Как выбрать игромеханику?
Слушайте, а у нас есть в природе какой-нибудь гайд по системам игромеханики?
Я имею в виду вечный вопрос:
Да, я знаю, у нас есть inkwellideas.com/wp-content/uploads/2011/02/rpgchart1.gif, но она 2011 года — а за 11-то лет наверняка много нового придумали в плане игромеханик?
Зачем мне это?
У меня две задачи.
1.
Я хочу что-нибудь несложное (не гурпс), для боевых сцен (в основном) и детективных сцен (изредка). Для оружия (XIX-XX века, огнестрел, холодняк) и паранормальных способностей типа «spell-like ability» (то есть не свободная магия с заклинаниями, а скорее каждая способность как отдельный навык).
В принципе, в числе этих способностей возможны и оборотничество (то есть добавляется оружие: когти/зубы) и «из руки вырастает деревянный меч» (который тоже оружие и, очевидно, должен быть посчитан по правилам оружия)
Вполне возможна небольшая героика типа «И все силы собрав, Зина рванула стометровку так, как бегала ещё в школе, только в школе у неё не было ППШ с двумя дисками...»
Не фэйт (драма и тяжелые моральные выборы предполагаются, но не драмма), не YZE (мне не очень нравится ведро кубов и не нравится недостижимые 100% успеха).
Предполагается тактика, но не вот прямо по клеточкам с точностью до гекса, а с «размытыми» зонами)
2.
Вторая задача попроще, пожалуй.
Нужна система, покрывающая гекскраул, тактические бои (оружие XX века без магии) + ультимативные «супер-паверы», персонажами не управляемые (например, ковровая бомбардировка местности, через 5 минут, damage nahui по всем кто не сбежал).
Детектив в минимальных объёмах, на уровне «допросить пленного и вычислить маршрут сепаратистов», то есть без преобладающей поддержки на уровне системы (как в СЫЩИКе), достаточно «за каждый успех получишь ответ на один вопрос».
Отмечу, что успехом может быть не только шестёрка на кубике, но и delta выше какой-то сложности, то есть сия фраза не должна нас привязывать к системе.
Драма если и возможна, то без системной поддержки, чисто для ролеплея.
Да, везде не должно быть ограничений по лицензии.
То есть, могут быть, но тогда мне придется игромеханику украсть, допилить и заточить строго под эту задачу.
А я не исключаю, что ограничения по лицензии могут возникнуть. В конце концов, были же проблемы с савагой, не?
P.S. И спросить-то кроме имажинарии негде… в одном чате забанен, в другом… не уподоблюсь им вовек.
Я имею в виду вечный вопрос:
«Как выбрать систему для своей игры?»
Да, я знаю, у нас есть inkwellideas.com/wp-content/uploads/2011/02/rpgchart1.gif, но она 2011 года — а за 11-то лет наверняка много нового придумали в плане игромеханик?
Зачем мне это?
У меня две задачи.
1.
Я хочу что-нибудь несложное (не гурпс), для боевых сцен (в основном) и детективных сцен (изредка). Для оружия (XIX-XX века, огнестрел, холодняк) и паранормальных способностей типа «spell-like ability» (то есть не свободная магия с заклинаниями, а скорее каждая способность как отдельный навык).
В принципе, в числе этих способностей возможны и оборотничество (то есть добавляется оружие: когти/зубы) и «из руки вырастает деревянный меч» (который тоже оружие и, очевидно, должен быть посчитан по правилам оружия)
Вполне возможна небольшая героика типа «И все силы собрав, Зина рванула стометровку так, как бегала ещё в школе, только в школе у неё не было ППШ с двумя дисками...»
Не фэйт (драма и тяжелые моральные выборы предполагаются, но не драмма), не YZE (мне не очень нравится ведро кубов и не нравится недостижимые 100% успеха).
Предполагается тактика, но не вот прямо по клеточкам с точностью до гекса, а с «размытыми» зонами)
2.
Вторая задача попроще, пожалуй.
Нужна система, покрывающая гекскраул, тактические бои (оружие XX века без магии) + ультимативные «супер-паверы», персонажами не управляемые (например, ковровая бомбардировка местности, через 5 минут, damage nahui по всем кто не сбежал).
Детектив в минимальных объёмах, на уровне «допросить пленного и вычислить маршрут сепаратистов», то есть без преобладающей поддержки на уровне системы (как в СЫЩИКе), достаточно «за каждый успех получишь ответ на один вопрос».
Отмечу, что успехом может быть не только шестёрка на кубике, но и delta выше какой-то сложности, то есть сия фраза не должна нас привязывать к системе.
Драма если и возможна, то без системной поддержки, чисто для ролеплея.
Да, везде не должно быть ограничений по лицензии.
То есть, могут быть, но тогда мне придется игромеханику украсть, допилить и заточить строго под эту задачу.
А я не исключаю, что ограничения по лицензии могут возникнуть. В конце концов, были же проблемы с савагой, не?
P.S. И спросить-то кроме имажинарии негде… в одном чате забанен, в другом… не уподоблюсь им вовек.
33 комментария
Почти у каждой системы есть свои почитатели.
Плюс при необходимости всегда можно доработать напильником.
Я конечно могу подкинуть тебе интересную инфу. Если конечно хочешь максимально запариться с бэта версией. То просто сведу с человеком у которого есть система которая в обкатке 15 лет. Хорошо показывает себя в долгих сессиях. Сам по ней вожу пару лет, ведра кубов нет, урезана сильно возможность манчкинизма, но и бомжом с большой дороги себя не чувствуешь. Обкатана в лоре Балдурки, Драгоняги, ДнД и паре авторских.
Может даже ради любопытсва.
Я ее как панацею не продвигаю. Просто к «призадуматься».
Спасибо, у меня тоже есть своя система в обкатке, тоже не меньше 15 лет. И она меня устраивает… для некоторых задач.
А эти игры, возможно, подчеркиваю, возможно, будут нацелены на более широкую аудиторию, чем полтора инвалида.
То есть мастерский произвол? :)
А что, кто-то собирается предлагать бросок на заявку «мастир, я закончел факультет сексуального зондирования и три сессии назад подержался за хвостик этой на'ви, скажи мне, о чем она сейчас думает»?
Прикинь, да.
В одной из групп, где я играл, был игрок, взявший навык на художественную еб… простите, трах.
И да, он считал, что этот навык поможет ему понимать женщин не только в постели. Ну то есть да,
Этот вопрос был неспроста :)
Ну так вот ты и не дал бросать как раз, «потому что иди нахуй вот почему» :)
Но я целиком и полностью на стороне мастера.
Впрочем, я, как мастер, в другой игре — тому же игроку — навык на худеблю как раз и не дал.
Нет, в принципе, я даже не против был. Но заявил:
Лишнего полгодика у персонажа не нашлось, ему баб
тра....спасать надо!¯\_(ツ)_/¯
Механика минималистичная, есть размытые боевые зоны, через трюки и аспекты можно и огнестрел, и зубы, и огнестрел с зубами.
Я имел в виду — боевая сцена может быть как 5 метров диаметром, так и 5 километров.
А как у Фэйта с длинными кампаниями на десятки сессий? Слышал, какие-то проблемы были…
В Фэйте «поле боя» делится не на квадратики, и не по метражу. А по тому, что есть логичное деление на зоны.
Это может быть «охраняемый вход на базу», «турболифт» и «рубка управления». А может быть «окрестности Сатурна» и «обратная сторона Луны».
Смотря чего ожидать. Если длинная кампания нужна ради раскачки а-ля ДнД, то ее просто нет. Персонажи сразу хороши.
При этом персонажи могут развиваться меняясь. Т.е. сначала был «необстрелянный новобранец», а с течением времени хоть «Король пиратов».
В Фэйте хватает особенностей и сложностей, так то, но под заявленные условия он подходит.
Стоит помнить, что там кранча мало. Билдостроительство возможно, но абсолютно не такое как в ДнД. Ну и от манчкинизма защиты, считай, нет, кроме договоренностей группы.
Как бы универсальная. Я б сказал, смесь Fate и GURPS. Сам не играл, но расхваливали.
Должна быть версия последних нескольких лет.
Условно на примере жанра супергероики.
* Если это отряд героев, бьющий морды злодеям, в декорациях ближайшего будущего и мегакорпораций то, например, Fate Ventiure city.
* Если это группка подростков в трико, пытающихся разобраться в себе, то PbtA — MASKS.
* Если «Ну, эта… герои… со злодеями сражаются...» например Mutants & Masterminds, а если еще и «каноничные герои», то Marvel Heroic (Cortex), как вариант.
В двух последних много кранча.
2. Дневник Авантюриста
Как сказал мой друг: «Она поддерживает всё на уровне между „средне“ и „херово“.
Там докрутили боёвку до вполне пристойной.
Для коммерческого использования штоле? Или просто хочется неворованный бесплатный корник?
Нет, я конечно понимаю, что у нас сейчас даже рутрекер почти официально признан, но…