Я сперва думал над вариантом, когда для металлов (или из чего сделаны монетки?) гравитация направлена не в ту сторону. В этом случае и способы полёта есть, и повод для разных причудливых технологий вместо привычной нам машинерии (потому что металл перестаёт быть хорошим конструкционным материалом).
Если от людей требовать соблюдения некоторых стандартов под угрозой кары, то в киберпанке в смысле подхода для неудачников обычно существуют криминальные структуры. Которые, с одной стороны, и принимают тех, кто не может соответствовать (см. происхождение слова «якудза»), с другой — снабжают деньгами и прочими нужными вещами тех, кто пытается удержаться на плаву (естественно, ценой вовлечения в криминальные формы бизнеса). Они же, кстати, часто и решают проблемы с недовольными — всеми этими революционерами, профсоюзными деятелями, проповедниками странного и проч.
(Если что, я понимаю, что у тебя задумка другая на уровне эстетики. Но на уровне идеи общества оно чистый киберпанк и «все чудесно следуют намеченным мной правилам как идеальные граждане» — оно фантдопущение уровня тотального мысленного контроля. «Нового человека» соорудить — это задача… )
В классическом случае для этого есть страхование и перепродажа рисков людьми в костюмах за кадром. В кадре обычно вместо этого попадаются параллельные структуры, которые работают с соответствующей публикой и оказываются более выгодными за счёт умелой оптимизации деловой этики и некоторого ущерба публичному имиджу, с которым они заранее смиряются. В кадр они попадают также за счёт того, что у них отличная эстетика, зритель такое любит. Ну ты знаешь эти организации — Коза ностра с дочками, якудза, триады…
Так киберпанк в литературном смысле — это не про эстетику хромированных протезов и не про резвящихся среди неправдоподобных интерфейсов хакеров. Киберпанк это про последствия победы корпоративно-делового подхода, про отношение к человеку как к статистической единице и про утрату опоры этики вне холодной науки. Потому ставить требование «это не должно быть киберпанково», когда у тебя основа — именно чистый, рафинированный киберпанк в этом смысле, оно путает.
Думается, всё-таки не в долях, а по областям (психическим процессам)? Точно так же как с телом — если гражданин (тут явно нужен иной термин — потребитель? Индивид?) может продать своё тело ресторану новогвинейской кухни «Ням-ням Чанга Ltd» с отсрочкой на три месяца с авансовой выплатой 4 тысяч ньюйен, то точно так же гражданин Т. Талер может продать свой смех (ну хорошо, чувство юмора и исключительное право на восприятие предметов в позитивном ключе) букмекерскому дому «Чезаре Трёч» и быть объектом судебного преследования если будет доказано восприятие им с улыбкой любой торговой марки или объекта, не состоящей в собственности Трёча.
Там должна быть интересная легальная система — и, кстати, интересно кто бы обеспечивал её выполнение на глобальном уровне.
Как там у тебя с бесчеловечными принципами? Скажем, идею прав человека или там гражданина, понятно, надо убирать — и заменять, наверное, на права собственности. В том смысле, что каждый совершеннолетний дееспособный человек получает право собственности на своё тело и психику, ничем не выделяя их относительно иных своих активов — и точно так же может продавать и передавать права на определённые действия относительно себя, никто его не останавливает и не признаёт такие сделки ничтожными.
Замечу, что тогда монетка взлетает (вылетает?). Или мы имеем сеттинг с весьма нетривиальной гравитацией.
Что до сеттингов с переменной географией — интересно, конечно, посмотреть реализации сеттингов аномальных зон, да (наверняка такое есть — у кого есть опыт игр по?). Потому что «Пикник» описан, но не реализован как игровой сеттинг (я почти уверен, что всякие игровые производные от него есть, но вот как там изменчивость географии описана не на уровне «сделай сам» — кто может подкинуть пример руководства с этим?), а MiA я не смотрел — хотя представляю в общих чертах — и опять-таки, есть образ, нет игровой реализации (о чём я говорю). Интересно увидеть.
Строго говоря, у нас нет информации ни о том, насколько движение вниз удачная мысль (может быть, острова парят слоями), ни насколько у нас плотны летучие архипелаги.
Вообще, художники любят умещать несколько летучих островов на одну картинку; может быть у нас норма, что несколько летучих островов находятся в прямой видимости друг друга.
Если ты не телепат (а я в это не очень верю, хотя мало ли), то что двигало собеседником ты (и я, если что) понять не сможем. Даже если ты верно оценил, что человек старается показать интеллектуальное превосходство (замечу, что это может быть и просто реакцией «шибко умный», что вообще обычно не красит уже словившего такую реакцию) не очень ясно, делает это человек именно против тебя или, например, от неуверенности в себе. Если нападки на тебя не делаются открыто, то, кажется, вообще не очень полезно считать, что весь мир против тебя ополчился.
А то получается как у Пратчетта с описанием одной эпизодической битвы в цикле о Смерти, где смешавшиеся варвары не очень понимали, кто из них за кого, но каждый, по кому ты попадал топором, становился твоим врагом.
Пардон за оффтопик. Просто мне кажется, что такое порой полезно проговаривать вслух.
Это ты, кажется, сильно переключился на внутреннее восприятие. Отложи цепной меч, возьми букет цветов или хотя бы спокойное равнодушие к собеседнику — и будет чуть больше счастья. (Не знаю, меня вот, кажется, мало кто пытался оскорблять на Имажинарии. Агрессию проявлять — порой проявляли, но это обычно всё равно связано с внешними факторами и несчастьями другого человека, а вот оскорблять — это, кажется, надо специально прикладывать усилия чтобы оскорбиться).
Так у нас вон, например, разумные обсуждения и длинные содержательные темы даже идут, а ты всё какой-то негативный образ крутишь…
(Ну уж прости, конечно, резонёрство всё это моё. Оно вполне искреннее — благо я достаточно глуп и наивно-доброжелателен, чтобы это выдавать спокойно).
Ещё интереснее, если, например, мелкие острова дрейфуют сильнее чем крупные. А если подпрыгнуть выше линии облаков, то сверху падает монетка.
Вообще, миры с непостоянной географией, кажется, относительно редкий зверь в случае проработанных сеттингов. То есть где нет статичной карты, а география предсказуема и одновременно изменчива (с полным хаосом не так интересно). Что-то в духе кольца астероидов, где соседи регулярно меняются, пока ты не совершишь полный оборот.
Между прочим, это один из способов сделать время важным на уровне сеттинга, наряду с временами года — особенно если у нас богатые тем или иным острова распределены неравномерно.
Вот интересно, как ты воспринимаешь в терминах «прав-неправ». У меня по умолчанию скорее «какие вариации можно придумать».
Так-то на большинство вопросов сеттингописания не имеется правильных и неправильных ответов, кажется, максимум несочетающиеся. А вне сочетаний — там чистое «где же вы, юноша, видели ангела в ботинках? А где вы, святой отец, видели ангела без ботинок?»
Беда в том, что выбор магами сферы деятельности — очень сеттинговая вещь. Мало того, что магический дар может быть к чему-то привязан (например, быть во многих случаях принадлежностью жрецов, да не каких-нибудь друидов с абстрактными принципами, а с явным покровителем, диктующим сферу деятельности), так ещё и относительная ценность тех или иных профессий для мага сильно привязана к особенностям общества и его, что немаловажно, предшествующему состоянию. Примерно одинаковая магическая плотность на тысячу населения может быть и в тучном магическом королевстве, где кусок хлеба с икрой маг в первую очередь заработает, скажем, в медицине (потому что еду растить можно и так, в основном крестьяне справятся, а вот зубы болят равно у них и у королей, а немагического способа лечить зубы безболезненно на текущем TL нет), и в выжженной пустыне постапокалиптического Dark Sun, где маг востребован как сканер-менталист на предмет лояльности царю в первую очередь, и метатель убивалок во вторую. А предшествующее состояние не выводится так просто из доступных опций (простите, товарищ Маркс, уж слишком много примечаний в вашем случае и к реальному миру, не то что к фентези).
Я вот плачу примерно 40% налога, а не 10%, при этом войны не наблюдается.
Мимоходно — замечу, что те повинности, которыми Империум облагает планеты, вроде бы никак не привязаны к проценту производства в любом их понимании. Название на русском — от церковного налога, пардон за трюизм. А так размер, вроде, устанавливается весьма и весьма произвольно и связан скорее с тем, сколько с кошки можно шкурок содрать (и десяток градаций — это для упорядочивания существующего скорее).
Финальный абзац поддерживаю в полной мере. Но чуть позанудствую.
Скажем так, судя по темной ереси только археотек лазган лучше огнестрела.
Тёмная Ересь (и линейки последователей) плохой источник, там под нужды игры характеристики оружия меняли в разы, потому что для инквизиторской команды оружие не в форкусе. Нет, серьёзно в разы — скажем, в Deathwatch спейсмаринский болтер был сперва с броском 3d10 и шансами вызвать праведную ярость на каждой десятке, в Black Crusade, где марины вынуждены действовать в одной команде с обычными (ну, может чуть мутировавшими) людьми болтер резко усох до 1d10+5 повреждений. В этом смысле сравнение «лучше-хуже» тут надо делать весьма аккуратно.
Ну и насчёт экзистенциальных войн…
Страшно опасный Хаос обламывался о Кадию раз за разом
Это, замечу, планы бывшего Первого Капитана Лунных Волков, считающего себя преемником главнокомандующего времён Ереси об неё обламывались. Масштабные планы, конечно, включающие в себя капитальную уборку на Терре с выбрасыванием всякой тухлятины из дворца, но это планы постерного героя Хаоса, а не вся угроза разом. И то Кадию он нынче разломал, как те грабли, лбом.
А так Хаоса-то — и в форме демонических миров, и в форме набегающих хаосмаринских рейдеров, и в форме лезущих из варп-штормов варбанд — их по Империуму ложкой ешь. Посмотришь — вон Тифус с новыми штаммами зомби-чумы экспериментирует, вон Повелители Ночи астропатическую связь в секторе отрубают, вон Тысяча Сынов гуляет в окрестностях Фенриса как у себя дома… И всё, характерно, состояние Империума отнюдь не улучшают.
некронам особенно нечего с человечеством делить
Ну, кроме претензий к биологической жизни в целом. Новые некроны, конечно, с теми же Кровавыми Ангелами аж союзы против тиранидов заключали, но в целом и у эльдаров, и у некронов отношение к человечеству в основе простое: вы проснулись и поняли, что в вашей квартире завелись тараканы, которые претендуют на какое-то особое к ним отношение. Просто эльдары настолько вчера перебрали, что сейчас тараканы могут им морду набить, а некроны — нет, только они сейчас нормально глаза продерут…
То есть, кажется, и тираниды, и некроны, и Хаос в нынешней его эскалации — вполне себе экзистенциальные угрозы Империуму. Орки несколько меньше, но это просто потому что они на фоне прочих угроз выглядят почти плюшево и миленько. А так — они точно так же вполне существенная проблема, потому как их Вааагхи могут бить куда не попадя, и если их целью становится важный узел, то на выходе войны за Армагеддон и аналоги, разве нет?
Полуоффтопиком. Вот возникновение нелетающих существ в человеческом форм-факторе и размерах на относительно небольших летающих островах — вот что кажется загадкой, если не введены эпициклы. И, кажется, это достаточно редко обыгрывается в таких сеттингах, если вовсе обыгрывается.
А так-то было бы занятно, когда острова в основном заселены из нелетающего всякими бескрылыми птицами и мелочью вроде белок-летяг или там мелких ящерок, способных уцепиться за «летающий кокос». И летучие расы летучи без альтернативной физики — а значит размером этак с хоббита, а весом с крупного индюка. И нелетучие на их фоне — ужасные великаны с торчащими клыками и зелёной кожей. Ну и естественно, никаких вам ездовых кецалькоатлей, никто такую громадину не поднимет, а кто мог бы (недалеко и, в основном, вниз) — к тем не подцепишь седло или корзину.
и, кроме того, поры в ткани быстро забиваются частичками сажи, поднимающимися вместе с дымом.
Если мы не будем делать фантдопущений в этой области и всякие летающие киты из шкур и «летательных пузырей» которых можно делать шары в сеттинге не распространены, то вот сделать пропитку или обработку ткани (даже если она достаточно лёгкая) чтобы шар нормально держал горячий воздух — это, кажется, довольно непростая задача.
Тут с ассоциациями стоит аккуратно — скажем, Великие пирамиды Египта строились почти исключительно каменными и деревянными орудиями, и вообще додинастический и раннединастический Египет формально век бронзовый, а в смысле быта — цивилизация камня, да.
Смотря что. Если в Империум интегрировали развитую планету со своими традициями управления (и не забили их штурмовщиной и выплатой десятины на более важные нужды, как рядом обсуждается) — скорее должно быть да. Если что-то на планете разворачивается с нуля или заметно наращивается масштаб (а это, как я понимаю, нормальная ситуация, когда у нас захотели мир перепрофилировать под нужды растущего рядом мира-улья, развернуть на диком\феодальном мире шахтёрскую добычу или хотя бы просто сделать тут образцовый мир-тюрьму) — то губернатор будет опираться на шаблоны и исполнителей, которые сможет обеспечить Империум, как я понимаю.
(Ещё тут выше по теме упоминались всякие губернаторы, которым планета дана за сторонние заслуги в кормление, равно как варианты с отставными военными на управлении и проч., но это да, отдельные случаи, согласен).
(Если что, я понимаю, что у тебя задумка другая на уровне эстетики. Но на уровне идеи общества оно чистый киберпанк и «все чудесно следуют намеченным мной правилам как идеальные граждане» — оно фантдопущение уровня тотального мысленного контроля. «Нового человека» соорудить — это задача… )
Как там у тебя с бесчеловечными принципами? Скажем, идею прав человека или там гражданина, понятно, надо убирать — и заменять, наверное, на права собственности. В том смысле, что каждый совершеннолетний дееспособный человек получает право собственности на своё тело и психику, ничем не выделяя их относительно иных своих активов — и точно так же может продавать и передавать права на определённые действия относительно себя, никто его не останавливает и не признаёт такие сделки ничтожными.
Что до сеттингов с переменной географией — интересно, конечно, посмотреть реализации сеттингов аномальных зон, да (наверняка такое есть — у кого есть опыт игр по?). Потому что «Пикник» описан, но не реализован как игровой сеттинг (я почти уверен, что всякие игровые производные от него есть, но вот как там изменчивость географии описана не на уровне «сделай сам» — кто может подкинуть пример руководства с этим?), а MiA я не смотрел — хотя представляю в общих чертах — и опять-таки, есть образ, нет игровой реализации (о чём я говорю). Интересно увидеть.
Вообще, художники любят умещать несколько летучих островов на одну картинку; может быть у нас норма, что несколько летучих островов находятся в прямой видимости друг друга.
А то получается как у Пратчетта с описанием одной эпизодической битвы в цикле о Смерти, где смешавшиеся варвары не очень понимали, кто из них за кого, но каждый, по кому ты попадал топором, становился твоим врагом.
Пардон за оффтопик. Просто мне кажется, что такое порой полезно проговаривать вслух.
Так у нас вон, например, разумные обсуждения и длинные содержательные темы даже идут, а ты всё какой-то негативный образ крутишь…
(Ну уж прости, конечно, резонёрство всё это моё. Оно вполне искреннее — благо я достаточно глуп и наивно-доброжелателен, чтобы это выдавать спокойно).
А если подпрыгнуть выше линии облаков, то сверху падает монетка.Вообще, миры с непостоянной географией, кажется, относительно редкий зверь в случае проработанных сеттингов. То есть где нет статичной карты, а география предсказуема и одновременно изменчива (с полным хаосом не так интересно). Что-то в духе кольца астероидов, где соседи регулярно меняются, пока ты не совершишь полный оборот.
Между прочим, это один из способов сделать время важным на уровне сеттинга, наряду с временами года — особенно если у нас богатые тем или иным острова распределены неравномерно.
Так-то на большинство вопросов сеттингописания не имеется правильных и неправильных ответов, кажется, максимум несочетающиеся. А вне сочетаний — там чистое «где же вы, юноша, видели ангела в ботинках? А где вы, святой отец, видели ангела без ботинок?»
Тёмная Ересь (и линейки последователей) плохой источник, там под нужды игры характеристики оружия меняли в разы, потому что для инквизиторской команды оружие не в форкусе. Нет, серьёзно в разы — скажем, в Deathwatch спейсмаринский болтер был сперва с броском 3d10 и шансами вызвать праведную ярость на каждой десятке, в Black Crusade, где марины вынуждены действовать в одной команде с обычными (ну, может чуть мутировавшими) людьми болтер резко усох до 1d10+5 повреждений. В этом смысле сравнение «лучше-хуже» тут надо делать весьма аккуратно.
Ну и насчёт экзистенциальных войн…
Это, замечу, планы бывшего Первого Капитана Лунных Волков, считающего себя преемником главнокомандующего времён Ереси об неё обламывались. Масштабные планы, конечно, включающие в себя капитальную уборку на Терре с выбрасыванием всякой тухлятины из дворца, но это планы постерного героя Хаоса, а не вся угроза разом. И то Кадию он нынче разломал, как те грабли, лбом.
А так Хаоса-то — и в форме демонических миров, и в форме набегающих хаосмаринских рейдеров, и в форме лезущих из варп-штормов варбанд — их по Империуму ложкой ешь. Посмотришь — вон Тифус с новыми штаммами зомби-чумы экспериментирует, вон Повелители Ночи астропатическую связь в секторе отрубают, вон Тысяча Сынов гуляет в окрестностях Фенриса как у себя дома… И всё, характерно, состояние Империума отнюдь не улучшают.
Ну, кроме претензий к биологической жизни в целом. Новые некроны, конечно, с теми же Кровавыми Ангелами аж союзы против тиранидов заключали, но в целом и у эльдаров, и у некронов отношение к человечеству в основе простое: вы проснулись и поняли, что в вашей квартире завелись тараканы, которые претендуют на какое-то особое к ним отношение. Просто эльдары настолько вчера перебрали, что сейчас тараканы могут им морду набить, а некроны — нет, только они сейчас нормально глаза продерут…
То есть, кажется, и тираниды, и некроны, и Хаос в нынешней его эскалации — вполне себе экзистенциальные угрозы Империуму. Орки несколько меньше, но это просто потому что они на фоне прочих угроз выглядят почти плюшево и миленько. А так — они точно так же вполне существенная проблема, потому как их Вааагхи могут бить куда не попадя, и если их целью становится важный узел, то на выходе войны за Армагеддон и аналоги, разве нет?
А так-то было бы занятно, когда острова в основном заселены из нелетающего всякими бескрылыми птицами и мелочью вроде белок-летяг или там мелких ящерок, способных уцепиться за «летающий кокос». И летучие расы летучи без альтернативной физики — а значит размером этак с хоббита, а весом с крупного индюка. И нелетучие на их фоне — ужасные великаны
с торчащими клыками и зелёной кожей. Ну и естественно, никаких вам ездовых кецалькоатлей, никто такую громадину не поднимет, а кто мог бы (недалеко и, в основном, вниз) — к тем не подцепишь седло или корзину.(Ещё тут выше по теме упоминались всякие губернаторы, которым планета дана за сторонние заслуги в кормление, равно как варианты с отставными военными на управлении и проч., но это да, отдельные случаи, согласен).