О ПФ2 и ролевой бухгалтерии

Несколько дней назад я написал пост, где высказывал своё недовольство балансом приключений в ПФ2. В комментарии ко мне пришли люди, желавшие объяснить мне, что никаких проблем с балансом нет, просто это мы рачилы… в смысле, баланс рассчитан на то, что игроки будут старательно шерстить таблицы снаряжения, закупаясь расходными предметами, магшмотками, рунами и всем таким прочим, и если делать так, как задумано авторами, то никаких проблем не будет. Объясняли аргументированно, логично, и я даже согласился с аргументами…

… И, видимо, ПФ2 просто система не для меня. :(

Потому что лично мне всё вот это вот неинтересно — шерстить десятки длиннющих таблиц, выбирая, какие из сотен предметов мне понадобятся, какие нет, считать деньги, чтобы узнать, что я могу себе позволить купить, а что нет, расставлять приоритеты, потом подсчитывать нагрузку — мне это просто неинтересно. Я прихожу в игру, чтобы делать пыщь-пыщь, а не заниматься бухгалтерией.
И, к сожалению, вариант «выделить в партии одного человека, разбирающегося в системе, которому все это будет в кайф, и который будет заниматься всей этой бухгалтерией за всю партию» тоже не очень помогает, потому что… ну, меня просто фрустрирует, когда мне говорят «ты должен взять вот те и те опции», а ответа на вопрос «а ПОЧЕМУ именно эти??» я понять не могу.

Я не говорю, что ПФ2 — плохая система. (Хотя мне кажется, что часто возникающие ситуации, когда от решений, принятых на этапе предыгровой подготовки, зависит слишком многое, а ошибки, совершённые на этапе подготовки, сложно скомпенсировать, когда ты УЖЕ ввязался в бой и ВДРУГ обнаружил, что к нему не готов, — пример скорее плохого дизайна). Просто она, по-видимому, рассчитана на один конкретный подход к игровому процессу, который лично мне глубоко чужд.

Печаль. Видимо, ПФ2 так и не станет моей новой дефолтной системой — вернусь к Пятёрке/Саваге/Фейту/чему-нибудь ещё.

9 комментариев

avatar
А Godbound пробывали? Это именно та игра, где базовые персонажи детают реально крутые штуки уже на первом уровне, и способны зашатать дома с трубы на уровне всей деревни, а к десятому — шатать уже континенты! И правила краткие. Для меня эта игра оказалась открытием на уровне движка *W, «действуй чтобы двигать историю», а не как в 3.х «действуй как задуман твой билд, или вы все вайпнетесь»
avatar
Нет пока. Даже, если честно, правила не открывал…
У известных систем есть кучи недостатков и одно достоинство — собрать партию по ним — проще. :(
avatar
Играй в DW!
… А, я помню, ты пробовал, тебе не зашло, хотя там мне кажется в мастере было дело.
avatar
На самом деле, конкретно в DW я не играл. Хотя говорят, DW существенно отличается от других ПбтА-игр — может быть, минус на минус даст плюс, и мне зайдёт…
avatar
Там бухгатерии почти нет. Нужна тебе верёвка? Вычёркиваешь применение набора авантюриста и у тебя в руках верёвка. Бонусы к броску? Удачи накопить +2, и это уже будет порядочно. АС? Какоей АС? Тут у нас есть броня, которая поглощает урон, и броня 2 — это круто. И так далее…
avatar
Можно найти мастера, которому это все то же неинтересно. Мой опыт игры по ПФ2 и небольшой опыт вождения ПФ2 говорит, что без бухгалтерии спокойно можно обойтись. Таблицы снаряжения ПФ2 я кажется вообще никогда не открывал (кроме алхимии, когда играл алхимиком).
avatar
Только не мастера, а мастера и партию. Потому что мастеру может быть и неинтересно, но пара достаточно инициативных ребят, которым «интересно и важно» быстро вернут бухгалтерию на место.
avatar
Главное, чтобы сам ход игры не требовал «занимайся бухгалтерией или отдавай коньки», дальше это уже дело индивидуальное
avatar
Достаточно открыть книгу правил, чтобы увидеть, что она состоит из таблиц. Таки да Паф про билды и оптимизацию. Играй в ДВ :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.