Тут, конечно, вопрос относительно сходства мира реального и мира игрового (оптимальность для игровых и медиа-нужд дело отдельное).
Но так-то вроде не надо путать твёрдость принципов («все приличные люди начинали в разведке» — если это преувеличение, то не такое уж большое) и общий идеализм, который неизбежно связан с заблуждениями и неадекватностью в оценке ситуации. На одном профессионализме уехать совсем далеко трудно (хотя, замечу, основная масса реальных разведчиков — не нелегалы и не джеймсобонды, а аналитики и подобные им работники), но спецслужбисту нужен не столько идеализм в широком смысле, сколько корпоративная преданность и кодекс чести с признанием правил игры.
Как говорил другой персонаж по схожему поводу: «мастеру следует помнить, что меч — заточенный кусок металла, а кендзюцу — искусство убийства».
А игра в мрачный шпионский боевик вроде подразумевает серую мораль. То есть связка жанр+атмосфера сами по себе подразумевают, что там могут быть персонажи-идеалисты (NPC или PC), но в целом эти идеалисты обычно сталкиваются с трудностями, а то и ломаются в неподходящий момент. Потому что мировая революция, дядя Сэм с яблочным пирогом или тысячелетний рейх регулярно требуют от тебя делать вещи, которые не делаются в белых перчатках, и видно что это система, а не случайность.
Тема «парень в другой команде может быть таким же как ты, а вы оба — хуже идеалиста, которого вам надо вывезти с мешком на голове или сломать его план, но профессионал отличается от любителя не тем, что пахнет розами, а тем, что играет на результат до последней секунды последней минуты матча» для такого вроде стандартна, нет?
Поздно. Нынешнее поколение ролевиков глубоко травмировано тем, что книга с захватывающей историей про маму и раму была разбавлена неимоверным количеством странных вставок и лишена структуры.
Думаю, потому что бренд, великая русская литература и школьные воспоминания. Опять же, шаблонное представление о «Войне и мире» и сама по себе «ВиМ» — это давненько две разных вещи, похожие как Наташа Ростова и поручик Ржевский из анекдотов и в литературных основах.
Бывший артиллерийский офицер, ставший знаменем пацифизма, Лев Николаевич-то и впрямь подходит, если уж брать по уму, довольно плохо именно для ура-патриотизма. Не лучше, чем какой-нибудь хиппи для пропаганды за Вьетнамскую войну. Он-то был безжалостен: «Вспоминая теперь всё то зло, которое я делал, испытал и видел вследствие вражды народов, мне ясно, что причиной всего был грубый обман, называемый патриотизмом и любовью к отечеству». (Угадайте, что сказано про него в энциклопедии? «показал патриотич. порыв рус. народа, обусловивший победу России в Отечеств. войне 1812»).
А конкретно война в «ВиМ», если брать не антураж (который обычно вспоминается), а её роль в замысле — ну да, так себе:
«Не только гения и каких-нибудь качеств особенных не нужно хорошему полководцу, но, напротив, ему нужно отсутствие самых лучших, высших, человеческих качеств — любви, поэзии, нежности, философского пытливого сомнения».
«Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение её, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия — отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство».
Если нужно играть в археолога — то типичный ответ «производственный роман» (и «прочитай мемуары реальных археологов\путешественников в нужном временном промежутке, там обычно идей — выше крыши»). Я в таких случаях во-первых делаю некоторую хотя бы грубую подсистему для работы (поиски в примере: вот у вас ограниченное число слотов снаряжения, вот карта района, выбирайте что вы запихнёте в шаттл; одновременно и улучшенные палатки, и сейсмосканнеры, и репелленты, и инфрасвистелки против динозавров не влезут, не забудьте про продукты и прочее). Ну и последствия выбора давать и развивать. В джунглях местные насекомые портят продукты, укусы местной мелкой живности вызывают аллергические реакции, по раскопанному пытаемся понять назначение конструкций и направление на «рыбные» места, техника ломается и выходит из строя от влажности, на побережье надо откачивать воду, в джунглях узлы техники забиваются местными муравьями или быстрорастущей плесенью, на открытых местах вы далеко видны хищникам… Всё это надо преодолевать, если PC не хотят, чтобы выход с экспедиции был с гулькин нос.
Ещё хуже, когда их-таки определяют, а голем логично делает выводы вне людских умолчаний. Например, когда ему пишут о ценности семьи, так что он организует некромантскую службу королевства, а скелеты с кладбищ бодрым маршем возвращаются к родным очагам.
Так, промышленный центр страны, чей технический потенциал создан под властью немытых комми тёмных чародеек. «Двух башмачков волшебных сила всё выше девочку несёт, Прощай, немытая Бастинда и ты, ей преданный народ», кхм… Нет, ладно, это не туда. То есть оказавшейся не на той стороне в местном противостоянии света и тьмы… Или лучше с Китаем провести ассоциации, мастерской мира? А-а-а, доктор, инъекцию от сеттинговой чесотки, прошу!
Я, кстати, привык называть такое не киборгом. Это именно что робот\голем по рецепту «существуете ли вы, мистер Джонс?». Полученный методом корабля Ясона, но робот. Адептус Механикус бы, может, его и одобрили (в отличие от Страшилы — кстати, никогда не рассматривал Кагги-Карр как сервочереп голос Механикус!), но киборгом он перестал быть, когда в нём не осталось мяса, а один сплошной хром.
Дуализм-с! Итог-то был один и тот же, но один был создан изначально как кибер и ИИ для агрохозяйственных нужд, без всякой человечности кроме нужной для своей функции (интерфейса взаимодействия с птицами), а вот второй — именно как следствие трусости и ограниченности «мокрых нейросеток», постепенной заменой, позволяющей отгородиться от картины итога (но сохранить пресловутое квалиа, хм). Потому, кстати, надо думать первый и получил место в центре мира и граде сверкающем (изумрудами), а второй — на отсталой периферии, где даже редкие прорывы не происходили — самородок Урфин Джюс со своей биологической революцией в големтехе появился среди жевунов, а не мигунов…
(Отгоняет от себя желание вантализировать параллели Страшила-Железный дровосек и Зимнее Безмолвие-Нейромант)
Там, что характерно, голем-правитель искал как раз мозги. Второй голем-силовик, конечно, сердце — но он вроде правителем стал провинциальным. А вот биологический царь (зверей) искал храбрость.
Вечно так с этими мясными мешками — они боятся и ответственности за стратегический курс, и скорость безжалостных тактических решений их пугает. В итоге те царьки природы, что боятся ответственности, выбирают и позор, и войну…
«В давние-предавние времена было одно королевство, жители которого устали от произвола своих королей. Раз за разом они меняли своих монархов, и те бывали просвещёнными, бывали разумными, но все оставались людьми, подверженными страстям и порокам. И тогда они решили создать куклу, и вложить в её голову все учения мудрецов об управлении и все наставления жрецов о добродетели.
И собрали они мудрецов со всего света, и призвали проповедников со всех краёв земли, и дали им спорить целый год, чтобы их мысли обрели ясную форму. И самый лучший скульптор королевства создал куклу прекрасного принца из железа и золота, а самый умелый чародей приготовился вдохнуть в неё жизнь. И в голову вечно юного принца вложили написанную мудрецами книгу на тонких серебряных листах, а в грудь — золотую табличку с заповедями, до которых договорились проповедники. И только живого человеческого сердца не было у нового правителя той страны...»
Чикагская школа социологии подразумевает запуск вампиров в окружающую среду (район) с последующим отловом и анализом данных.
Учёные вообще страшные люди. Как там было недавно на имажинарском канале?
Профессор философии: (добавляет ещё песчинку в стеклянный бак, где стоит связанный Бонд)
Бонд: Чудовище!
Профессор философии: скажите, когда образуется куча, мистер Бонд, и всё прекратится.
И вот какие можно сделать изменения для того, чтобы межзвездные перелеты не превратились в «нажми кнопку, чтобы попасть в X» — у меня затык.
Свали на них часть подготовки (как подсистему) либо работу в реальном времени в переходе? Скажем, по субъективному времени корабля в переходе проходит какой-то срок (привет, неделя Traveller!) — и так как переход штука опасная, что-то регулярно случается. Всякие течи в реакторе, пробои систем охлаждения и бунты корабельного кота, которые надо решать в замкнутой системе корабля без выхода наружу?
Я всё ещё продолжаю не понимать — или это очень общие слова, или я тупой.
Погоди. Нужен дух приключения и человеческий фактор? Как это связано с тем, как совершается переход — долгим полётом, где всё, что меняется, это рисунок созвездий, или долгой настройкой до старта? То есть вроде бы что так, что этак — если там у нас неинтересная часть, то она выкидывается. Я видел вроде пропажу разве что возможности встречи по пути (и то с оговорками), а так — подать романтику можно и там, и так, или я что-то упускаю? Так-то вроде романтичны что космолётчики, с мужественным лицом держащие штурвал пока говорится «долго летели и долетели», что космолётчики, мужественно салютующие провожающим и пропадающие в колоссальной вспышке, когда кусочек вселенной выворачивается наизнанку. А космические завхозы неромантичны что там, что там — неважно, заняты они вопросами подсчёта координат и калибровкой тирьямпампаторов или учётом припасов и обеспечением того, чтобы замурованные на долгий срок в железной банке сильные люди не перерезали друг друга, потому что один не хочет переставать насвистывать по утрам, а второй третий раз не туда положил гаечный ключ.
Вопрос только в том, как подать — или непрерывность путешествия для внешнего наблюдателя сама по себе важна? С ней ты космический ковбой, а без неё — презренный читер?
А можно в явном виде — что тебе нравилось бы в промежуточных стадиях, которые выпали? Так-то pointcrawl и в «кнопочном» варианте может включать дорожные приключения (считая, что мы должны делать остановки из-за пределов дальности, например, плюс приключения в окрестности места назначения), не говоря уже про то, что всякие варианты с прерыванием «линии» встречаются и в классике — от имперских крейсеров, создающих тень в Star Wars, до всяких там железных звёзд на пути «Тантры».
Вот именно в явном виде — а то я, возможно, не очень понимаю, что именно я не понимаю.
Я, честно, не очень понял — вроде «прыжки по координатам» и есть эталонный вариант для того, чтобы отсечь всё кроме точек входа и выхода. То есть если это сделано — то зачем, если не чтобы отсечь ковыляния в промежутках-то?
Тебе ведь интересно, как я понимаю, с позиции приключенцев-путешественников, не межзвёздных государств или хотя бы корпораций?
Если так — можешь, конечно, добавить что «всё одно место, только очень большое». В смысле, что типовое место назначения имеет хороший разброс и это конкретное место на орбите, а, например, сфера вблизи планеты со спутниками, причём не очень понятно, к чему потом получится быстрее добраться.
Или что вообще-то постоянно ценной валютой являются уточнения этих самых координат, всех этих относительных смещений звёзд и двадцать девятых знаков после запятой. Для чего постоянно будут висеть побочные квесты по отклонению от курса (или прыжкам в ненаселённые системы) с наблюдениями, а также установка\сбор всяких разведывательных спутников и бакенов, сбор тех, что проболтались с уточнением хотя бы местный год. И, кстати, если они представляют коммерческую ценность — то фокусы с регулярным таинственным исчезновением таких наблюдательных роботов, несовпадающими данными у разных заинтересованных лиц, правках в официальных источниках и тэ дэ, и тэ пэ.
Так чтобы что-то устоялось, надо чтобы существовала какая-то единая среда, в которой бы что-то и устаивалось. Нормальная же ситуация с ролевиками — все сидят по своим углам, каждый пилит что-то своё и в своём кругу. Иногда что-то случайно выплёскивается в чуть более широкий доступ, и находки оттуда раздёргиваются вместе с тараканами сотворившего очередным поколением.
Тем более, что с переводами и полировкой наработок ситуация всегда была не просто не вознаграждающая выкладки, а прямо наказывающая за это: всякие ролевые переводы энтузиастов были, по понятным причинам, качеством так себе, и обычно человек, который делал их в своё личное время и на чистом энтузиазме в итоге получал не благодарности, а критику, хорошо если вежливую и обоснованную. Поскольку всё обычно висело на одном человеке, редко нескольких, когда энтузиазм выгорал, тут оно всё и угасало до следующего витка истории.
А общепринятого нет. Вот, например, один из вариантов, но он давний и не то, чтобы везде хороший.
(Вообще, надо будет как будет время, сесть и попытаться в той же радагастопедии названия указать ещё и кажущиеся хорошими альтернативные — потому что закреплялось в употреблении самое разное и не всегда понятное. В переводе Fire and Dust мне, например, попадалось хорошее и ёмкое «Помрачённые» для Bleak Cabal или «Богоравные» для Godsman, вот по аналогии. The Transcendent Order, например, явно же по смыслу должен отсылать к непостижимому и совершенному, а не как нынче в основном названии...).
Но так-то вроде не надо путать твёрдость принципов («все приличные люди начинали в разведке» — если это преувеличение, то не такое уж большое) и общий идеализм, который неизбежно связан с заблуждениями и неадекватностью в оценке ситуации. На одном профессионализме уехать совсем далеко трудно (хотя, замечу, основная масса реальных разведчиков — не нелегалы и не джеймсобонды, а аналитики и подобные им работники), но спецслужбисту нужен не столько идеализм в широком смысле, сколько корпоративная преданность и кодекс чести с признанием правил игры.
Как говорил другой персонаж по схожему поводу: «мастеру следует помнить, что меч — заточенный кусок металла, а кендзюцу — искусство убийства».
Тема «парень в другой команде может быть таким же как ты, а вы оба — хуже идеалиста, которого вам надо вывезти с мешком на голове или сломать его план, но профессионал отличается от любителя не тем, что пахнет розами, а тем, что играет на результат до последней секунды последней минуты матча» для такого вроде стандартна, нет?
А конкретно война в «ВиМ», если брать не антураж (который обычно вспоминается), а её роль в замысле — ну да, так себе:
«Не только гения и каких-нибудь качеств особенных не нужно хорошему полководцу, но, напротив, ему нужно отсутствие самых лучших, высших, человеческих качеств — любви, поэзии, нежности, философского пытливого сомнения».
«Цель войны — убийство, орудия войны — шпионство, измена и поощрение её, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия — отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство».
коммитёмных чародеек. «Двух башмачков волшебных сила всё выше девочку несёт, Прощай, немытая Бастинда и ты, ей преданный народ», кхм… Нет, ладно, это не туда. То есть оказавшейся не на той стороне в местном противостоянии света и тьмы… Или лучше с Китаем провести ассоциации, мастерской мира? А-а-а, доктор, инъекцию от сеттинговой чесотки, прошу!сервочерепголос Механикус!), но киборгом он перестал быть, когда в нём не осталось мяса, а один сплошной хром.Дуализм-с! Итог-то был один и тот же, но один был создан изначально как кибер и ИИ для агрохозяйственных нужд, без всякой человечности кроме нужной для своей функции (интерфейса взаимодействия с птицами), а вот второй — именно как следствие трусости и ограниченности «мокрых нейросеток», постепенной заменой, позволяющей отгородиться от картины итога (но сохранить пресловутое квалиа, хм). Потому, кстати, надо думать первый и получил место в центре мира и граде сверкающем (изумрудами), а второй — на отсталой периферии, где даже редкие прорывы не происходили — самородок Урфин Джюс со своей биологической революцией в големтехе появился среди жевунов, а не мигунов…
(Отгоняет от себя желание вантализировать параллели Страшила-Железный дровосек и Зимнее Безмолвие-Нейромант)
Вечно так с этими мясными мешками — они боятся и ответственности за стратегический курс, и скорость безжалостных тактических решений их пугает. В итоге те царьки природы, что боятся ответственности, выбирают и позор, и войну…
И собрали они мудрецов со всего света, и призвали проповедников со всех краёв земли, и дали им спорить целый год, чтобы их мысли обрели ясную форму. И самый лучший скульптор королевства создал куклу прекрасного принца из железа и золота, а самый умелый чародей приготовился вдохнуть в неё жизнь. И в голову вечно юного принца вложили написанную мудрецами книгу на тонких серебряных листах, а в грудь — золотую табличку с заповедями, до которых договорились проповедники. И только живого человеческого сердца не было у нового правителя той страны...»
Учёные вообще страшные люди. Как там было недавно на имажинарском канале?
Профессор философии: (добавляет ещё песчинку в стеклянный бак, где стоит связанный Бонд)
Бонд: Чудовище!
Профессор философии: скажите, когда образуется куча, мистер Бонд, и всё прекратится.
Погоди. Нужен дух приключения и человеческий фактор? Как это связано с тем, как совершается переход — долгим полётом, где всё, что меняется, это рисунок созвездий, или долгой настройкой до старта? То есть вроде бы что так, что этак — если там у нас неинтересная часть, то она выкидывается. Я видел вроде пропажу разве что возможности встречи по пути (и то с оговорками), а так — подать романтику можно и там, и так, или я что-то упускаю? Так-то вроде романтичны что космолётчики, с мужественным лицом держащие штурвал пока говорится «долго летели и долетели», что космолётчики, мужественно салютующие провожающим и пропадающие в колоссальной вспышке, когда кусочек вселенной выворачивается наизнанку. А космические завхозы неромантичны что там, что там — неважно, заняты они вопросами подсчёта координат и калибровкой тирьямпампаторов или учётом припасов и обеспечением того, чтобы замурованные на долгий срок в железной банке сильные люди не перерезали друг друга, потому что один не хочет переставать насвистывать по утрам, а второй третий раз не туда положил гаечный ключ.
Вопрос только в том, как подать — или непрерывность путешествия для внешнего наблюдателя сама по себе важна? С ней ты космический ковбой, а без неё — презренный читер?
Вот именно в явном виде — а то я, возможно, не очень понимаю, что именно я не понимаю.
Тебе ведь интересно, как я понимаю, с позиции приключенцев-путешественников, не межзвёздных государств или хотя бы корпораций?
Если так — можешь, конечно, добавить что «всё одно место, только очень большое». В смысле, что типовое место назначения имеет хороший разброс и это конкретное место на орбите, а, например, сфера вблизи планеты со спутниками, причём не очень понятно, к чему потом получится быстрее добраться.
Или что вообще-то постоянно ценной валютой являются уточнения этих самых координат, всех этих относительных смещений звёзд и двадцать девятых знаков после запятой. Для чего постоянно будут висеть побочные квесты по отклонению от курса (или прыжкам в ненаселённые системы) с наблюдениями, а также установка\сбор всяких разведывательных спутников и бакенов, сбор тех, что проболтались с уточнением хотя бы местный год. И, кстати, если они представляют коммерческую ценность — то фокусы с регулярным таинственным исчезновением таких наблюдательных роботов, несовпадающими данными у разных заинтересованных лиц, правках в официальных источниках и тэ дэ, и тэ пэ.
Тем более, что с переводами и полировкой наработок ситуация всегда была не просто не вознаграждающая выкладки, а прямо наказывающая за это: всякие ролевые переводы энтузиастов были, по понятным причинам, качеством так себе, и обычно человек, который делал их в своё личное время и на чистом энтузиазме в итоге получал не благодарности, а критику, хорошо если вежливую и обоснованную. Поскольку всё обычно висело на одном человеке, редко нескольких, когда энтузиазм выгорал, тут оно всё и угасало до следующего витка истории.
(Вообще, надо будет как будет время, сесть и попытаться в той же радагастопедии названия указать ещё и кажущиеся хорошими альтернативные — потому что закреплялось в употреблении самое разное и не всегда понятное. В переводе Fire and Dust мне, например, попадалось хорошее и ёмкое «Помрачённые» для Bleak Cabal или «Богоравные» для Godsman, вот по аналогии. The Transcendent Order, например, явно же по смыслу должен отсылать к непостижимому и совершенному, а не как нынче в основном названии...).