О ПФ2 и ролевой бухгалтерии
Несколько дней назад я написал пост, где высказывал своё недовольство балансом приключений в ПФ2. В комментарии ко мне пришли люди, желавшие объяснить мне, что никаких проблем с балансом нет, просто это мы рачилы… в смысле, баланс рассчитан на то, что игроки будут старательно шерстить таблицы снаряжения, закупаясь расходными предметами, магшмотками, рунами и всем таким прочим, и если делать так, как задумано авторами, то никаких проблем не будет. Объясняли аргументированно, логично, и я даже согласился с аргументами…
… И, видимо, ПФ2 просто система не для меня. :(
Потому что лично мне всё вот это вот неинтересно — шерстить десятки длиннющих таблиц, выбирая, какие из сотен предметов мне понадобятся, какие нет, считать деньги, чтобы узнать, что я могу себе позволить купить, а что нет, расставлять приоритеты, потом подсчитывать нагрузку — мне это просто неинтересно. Я прихожу в игру, чтобы делать пыщь-пыщь, а не заниматься бухгалтерией.
И, к сожалению, вариант «выделить в партии одного человека, разбирающегося в системе, которому все это будет в кайф, и который будет заниматься всей этой бухгалтерией за всю партию» тоже не очень помогает, потому что… ну, меня просто фрустрирует, когда мне говорят «ты должен взять вот те и те опции», а ответа на вопрос «а ПОЧЕМУ именно эти??» я понять не могу.
Я не говорю, что ПФ2 — плохая система. (Хотя мне кажется, что часто возникающие ситуации, когда от решений, принятых на этапе предыгровой подготовки, зависит слишком многое, а ошибки, совершённые на этапе подготовки, сложно скомпенсировать, когда ты УЖЕ ввязался в бой и ВДРУГ обнаружил, что к нему не готов, — пример скорее плохого дизайна). Просто она, по-видимому, рассчитана на один конкретный подход к игровому процессу, который лично мне глубоко чужд.
Печаль. Видимо, ПФ2 так и не станет моей новой дефолтной системой — вернусь к Пятёрке/Саваге/Фейту/чему-нибудь ещё.
… И, видимо, ПФ2 просто система не для меня. :(
Потому что лично мне всё вот это вот неинтересно — шерстить десятки длиннющих таблиц, выбирая, какие из сотен предметов мне понадобятся, какие нет, считать деньги, чтобы узнать, что я могу себе позволить купить, а что нет, расставлять приоритеты, потом подсчитывать нагрузку — мне это просто неинтересно. Я прихожу в игру, чтобы делать пыщь-пыщь, а не заниматься бухгалтерией.
И, к сожалению, вариант «выделить в партии одного человека, разбирающегося в системе, которому все это будет в кайф, и который будет заниматься всей этой бухгалтерией за всю партию» тоже не очень помогает, потому что… ну, меня просто фрустрирует, когда мне говорят «ты должен взять вот те и те опции», а ответа на вопрос «а ПОЧЕМУ именно эти??» я понять не могу.
Я не говорю, что ПФ2 — плохая система. (Хотя мне кажется, что часто возникающие ситуации, когда от решений, принятых на этапе предыгровой подготовки, зависит слишком многое, а ошибки, совершённые на этапе подготовки, сложно скомпенсировать, когда ты УЖЕ ввязался в бой и ВДРУГ обнаружил, что к нему не готов, — пример скорее плохого дизайна). Просто она, по-видимому, рассчитана на один конкретный подход к игровому процессу, который лично мне глубоко чужд.
Печаль. Видимо, ПФ2 так и не станет моей новой дефолтной системой — вернусь к Пятёрке/Саваге/Фейту/чему-нибудь ещё.
9 комментариев
У известных систем есть кучи недостатков и одно достоинство — собрать партию по ним — проще. :(
… А, я помню, ты пробовал, тебе не зашло, хотя там мне кажется в мастере было дело.