Спасибо за перевод.
@хаотически нейтральный персонаж: мне кажется, что сперва он говорит, что и он, и котёнок от новой ситуации в выгоде (фраза Win,Win).
я не уверен, выросли ли налоги упорядоченного персонажа в 2 раза или на 2 процента.
И похоже, это у него не только в этом комиксе. На страничке у него так же есть это.
Хотя мне его подход тоже кажется странным. Я помню истинно нейтрального друида Сернда из Теней Амна и забавные описания NPC с Внешних Земель — в Planescape. Ни тот, ни другие не выглядят скучными. Собственно, я даже сам играл такого TN jerk thiefling, в котором всего было понемногу.
Имхо, очень реалистичное отображение истинно нейтрального — ведь он же действительно нейтрален КО ВСЕМУ. Тот же Сернд (или Кернд?), если судить по его делам, тот ещё lawful. Он и человеческим законам подчиняется (при расследовании дела теневых друидов), а в конце ещё и ставит остановку своего сына-захватчика выше своего становления гранд друидом (кстати, встретившись с сыном благодаря игроку за годы до этого он сразу же начинает заниматься его правильным воспитанием, что тоже весьма лауфульно).
Обычно описаловки говорят, что тру нейтралы стремятся не впадать ни в какие крайности. Так что, да, перс из комикса действительно бы забил на котёнка. Если бы, например, того у него на глазах не стали тащить в кошачий гулаг лавфул ивела. Или пытаться привлечь к революции хаотик гуда. Тогда тру нейтрал постарался бы не дать сделать ни то ни другое.
Я вижу как этот крик отчаяния и желания изменить мир к лучшему и верному пониманию элайментов тускнеет, истончается и растворяется в вакууме… отсутствия контакта с автором комиксов, который продолжает прозябать в своём маленьком адочке рисования хреновых комиксов.
ШТА? Верное понимание элайнментов? О чем ты? Обычные стереотипы, чтоб посмеяться, более-менее с авторскими тараканами… Нечему тут тускнеть или растворяться.
И ничто не помешает какому-нибудь lawful good травить собак в парках, где хозяева выгуливают их без поводка, если он сам не любит собак по каким-то причинам (ну, и бездомных собак тоже)
Гудовому — может и не помешает. Лоуфульному — точно помешает. Потому что выкладывать опасные вещества вроде ядов на улицу — это незаконно и безответственно (примерно как выливать ядовитые отходы в реку). Также это, насколько я понимаю, бесчестно.
Йеп, небезопасно травить самому это не в лавфул гуд. Лавфул гуд должен добиться добиться официальных действий властей, разрешающих вырез собак ворпальными двуручниками +1 против зла.
Alignment is a tool for developing your character’s identity. It is not a straitjacket for restricting your character. Each alignment represents a broad range of personality types or personal philosophies, so two characters of the same alignment can still be quite different from each other. In addition, few people are completely consistent.
Nine distinct alignments define all the possible combinations of the lawful-chaotic axis with the good-evil axis. Each alignment description below depicts a typical character of that alignment. Remember that individuals vary from this norm, and that a given character MAY ACT MORE OR LESS in accord with his or her alignment from day to day. Use these descriptions as guidelines, not as scripts.
Each alignment represents a broad range of personality types or personal philosophies, so two characters of the same alignment can still be quite different from each other.
При этом я привёл 3 разных упорядоченных философии, которые все считают, что это неправильный поступок.
И если бы такой «упорядоченный», раскладывающий яд по улицам, попался мне в тёмном переулке — он бы оттуда не вышел.
In addition, few people are completely consistent.
Это их недостаток как людей. Персонажи — не такие.
Черт, а это идея. Паладин с отравленным двуручным мечом +1(+2d6 против зла) потому, что этот конкретный яд не запрещен.
И отмазки типа «но яд же злой потому, что он предназначен для убийства» — не канают. Меч вообще-то тоже предназначен для убийства, а не для создания радуг и смешинок.
Из моей игры по Фэйту: паладинский меч с гравировкой на рукояти и клинке. Очевидно, что вторая часть гравировки не будет видна, пока меч находится в ножнах. На рукояти выгравировано слово «Закон», но вот полная гравировка звучит иначе, «Закон мёртв». Такое вот напоминание о нормах поведения в обществе.
Не запрещен кем? Божеством паладина? Или государством?
Если первое — интересно, а добрые боги в том же D&D как относятся к яду? Отрицательно? А то мне уже хочется поиграть за старика-паладина, не способного сражаться на поле брани, но под видом странствующего мудреца/торговца/еще кого разъезжающий по королевствам и подсыпающего яд в пищу всяческим злобным баронам сотоварищи. Чтобы те умирали в страшных мучениях. Во имя добра, конечно!
Если второе — сразу представляется, как орден паладинов протаскивает закон о разрешении использования таких-то ядов в определенных случаях. Или вылазки квартирмейстеров ордена в нейтральные воды / соседние государства, где нужные для несения добра яды можно купить легально.
Чистый клинок и отравленный тоже может означать разницу между честным боем, в котором победит наиболее искусный и сильный духом (ну и так далее), и смертью от небольшой царапины.
Чистый клинок и отравленный тоже может означать разницу между честным боем, в котором победит наиболее искусный и сильный духом (ну и так далее), и смертью от небольшой царапины.
Это если конкретный паладин страдает фигнёй и не понимает, что пока он честно сражается с каждым разбойником один на один — умирают невинные люди. Достаточно честно сказать, что клинок отравлен ядом, от которого сморщиваются гениталии и честно вступить в бой с разбойником, а он пусть сам для себя расставляет приоритеты.
Иметь более длинный меч, броню или просто быть в хорошей форме, когда противник измотан — это тоже не честный бой, в котором победит наиболее искусный и сильный духом. Тот же кодекс чести джентльмена запрещал преимущество одной из сторон в дуэли, но не мешал воспользоваться им на войне. Вопрос в том, разрешает ли божество иметь преимущество над противником и в каких случаях, если разрешает.
С этим я и не спорю. Хорошо, вопрос про яд стоит переформулировать в «интересно, а добрые боги в том же D&D как относятся к осознанному применению яда своими верующими».
Почему же? Если ты читал ПХБ, например, 3 редакции, то знаешь, что паладины по умолчанию обучены обращению с обычным и воинским оружием ближнего боя. Вполне себе четкое предписание. :)
Ок, у нас есть игромеханика, согласно которой паладины — мощные бойцы ближнего боя. Согласно всё той же игромеханике в 3, 3.5 и 3.75 исполнении, паладины могут быть только LG и, стало быть, могут поклоняться только соответствующим богам (кажется, там возможны небольшие расхождения в мировоззрении относительно бога, не помню).
С учетом перечисленного, об отношении доброго бога к холодному оружию в стандартном D&D-мире можно догадаться.
P.S. Это что касается умения пользоваться холодным оружием. Про условия его применения обычно пишут общие фразы вроде «защиты невинных», «победы над злом» и т.д.
Во-первых, паладины могут быть не только LG. Paladin Variants: Freedom (CG), Slaughter(CE), And Tyranny(LE).
Во-вторых, ты допускаешь логическую ошибку. Паладинские характеристики должны укладываться в заветы божества, но это ничего не говорит про сами заветы. Просто потому, что любой последователь соблюдающий заветы, но не обладающий нужными характеристиками просто не будет являться паладином с точки зрения системы. Или проще: «если А, то Б» не означает «А тождественно Б».
Во-первых, паладины могут быть не только LG. Paladin Variants: Freedom (CG), Slaughter(CE), And Tyranny(LE).
Хорошо, паладинов много разных, сейчас интересуют LG (ну и CG, хотя стандартный паладин (tm) обычно представляется именно LG) паладины, ибо вопрос про добрых богов.
Паладинские характеристики должны укладываться в заветы божества, но это ничего не говорит про сами заветы
Это говорит нам, что умение профессионально сражаться холодным оружием укладывается в заветы доброго божества. Как и применение этого умения против определенного (всё тем же заветами) перечня неприятелей.
То, что все последователи должны уметь сражаться холодным оружием, я не утверждал. Потому что это неправда, согласно хоть той же игромеханике.
Во-первых, паладины могут быть не только LG. Paladin Variants: Freedom (CG), Slaughter(CE), And Tyranny(LE).
С одной стороны — эта братия из Unearthed Arcana, а потому и их наличие — глубоко опционально и только под честное слово ДМа.
Но, с другой стороны думаю, что кодексы паладинских орденов, мнение богов на счет холодного оружия и отравленного оружия — всё находится в юрисдикции мастера, если он не решил декларировать часть повествовательных прав игроку.
В том числе и такие конфликты, как кодекс паладинского ордена против местных законов. Законы богов против законов государства.
Если бы эту тему заметил Вантала, он бы посоветовал нам всем открыть старый добрый Paladin's Handbook для AD&D и еще можно вспомнить Book of Exalted Deeds, но ни то ни то я особо не читал.
Эээм… А это-то здесь причем, Dekk?
Я про то, как у lawful good'ов решаются персональные конфликты между законами/божеством/кодексом паладина и добром. Но если ты говоришь, что там такого нет — тебе виднее, наверное.
(кажется, там возможны небольшие расхождения в мировоззрении относительно бога, не помню).
Расхождение в один шаг возможно для клериков. И я точно знаю, что у LN и NG версий Мистры были свои паладины, но в третьей редакции (Deities & Demigods 3e) сказали — не, ребята, чтобы у бога были паладины-последователи, бог должен иметь классовые уровни паладина, а иначе — ни-ни.
Вопрос в том, разрешает ли божество иметь преимущество над противником и в каких случаях, если разрешает.
Ну, тогда паладин с уровнем выше первого должен перед боем снять оружие и доспехи, одеть грузы (как в «2081» К. Воннегута), а также выпить яду, чтобы его выносливость, сила и ловкость стали равны 10 и поцеловаться с суккубом. Противник конечно же сделает тоже самое…
Не надо путать мировоззрение lawful good с наивностью.
И тем не менее. Преимущество — это очень абстрактное понятие.
В первую очередь нужно прикидывать логику и предназначение паладинского ордена. Потом — уже логику архетипа — странствующий [сам по себе] паладин. Если он ставит превыше всего предписания своего ордена и напрямую отчитывается перед своим божеством — это одна ситуация. Если он только стойкий lawful good, единственное ограничение которого не переставать быть lawful, не переставать быть good и поддерживать эти идеалы везде, где только можно — то это совсем другая ситуация.
Разве все паладины поклоняются конкретному божеству?
Тут важнее точка зрения паладинского ордена, я полагаю и государства, и во вторую — конкретного божества. Если это не Фаэрун.
Что из этого упорядочено?
Пока я вижу только нарушение правил (выгул собак без поводка и намордника в неотведённом для этого месте, игнор городскими службами своих обязанностей).
И, э-э, если где-то есть проявления chaotic или non-lawful убеждений, это совершенно не значит, что противодействие этим проявлениям будет lawful. Набить Васе морду за то, что запарковал машину на газоне — не lawful. Так же и собак травить за то, что другие люди ведут себя не по правилам — не lawful.
То, что вещество не запрещено, не значит, что любое применение этого вещества не запрещено. :)
Кипяток вон не запрещён никакими законами, а попробуйте его на голову кому-нибудь вылить, сразу окажется, что в УК это отлично предусмотрено (нет так не написано «запрещено выливать на голову человеку кипяток» и ещё 100500 разных субстанций, там определено понятие телесных повреждений, и этого хватает).
Вы не могли бы расшифровать слово «обратного»? Я правильно понимаю, что вы утверждаете «если где-то есть проявления chaotic или non-lawful убеждений, это совершенно не значит, что противодействие этим проявлениям не будет lawful»?
Суть моего возражения была в том, что противодействие некоему исходному поступку или явлению может быть lawful или не lawful независимо от lawful-ности исходного поступка или явления, а потому возможное утверждение, например, «травить собак — lawful поступок, потому что выпускать собак без поводка и намордника — не lawful поступок», было бы неверно. На хаотичные действия преспокойно можно реагировать хаотичными же методами (как и нехаотичными); положение исходного поступка на шкале chaotic-lawful само по себе ничего не говорит о положении на этой шкале противодействующего ему поступка.
Еще вот идея. Большая часть ядов и кислот в фентези, для того чтобы их можно было законно продавать и использовать для самообороны красится с помощью магии в термоядерный зелёный цвет (тусклое сияние в радиусе 1 фута), чтобы нападающий понимал, чем рискует и мог бы вообще передумать лезть в драку.
Но это не помогает.
Скорее это будет как раз эффектом от действий какого-нибудь паладинистого бога, который решит, что иначе — нечестно, а так — все в курсе и играют по правилам.
Я не совсем понял: причем тут честность вообще и правила честного поединка к добрым богам?
По моему — правила честного поединка предназначены для каких-то состязаний и рыцарских турниров.
Ни к войне, ни к самообороне, ни в ликвидации по правительственному приказу они не должны применяться.
То есть, да убийство красного дракона по контракту от мэра маленького городка — это совершенно законная лицензия на убийство. Можно даже во сне его убить, если в кодексе паладинского ордена нет четких указаний о том, как он обязан убивать злых драконов.
P.S. Да и, вряд ли, добрый бог занимался бы такой фигнёй — калибр не тот. Это — как из пушки по воробьям.
It is not a straitjacket for restricting your character.
In addition, few people are completely consistent.
Remember that individuals vary from this norm, and that a given character MAY ACT MORE OR LESS in accord with his or her alignment from day to day.
Такое.
Если вы хотите играть персонажем, который считает, что ______ важнее ______.
Если вы хотите играть персонажем, который будет _______, _______ и _______.
Если вы хотите сражаться _______.
То ____________ — мировоззрение, которое вам стоит попробовать.
А дальше достаточно свободно, как в цитатах выше. НО.
В важный и драматический момент, если мастер (или другой игрок озвучил идею и с ним согласились) сомневается в том, что ваш персонаж всё ещё следует своему мировоззрению, он может озвучить мировоззрение, к которому вы по его мнению сильно склонились и задать три вопроса (возможно, из списка готовых шаблонов или сам придумает) — это можно отыграть как внутренний монолог или спор внутреннего демона и ангела — если вы ответите на них честно, а мастер примет эти ответы — вы сохраните мировоззрение.
Также игрок, имеющий общий с вами компонент мировоззрения может вступиться за вас перед мастером, если считает вас достойным.
Также игрок, имеющий компонент мировоззрения, в склонении которому вас подозревают, может оспорить решение мастера, если считает, что ваше поведение станет достойным дополнением ______.
Наверное, слишком громоздко и неудобно, а также сильно отдает звёздочка-вэщщиной, но чего еще вы ждали в пол-первого ночи?
В GURPS Подземельное Фентези эту тему ловко обошли. Тамошние Святые Воины должны соблюдать всего 1 недостаток на -10 очков, чтобы сохранить свои силы, на выбор: Honesty (12) [-10] — то есть навязчивое желание следовать мирским законам (а если он находится в местности, где нет закона, то считает, что действуют законы его дома), и самоарестовываться при совершении преступлений. У него достаточно приемлемое число самоконтроля — в случае, когда надо нарушить чрезмерный закон ради чего-то большего он может это сделать в 75% случаев. Sense of Duty (Good entities) [-10] — он никогда не предаст, не оставит в беде, не оставит голодной ни одну добрую сущность. Решение о доброте в большинстве случаев надо принимать самому святому воину, и только совсем ангелы добры в абсолютном смысле. Vow (Own no more than horse can carry) [-10] — это вовсе обет бедности. При чём, учитывая, сколько могут стоить доспехи святого воина (и сколько может унести сверхъестественный жеребец, посланный святому воину свыше) — это не такая уж и бедность. Но он обязуется не иметь ни замков, ни земель, а странствовать по миру, причиняя добро.
Дальше у него есть опциональные недостатки, которые не входят в его отношения с божеством, в основном либо положительные (щедрость, рыцарский кодекс чести), либо выставляющие его суровым фанатиком (фанатизм, кровожадность, упёртость...)
Вообще-то это Holy Warior, а не какой-то там паладин.
Можно долго смотреть на разницу между ними, но несомненно, что ближайший аналог паладина в GURPS Подземельном Фентези — это Holy Warrior. Это воин, который получает дополнительные силы от бога, и специализируется на бое с нежитью и нечистью.
64 комментария
@хаотически нейтральный персонаж: мне кажется, что сперва он говорит, что и он, и котёнок от новой ситуации в выгоде (фраза Win,Win).
я не уверен, выросли ли налоги упорядоченного персонажа в 2 раза или на 2 процента.
Насколько я понимаю, в жизни налоги могут стать на 2% больше, а в фентези — увеличиться вдвое.
Хотя мне его подход тоже кажется странным. Я помню истинно нейтрального друида Сернда из Теней Амна и забавные описания NPC с Внешних Земель — в Planescape. Ни тот, ни другие не выглядят скучными. Собственно, я даже сам играл такого TN jerk thiefling, в котором всего было понемногу.
Обычно описаловки говорят, что тру нейтралы стремятся не впадать ни в какие крайности. Так что, да, перс из комикса действительно бы забил на котёнка. Если бы, например, того у него на глазах не стали тащить в кошачий гулаг лавфул ивела. Или пытаться привлечь к революции хаотик гуда. Тогда тру нейтрал постарался бы не дать сделать ни то ни другое.
«ОСОЗНАНИЕ...»©третья часть того же комикса.
И если бы такой «упорядоченный», раскладывающий яд по улицам, попался мне в тёмном переулке — он бы оттуда не вышел.
Это их недостаток как людей. Персонажи — не такие.
И отмазки типа «но яд же злой потому, что он предназначен для убийства» — не канают. Меч вообще-то тоже предназначен для убийства, а не для создания радуг и смешинок.
Если первое — интересно, а добрые боги в том же D&D как относятся к яду? Отрицательно? А то мне уже хочется поиграть за старика-паладина, не способного сражаться на поле брани, но под видом странствующего мудреца/торговца/еще кого разъезжающий по королевствам и подсыпающего яд в пищу всяческим злобным баронам сотоварищи. Чтобы те умирали в страшных мучениях. Во имя добра, конечно!
Если второе — сразу представляется, как орден паладинов протаскивает закон о разрешении использования таких-то ядов в определенных случаях. Или вылазки квартирмейстеров ордена в нейтральные воды / соседние государства, где нужные для несения добра яды можно купить легально.
С учетом перечисленного, об отношении доброго бога к холодному оружию в стандартном D&D-мире можно догадаться.
P.S. Это что касается умения пользоваться холодным оружием. Про условия его применения обычно пишут общие фразы вроде «защиты невинных», «победы над злом» и т.д.
Во-вторых, ты допускаешь логическую ошибку. Паладинские характеристики должны укладываться в заветы божества, но это ничего не говорит про сами заветы. Просто потому, что любой последователь соблюдающий заветы, но не обладающий нужными характеристиками просто не будет являться паладином с точки зрения системы. Или проще: «если А, то Б» не означает «А тождественно Б».
Это говорит нам, что умение профессионально сражаться холодным оружием укладывается в заветы доброго божества. Как и применение этого умения против определенного (всё тем же заветами) перечня неприятелей.
То, что все последователи должны уметь сражаться холодным оружием, я не утверждал. Потому что это неправда, согласно хоть той же игромеханике.
Но, с другой стороны думаю, что кодексы паладинских орденов, мнение богов на счет холодного оружия и отравленного оружия — всё находится в юрисдикции мастера, если он не решил декларировать часть повествовательных прав игроку.
В том числе и такие конфликты, как кодекс паладинского ордена против местных законов. Законы богов против законов государства.
Если бы эту тему заметил Вантала, он бы посоветовал нам всем открыть старый добрый Paladin's Handbook для AD&D и еще можно вспомнить Book of Exalted Deeds, но ни то ни то я особо не читал.
Я про то, как у lawful good'ов решаются персональные конфликты между законами/божеством/кодексом паладина и добром. Но если ты говоришь, что там такого нет — тебе виднее, наверное.
Не надо путать мировоззрение lawful good с наивностью.
В первую очередь нужно прикидывать логику и предназначение паладинского ордена. Потом — уже логику архетипа — странствующий [сам по себе] паладин. Если он ставит превыше всего предписания своего ордена и напрямую отчитывается перед своим божеством — это одна ситуация. Если он только стойкий lawful good, единственное ограничение которого не переставать быть lawful, не переставать быть good и поддерживать эти идеалы везде, где только можно — то это совсем другая ситуация.
Тут важнее точка зрения паладинского ордена, я полагаю и государства, и во вторую — конкретного божества. Если это не Фаэрун.
Пока я вижу только нарушение правил (выгул собак без поводка и намордника в неотведённом для этого месте, игнор городскими службами своих обязанностей).
И, э-э, если где-то есть проявления chaotic или non-lawful убеждений, это совершенно не значит, что противодействие этим проявлениям будет lawful. Набить Васе морду за то, что запарковал машину на газоне — не lawful. Так же и собак травить за то, что другие люди ведут себя не по правилам — не lawful.
То, что вещество не запрещено, не значит, что любое применение этого вещества не запрещено. :)
Кипяток вон не запрещён никакими законами, а попробуйте его на голову кому-нибудь вылить, сразу окажется, что в УК это отлично предусмотрено (нет так не написано «запрещено выливать на голову человеку кипяток» и ещё 100500 разных субстанций, там определено понятие телесных повреждений, и этого хватает).
Суть моего возражения была в том, что противодействие некоему исходному поступку или явлению может быть lawful или не lawful независимо от lawful-ности исходного поступка или явления, а потому возможное утверждение, например, «травить собак — lawful поступок, потому что выпускать собак без поводка и намордника — не lawful поступок», было бы неверно. На хаотичные действия преспокойно можно реагировать хаотичными же методами (как и нехаотичными); положение исходного поступка на шкале chaotic-lawful само по себе ничего не говорит о положении на этой шкале противодействующего ему поступка.
Но это не помогает.
По моему — правила честного поединка предназначены для каких-то состязаний и рыцарских турниров.
Ни к войне, ни к самообороне, ни в ликвидации по правительственному приказу они не должны применяться.
То есть, да убийство красного дракона по контракту от мэра маленького городка — это совершенно законная лицензия на убийство. Можно даже во сне его убить, если в кодексе паладинского ордена нет четких указаний о том, как он обязан убивать злых драконов.
P.S. Да и, вряд ли, добрый бог занимался бы такой фигнёй — калибр не тот. Это — как из пушки по воробьям.
Такое. А дальше достаточно свободно, как в цитатах выше. НО.
Наверное, слишком громоздко и неудобно, а также сильно отдает звёздочка-вэщщиной, но чего еще вы ждали в пол-первого ночи?
Honesty (12) [-10] — то есть навязчивое желание следовать мирским законам (а если он находится в местности, где нет закона, то считает, что действуют законы его дома), и самоарестовываться при совершении преступлений. У него достаточно приемлемое число самоконтроля — в случае, когда надо нарушить чрезмерный закон ради чего-то большего он может это сделать в 75% случаев.
Sense of Duty (Good entities) [-10] — он никогда не предаст, не оставит в беде, не оставит голодной ни одну добрую сущность. Решение о доброте в большинстве случаев надо принимать самому святому воину, и только совсем ангелы добры в абсолютном смысле.
Vow (Own no more than horse can carry) [-10] — это вовсе обет бедности. При чём, учитывая, сколько могут стоить доспехи святого воина (и сколько может унести сверхъестественный жеребец, посланный святому воину свыше) — это не такая уж и бедность. Но он обязуется не иметь ни замков, ни земель, а странствовать по миру, причиняя добро.
Дальше у него есть опциональные недостатки, которые не входят в его отношения с божеством, в основном либо положительные (щедрость, рыцарский кодекс чести), либо выставляющие его суровым фанатиком (фанатизм, кровожадность, упёртость...)