Слаянское НФ, говорите?

Космическая Русь

Научная фантастика в славянском стиле

Введение

Говорите, вместо славянского фентези делать НФ? Получайте!
Ключевые особенности сеттинга:
Славяника: при прочих равных и неравных, сеттинг выдаёт результаты, похожие на сказки, мифы и былины.
НРИ: Сеттинг в первую очередь выдаёт результаты, подходящие для игры в НРИ — большинство проблем в нём решаются партиями приключенцев. Если надо — партиями приключенцев на мехах.
GURPS: предполагается, что игра будет играться по GURPS. Если вы увидите здесь отсылки к системным сущностям, это GURPS.
Научная фантастика: Это научно фантастический сеттинг на техническом уровне 10-11.
Псионика: в этом сеттинге есть психические способности
Нечистая сила: в этом сеттинге существуют существа из нечистой мысли. Их надо бить регулярно, часто и как можно больше.
Юмор: сеттинг не предназначен для восприятия всерьёз.

Сеттинг

3939 год. Человечество давно расползлось по Галактике. Как оказалось, Земное Солнце обладает эффектом подавления псионических способностей, а на самом деле у людей есть много псионики, что приводит к появлению большого количества нечистой силы.
Космическая русь
Космическая русь — неформальное объединение планет к центру и немного по часовой стрелки от Земли, вдали от основных торговых путей. Они примечательны тем, что это планеты лесного типа — в ландшафте преобладают леса огромных деревьев, крона которых защищает обителей от опасного излучения местных звёзд. Эти же дереья дают людям еду и материалы. Древесина содержит большое количество прочных нанотехнологий, а сок деревьев лечит рак.
Более традиционное сельское хозяйство возможно только в городах, под защитными куполами.

Строй: астра-феодализм. Роботы-крестьяне командуют робото-животными, люди правят роботами. Люди избирают военначальника — князя. Самый автритетный князь — Владимир Красно Солнышко, разумная звезда типа “красный гигант”, славная своими способностями к прорицанию и предсказанию.
Всё остальное сотрудничество между людьми Космической Руси осуществляется анархическим способом, то есть как получится.
По мере развития робототехники, роботы приближаются по интеллектуальным и псионическим возможностями к людям, поэтому этот строй постепенно теряет актуальность. Будьте готовы к вопиющим нарушениям порядков, и людям, которые вопиют о нарушении порядков.

Оружие: Из личного оружия русичи используют то, которое эффективно против нечистой силы: оружие ближнего боя и энергетические луки. Потому что если оружие слишком скорострельное и простое в использовании — в него не успевает вложиться псионика, и раны, нанесённые таким оружием, мгновенно заживают на нечистой силе.
Холодное оружие бывает двух типов: сверхострое “булатное”, и сверхтяжёлое “чугуниевое”. Луки обычно стреляют зарядами чистой энергии, но в них также можно зарядить специализированные стрелы, например термобарические или огнетушительные.

Военное оружие — это огромные человекоподобные боевые машины, называемые богатырями. Благодаря человекоподобной форме и нейроинтерфейсу, они легко управляются одним человеком. Благодяря психодпродобным контурам, они эффективны против нечистой силы, если используют оружие тех же типов, что и люди. Но кроме этого для богатырей делают и более стандартное оружие, эффективное против людей, инопланетян, роботов и всех остальных.

На Руси колёсная техника непопулярна, а воздушное и космическое сообщение возможно только между городами, потому что повсюду деревья. И дорог нет — только тропинки и направления. А вот человекоподобные богатыри без труда находят дорогу между деревьев.

Боевые космические корабли — это как правило богатыреносцы, выпускающие во время боя десяток-другой богатырей. И даже мирные космические корабли часто содержат достаточно богатырей для партии ИП.

Соседи
В окрестностях Космической Руси, есть много государств и негосударств в целом похожих на Космическую Русь. Космические викинги, космические более богатые земли…

Но больше всего русичи не любят космических кочевников — эти варвары набегают и забирают всё, что плохо лежит, вместо того, чтобы терраформировать и строить горнодобывающие комплексы. Иногда даже людей похищают.
Нечистая сила
Нечистая сила собирается из мрачных мыслей псионических существ. Пугая их, она получает ещё больше мрачных мыслей, отчего извести её непросто.
Нечистая сила не стремится убивать — слабых она запугает, от сильных спрячется, а вот с более-менее равными выйдет на славный бой. Поэтому рандомэнкаунтеры с ней — всегда ИП по плечу, хоть и нельзя сказать, что они точно сбалансированы.
Облик нечистой силы может быть какой угодно. Но если у кого в партии есть фобия — то с высокой вероятностью именно под неё. Независимо от облика, нечистую силу победить можно только псионикой. Благо она у всех ИП есть.

Типичные приключения

Собрал Владимир Красно Солнышко партию приключенцев, и говорит им…
Сесть на космический корабль, и отправиться в приключения — торговать или воевать по обстоятельствам. В более богатых землях часто есть спрос на наши товары и нашу храбрость.
На вашу деревню напала нечистая сила — защищайтесь!
На деревню напала нечистая сила, сами они не справляются — спешите на помощь.
На планету напала нечистая сила, и без ваших богатырей с ней не справиться.

Типичные приключенцы

Кроме обычных людей, на Руси часто встречаются:
Генно-модифицированные люди (обычно в сторону сходства с животными), генно-модифицированные в сторону разумности животные. См. также: царевна-лягушка, конёк-горбунёк и все остальные.
Роботы. Играть можно за относительно умных роботов нового поколения, которым установлен псионический чип.
Инопланетяне.

28 комментариев

avatar
Может выйти милый сеттинг для детей.
Уже для подростков… Не знаю.
avatar
У меня слов нет, насколько это прекрасно. До такого даже Юрий Петухов не додумался, а уж он то был знатным любителем этой темы.
Последний раз редактировалось
avatar
Иллюстрировать это, надо полагать, должен «русский Тэд Нэсмит» Всеволод Иванов?

P.S.: и Александр Угланов у него на подхвате.
Последний раз редактировалось
avatar
С творчеством Юрия Петухова я не знаком, а вот иллюстрации Всеволода Иванова — примерно то, что надо.
avatar
Это, конечно, ни разу не НФ, а космоопера/космофентези, причем юмористическая, но так оно даже лучше.
(И одним из видов гигантских деревьев явно должна быть развесистая клюква :) )
avatar
В копилку из старых идей:

Неразумная Хазария — экс-человеческое государство под боком. Хазары попробовали избавиться от проблем с нечистью, создав роевое сознание: средний хазарин неразумен, как рабочее насекомое, представляя лишь эффектор с урезанными эмоциями и ограниченным рассудком (чтобы пользоваться техникой, но картина мира у него догматическая), а разумны — и весьма псионически одарены — лишь хазарские «трутни», ханы и каганы. От обычных хазар они отличаются и внешне: полнотой (потому что служат пси-ретрансляторами — эй, рабочие, курган мне!). Увы, абсолютная власть развращает, так что правители Неразумной Хазарии превратились в злобных и жестоких эгоистов, безжалостно нападая на соседей.

В копилку игровых рас — изгнанный хазарин, у которого пробудилось настоящее человеческое сознание.
avatar
ханы и каганы
Если быть исторически точным, то каганы и каган-беки (причем реальный интеллект и свободу воли сохраняют именно коварные каган-беки, а каганы служат пси-ретрансляторами их приказов). :)
avatar
Звучит похоже одновременно и на тиранидов и на бояр-автоматонов Железного Царя из Godbound :)
avatar
Это очень крутая идея даже без слова «хазары». До кучи доработать так, что род каганов выведен евгенически (и в определенном смысле они уже не совсем люди), а рядовые хазары специализированы благодаря аугментациям (этот только воин, тот только оператор техники, третий — торговец, четвертый — погонщик рабов, etc), но сделаны все же на человеческой базе.

Если бы я писал свою альтернативную «Дюну», с техноварварством и фансервисным рабством, у меня бы там такими гильдеры были бы.
avatar
Сеттинг интересный, а вот ситуация в нем страшная: что мешает нечисти гештальтнуться в Слаа КаАщея?! И всех-всех запугать!
P. S. Бесчисленные Звезды поддерживают этот сеттинг на уровне механики, там и псионика есть, и ВИ с ИИ, и тени из другого пространства, которым нужно «поклонение» людей (из кодекса Черного Солнца). Хм, а ведь забавная мысль пришла в голову:
Тевтонский орден — небольшое государство рядом с Космической Русью, основанное малым флотом Имаго Дей. Орден постоянно засылает на территорию Руси отряды богоборцев (охотников за богами уровня 3+) чтобы очистить эти Земли от скверны Теней. Не всем русичам это нравиться — самым заклятым врагом Ордена является Василиса Престрашная (пактер 13 уровня), а вот дружинники князя Владимира Красно Солнышко (солнечные клинки) иногда сражаются с богоборцами плечом к плечу против особо опасных Теней, но чаще всего делаю вид что богоборцы «не те парни которых мы ищем» и «шли бы вы добрые путники побыстрее отсюда, а то вот недалеко отсюда у Чудного озера 7 человек пропало!»
avatar
Сеттинг интересный, а вот ситуация в нем страшная: что мешает нечисти гештальтнуться в Слаа КаАщея?! И всех-всех запугать!

Полагаю нечисть регулярно это делает или пытается сделать. И именно поэтому богатыри неустанно рыщут по Вселенной, разыскивая логово кащеево, уток в зайцах и иглы в яйцах. Утки и зайцы, как и иглы с яйцами — наверняка тоже представлены объектами уровня звёздных систем и являются наименованиями типов объектов интереса.
avatar
что мешает нечисти гештальтнуться в Слаа КаАщея?! И всех-всех запугать!
Придумал: когда нечисть переходит определённый порог «массы», она самоорганизуется в данжен.
avatar
Чёрт, эта идея достойная украдания. Откуда берутся данжены с монстрами, ловушками и сокровищами? Они самозарождаются под землёй, когда уровень нечистой силы в местности превышает порог Ацерерака!
avatar
26,8% процента вещества во Вселенной не участвует в электромагнитном взаимодействии, потому что скрыто в подземельях (и Кащеи над ними чахнут). 68,3% энергии во Вселенной не участвует во внешних процессах, потому что тратится на итсмэджик в подземельях.
Последний раз редактировалось
avatar
Кажется, ты сейчас научно обосновал магию… хотя это наверняка уже где-то было.
avatar
Если придираться с позиции сказок, то для организации данжена нужна не столько масса, сколько условия. Нечисть сама по себе хаотична и сознательно постоянного логова не организует (если, конечно, не понимать «данжен» настолько широко, что в него попадает лес с лешим или кусок дороги с поселившимся там чудо-юдом). Исключением тут становится Кащей, который потому и опасен, что помимо личной мощи имеет также тягу организовывать нечисть в управляемые группы.

Нечисть, которая не живёт в дикой природе, тяготеет к жилищам людей и пытается изводить их непосредственно там. Что в перспективе может дать «данжен» — либо дом, либо деревня, а в обсуждаемых масштабах и целая планета, где обитатели живут не по-людски и всё у них кувырком. Черти на шею сели и ножки свесили, а домовые озлобились и средь бела дня в кашу ссут. Целые миры, где люди живут под гнётом нечистой силы, возможно даже не осознавая этого. Или не живут — огромные вымершие поселения, где на пепелище резвится нечисть, питаясь остаточными псионическими энергиями от бывших жильцов и зашедшими на территорию прохожими.

И, возможно, оставшиеся в живых копают огромные подземные комплексы, чтобы схоронить там злато и прочие ценности, поскольку паранойя есть результат одержимости (а как ещё, если чёрт каждый день нашёптывает, что сосед хочет у тебя добро украсть и жену увести). Построение такой большой структуры для хранения одного сундука с сокровищами может объясняться тем, что понимание личного богатства становится искажённым — с одной стороны «маловато будет», а с другой стороны «всё, что нажито непосильным трудом», даже если нажитого — золотой гребень и два рубля серебром.

Вот тут уже недалеко до зарождения Кащея. Когда комплекс выкопан, те, кто остались в живых, отправляются в него «чахнуть над златом». Ритуал заключается в том, что они просто сидят рядом с богатствами сорок дней и сорок ночей, ничего не едят, не пьют и охраняют свои ценности. Попутно, если чахнущих несколько, между ними начинается резня, поскольку каждый уверен, что сокровища его. Выживший, не погибший от голода, жажды или рук таких же бедняг, постепенно начинает формировать из себя Кащея, в чём ему помогает окружающая нечисть, убеждая его, что он самый классный, самый сильный и вообще супер, не чета остальным.

Допускаю, что причиной, по которой Кащей должен формироваться из человеческого тела, является условная пси-проводимость человека и наличие самосознания. У рядового чёрта или даже чуда-юда просто нет предпосылок к тому, что в них разовьётся высшее абстрактное мышление, свобода воли или вроде того. Т.е. любая нечисть по сути как дикий зверь — всё на инстинктах, да на рефлексах.

P.S. «Домовой» может быть системой управления умным домом, если у нас далёкое будущее (уже использовалось в литературе). В нормальном режиме полы подметёт, бельё постирает, кашу сварит. А ежели нечистая сила одолеет его, то бельё сажей измажет, в суп плюнет и в тапки нагадит.
avatar
Поржал от души, спасибо.
avatar
Кстати, вместо энергетических луков более правильно смотрелись были бы тугие луки (настолько, что только «Богатырь» своими сервоприводами может натянуть их) из той самой вышеописанной пси-древесины, стреляющие по нежити «калёными» стрелами. В рамках сеттинга «калёная» стрела отличается от обычной тем, что может быть напитана псионикой (через натяжение лука из пси-древесины, разумеется), подобно «булатному» и «чугуниевому» оружию.
avatar
Владимир Красно Солнышко это БУКВАЛЬНО КРАСНО СОЛНЫШКО, аааааа! Спасибо бро, в голосину просто.
avatar
Огонь!
avatar
Раз уж тут предлагают идеи и дополнения, то наверно стоит отметить важную роль водных пространств (в основном рек и озер, но может и морей-окиянов тоже) в вопросе транспорта — не только непосредственно по воде (с переходами по суше из одной речной системы в другую, в случае ладей на колесах), но и для «приводнения» летучих (и космических) кораблей.
avatar
Не знаю как у славян, сильно вопрос не копал, но в целом в сказочной реальности вода — это ещё и портал в другой мир, аналог «узла» в Master of Magic. Я бы и путешествия через воду сделал бы — на одной планете нырнули, на другой всплыли, а как именно — да кто ж его знает?
avatar
Интересная мысль, но какая же это научная фантастика без космических перелётов?
Хотя это конечно любопытно, если «космический» перелёт проходит по подводным тоннелям.
avatar
Тогда это не подводные тоннели, хотя так и выглядят. А гиперпространство. А «омут», в который нужно прыгнуть, это звездные врата)
avatar
В тихом омуте…
avatar
Возможно «червоточины» — искривления пространства, связывающие две сколь угодно удалённые точки вместе, человечество всё время искало не там. На самом деле они не в космосе, а в водных глубинах, образуются благодаря завихрениям течений.

И для нечисти это любимые точки для ловли путешественников. В тихом омуте известно кто водится.
avatar
Река Тетис?! Ой, кажется сеттинг перестал быть томным…
avatar
Любо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.