Как выбрать игромеханику?

Слушайте, а у нас есть в природе какой-нибудь гайд по системам игромеханики?

Я имею в виду вечный вопрос:

«Как выбрать систему для своей игры?»




Да, я знаю, у нас есть inkwellideas.com/wp-content/uploads/2011/02/rpgchart1.gif, но она 2011 года — а за 11-то лет наверняка много нового придумали в плане игромеханик?

Зачем мне это?

У меня две задачи.

1.

Я хочу что-нибудь несложное (не гурпс), для боевых сцен (в основном) и детективных сцен (изредка). Для оружия (XIX-XX века, огнестрел, холодняк) и паранормальных способностей типа «spell-like ability» (то есть не свободная магия с заклинаниями, а скорее каждая способность как отдельный навык).

В принципе, в числе этих способностей возможны и оборотничество (то есть добавляется оружие: когти/зубы) и «из руки вырастает деревянный меч» (который тоже оружие и, очевидно, должен быть посчитан по правилам оружия)

Вполне возможна небольшая героика типа «И все силы собрав, Зина рванула стометровку так, как бегала ещё в школе, только в школе у неё не было ППШ с двумя дисками...»

Не фэйт (драма и тяжелые моральные выборы предполагаются, но не драмма), не YZE (мне не очень нравится ведро кубов и не нравится недостижимые 100% успеха).

Предполагается тактика, но не вот прямо по клеточкам с точностью до гекса, а с «размытыми» зонами)

2.

Вторая задача попроще, пожалуй.

Нужна система, покрывающая гекскраул, тактические бои (оружие XX века без магии) + ультимативные «супер-паверы», персонажами не управляемые (например, ковровая бомбардировка местности, через 5 минут, damage nahui по всем кто не сбежал).

Детектив в минимальных объёмах, на уровне «допросить пленного и вычислить маршрут сепаратистов», то есть без преобладающей поддержки на уровне системы (как в СЫЩИКе), достаточно «за каждый успех получишь ответ на один вопрос».

Отмечу, что успехом может быть не только шестёрка на кубике, но и delta выше какой-то сложности, то есть сия фраза не должна нас привязывать к системе.

Драма если и возможна, то без системной поддержки, чисто для ролеплея.



Да, везде не должно быть ограничений по лицензии.

То есть, могут быть, но тогда мне придется игромеханику украсть, допилить и заточить строго под эту задачу.

А я не исключаю, что ограничения по лицензии могут возникнуть. В конце концов, были же проблемы с савагой, не?

P.S. И спросить-то кроме имажинарии негде… в одном чате забанен, в другом… не уподоблюсь им вовек.

33 комментария

avatar
Ну, може попробовать что-то прям нишевое? К примеру, Tales From The Loop? Мне лично крайне зашла атмосферка. Но я тот еще панк. Конечно можно глянуть в сторону Кориолиса. Чуть более раскрученной системки. Но тут не скажу ничего, ибо, даже не открывал ознакомительный образец.
Почти у каждой системы есть свои почитатели.
Плюс при необходимости всегда можно доработать напильником.
Последний раз редактировалось
avatar
И Tales from the Loop и кориолис на YZE (year zero engine), которые мне не импонируют ни ведром кубов, ни отсутствием гарантии на 100% успех.
avatar
Хмммм.
Я конечно могу подкинуть тебе интересную инфу. Если конечно хочешь максимально запариться с бэта версией. То просто сведу с человеком у которого есть система которая в обкатке 15 лет. Хорошо показывает себя в долгих сессиях. Сам по ней вожу пару лет, ведра кубов нет, урезана сильно возможность манчкинизма, но и бомжом с большой дороги себя не чувствуешь. Обкатана в лоре Балдурки, Драгоняги, ДнД и паре авторских.
Может даже ради любопытсва.
avatar
«Псст! Эй, чувак, не хочешь авторской системы?»
avatar
Ну, а почему бы и да?
Я ее как панацею не продвигаю. Просто к «призадуматься».
avatar
есть система которая в обкатке 15 лет.

Спасибо, у меня тоже есть своя система в обкатке, тоже не меньше 15 лет. И она меня устраивает… для некоторых задач.

А эти игры, возможно, подчеркиваю, возможно, будут нацелены на более широкую аудиторию, чем полтора инвалида.
avatar
Зачем тебе гарантия на 100% успех? Если персонажи по мнению мастера имеют гарантию 100% успеха, то без всяких кубов это «ОК, вы это сделали, играем дальше».
avatar
по мнению мастера

То есть мастерский произвол? :)
avatar
То есть мастерский произвол? :)
Разумеется. Любые абсолютные категории успеха (гарантированно получится/гарантированно не выйдет) не приносят в мир игры что-то, а задают канву и по умолчанию являются мастерским произволом как таковые (игры без мастера мы отметаем решительно раскалённой метлой).

А что, кто-то собирается предлагать бросок на заявку «мастир, я закончел факультет сексуального зондирования и три сессии назад подержался за хвостик этой на'ви, скажи мне, о чем она сейчас думает»?
avatar
«мастир, я закончел факультет сексуального зондирования и три сессии назад подержался за хвостик этой на'ви, скажи мне, о чем она сейчас думает»

Прикинь, да.
В одной из групп, где я играл, был игрок, взявший навык на художественную еб… простите, трах.

И да, он считал, что этот навык поможет ему понимать женщин не только в постели. Ну то есть да,

«Мастер, я хочу кинуть навык и определить, что вот эта тётка скрывает при заключении с нами контракта на поставку оружия… как это не могу?»
avatar
В одной из групп, где я играл, был игрок, взявший навык на художественную еб… простите, трах

Этот вопрос был неспроста :)

И да, он считал, что этот навык поможет ему понимать женщин не только в постели.

Ну так вот ты и не дал бросать как раз, «потому что иди нахуй вот почему» :)
avatar
В этой истории я как раз был игроком ;-)

Но я целиком и полностью на стороне мастера.

Впрочем, я, как мастер, в другой игре — тому же игроку — навык на худеблю как раз и не дал.

Нет, в принципе, я даже не против был. Но заявил:

Этот навык называется «тантра-йога». Её изучают в одном единственном учебном заведении в Конфедерации — Ведическом Университете на планете Айодхья. Навык? Навык дам. Пожалте учиться, хотя бы полгодика.

Лишнего полгодика у персонажа не нашлось, ему баб тра.... спасать надо!
avatar
Под все пункты первого вопроса, кроме «не фэйт» подходит Fate.
¯\_(ツ)_/¯

Механика минималистичная, есть размытые боевые зоны, через трюки и аспекты можно и огнестрел, и зубы, и огнестрел с зубами.
avatar
есть размытые боевые зоны,

Я имел в виду — боевая сцена может быть как 5 метров диаметром, так и 5 километров.

«не фэйт»

А как у Фэйта с длинными кампаниями на десятки сессий? Слышал, какие-то проблемы были…
avatar
Я имел в виду — боевая сцена может быть как 5 метров диаметром, так и 5 километров.
Ну, таки, да.

В Фэйте «поле боя» делится не на квадратики, и не по метражу. А по тому, что есть логичное деление на зоны.

Это может быть «охраняемый вход на базу», «турболифт» и «рубка управления». А может быть «окрестности Сатурна» и «обратная сторона Луны».

А как у Фэйта с длинными кампаниями на десятки сессий? Слышал, какие-то проблемы были…
Смотря чего ожидать. Если длинная кампания нужна ради раскачки а-ля ДнД, то ее просто нет. Персонажи сразу хороши.
При этом персонажи могут развиваться меняясь. Т.е. сначала был «необстрелянный новобранец», а с течением времени хоть «Король пиратов».

В Фэйте хватает особенностей и сложностей, так то, но под заявленные условия он подходит.
Стоит помнить, что там кранча мало. Билдостроительство возможно, но абсолютно не такое как в ДнД. Ну и от манчкинизма защиты, считай, нет, кроме договоренностей группы.
avatar
Еще могу посоветовать CORTEX.
Как бы универсальная. Я б сказал, смесь Fate и GURPS. Сам не играл, но расхваливали.
Должна быть версия последних нескольких лет.
avatar
Может это и хорошая система, но то, что она сделала с братьями Винчестерами я ей до сих пор простить не могу!
Последний раз редактировалось
avatar
На все пункты первого вопроса, кроме «не GURPS» подходит GURPS.
avatar
На все пункты второго, в общем, тоже. Гекскраул ГУРПС вполне себе поддерживает, пусть и не идеально, всякие «вызываю огонь артиллерии» где-то попадались (в Pulling Rank, кажется?).
avatar
А вообще, считаю, ответ на вопрос «Какую систему выбрать?» должен быть найден исходя из «А какой геймфокус предполагается?». То, что там будут корованы и их можно грабить — это не геймфокус)
avatar
Я прямо не знаю как отвечать на этот вопрос :-(
avatar
Начать хотя бы с того, «кто, в двух словах, персонажи игроков», «чем будут заниматься в игре».

Условно на примере жанра супергероики.
* Если это отряд героев, бьющий морды злодеям, в декорациях ближайшего будущего и мегакорпораций то, например, Fate Ventiure city.
* Если это группка подростков в трико, пытающихся разобраться в себе, то PbtA — MASKS.
* Если «Ну, эта… герои… со злодеями сражаются...» например Mutants & Masterminds, а если еще и «каноничные герои», то Marvel Heroic (Cortex), как вариант.

В двух последних много кранча.
avatar
Я тебе в личку напишу. Когда вспомню твой телеграм )))
avatar
Я в свое время искал систему с гибкой настройкой персонажа, легче гурпса, но более реалистичную и кастомную чем савага, и с простыми правилами (ибо все-все правила всех линеек старого мира тьмы для ведения кроссовера из 5+ персонажей разных линеек запомнить сложно) и нашёл бриллиант — Unisystem (линейка Armageddon это фактически полный аналог конца сМТ (в виде геенны, апокалипсиса, зимы и прочих эндов) устроенного вторжением скоррапченного творца из параллельной реальности, с правилами по магам, псионикам, некромантам, ангелам, демонам, богам, бессмертным, вампирам, оборотням, и просто крутым смертным), собственно одно из дополнений к этой линейке Armageddon Armed Force довольно подробно описывает технику армии США, там даже статы крейсера класса Тикондерога приведены, собственно рекомендую эту книгу ко второму запросу как пример техники ХХ века с артиллерийскими и авиа ударами. Также помимо классической Unisystem есть кинематографическая с чуть упрощенными правилами (фиксированный урон и броня там не опция, а база, нип оцифроны попроще и т.п.), именно по ней делали trpg по сериалам «Баффи...», «Ангел», «Призраки Альбиона», фильмам «Армия тьмы» и «Планета обезьян», а под классическую есть вторая редакция «Заговора Х» для мистического детектива в духе «Секретных материалов». В общем собрать из этого можно много чего по первый запрос, я встречал хаки Unisystem по «Чужому», «Масс d'эффекту», вахе четыре тьмы, «Горцу», не говоря уже про адаптацию по мифам Ктулху и зомби-адаптации популярных франшиз типа «Матрицы» и «Звёздных войн» во «Всех зомби завтрашнего дня» (это надо читать, да). На русских перевели только базовые правила (без сеттингов) линейки зомби: «Всякая плоть должна быть сожрана», а жаль система-то хорошая…
Последний раз редактировалось
avatar
1. Хроники/ТринитиКонтинуум
2. Дневник Авантюриста
avatar
Савага.
Как сказал мой друг: «Она поддерживает всё на уровне между „средне“ и „херово“.
avatar
К пункту 1 я бы предложил посмотреть на поздние варианты СЫЩИКа, типа Swords of Serpentine.
Там докрутили боёвку до вполне пристойной.
avatar
Первая задача — это же прям про Genesys.
avatar
Первому соответствует 2d20. К ее варианту в «Хрониках мутантов» у меня есть ряд претензий, но это было давно, наверно могли и починить. Есть бесплатный вариант drive.google.com/drive/folders/1tEim08EMnggRuzClD8Xq5a4DlfmLm7mA?usp=sharing
avatar
avatar
Судя по обзору, там многое переделали специально под «Дюну». Те же «Мутанты» ощутимо другие, с достаточно традиционной боевкой, пусть и с абстракными дистанциями.
avatar
Эээ, что значит «нет ограничений по лицензии»?
Для коммерческого использования штоле? Или просто хочется неворованный бесплатный корник?
Последний раз редактировалось
avatar
Да, есть ненулевая вероятность, что хотя бы одна из игр будет продаваться за деньги.

Нет, я конечно понимаю, что у нас сейчас даже рутрекер почти официально признан, но…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.