Отдельно забавно, что никакого толкования этого самого «fits», никаких критериев того, допустима ли та или иная заявка в той или иной сцене, описанной ведущим, ни в PHB, ни в DMG не приводится.
Если бы некоторые ветераны местных словесных баталий последовательно пользовались тем мерилом, с которым подходят к DW, мы бы сейчас читали длинные треды о том, что D&D 3.5 ничем принципиально не отличается от словески.
НУ тут надо отметить, что «стандартных» грабель тут нет вообще.
Ну просто ты заявил, что правила вступают тогда, когда срабатывает некоторый триггер в ОВП. Это верно для части правил, но далеко не для всех. В упор не замечать правила, которые не имеют триггера в ОВП — это достаточно распространённая ошибка, вот я и сказал про «грабли».
Ну а в книге был написан ещё и третий набор правил, на который они оба согласились, когда садились играть в настольную ролевую игру.
Открываем эту самую книгу (PHB) и на стр. 5 читаем (выделение моё): «A character can try to do anything you can imagine, just as long as it fits the scene the DM describes».
На каком основании ты утверждаешь, что атака двуручным мечом была уместна в сцене, описанной ведущим (маленький домик, тесно заставленный утварью, заныкавшийся под столом гоблин)?
Прости, не понял тебя. Правило о том, что успешная атака двуручным мечом наносит 1d10 урона, не является точным, потому что ничего не говорит о ситуации, когда персонаж НЕ сражается двуручным мечом?
Ну дык! Алита в этом треде повторяет (и разворачивает) мои аргументы, на которые яростно ополчалась меньше двух недель назад.
Чтобы представитель русскоязычного ролевого сообщества сдвинулся со своей железобетонной точки зрения, такое, сам знаешь, не на всякий двунадесятый праздник бывает.
Я, кажется, понимаю в чём твоя проблема. Поправь. Тебе, видимо, кажется, что правила регулирующие ОВП со входом данных и каким-то выходом не являются правилами настольной ролевой игры?
Поправляю: нет, мне так не кажется.
б)
Правила же вступают там, где выхватывается из этого самого ОВП гипотеза (триггер, наверное, тебе будет ближе из DW?). Как только она срабатывает, значит следует регулировать установленные отношения ОВП правилами игры.
Не все правила функционируют подобным образом. Это вообще стандартные грабли тех, кто утверждает, что «DW — словеска», «в словеске нет правил» и т.д.: видеть одни правила и в упор не замечать других.
в)
Собственно, гипотеза атаки из ситуации ОВП выше подходила и не запрещала атаку.
Из представленного тобой описания это совсем не очевидно. Но в любом случае, я бы скорее говорил о том, что игрок и ведущий держали в голове разные наборы правил, а не о том, что последний что-то там нарушил.
4. Говорящий установил для себя некоторый белый список игр, которые считаются системами, и чёрный список игр, которые считаются словесками. Прочие игры по умолчанию считаются системами, но попадают в чёрный список после того, как их похвалил какой-нибудь несимпатичный говорящему имкопользователь.
Ну так если умозрения остальных присутствующих за столом (это ещё называется «общее воображаемое пространство») не влияют на возможности игрока, так это и не настольная ролевая игра перед нами.
В примере с Фёдором Ивановичем, у которого Василий Петрович не принял заявку об атаке двуручным мечом, нет никакого нарушения правил. По крайней мере, рассматривать этот случай в терминах нарушения правил абсолютно неконструктивно.
В принципе я однажды наблюдал такую картину, как раз в ту злополучную трёхсполовинойчасовую боёвку, которую описывал в этом топике. «Шок — вышел из шока. Шок — вышел из шока. О, ранение! Ура! Что, мне ранение? Ну хоть что-то новое.»
Ну вот я такую картину наблюдал чуть более, чем в половине сыгранных боёвок по SaWo.
А какой сеттинг был?
Современность с мистикой, условное ранее Новое Время, различные вариации фэнтези.
Кстати, практически во всех случаях у героев был очень ограниченный доступ к дистантным атакам, так что «всякие укрытия», «целиться/не целиться», ««идти в рукопашную или не идти в рукопашную» играли относительно небольшую роль. Но даже если дело в этом, это свидетельствует о системе не с лучшей стороны.
Кмк, большое значение имеет создаваемый ГМом баланс.
Кмк, это плохо. Помимо того, что уже сказали Геометр и Декк, за пределами тактической арены балансирование энкаунтеров — порочная практика, так как естественным образом влечёт за собой планирование энкаунтеров, а там и планирование сюжета. А если ведущий ещё и должен этим заниматься, чтобы обеспечить интересность боевых сцен, это жирный минус системе.
Если мы обсуждаем конкретную игровую ситуацию, смысл имеет смотреть на те правила, по которым ведётся данная игра. Таковые практически никогда не совпадают в точности с теми, что приведены в книге. При этом есть существенная разница между нарушением используемых правил и несоответствием таковых правилам в книге. Поэтому конструктивно рассматривать текст рулбука именно как своего рода «сырьё» для выработки набора правил.
Ну есть обратные примеры, разумеется, только они не настолько красивые.
Вот если бы факты, установленные в ОВП, влияли бы на то, как могут ходить фигуры, тогда да, это была бы настольная ролевая игра.
Если бы некоторые ветераны местных словесных баталий последовательно пользовались тем мерилом, с которым подходят к DW, мы бы сейчас читали длинные треды о том, что D&D 3.5 ничем принципиально не отличается от словески.
Открываем эту самую книгу (PHB) и на стр. 5 читаем (выделение моё): «A character can try to do anything you can imagine, just as long as it fits the scene the DM describes».
На каком основании ты утверждаешь, что атака двуручным мечом была уместна в сцене, описанной ведущим (маленький домик, тесно заставленный утварью, заныкавшийся под столом гоблин)?
Чтобы представитель русскоязычного ролевого сообщества сдвинулся со своей железобетонной точки зрения, такое, сам знаешь, не на всякий двунадесятый праздник бывает.
Поправляю: нет, мне так не кажется.
б)
Не все правила функционируют подобным образом. Это вообще стандартные грабли тех, кто утверждает, что «DW — словеска», «в словеске нет правил» и т.д.: видеть одни правила и в упор не замечать других.
в)
Из представленного тобой описания это совсем не очевидно. Но в любом случае, я бы скорее говорил о том, что игрок и ведущий держали в голове разные наборы правил, а не о том, что последний что-то там нарушил.
Первые два предложения в комментарии ДаркАрхона очевидный бред, третье — трюизм, который нформально никак не противоречит сказанному мной.
Но главное, это вроде как возражение мне, а я у ДаркАрхона в игноре.
Очень мило.
В примере с Фёдором Ивановичем, у которого Василий Петрович не принял заявку об атаке двуручным мечом, нет никакого нарушения правил. По крайней мере, рассматривать этот случай в терминах нарушения правил абсолютно неконструктивно.
Современность с мистикой, условное ранее Новое Время, различные вариации фэнтези.
Кстати, практически во всех случаях у героев был очень ограниченный доступ к дистантным атакам, так что «всякие укрытия», «целиться/не целиться», ««идти в рукопашную или не идти в рукопашную» играли относительно небольшую роль. Но даже если дело в этом, это свидетельствует о системе не с лучшей стороны.
Кмк, это плохо. Помимо того, что уже сказали Геометр и Декк, за пределами тактической арены балансирование энкаунтеров — порочная практика, так как естественным образом влечёт за собой планирование энкаунтеров, а там и планирование сюжета. А если ведущий ещё и должен этим заниматься, чтобы обеспечить интересность боевых сцен, это жирный минус системе.
Остальная часть ответа приблизилась к точке росы. *yawn*
Если мы обсуждаем конкретную игровую ситуацию, смысл имеет смотреть на те правила, по которым ведётся данная игра. Таковые практически никогда не совпадают в точности с теми, что приведены в книге. При этом есть существенная разница между нарушением используемых правил и несоответствием таковых правилам в книге. Поэтому конструктивно рассматривать текст рулбука именно как своего рода «сырьё» для выработки набора правил.
Это типа какие?