Вычислительная магия для ДА

Совершенно внезапно, страшный человек Фиркрааг заинтересовал меня системой магии из Mahouka Koukou no Rettousei, совершенно посредственной новеллы (и такого же аниме).
И я прямо-таки загорелся это оцифровать. Однако понял что даже ГУРПС это потянет с трудом, так что я вытащил наиболее интересные мне идеи и переложил на более удобную мне систему (ах да, не вычитывалось, пишется с нуля без двадцати час).

Мистический дар (современная магия)

Навык: колдовство (смекалка)
Вторичный навык: программирование CAD (смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные известные силы: 5

В современном мире большую часть вычислений, необходимых для использования магии можно перенести в специализированные устройства — Casting Assistant Device (CAD). После чего магу остаётся лишь создать активационную последовательность и вложить собственную силу в устройство.
Короткое замыкание: если при активации заклинания на кости соответствующей сверхъестественному дару заклинателя выпадает 1, из памяти используемого CAD'а немедленно удаляется случайное заклинание. Его можно перезаписать обычным образом.

Необходимое умение: маг не может быть совершенно нетренирован в программировании или использовании CAD. Даже если в эти умения не вложено ни одного очка, они используются на уровне д4.

Снаряжение: при взятии этой черты маг получает один CAD стоимостью до 500$

Устройства поддержки заклинаний характеризуются двумя параметрами: CPU (вычислительная мощность) и объём памяти.
CPU ограничивает максимальное одновременное использование магии. Вычислительная мощность используется при поддержке длительных заклинаний (количество используемой мощности равно тратам пунктов силы в раунд, минимум 1). При этом маг не получает штрафов за поддержание работы заклинания. Однако если свободной CPU меньше чем стоит заклинание, его невозможно использовать.
Память расходуется для записи самих заклинаний. На заклинание тратится 2 слота памяти плюс один за каждый ранг заклинания свыше новичка.

Аспект добавляется к заклинанию при записи в CAD. Аспект стоит 2 слота памяти и увеличивает ресурсоёмкость (использование CPU) заклинания на 1. Дополнительные аспекты того же типа (жара, звук, т.д.), что и первый, стоят одного слота памяти.

Запись заклинаний: для записи заклинаний в CAD необходимо потратить по часу на каждую ячейку памяти, используемую заклинанием и сделать проверку Программирования CAD. При успехе запись удалась, при провале пришлось потратить в два раза больше времени или заклинание занимает на два слота заклинания больше. При успехе с подъёмом запись заняла в два раза меньше времени.

Двойное использование: маг может использовать два CAD'а для того, чтобы активировать два заклинания в ход. Это происходит с обычным штрафом за мультидействие. Так же, использование сил с одного CAD'а получает стандартные штрафы за силы поддерживаемые вторым CAD'ом. Разные устройства плохо синхронизируются между собой. Этих штрафов нет, если поддерживаемая сила не расходует CPU.

Известные заклинания: беря черту новая сила, маг получает два известных заклинания, но чтобы использовать эти силы, ему по-прежнему нужно записать их в CAD.

Формы CAD'ов.

Стандарт — браслет или устройство похожее на мобильник. Никаких бонусов, используется одной рукой.

Пистолет — +1 к броску сверхъестественного дара при использовании Стрелы или Взрыва.

Винтовка — удвоенная дальность при использовании Взрыва или Стрелы. Даёт возможность использовать манёвр Прицеливание вместе с сверхъестественным навыком. Требует двух рук для активации.

Оружие ближнего боя — мечи, копья, боевые перчатки. Можно использовать как соответствующее оружие. Первое использованное на себя или оружие заклинание длительного действия не расходует CPU.

Пример CAD'ов

Basic ST — стандарт, CPU 2, Mem 8, 300$
Pistol ST — пистолет, CPU 3, Mem 5, 350$
Rifle BIG — винтовка, CPU 10, Mem 6, 4000$
Katana Buff — меч, CPU 2, Mem 15, на выбранные заклинания можно наложить один общий бесплатный аспект, 7500$

Ограничители

На заклинания можно накладывать ограничители, уменьшающие нагрузку на систему CAD'а, но ограничивающие использование заклинания.

Примеры:

Сила Дар воина при использовании даёт черту Атака с двух рук и только её.

Сила стрела может быть использована только в «автоматическом режиме», выпуская по три стрелы.

Ограничения снижают использование CPU (не менее 1) или памяти (не менее 2) на единицу.

Как-то так. На самом деле могу ещё написать примеры черт, но влом.
Балансировал ли я это? Нет.
Буду ли я это доделывать? Нет.
Буду ли я это использовать? Возможно, но маловероятно.
Нафига мне это надо? Записать и забыть, чтобы не терзаться идеей.
Где это может быть использовано? В сеттингах где сочетается магия и наука.

17 комментариев

avatar
Однако понял что даже ГУРПС это потянет с трудом
Modular Abilities (Computer Brain) с Gadget Limitations.

Ты ведь ждал этого, не так ли?
avatar
Yep. И я, конечно, про полную систему. Где фигурирует например скорость активации (меньше секунды), которая позволяет выруливать бои активировав заклинание первым, разные методы активации (голосовой, активация сразу магической матрицы без активационной последовательности), резонанс между заклинаниями при использовании двух CAD'ов… Много деталей.
avatar
  • Где фигурирует например скорость активации (меньше секунды)
    What is generally considered by experts as constituting the fast draw, and firing of one shot, usually requires a time period of approximately a half second... The superspeed draws mentioned as possible to complete in periods of time bordering closely on a quarter of a second occur only occasionally... under the most favorable conditions...
    -– Ed McGivern, Fast and Fancy Revolver Shooting (1938)


    Активация предметов занимает время меньшее секунды. Хотя тут, возможно, имеется в виду «Кто стреляет первым?» как это в вестернах бывает, то Who Draws First тут подойдёт, в случае с оружием. Тут можно уже и думать, что если «рука на пистолете» даёт +4 к такой проверке, то сколько будет давать подготовленная заранее «мысль»?
  • резонанс между заклинаниями при использовании двух CAD'ов
    Modular Abilities (Computer Brain) с Gadget Limitations
    Modular Abilities (Computer Brain) (Electric -20%, Magic -10%). Более того, можно вложить новый смысл в такой навык как Brainwashing/TL IQ/H, а некоторые заклинаниям сообщений можно дать возможность попытки взлома чужих Modular Ablities (Computer Brain). К примеру, подключившись к устройству через соответствующие заклинания, а потом передавая ему необходимую информацию или снимая её.
    Помимо интересных резонансов можно использовать идеи Weird и Wild Mana территорий, возможно, даже Ley Line, к примеру.
  • браслет или устройство похожее на мобильник. Никаких бонусов, используется одной рукой.
    Из Transhuman Space. Есть ещё забавная идея компьютера-ремня.
avatar
Активация предметов занимает время меньшее секунды. Хотя тут, возможно, имеется в виду «Кто стреляет первым?» как это в вестернах бывает, то Who Draws First тут подойдёт, в случае с оружием. Тут можно уже и думать, что если «рука на пистолете» даёт +4 к такой проверке, то сколько будет давать подготовленная заранее «мысль»?
Нихрена не понял, но суть в том, что в новеллах, да и в аниме, бывают ситуации, когда два мага начинают кастовать одновременно, но один делает это быстрее. И это именно магическая способность.
avatar
когда два мага начинают кастовать одновременно, но один делает это быстрее.
Это похоже на момент, когда два ковбоя стоят и ждут звука пробитого часа на здании, чтобы выстрелить друг в друга как можно быстрее?
avatar
Yep.
Однако внутри мира «скорость активации» — вполне определяемое свойство мага и заклинания.
avatar
Однако внутри мира «скорость активации» — вполне определяемое свойство мага и заклинания.
То есть имеющее фиксированное значение скорости без каких-либо случайностей?
avatar
Не могу сказать насколько влияют случайности и настрой. Но скорость активации проверяют на школьных тестах, например, и маги на неё рассчитывают, встречаясь в бою с противником.
avatar
То есть даже если и есть случайность, то она минимальна?
avatar
Скорее всего, говорю, что сам подтвердить не могу. Надо Фира призвать.
avatar
Надо просто было собирать цитаты из новеллы но былом влом это делать, хотя автор довольно подробно описывает все эти вещи.
avatar
Чёрт, я же совсем забыл про ману. Поправил. Она есть и стандартное количество, для магов. Возможно стоит сделать более быстрое восстановление… Однако так как эта магия может сочетаться с оригинальной системой (один и тот же навык, одни пункты силы)…
avatar
ГУРПС, конечно потянет, с трудом, конечно, но этот труд еще туда нужно вложить. Постараюсь выложить теорию и терминологию, по возможности.
avatar
*восхищенно*
Маньяк!
avatar
Захотелось создать CAD-мобильник, качнуть туда всего один павер — Взрыв с трэппингом «Дождь хлама с небес, физический дамаг» и пойти дебоширить в роли Джошуа из The World Ends With You.
avatar
Сразу приношу извинения за GURPS, кто ненавидит систему можно дальше не читать.

Нашёл книгу the Codex Arcanum по GURPS. Книга полуофициальная, так как состоит из того, что говорили главный редактор GURPS Шон Панч и другие важные представители.
Там есть глава Machine Spells.
И там описано Optional Rule: Programs as spells. И куча разных заклинаний под машины. Возможно, понравятся некоторые. Многие завязаны именно на высокие технологии, как например, заклинание эмуляции кибердеки, глаз — видеокамера, соединиться с сетью (имеется в виду без всяких проводов, wi-fi соединений, т.е. магическим образом) и т.д. и т.п.
Может оказаться вдохновением для интересных идей.
avatar
Офигенно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.