Yep. И я, конечно, про полную систему. Где фигурирует например скорость активации (меньше секунды), которая позволяет выруливать бои активировав заклинание первым, разные методы активации (голосовой, активация сразу магической матрицы без активационной последовательности), резонанс между заклинаниями при использовании двух CAD'ов… Много деталей.
Хотя разумные/малоразумные, но чисто враждебные расы типа тех же гоблинов или орков — вполне вариант. Суть в том, что Westmarch — игра про исследования опасных мест, а не про переговоры и спасение городов.
Вот откровенно не понимаю, зачем в Westmarch стиле нужны разумные расы.
Из-за этого с недоумением слушаю рассказы про все эти города и прочее.
Нужно опасное окружение, а остальное лишь мешает.
Система была придумана под влиянием одного отечественного фэнтези, но когда я рассказывал об этой книге своим друзьям, они в один голос возмущались: «Как ты можешь читать такой трэш?» — поэтому я не указываю название.
Кош «Огненный факультет»? На первом курсе помнится читал =)
На самом деле можно понять их смысл. Они увеличивают стат на 1, а не на два как полноценное повышение, и они слабее фитов без увеличения статов. Этот такие полу-фиты.
Насчёт альфы… По-моему альфа проекта собранная за месяц до выхода печатного продукта — уже полноценный продукт, не вычитанный разве что.
Чем больше читаю этот драфт ПХБ, тем больше он мне нравится. Классы действительно хороши все. У воина и роги есть вариант получить кастовалку без мультикласса, архетипом, у воина и монка есть архетипы простые, а есть сложные, когда на определённых уровнях ты выбираешь способности из списка. Варварские архетипы хороши оба, оба завязаны на ярость.
Вообще порадовало, что есть все любимые классы, и друид, и монк, и варлок, и сорка. Хотя выбор архетипов у них поменьше чем у визарда и клерика школ и доменов, по два-три.
Фитов мало. Всего семь страничек. Но они стали ощутимо шире:
Shield Master
You use shields not just for protection but also
for offense. You gain the following benefits while
you are wielding a shield:
• If you take the Attack action on your turn, you
can use a bonus action to try to shove a
creature within 5 feet of you with your shield.
• If you aren’t incapacitated, you can add your
shield’s AC bonus to any Dexterity saving
throw you make against a spell or other
harmful effect that targets only you.
• If you are subjected to an effect that allows you
to make a Dexterity saving throw to take only
half damage, you can use your reaction to take
no damage if you succeed on the saving throw,
interposing your shield between yourself and
the source of the effect.
В целом мне хочется попробовать по этому поиграть, а то и поводить.
Тем временем нашёл в сети альфа-драфт ПХБ. Не могу сказать насколько он не фэйк, но на первый взгляд всё вполне годно.
Много классов и классовых опций. Фитов поменьше, но, возможно, из-за альфа-статуса.
По поводу неиспользованных аспектов: оно обычно так и получается, так как при генерации тяжело понять как правильно записать аспект, чтобы он был оптимально полезен и интересен. Но между сессиями аспекты можно менять что несколько исправляет ситуацию.
Компеллы, да, я сам ещё не освоил полностью. Однако скажу, что компеллы-события обычно клёвые, но означают проблемы для персонажей, которые надо решать, на что тратится игровое время, что для игры на конвенте откровенно вредно. Так что в финальной части я от них намеренно отказался.
— Мастер, мы идём на площадь!
— Ок, вы на площади.
— И1 — Гуляю, смотрю на местных.
— И2 — Раскладываюсь для выступления на скрипке.
— И1 — И обчищаю карманы слушателей И2!
— И3 — Начинаю резать припасённую собаку для ритуала поиска.
— Ты ведь понимаешь, что за это будут последствия от стражи?
— И3 — И правда, пойду поищу заброшенный дом.
Про саспенс там не так много.
А вот трёхактовость развития любой детали/персонажа/ситуации — то что надо.
Про создание острых моментов сопереживания — то что надо.
Набор угроз, заставляющих персонажа двигаться — идеально
И это не всё.
Из-за этого с недоумением слушаю рассказы про все эти города и прочее.
Нужно опасное окружение, а остальное лишь мешает.
С другой стороны про четвёрочный FR думаю так же, но тамошний арканный класс был хорош, так что пусть выпускают, пригодится.
Насчёт альфы… По-моему альфа проекта собранная за месяц до выхода печатного продукта — уже полноценный продукт, не вычитанный разве что.
Вообще порадовало, что есть все любимые классы, и друид, и монк, и варлок, и сорка. Хотя выбор архетипов у них поменьше чем у визарда и клерика школ и доменов, по два-три.
Фитов мало. Всего семь страничек. Но они стали ощутимо шире:
В целом мне хочется попробовать по этому поиграть, а то и поводить.
Много классов и классовых опций. Фитов поменьше, но, возможно, из-за альфа-статуса.
Компеллы, да, я сам ещё не освоил полностью. Однако скажу, что компеллы-события обычно клёвые, но означают проблемы для персонажей, которые надо решать, на что тратится игровое время, что для игры на конвенте откровенно вредно. Так что в финальной части я от них намеренно отказался.
А вот трёхактовость развития любой детали/персонажа/ситуации — то что надо.
Про создание острых моментов сопереживания — то что надо.
Набор угроз, заставляющих персонажа двигаться — идеально
И это не всё.