+2375.90
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Вообще, насколько я помню рулбук Deathwatch с генерацией, боевой нож с космодесантником идёт по умолчанию (а во многих орденах ещё и сопровождается кучей ритуалов — в духе того, что скауту его вручают в момент завершения обучения и его утрата считается персональным бесчестьем). При таком неудивительно, что там заморочки по поводу того, что боевой нож должен быть именно таким, какой учреждал лично примарх или первоначальный магистр.

(А по зачёркнутому — так там в сеттинге же постоянно ситуации, когда атакующих зомби и культистов в сорок раз больше, чем патронов, так что космодесант отбивается ножами и кулаками, плюс строит укрепления из трупов убитых врагов, попутно следя, чтобы на поле боя они выстроились в видимую с челнока эвакуации надпись «здесь превозмогал Титус»).

Но всё-таки а источник истории? А то я не помню с ходу.
Последний раз редактировалось
А откуда пример с ножами, кстати?

Бэк-то сильно неоднородный по авторам и времени. С другой стороны смотришь — они там кучу всего нового делают и изобретают (особенно между редакциями, хех), просто на галактических масштабах всё внедрить не могут — типичная тема, кроме поисков СШК, у них «вот эта вот модификация чего-то нужного производится на мире-кузнице Y, не дайте врагу помешать деятельности мира-кузницы Y».
Попутно:
Я побуду вместо Фланнана и скажу, что прострелить себе ноги, чтобы не сбиться с пути — так себе решение
У врачей этот принцип называется «не навреди».

В медицине, кстати, он вроде из тех же соображений вводился — когда система явно сложнее понимания а цена ошибки высока. Понятно, что в пределе получается плохо, но в пределе всё плохо.

Кстати, никто не замечал, что гоголевский Земляника с его принципом «если больной выживет — он и так выживет, если больной помрёт — он и так помрёт» имеет очень вархаммерскую должность попечителя богоугодных заведений?
Стоп-стоп. Я теряю нить — мы о чём? Вроде Ультрамар никогда не был отдельной областью в смысле общих глобальных принципов Империума (кроме, разве что, периода Ереси, когда было непонятно, пала Терра или нет, и не является ли Ультрамар с его примархом столичной областью Империума 2.0, но это было давно и неправда). Если там действительно жизнь была получше — так там, вроде, исторически была база лучшего управленца из примархов, который задал крепкий тыл, а потом это закрепилось ещё и особыми правами орденов космодесанта, причём в случае Ультрамаринов магистр ещё и по историческим причинам является главой администрации, ЕМНИП. За попытки организовывать нечто схожее без ореола Первого основания того же Гурона пинками выгнали в другой кодекс.

То есть насколько там «эффект Москвы», которой просто в силу устройства живётся лучше области, и насколько локально лучшая точка равновесия внутренних группировок (и, строго говоря, не работает ли с группировками эффект масштаба — 500 миров на фоне миллиона, или даже полумиллиона, исключая Тёмный Империум, это всё-таки три порядка разницы) — оно неясно.

Но я выше с Ванталой-то вроде сперва о том, что принципы Империума могут быть выведены достаточно рационально из предположения о крупных проблемах со связью и управлением. В самом их общем виде. Что локально — в рамках этих же самых принципов, спустившись на уровень ниже — можно делать лучше, вроде, этот тезис не отрицает. Странно было бы, если бы нельзя было делать лучше — и не только с такого низкого старта, как в большинстве мест Вархаммера, но хотя бы просто потому, что нормальные люди всё портят. Что куча всего работает на внутренние склоки, интересы и баланс сил, а не номинальные цели — это тоже, вроде, естественное состояние. С другой стороны, именно возможность снимать добавочный жирок эти самые структуры и поддерживает, и потому обеспечивает выполнение целей, ради которых их создавали. Тут палка о двух концах, да.
В Империуме есть тысячи планет, где столетиями не было никакой войны и никакого ПРЕВОЗМОГАНИЯ в режиме 24/7.
Начнём с того, что у этих планет — раз они в Империуме — есть десятина соответственно записям Администратума. Которая — как минимум в теории — идёт как раз туда, где кто-то превозмогает на всех парах, и с учётом нужд превозмогающих и благополучия дающего под то увеличена. Понятно, что записи могут отставать от реальности на тысячу-другую лет, а соревнование неотложных потребностей уже в первом поколении проводит естественный отбор на то, кто лучше взятки даёт, но на глобальном уровне в Империуме мало счастливых лиц ещё и потому, что где тираниды не устраивают пикник под окнами, там пашут на общее дело.

Причём (в том числе) именно потому, что с межзвёдной связью плохо, с пониманием дела плохо, с качеством исполнителей — вообще швах, важной задачей для Империума является не тратить силы на то, чтобы всем пояснять что и так, а довести исполнителей на счастливых мирах до такого состояния, чтобы они не спрашивали, а вжимали голову в плечи и быстро отдавали потребное без вопросов, завидев аквилу на значке.

У орков, что характерно, та же проблема решена примерно в том же направлении — в безусловном принципе, что кто больше, тот прав и определяет стратегию, а кто меньше, тот гретчин позорный. 'илавеки из-за общего несовершенства своей мон'кейской основы тратят на это же несколько больше сил, а в процессе забрызгивают много правительственных зданий телесными жидкостями сепаратистов и прочих умников, но в целом тоже выработали рабочие решения.
Кстати, кто знает эту часть бэка — действительно, а как у некронов с межзвёздной связью? C FTL-путешествиями у них, понятно, всё хорошо, а вот что они то и дело, как белки, натыкаются на очередной томб ворлд, который чёрт его знает откуда взялся и какой династии — это потому что у них FTL-связи вовсе нет, или потому что половина операторов сети в гибернации, а из оставшихся половина обслуживается конструктами, у которых последнее обновление прошивки было сорок миллионов лет назад и со сбоями, или потому что у их лидеров запущенный склероз и переполнение памяти, и они вообще не помнят, что связь у них есть?

(Если впадать в ересь усложнения, в реальности бы некронам дико мешало то, что за время их спячки звёздные системы должны были ужасно перемешаться. Это нам кажется, что положение звёзд сколько-то статично, потому что поправки на иное звёздное небо надо делать разве что когда смотришь на фрески пирамид. А так — уже за сотни тысяч лет наше солнышко, к примеру, сильно сдвинется в рукаве и много раз поменяет соседей. А там у них с половину галактического года… Но это, конечно, сильно выше того уровня условности космоса, что в Вархаммере).
Что у людей есть свободное время. В Вархаммере бы их вместо этого послали окопы копать, штамповать болтерные гильзы или заготавливать бланки для похоронок, а начальнику, допустившему такое разбазаривание времени подчинённых, прописали бы пяток силовых розог.
А причём тут компьютеры? Там по условиям сеттинга задача является неразрешимой, это там одно из базовых положений, как я понимаю. То есть межзвёздная связь ненадёжна и не улучшается (зависит от крайне опасного, малопредсказуемого и дефицитного ресурса — псайкеров), учёт всего крайне сложен из-за расстояний и транспорта, а управление на местах сильно автономно — это один из столпов мира.

Точно так же там обычно хватает под какую-то конкретную задачу и вычислительных мощностей (хотя бы в форме миллиардов чиновников Администратума со счётами), и техники у тех же АМ, и много чего. Но личностей с политической волей к глобальным проектам вполне намеренно ограничивают, потому что посмотрели на Ересь и прочие радости жизни, вроде правления Гога Вандира и решили «да ну на фиг».
А как это связано с обсуждаемыми принципами? Понятно, что где администрация локальная получше — там лучше, только в Ультрамаре же всё так же было с общими принципами, там не пели и не водили хороводы с ксеносами.

А так — в Империуме, по бэку, есть и миры-сады, и планеты-курорты, где локально хорошо. И места, где в конкретный момент времени нет войны достаточно долго. Это, собственно, никак не связано толком с его структурой — потому что локальная дырка, из которой полезут озверевшие хаоситы может открыться где угодно, космический скиталец с генокрадами может вынести на орбиту любого счастливого Хоббитона Минорис, а все планеты в галактике делятся на два типа — уже заражённые орками и те, где они через некоторое время высадятся.

В принципы-то организации совершенно явно не входит «делай людям плохо» (хотя представления многих структур Империума о благе очень и очень специфичны). Просто оно естественным образом к этому скатывается по сумме составляющих — если делать пушки вместо масла и заниматься войной, а не любовью, пресекая ррразговорчики в строю!
Последний раз редактировалось
Да. Он стал крупнейшим государством, когда священники были мертвы, а император — жив. А стало наоборот — есть только деградация.
Внезапно наоборот, как ни смешно, если мы именно о размерах. То есть ощущение Золотого Века — оно да, в прошлом. И жизнь в среднем там в прошлом была получше. А своего монструозного размера (миллион планет под единой властью) Империум достиг уже сильно после Императора и после очухивания от Ереси. И после эпохи активных примархов, похоже (хотя поздний Жиллиман, судя по цитатам из кодекса, упоминает уже примерно ту же численность в наставлениях, говоря что «один космодесантник приходится на планету, только одна капля его крови на имперского гражданина»). Насколько это было достигнуто за счёт продолжения расширения (и включения в свою орбиту потерянных человеческих планет), а насколько за счёт колонизации и развития на локально-мирных участках — это из источников не вытаскивается, но за десять тысяч лет пути собачка смогла подрасти. Не непрерывно и не равномерно, но тем не менее.

Аналогично решаются большинство остальных сложностей с целостностью Империи.
Ну, их не сумел даже Император решить — ради чего возился с альтернативной системой звёздных путешествий и ради чего признал астропатов, невзирая на все ограничения Никеи? А офицеров с большим числом извилин там не завезло в Империум, увы и ах.
Последний раз редактировалось
А с кем собственно Империум ведет тотальную войну?
Волей авторов сеттинга, создававших его как бэк к варгейму — со всеми глобальными угрозами, от тиранидов, пытающихся очистить галактику от жизни, до пробуждающихся повсюду некронов с их подходом «что тут за плесень наросла на наших планетах, подайте-ка мне тесла-кипятильник». И, что характерно, сеттинг там таков, что война объективно на уничтожение — всем крупным игрокам плохо (ну, кроме разве орков, которые вообще состояние дел не осознают, а воюют потому что для войны созданы) и для всех мир-дружба-жвачка принципиально не вариант, кроме кратких ситуационных союзов.

Кстати, поэтому же проверить во что бы эволюционировал Империум, если бы внешние угрозы дружно разом сдохли, а Око (последние несколько редакций — Великий разлом, который, напоминаю, по нынешнему таймлайну половину Империума отрезал) закрылось и влияние Хаоса на материальный мир бы пропало (а без этого любая чувствительная к Хаосу раса непрерывно генерирует угрозы сама по себе, как долю от своего потенциала) — боюсь, это можно выяснить только если следующей редакцией варгейм будет перепрофилирован в симулятор фермы с пони. Но это нам не светит, потому вопрос-то о том, во что бы переродился Империум в дальней перспективе (в короткой он бы, конечно, вцепился в собственный хвост, объявив его еретическим) — он такой… как про курицу и яйцо.

А так логика Империума совершенно нерациональна, расточительна и в целом неэффективна
Да почему же — она точно расточительна и дико неэффективна из-за дикой неэффективности тамошней бюрократии вообще, согласен, но что в основе нерациональна… Хм, я сильно не уверен. Она в значительной мере такова из-за того, что она вынуждено проста (из-за чудовищно неэффективной связи, техник управления и эффектов масштаба), очень туго меняема и потому постоянно нерациональна локально. Но так-то Империум сумел стать крупнейшим межзвёздным государством сеттинга не просто так. Просто его символ — это подход, согласно которому подкрепления с родного мира полку посылать (если это не всякие исключения а-ля Востроянские первенцы) оказывается менее выгодно, чем поддерживать стандартную бюрократию и потом полк вычёркивать.

То есть вносим в целевую функцию ещё и сложность управления и расходы на него — и получаем как раз картинку Империума, этакого здоровенного диплодока, которому выгоднее думать крестцом (я знаю, что в реальности было не так, это образ) и иметь набор шаблонных реакций, а на нешаблонные — проще отрастить болевой порог повыше, чем дёргаться, когда какая-то зубастая мелочь грызёт его хвост не с той стороны, потому что пока хвост дёрнется уже всё равно будет поздно.

Как там это говорил Большой Джули у Аспирна? «У меня тут что — гении? Это же солдаты — они наступать могут только по прямой, понимаете?».

upd: На всякий случай — что ты имеешь в виду под «рациональностью»? Потому что рациональность одного масштаба (возможность интегрировать тау с людьми в единое общество на небольшом по галактическим меркам участке времени и пространства) и рациональность другого (необходимость поддерживать государство на галактическом масштабе на основе простых принципов, чтобы разное их толкование не разорвало государство на воюющие куски) там частенько приходят в противоречие.
Последний раз редактировалось
(Напевает) Настоящему шотландцу завсегда везде Вархам!
Последний раз редактировалось
Иллюстрация хороша — в том смысле, что Севартар-то в этот момент обращался к папаше, который буквально прочитал все книги по Ереси, и этот беспросветный ужас свел его с ума видел будущее.
Последний раз редактировалось
Учитывая, что всё, что отличает еретика в Империуме от не-еретика это только официальный статус, это звучит неплохо.

Не в том смысле, что нет еретиков, которые в связке с этим имеют что-то ещё — отращивают щупальца, например, или ходят под ментальным контролем разума роя. Просто сами по себе еретики — это группа, которая объединена единственным общим признаком — власть Империума (возможно, в лице отдельного чрезвычайного представителя с инквизиторскими полномочиями) показала на них пальцем и сказала «Ату его!».
Последний раз редактировалось
Ну дык ужасы Вархаммера — это ужасы тотальной войны. А ужасы тотальной войны не на уровне табличек критов, от которых тебя забрызгивает кипящим мозгом товарища по окопу, с которым вы курили лхо пять минут назад — это ужасы холодной рациональности, разрушающей привычные нам социальные конструкции. В том смысле что «если это глупо (мерзко, ужасно, подло...), но работает — значит не глупо». Это не нечеловеческая логика, строго говоря — это логика выживания в других условиях. Если у вас разовая катастрофа и основное достоинство — существование в обществе, то уступающие места в лодках «Титаника» женщинам и детям офицеры корабля — герои и настоящие джентльмены. Если у вас постоянно вьются темноэльдарские налётчики вокруг, не давая выйти за околицу, то последний кусок пайка и глоток воды идёт не женщинам и детям, и не раненым, которые скорее всего не встанут, а тому, кто сейчас на ногах и защитит, а потом сможет добыть ещё. Кто пытался действовать иначе (отдавал всё сперва некомбатантам или там пытался выйти с белым флагом за околицу и говорить тёмным эльдарам про мир и милосердие) — отбракован безжалостным естественным отбором, кто порывается такое делать — дурак и внутренний враг.

С нашей точки зрения Империум — жуткое место (и он специально такой, иногда, кхм-кхм, в ущерб здравому смыслу), но так-то он просто иллюстрирует слабость «жадных алгоритмов». В том смысле, что если делать как можно лучше на каждом конкретном шаге, то итог запросто может быть очень далёк от глобального оптимума. А Сороковник — это мир, где давление на каждом конкретном шаге очень велико, и выбор стоит не между «хорошо сейчас или похуже сейчас, но лучше потом» а между «выживем сейчас или нас с воплями утаскивают в пасть ужасам космоса».
Последний раз редактировалось
В фэнтези это может быть огромная башня, а в более современных сеттингах — небоскрёб.
Кажется, один из весьма повторяющихся образов — «вертикальный мир» в самых разных вариантах. Не отдельная башня, а большое количество уходящих вверх и вниз креплений (скал, деревьев, опор… ) с кучей переходов, площадок, висячих мостов и так далее. Фантастических иллюстраций на это, во всяком случае, находится множество.

Подозреваю, что многие из нас что-то такое использовали хотя бы на уровне эстетики. У меня вот в числе иных планов в одной игре мимоходом выступал бесконечный вертикальный лес — в смысле, лес из колонн-деревьев, бесконечных вверх и вниз, где местные жители обитали в переплетениях ветвей.

Обычно это сопровождается сколько-то альтернативной физикой (потому что образ ещё очень сильно взывает к варианту «я могу хотя бы немного летать или парить»), но тут всякое может быть.
Могу предложить гипотезу: как минимум как напоминание. Счётчик активности и спотлайта, помимо всего прочего — игроки их отдают тебе, если у тебя их скопилось слишком много, значит ты слишком давно не отдавал их игрокам (и не задавал ситуации, которые это вызывают). Если их скопилось непропорционально у разных игроков — значит, кому-то надо уделить больше внимания.
Вот, кстати, интересно, как работают образы по умолчанию, пока не задумаешься. Всегда считал, что паладинский конь исчезает весь разом, а чеширский конь, который медленно исчезает, пока не останется только импульс, мне даже в голову не приходил…
Это, замечу, обобщение вида «если мужик в пиджаке, значит серьёзный». То есть оба тезиса выше в общем виде неверны, но некоторая корреляция есть. Не в укор говорю.

Серьёзное отношение к игре — это вообще отдельный показатель, который мало связан с уязвимостью выбранного подхода перед шуточками, скажем. К тому же там есть такой момент, что серьёзно в смысле отношения играть можно и в юмористическую игру (сделать хорошую комедийную игру вместо кучи отдельных сцен с гэгами на деле требует довольно существенного усилия и внимания участников к структуре; это не так-то просто и без подготовки не делается, как почти всё хорошее).

Игра для не особо серьёзного отдыха («расслабленная», «домашняя») характеризуется вообще, кажется, не подходом в смысле разных моделей, а тем, как участники могут спокойно не особо прикладывать усилия. То есть это игра в привычном стиле, когда группа известна и сработана, а правила обкатаны, освоены (совершенно не обязательно в том ключе, для которого их предназначали авторы системы) и на них скидывается известная порция работы. Если у нас собрались, например, фанаты конкретного сеттинга (сериала, книжной серии… ), которые натренировали навык создания историй — то они запросто могут играть в расслабленном режиме и в это. Пример схожего — всякие шуточные литературные эксперименты и буриме-рассказы на сходках писателей-фантастов.
Последний раз редактировалось
Вообще говоря, нет. Если мы о «Хоббите», то стоит учитывать, однако, что это не партийная RPG, а больше соло-приключение Бильбо (ну-ка, кто кроме совсем уж фанатов перечислит всех гномов сопровождения поимённо и скажет, чем Глоин в книге отличается по характеру от Кили? Вот-вот, они там фон), и история фокусируется на том, как Бильбо становится обитателем большого мира.

Проблема с Хоббитоном\заповедником\стартовой локацией, однако, в том, что в сеттинг, в таком случае, надо вписывать эту самую изолированную локацию и как-то объяснять, почему она так мирно существует в своей изоляции. В ВК, напомню, как четвёрка хоббитов стала активно приключаться, так ущемлённый ими Саруман эту изоляцию порушил к черту и сделал ту самую Торбу-на-Круче аж местом финала Войны Кольца, а для объяснения покоя раньше дедушке JRRT пришлось маскировать рояль в кустах в виде функции Рэйнджеров Севера.

Ну и проблема сведения в одной партии персонажей из «резервации» и извне — хотя это уже более техническая проблема.
Последний раз редактировалось