Сеттинг интересный, а вот ситуация в нем страшная: что мешает нечисти гештальтнуться в Слаа КаАщея?! И всех-всех запугать!
P. S. Бесчисленные Звезды поддерживают этот сеттинг на уровне механики, там и псионика есть, и ВИ с ИИ, и тени из другого пространства, которым нужно «поклонение» людей (из кодекса Черного Солнца). Хм, а ведь забавная мысль пришла в голову:
Тевтонский орден — небольшое государство рядом с Космической Русью, основанное малым флотом Имаго Дей. Орден постоянно засылает на территорию Руси отряды богоборцев (охотников за богами уровня 3+) чтобы очистить эти Земли от скверны Теней. Не всем русичам это нравиться — самым заклятым врагом Ордена является Василиса Престрашная (пактер 13 уровня), а вот дружинники князя Владимира Красно Солнышко (солнечные клинки) иногда сражаются с богоборцами плечом к плечу против особо опасных Теней, но чаще всего делаю вид что богоборцы «не те парни которых мы ищем» и «шли бы вы добрые путники побыстрее отсюда, а то вот недалеко отсюда у Чудного озера 7 человек пропало!»
Интрига должна быть интригующий и крышесносной для партии (и согласована с мастером!). Вот когда гиноид-компаньонка оказывается боевым андроидом из эпохи пятой биологической войны, и биорепликатор (неспособный в принципе к клонированию новых колонистов) в животе уже выдаёт на-гора первые партии боевых вирионов из-за случайно активированых скрытых протоколов, вот это всем интрига интрига!
А Godbound пробывали? Это именно та игра, где базовые персонажи детают реально крутые штуки уже на первом уровне, и способны зашатать дома с трубы на уровне всей деревни, а к десятому — шатать уже континенты! И правила краткие. Для меня эта игра оказалась открытием на уровне движка *W, «действуй чтобы двигать историю», а не как в 3.х «действуй как задуман твой билд, или вы все вайпнетесь»
Кстати, а как отражается на силе тифлинга «кровь» демонического предка? Ну не может ведь потомок дьявола ямы быть таким же слабым как потомок лемура!
Я именно поэтому никогда не брал гибридные расы, мало того, что гетерозис никак себя не проявляет, так и непонятно кто родится в случае смешанной пары (например, в случае полуэльфа и эльфийки будет ли это четвертьчеловек?)
Просто надо брать расу которая с возрастом «крутеет», а не слабеет, раскачивайся до эпических уровней пока ещё вирминг, а потом, после таймскипа, показывать всем тиаматову мать уже как великий вирм!
Это фактически расовый уровень, то есть опыт на новые уровни набирается так, как как будто новый уровень выше на регулировку уровня, и новые уровни группа получает одновременно, но персоваж с более мощной расой имеет уровень ниже…
Спасибо за интересный обзор, но, как мне кажется, один нюанс не был рассмотрен, а именно регулировка уровня.
Например тяжко будет первоуровневому гештальту маг/архивариус, если взять расу силового дракона…
А эти Сетины часом не воевали с другой расой Сирнетов, питающейся жизненой силой людей и пользующийся биотехнологиями?
P. S. А где конкретно написано подробно про седьмое море?
Я в свое время искал систему с гибкой настройкой персонажа, легче гурпса, но более реалистичную и кастомную чем савага, и с простыми правилами (ибо все-все правила всех линеек старого мира тьмы для ведения кроссовера из 5+ персонажей разных линеек запомнить сложно) и нашёл бриллиант — Unisystem (линейка Armageddon это фактически полный аналог конца сМТ (в виде геенны, апокалипсиса, зимы и прочих эндов) устроенного вторжением скоррапченного творца из параллельной реальности, с правилами по магам, псионикам, некромантам, ангелам, демонам, богам, бессмертным, вампирам, оборотням, и просто крутым смертным), собственно одно из дополнений к этой линейке Armageddon Armed Force довольно подробно описывает технику армии США, там даже статы крейсера класса Тикондерога приведены, собственно рекомендую эту книгу ко второму запросу как пример техники ХХ века с артиллерийскими и авиа ударами. Также помимо классической Unisystem есть кинематографическая с чуть упрощенными правилами (фиксированный урон и броня там не опция, а база, нип оцифроны попроще и т.п.), именно по ней делали trpg по сериалам «Баффи...», «Ангел», «Призраки Альбиона», фильмам «Армия тьмы» и «Планета обезьян», а под классическую есть вторая редакция «Заговора Х» для мистического детектива в духе «Секретных материалов». В общем собрать из этого можно много чего по первый запрос, я встречал хаки Unisystem по «Чужому», «Масс d'эффекту», вахе четыре тьмы, «Горцу», не говоря уже про адаптацию по мифам Ктулху и зомби-адаптации популярных франшиз типа «Матрицы» и «Звёздных войн» во «Всех зомби завтрашнего дня» (это надо читать, да). На русских перевели только базовые правила (без сеттингов) линейки зомби: «Всякая плоть должна быть сожрана», а жаль система-то хорошая…
Эм, купец имеет ход «успешный человек» 10+ за трату прибыли, находим свободное время — тратим прибыль — получаем 3 прибыли — повторяем — переводим прибыль в деньги — нанимаем армию которую и отправляем в опасное путешествие…
У вот Легенды хотя бы лимит на 10+ броски был…
Нет, не имеет шанса, ибо у суперубиватора будет и ход превращающий 6- в 7-9, или вообще ресурс за который можно без броска брать 10+ в своём супер ходе, пример из «Зомби Вестерна»:
Хм, получается «Зомби Вестерн» во второй редакции вернулся к корням (ходы DW переписанные под 4 характеристики переписали обратно)? Даже интересно стало какие ещё изменения за семь лет с первой редакции про шли.
А если источник сил личный резерв мага, то что корраптится? Эго? Хм, представил: «Я вам покажу как финики без меня сожрать! Длань Шамаша! — ярился Креол Урский»
А продолжительный каст поистине эпичных заклинаний предусмотрен? Если спелл нельзя прервать стилетом в печень, то несколько обедняется тактика… Мне в свое время весьма зашла концепция очков концентрации, которые маги распределяет по трём пулам: поддержка заклинаний, в том числе кастуемого в данные момент (после каста цена поддержки может и поменяться); пул накачки кастуемого заклинания (пока не наберётся требуемая мощь); и пул противодействию срыву (из которого вычитаются очки концентрации за полученные удары, ранения и прочие отвлекающие факторы боя, если пул становится отрицательным, то срывается одно или несколько поддерживаемых заклов).
Поделюсь своей лёгкой системой: пул броска зависит от сложности: элементарно — он же автоматический полный успех (достигается при понижении ранга из лёгкой сложности от профессии или навыка); легко 5к6, обычно 4к6; сложно 3к6; трудно 2к6, легендарно 1к6, невозможно (достигается при повышении ранга из легендарной сложности). Каждый кубик на котором выпало не больше характеристики используемой в проверке даёт балл продвижения, если набрано баллов равное границе успеха (по умолчанию граница 2, но может модифицироваться), то это полный успех {да}, не хватило 1 балла — частичный успех (т.е. успех с осложнениями) {да, но… }, не хватило 2 — провал {нет}, не хватило 3 — рок {нет, и… }, 1 лишний балл — успех с небольшим преимуществом {да, и...} и так далее. Характеристики нормально работают в проверках в диапазоне [1;5], а далее каждые 2 балла характеристики снижают сложность на ранг, т.е. 9 значение снижает сложность на 2 ранга и даёт по баллу за каждую 1-5 на кубиках.
Фактически эта система разрабатывалась чтобы простые действия были действительно простыми, а сложные с высокой границей из-за не достаточного количества кубиков в броске становились реальным вызовом для игроков (сравните легко[1] с трудно[4], в первом случае даже с нулем баллов будет частичный успех, в втором без профессии/навыка в лучшем случае будет провал), также значение характеристики 3 уже даёт неплохие шансы проходить лёгкие и обычные проверки со стандартной границей ([2]). Плюс сама система помимо модификации сложности и границы в зависимости от перков и осложнений, добавлять лишние «несохраняемых» кубики преимуществ/осложнений…
СлааКаАщея?! И всех-всех запугать!P. S. Бесчисленные Звезды поддерживают этот сеттинг на уровне механики, там и псионика есть, и ВИ с ИИ, и тени из другого пространства, которым нужно «поклонение» людей (из кодекса Черного Солнца). Хм, а ведь забавная мысль пришла в голову:
Тевтонский орден — небольшое государство рядом с Космической Русью, основанное малым флотом Имаго Дей. Орден постоянно засылает на территорию Руси отряды богоборцев (охотников за богами уровня 3+) чтобы очистить эти Земли от скверны Теней. Не всем русичам это нравиться — самым заклятым врагом Ордена является Василиса Престрашная (пактер 13 уровня), а вот дружинники князя Владимира Красно Солнышко (солнечные клинки) иногда сражаются с богоборцами плечом к плечу против особо опасных Теней, но чаще всего делаю вид что богоборцы «не те парни которых мы ищем» и «шли бы вы добрые путники побыстрее отсюда, а то вот недалеко отсюда у Чудного озера 7 человек пропало!»
Я именно поэтому никогда не брал гибридные расы, мало того, что гетерозис никак себя не проявляет, так и непонятно кто родится в случае смешанной пары (например, в случае полуэльфа и эльфийки будет ли это четвертьчеловек?)
Например тяжко будет первоуровневому гештальту маг/архивариус, если взять расу силового дракона…
P. S. А где конкретно написано подробно про седьмое море?
У вот Легенды хотя бы лимит на 10+ броски был…
А продолжительный каст поистине эпичных заклинаний предусмотрен? Если спелл нельзя прервать стилетом в печень, то несколько обедняется тактика… Мне в свое время весьма зашла концепция очков концентрации, которые маги распределяет по трём пулам: поддержка заклинаний, в том числе кастуемого в данные момент (после каста цена поддержки может и поменяться); пул накачки кастуемого заклинания (пока не наберётся требуемая мощь); и пул противодействию срыву (из которого вычитаются очки концентрации за полученные удары, ранения и прочие отвлекающие факторы боя, если пул становится отрицательным, то срывается одно или несколько поддерживаемых заклов).
Фактически эта система разрабатывалась чтобы простые действия были действительно простыми, а сложные с высокой границей из-за не достаточного количества кубиков в броске становились реальным вызовом для игроков (сравните легко[1] с трудно[4], в первом случае даже с нулем баллов будет частичный успех, в втором без профессии/навыка в лучшем случае будет провал), также значение характеристики 3 уже даёт неплохие шансы проходить лёгкие и обычные проверки со стандартной границей ([2]). Плюс сама система помимо модификации сложности и границы в зависимости от перков и осложнений, добавлять лишние «несохраняемых» кубики преимуществ/осложнений…