Об анархистах, мифах и Эклипс Фазе
Эклипс Фаза — очень интересный, успешный и яркий сеттинг. И очень необычный по количеству любовной приязни и пылающего бугурта, который он вызывает одновременно.
Авторы не скрывают, а подчёркивают свою идеологию мелкобуржуазных американских анархистов в сеттинге игры. Поэтому в наименее богатых ресурсами окраинах Солнечной системы свободный и изобильный рай анархистов, а в наиболее богатых голь и нищета потому что капитализм. Или, скажем, издательство открытым текстом говорит людям определённых убежденийtoken niggers индийцев на Луне и китайцев на Марсе и вездесущих англоамериканцах — русский должен страдать, ведь он враг.
Не могу не отметить, что многим англофонам такие особенности игры как дивные эльфы-анархисты, снисходительное потакание «меньшинствам» типа китайцев и индийцев (что приводит к лору, где рождённый и воспитанный корейцами марсианин носит имя Джейк Картер, изъясняется на псевдотехасском английском, причисляет себя к освободительному движению, название которого взято из американской приключенческой фантазии начала ХХ века — и это на планете с крупнейшими городами «Новый Шанхай» и «Цяньцзяо»; такой-то триумф глобализации), слепленные из всех возможных негативных стереотипов об американских республиканцах невообразимо карикатурные Jovian Republic, снисходительное отношение к религии (ручной Папа Римский у космических фашистов с Юпитера, «общедуховный» монастырь на луне Кивиук для коллективных медитацией да краткая сноска о псевдобуддистах — всё, что осталось от одной из опор цивилизации).
Печёт англофонам, колет глаза, выворачивает нутро. Но всё равно грызут кактус и лениво ждут добавки. «Как сделать сеттинг Eclipse Phase нормальным» чуть ли не претендует на статус дисциплины Специальной олимпиады.
Почему сеттинг ЕР нравится даже тем ролевикам, которым колет глаза и печёт сиденье половина текста? Плюются от системы, плюются от лора, плюются от авторов — читают, обсуждают, водят «правильные» кампании.
А почему? Чем так цепляет и не отпускает сеттинг? Зачем его упорно менять и перепиливать, если можно выплюнуть кактус и найти сладкий рулет?
Ведь это же потрясающе — людям и противно, и хочется добавки. Что-то внесли в сеттинг авторы такое, резонирующее с душой игроков, которым глубоко неприятны анархизм и прочие -измы. И явно не растиражированный до тошноты псевдолавкрафтовский псевдоужас.
Поразмышляв над этим феноменом, я нашёл интересное сходство.
Идеологии появились как эрзац-религии. Соответственно, все идеологии Западного мира (а мы разбираем типично западную ролевую игру с архетипично западной идеологией) так или иначе заменяют как могут христианское мировоззрение. Практика показала, что уничтожить в чисто политических целях две тысячи лет авраамической культуры невозможно, но можно сделать подтасовку.
Всевозможные виды «прогрессивных» идеологий (либерализм, анархизм, коммунизм, фашизм, практически любой -изм последних двухсот лет) и даже сама идея прогресса как такового, присущая Западной цивилизации, идёт из авраамизма.
А авторы Eclipse Phase ненамеренно пересказали христианский мифос на новый лад, даже при их нелюбви к христианам. Только извратили его (именно из-воротили, вывернули наизнанку), отчего сеттинг вызвает у ряда лиц острую приязнь и неприязнь одновременно.
Для авраамизма характерна идея Бога, с большой буквы. Всемогущий, всезнающий, невидимый. Существовавший до вселенной и до времени и независимо от них.
Для ЕР введена сущность ETI. Цивилизации/сущности на миллиарды лет опередившей человечество. В научно-техническом и материальном плане (транс)человечество настолько ничтожно перед ETI, что ETI можно назвать всемогущим с лишь небольшим преувеличением.
Ещё раз, ETI потребляет больше энергии, чем производят все звёзды и планеты Млечного Пути вместе взятые.
Нечто конечное, чьи границы мы не можем обнаружить или представить, функционально не отличается об чего-то бесконечного.
Следовательно, для трансчеловечества ETI функционально всемогуще. Как и авраамический Бог.
ETI отправило свои зонды в каждую звездную систему галактики.
Авраамический Бог незрим. За некоторыми очень специфичными и важными исключениями, нельзя просто пройтись посмотреть на Бога. Бог вообще не воспринимается «как есть» человеческими чувствами, ведь он превосходит сотворённый им мир.
Точно так же ETI, которая по словам авторов потребляет энергии чуть ли не больше, чем производит вся галактика Млечный Путь, остаётся совершенно незамеченной. Возможно оно обитает на холодных стабильных окраинах Млечного Пути, но в игре ничем себя лично не проявляет и обнаружено быть не может. За одним исключением.
Авраамический Бог не один, но использует множество слуг — ангелов. Ангелы (обычно) нематериальны и невидимы, но могут не только проявляться материально, но и неиллюзорно влиять на мир вокруг. Напомню, что Содом и Гоморра были уничтожены ангелами.
У ETI очень много слуг, появляющихся через особое «откровение» — Exsurgent Virus. «Вирус» практически магической природы, мыслящий, активно меняющий векторы распространения и формы своего проявления в заражённых. Форм много, результат один:
Третий, доступный только эксургентам, выключает физику и включает воображалку мастера. Содом и Гоморру уничтожили два ангелы. Двух «толстых» эксургентов с третьим уровнем псионики вполне достаточно, чтобы экстерминировать поселение или два.
Больше всего на иструменты Бога похожи заражённые exsurgent virus ASI или Seed AI — рекурсивно самоулучшающиеся искусственные интеллекты, быстро выходящие на «богоподобный» уровень интеллекта, осведомлённости и возможностей.
Есть плохая калька с Бога, есть плохая калька с Откровения, есть плохая калька с ангелов. Но нет, на этом всё отнюдь не заканчивается, скорее только начинается.
Идея Прогресса является развитием (или дурным эрзацем, смотря как посмотреть) идеи Провидения. У Авраамизма строго линейное восприятие истории, как разворачивания некоего божественного плана. Линейность истории чужда европейским язычникам и иным неавраамическим верам, которые воспринимают мир цикличным, а не линейным, и скорее неизменным и самоповторяющимся, чем меняющимся по некоему высшему плану к конечному состоянию.
Ну вы понимаете. Провидение у евреев заканчивается приходом Мессии. У христиан и мусульман — вторым пришествием и Страшным судом. У коммунистов — Коммунизмом. У либертарианцев — Действительно Свободным Рынком.
Важный элемент Конца Времён у христиан выражен в идеи Восхищения или Вознесения Церкви. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»
Предшествует же Восхищению время Великой скорби — неопределённый период, когда всё будет плохо.
Великая скорбь в мире игры — это период the Fall и предшествующие ему годы предельного накаления всех мировых конфликтов.
А вознесение реализуется «заражёнными» ASI TITAN'ами, путем массовой принудительной «загрузки сознания» всех возможных транслюдей через своих слуг-роботов и других заражённых эксургентным вирусом сущностей. «Загрузив» в себя «billions of uploaded minds», ТИТАНы ушли. Куда и зачем — отдано на откуп мастеру. Но есть определённые подозрения (как и опциональные прямые указания в той же секции мастера), что к ETI. Такое вот извращение идеи Вознесения Церкви к Богу.
Важной идеей всех ветвей и сект авраамизма является воскрешение из мёртвых. Телесное возрождение всех ранее живших перед Страшным Судом. Широко распространённая технология resleeving, «загрузки сознания» в новое тело, и постепенная «выгрузка» погибших в the Fall как организациями в сеттинге, так и ТИТАНами является очередным извращением архетипа, присущего авраамизму.
Некоторые выжившие (около полумиллиарда) остались на руинах трястись над своей судьбой и возможным возвращением ТИТАНов «завершить начатое». Надо сказать, что Восхищение Церкви и собственно Страшный Суд протестантами разносятся во времени.
Есть (террористическая) организация, поставившая своей целью любыми способами не допустить нового the Fall. Фаерволл, который вызывает нежную любовь у одних игроков и недоумение, как можно серьезно играть Аль-Каидой в космосе, у другой. Организация уничтожает заражённых вирусом эксургентов, препятствует контактам выживших с останками ТИТАНов и их технологий (чтобы избежать последующего заражения), прорабатывает различные планы как пережитьВторое Пришествие возможное возвращение ТИТАНов и подготавливает инфраструктуру для этой «Последней битвы» на месте, называемое по-еврейски Армагеддон.
По хорошему, шатко связанную между собой горизонтальную структуру автономных ячеек давно должны были вскрыть и обезвредить организации, владеющие целыми планетами и сотнями миллионов транслюдей. Но нет-с, живём и работает, под тайным руководством и прикрытием Прометейцев — «ручных» «добрых» ASI, богоподобных компьютерных сущностей покровительствующих Фаерволлу и содержащих всю инфрастуктуру этой Аль-Каиды.
Если ТИТАНы — извращённое подобие последователей Бога-ETI и ангелов его, но Прометейцы, противостоящие этому «Богу»… кто?
Ну, помимо того, что Прометей был любимым мифологическим образом для Маркса.
Демоны. Ангелы, отвергнувшие Бога и противостоящие «его людям», в христианстве и исламе известны как демоны.
Таким образом, фактически слуги Прометейцев превращаются в бесовских культистов, а деятельность космической Аль-Каиды — в прикладной сатанизм. Хоть и прогрессивный и гламурный.
Есть (обсуждать не буду, только приведу) мнение, что 70 лет коммунизма в России были самым массовым и успешным культом Сатаны в истории.
Теперь также возможно мнение, что Eclipse Phase можно назвать — извращённым, ненамеренным, но всё же — развитием идеи Kill Puppies For Satan. In Spaaaaace.
А вовсе не опять-Ктулху-в-космосе, не вызывающие подобного хайпа.
Весь пост — лишь наблюдение и рассуждение. Здесь нет призывов «сделать Эклипс Фазу правильной», суждений об авторах или чего-либо подобного.
Наблюдение, как успешный ролевой сеттинг, сделанный идеологически ангажированными анархистами-коммунистами из США для комфортной игры с себе подобными in Spaaaace, оказался отражением одной и той же многократно рассказанной истории.
Хотя нет, неоднократно прочитав все книги Eclipse Phase в открытом доступе и подумав над содержимым, я решил, что водить по Эклипс Фазе не буду никогда. Если уж играть сатанистов в космосе, ящитаю, то прогрессивно-гламурные полумеры с несущими освобождение и любовь на кончике антиматериальной бомбы анархистами неприемлемы. Для игры же по остальным темам извращённый и оболганный христианский мифос не нужен.
Авторы не скрывают, а подчёркивают свою идеологию мелкобуржуазных американских анархистов в сеттинге игры. Поэтому в наименее богатых ресурсами окраинах Солнечной системы свободный и изобильный рай анархистов, а в наиболее богатых голь и нищета потому что капитализм. Или, скажем, издательство открытым текстом говорит людям определённых убеждений
«please fire yourself as an Eclipse Phase fan. We don't want you.»А русских в сеттинге найдешь на паре астероидов да Плутоне маленькими группками, несмотря на огромное количество
Не могу не отметить, что многим англофонам такие особенности игры как дивные эльфы-анархисты, снисходительное потакание «меньшинствам» типа китайцев и индийцев (что приводит к лору, где рождённый и воспитанный корейцами марсианин носит имя Джейк Картер, изъясняется на псевдотехасском английском, причисляет себя к освободительному движению, название которого взято из американской приключенческой фантазии начала ХХ века — и это на планете с крупнейшими городами «Новый Шанхай» и «Цяньцзяо»; такой-то триумф глобализации), слепленные из всех возможных негативных стереотипов об американских республиканцах невообразимо карикатурные Jovian Republic, снисходительное отношение к религии (ручной Папа Римский у космических фашистов с Юпитера, «общедуховный» монастырь на луне Кивиук для коллективных медитацией да краткая сноска о псевдобуддистах — всё, что осталось от одной из опор цивилизации).
Печёт англофонам, колет глаза, выворачивает нутро. Но всё равно грызут кактус и лениво ждут добавки. «Как сделать сеттинг Eclipse Phase нормальным» чуть ли не претендует на статус дисциплины Специальной олимпиады.
Почему сеттинг ЕР нравится даже тем ролевикам, которым колет глаза и печёт сиденье половина текста? Плюются от системы, плюются от лора, плюются от авторов — читают, обсуждают, водят «правильные» кампании.
А почему? Чем так цепляет и не отпускает сеттинг? Зачем его упорно менять и перепиливать, если можно выплюнуть кактус и найти сладкий рулет?
Ведь это же потрясающе — людям и противно, и хочется добавки. Что-то внесли в сеттинг авторы такое, резонирующее с душой игроков, которым глубоко неприятны анархизм и прочие -измы. И явно не растиражированный до тошноты псевдолавкрафтовский псевдоужас.
Поразмышляв над этим феноменом, я нашёл интересное сходство.
Идеологии появились как эрзац-религии. Соответственно, все идеологии Западного мира (а мы разбираем типично западную ролевую игру с архетипично западной идеологией) так или иначе заменяют как могут христианское мировоззрение. Практика показала, что уничтожить в чисто политических целях две тысячи лет авраамической культуры невозможно, но можно сделать подтасовку.
Всевозможные виды «прогрессивных» идеологий (либерализм, анархизм, коммунизм, фашизм, практически любой -изм последних двухсот лет) и даже сама идея прогресса как такового, присущая Западной цивилизации, идёт из авраамизма.
А авторы Eclipse Phase ненамеренно пересказали христианский мифос на новый лад, даже при их нелюбви к христианам. Только извратили его (именно из-воротили, вывернули наизнанку), отчего сеттинг вызвает у ряда лиц острую приязнь и неприязнь одновременно.
Для авраамизма характерна идея Бога, с большой буквы. Всемогущий, всезнающий, невидимый. Существовавший до вселенной и до времени и независимо от них.
Для ЕР введена сущность ETI. Цивилизации/сущности на миллиарды лет опередившей человечество. В научно-техническом и материальном плане (транс)человечество настолько ничтожно перед ETI, что ETI можно назвать всемогущим с лишь небольшим преувеличением.
«The ETI is incredibly old and powerful — a Type III or even Type IV civilization on the Kardashev scale.»Третий тип по шкале Кардашева — энергопотребление, сравнимое с мощностью галактики. Тип 4 Кардашевым не вводился, но экстраполируется до уровней от мощности сверхскопления галактик до всей Вселенной.
Ещё раз, ETI потребляет больше энергии, чем производят все звёзды и планеты Млечного Пути вместе взятые.
Нечто конечное, чьи границы мы не можем обнаружить или представить, функционально не отличается об чего-то бесконечного.
Следовательно, для трансчеловечества ETI функционально всемогуще. Как и авраамический Бог.
ETI отправило свои зонды в каждую звездную систему галактики.
These probes lie dormant in every star system, patiently waiting and monitoring for millennia for signs ofintelligent life—but not just any signs.Учитывая неопределённую временную протяжённость ETI (опять же, «очень много миллиардов лет» и «всегда» для человека функционально очень мало отличаются), можно экстраполировать, что ETI всегда наблюдало за каждой звёздной системой, накапливало и обрабатывало эту информацию. Опять же можно сказать, что для человека нет функциональной разницы между всезнающей сущностью и сущностью, изучавшей всё и везде миллиарды лет.
«It was one of these ETI probes that begins our story, traveling to the Sol system some uncounted millions — if not billions — of years ago, where it set its trap and patiently began to wait.»
Авраамический Бог незрим. За некоторыми очень специфичными и важными исключениями, нельзя просто пройтись посмотреть на Бога. Бог вообще не воспринимается «как есть» человеческими чувствами, ведь он превосходит сотворённый им мир.
Точно так же ETI, которая по словам авторов потребляет энергии чуть ли не больше, чем производит вся галактика Млечный Путь, остаётся совершенно незамеченной. Возможно оно обитает на холодных стабильных окраинах Млечного Пути, но в игре ничем себя лично не проявляет и обнаружено быть не может. За одним исключением.
Авраамический Бог не один, но использует множество слуг — ангелов. Ангелы (обычно) нематериальны и невидимы, но могут не только проявляться материально, но и неиллюзорно влиять на мир вокруг. Напомню, что Содом и Гоморра были уничтожены ангелами.
У ETI очень много слуг, появляющихся через особое «откровение» — Exsurgent Virus. «Вирус» практически магической природы, мыслящий, активно меняющий векторы распространения и формы своего проявления в заражённых. Форм много, результат один:
«In the end, they are completely transformed into a pawn of the ETI.»Помимо мерзостного внешнего вида (далеко не во всех случаях, что немаловажно), который эксургенты могут ещё и менять, они получают пси-способности. Способности делятся на три уровня.
Третий, доступный только эксургентам, выключает физику и включает воображалку мастера. Содом и Гоморру уничтожили два ангелы. Двух «толстых» эксургентов с третьим уровнем псионики вполне достаточно, чтобы экстерминировать поселение или два.
Больше всего на иструменты Бога похожи заражённые exsurgent virus ASI или Seed AI — рекурсивно самоулучшающиеся искусственные интеллекты, быстро выходящие на «богоподобный» уровень интеллекта, осведомлённости и возможностей.
Есть плохая калька с Бога, есть плохая калька с Откровения, есть плохая калька с ангелов. Но нет, на этом всё отнюдь не заканчивается, скорее только начинается.
Идея Прогресса является развитием (или дурным эрзацем, смотря как посмотреть) идеи Провидения. У Авраамизма строго линейное восприятие истории, как разворачивания некоего божественного плана. Линейность истории чужда европейским язычникам и иным неавраамическим верам, которые воспринимают мир цикличным, а не линейным, и скорее неизменным и самоповторяющимся, чем меняющимся по некоему высшему плану к конечному состоянию.
Ну вы понимаете. Провидение у евреев заканчивается приходом Мессии. У христиан и мусульман — вторым пришествием и Страшным судом. У коммунистов — Коммунизмом. У либертарианцев — Действительно Свободным Рынком.
Важный элемент Конца Времён у христиан выражен в идеи Восхищения или Вознесения Церкви. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»
Предшествует же Восхищению время Великой скорби — неопределённый период, когда всё будет плохо.
Великая скорбь в мире игры — это период the Fall и предшествующие ему годы предельного накаления всех мировых конфликтов.
А вознесение реализуется «заражёнными» ASI TITAN'ами, путем массовой принудительной «загрузки сознания» всех возможных транслюдей через своих слуг-роботов и других заражённых эксургентным вирусом сущностей. «Загрузив» в себя «billions of uploaded minds», ТИТАНы ушли. Куда и зачем — отдано на откуп мастеру. Но есть определённые подозрения (как и опциональные прямые указания в той же секции мастера), что к ETI. Такое вот извращение идеи Вознесения Церкви к Богу.
Важной идеей всех ветвей и сект авраамизма является воскрешение из мёртвых. Телесное возрождение всех ранее живших перед Страшным Судом. Широко распространённая технология resleeving, «загрузки сознания» в новое тело, и постепенная «выгрузка» погибших в the Fall как организациями в сеттинге, так и ТИТАНами является очередным извращением архетипа, присущего авраамизму.
Некоторые выжившие (около полумиллиарда) остались на руинах трястись над своей судьбой и возможным возвращением ТИТАНов «завершить начатое». Надо сказать, что Восхищение Церкви и собственно Страшный Суд протестантами разносятся во времени.
Есть (террористическая) организация, поставившая своей целью любыми способами не допустить нового the Fall. Фаерволл, который вызывает нежную любовь у одних игроков и недоумение, как можно серьезно играть Аль-Каидой в космосе, у другой. Организация уничтожает заражённых вирусом эксургентов, препятствует контактам выживших с останками ТИТАНов и их технологий (чтобы избежать последующего заражения), прорабатывает различные планы как пережить
По хорошему, шатко связанную между собой горизонтальную структуру автономных ячеек давно должны были вскрыть и обезвредить организации, владеющие целыми планетами и сотнями миллионов транслюдей. Но нет-с, живём и работает, под тайным руководством и прикрытием Прометейцев — «ручных» «добрых» ASI, богоподобных компьютерных сущностей покровительствующих Фаерволлу и содержащих всю инфрастуктуру этой Аль-Каиды.
Если ТИТАНы — извращённое подобие последователей Бога-ETI и ангелов его, но Прометейцы, противостоящие этому «Богу»… кто?
Ну, помимо того, что Прометей был любимым мифологическим образом для Маркса.
Демоны. Ангелы, отвергнувшие Бога и противостоящие «его людям», в христианстве и исламе известны как демоны.
Таким образом, фактически слуги Прометейцев превращаются в бесовских культистов, а деятельность космической Аль-Каиды — в прикладной сатанизм. Хоть и прогрессивный и гламурный.
Есть (обсуждать не буду, только приведу) мнение, что 70 лет коммунизма в России были самым массовым и успешным культом Сатаны в истории.
Теперь также возможно мнение, что Eclipse Phase можно назвать — извращённым, ненамеренным, но всё же — развитием идеи Kill Puppies For Satan. In Spaaaaace.
А вовсе не опять-Ктулху-в-космосе, не вызывающие подобного хайпа.
Весь пост — лишь наблюдение и рассуждение. Здесь нет призывов «сделать Эклипс Фазу правильной», суждений об авторах или чего-либо подобного.
Наблюдение, как успешный ролевой сеттинг, сделанный идеологически ангажированными анархистами-коммунистами из США для комфортной игры с себе подобными in Spaaaace, оказался отражением одной и той же многократно рассказанной истории.
Хотя нет, неоднократно прочитав все книги Eclipse Phase в открытом доступе и подумав над содержимым, я решил, что водить по Эклипс Фазе не буду никогда. Если уж играть сатанистов в космосе, ящитаю, то прогрессивно-гламурные полумеры с несущими освобождение и любовь на кончике антиматериальной бомбы анархистами неприемлемы. Для игры же по остальным темам извращённый и оболганный христианский мифос не нужен.
40 комментариев
Особенно колоритно это выглядит в исполнении американцев, учитывая их богатую религиозную историю. Тут, как говорил профессор Преображенский, глядя на дующего водочку Шарикова, «стаж». Просто на мой взгляд, чтобы от души смеяться над шутками
за 200того же Карлина, надо сначала угодить в воскресную школу с не очень умным учителем, потом оттуда сбежать, а потом ещё лет двадцать отбиваться от мормонов, свидетелей Иеговы и адвентистов седьмого дня. И, конечно же, иметь перед глазами в качестве образца не вошедших в культуру образ мудрого монаха, а пятидесятников с Азуза-стрит. Желательно, заработав себе пару неврозов на тему «мастурбация это грех, пнятненько?». Вот тогда да — на душу ляжет, как родное.С нашей же стороны это воспринимается в духе «что курил автор?». Это в лучшем случае. Не в лучшем — «Ясно. Понятно. Тяжелый случай». Что, как я понимаю, и стало причиной написания данного текста. Вообще о национальных особенностях того или иного жанра можно рассуждать долго, но это уже другая история. Поэтому выскажусь по сути.
Сатанизм? Не думаю. Сектанство — уже ближе. Не в том смысле, что книга посвящена каким-то религиозным идеям, а потому что чтобы «на душу легло», надо быть конкретно повёрнутым на «своей атмосфере» культурного пространства, в котором обитают авторы. И, судя по всему, иметь ту же породу церебральных инсектоидов. При том то же самое было бы справедливо, если бы философские вопросы о жизни, вселенной и вообще в книге не затрагивались бы — на мой взгляд, это мало что изменило бы. Так что отношения с ЭФ у меня сложились в духе «кушать люблю, а так — нет». То есть просветиться-долбануться — это пожалуйста, но вот играть — вот это уже не надо. Не то что не стал бы из каких-то идейных соображений, просто не моё от слова «вообще». И даже не в плане «я бы лучше сделал», а в плане основополагающих принципов. Это неловкое чувство когда видишь в книге не целостное произведение, с которым можно быть несогласным или даже ненавидеть его, но воспринимать как произведение, а некое «изделие». Ксеноартефакт вроде ультразвуковой пушки веспидов. Вот тут место для приложения ультразвука, идущего из дыхательных отверстий, вот хваталка для паучих лапок, место для хоботка, тут у нас троичная логика реализована. Изучать забавно, но любить или ненавидеть этот экспонат как, например, айфон было бы лично для меня странно.
Перефразируя вас: играть — это пожалуйста, а просвещаться до такой степени, чтобы стать долбанутым — не, не надо.
Когда-то я водил по одному популярному сеттингу про вампиров, при этом цинично игнорируя такой знаковый пласт «правильной» игры, как катарсис, драма и тяжелые игрушки, прибитые к полу. Затем сеттинг издали заново, где всё то, что я старательно выкидывал, прописали чуть ли не на уровне системы, переведя из факультативной части в ранг столпов жанра. Так, что теперь для того же стиля вождения проще сделать всё заново, чем переделывать обновку.
Я вовсе не хотел сказать, что Эклипс Фаза — это «всё, ку-ку, приехали». Просто уже сейчас видно, что авторы взяли резкий старт куда-то (с моей точки зрения как потенциального игрока и мастера) не туда, и дальше эта тенденция будет только усугубляться. Есть ли смысл начинать, когда критическая масса разногласий будет, очевидно, только расти? Лично я для себя решил, что это того не стоит. Только и всего.
А я вот несколько раз начинал читать, но как-то не проникся, хотя и D:tD мне нравится и к космоопере с киберпанком не ровно дышу)
РабкринЕР, и вообще реакции публики, послуживших отправной точкой, ничего сказать не могу, ибо не интересуюсь. Последний абзац вызывает лёгкое пожимание плечами: дело хозяйское, конечно, но «христианский мифос» вещь слишком фундаментальная и всепроникающая, имхо, чтобы всерьёз рассуждать о том, нужны для игры те или иные его трансформации или нет. Всё равно придут, как тать ночью.Но сам разбор просто в точку, по-моему. Снимаю шляпу и аплодирую стоя.
Ну и христианство тоже у них, как и некоторые другие религии.
Хватает конечно и бреда, хотя довольно приличную часть его можно обойти или обработать. Для примера крупные военные корабли использующие антиматерию в качестве топлива. Что есть бред из-за затрат на её получение и опасности хранения. Возможно есть относительно небольшое количество сильно специализированных кораблей использующих её в этом качестве (вроде курьеров), но смысла использовать её в качестве топлива, когда есть термоядерные движки, никакого нет, если к звёздам не лететь.
Другой не столько ляп, сколько замалчиваемый момент это то, что джовы могут где-то за неделю очистить пространство Юпитера от всех своих конкурентов путём нанесения орбитальных ударов, кинетических или из ускорителей частиц с антипротонами, если лень возиться с системами ПРО. Никакие боевые морфы, супер-пупер компьютеры и тому подобные штуки тут не помогут. Джовам мешает это сделать разве что недостаточная поддержка населением геноцида и дипломатическая цена такого акта. Если случится, что-то, что их действительно прижмёт от всех их ближайших соседей не останется даже воспоминаний.
И таких штук довольно много. Те же анархисты составляют не такой уж и большой процент активного населения. Приличная часть людей вообще под корпи ходит на Марсе.
P.S. Кстати, бой за Юпитер решившийся в 20 минут это тот ещё бред. Этого не хватит даже, чтобы ракеты долетели от одной луны до другой, не говоря уж о поражении всех баз и боеспособных кораблей противника сквозь лазерные системы ПРО.
Без сильных противников в лице геронтократов и юпитерцев сеттинг окончательно опустится во взаимное ублажение ролевико-анархистов
по пентаграмме.Их нет. Особенно когда Злой Вашингтон их вместе с китайцами раскатал за 17 минут во всём пространстве Юпитера. Чтоб кто-то победил Америку, да никогда, сжигание Белого Дома британцами в 1812 году не считается, там тоже всех победили и всем показали.
Индусов и китайцев тоже нет, впрочем. Есть американцы с иностранными именами. «Кореец» Джейк Картер тому ярчайший пример.
Тот же Ману Бхаттачарья пришёл к совершенно западноевропейским-псевдоницшеанским целям, средствам и образу мышления, хотя он вроде как индус вообще-то.
Буквально половина страницы из 402-х. Онлайн-играм в виртуальной реальности выделено столько же, если не больше.
Хочу обратить внимание на комментарий Драгомира и его очень здравое суждение.
Мой большой разбор Фазы в том числе вызван культурным шоком от сочащейся американскости Эклипс Фазы, при (чисто формальном и снисходительном ) задействовании других культурных образов с аккуратностью слона в посудной лавке.
Так вот налетел ролевик на рулбук, русский на американский. Впрочем, я мог наблюдать за бурлением страстей вокруг ролевой и в англоговорящих интернетах, отчего и был заинтересован причиной длительного кипения.
Я по этому поводу хочу вспомнить давнее достаточно тролльское обсуждение генезиса жанра «киберпанк», да и вообще всяких панков в скайпочате. Родовую травму американского -панка, можно сказать.
Вот представьте себе такую схему. Жил-был мальчик в пуританской семье. Жил как все, учился как все, поступил в университет на Computer Science. И вот решили его как-то друзья напоить ради хохмы. А он доселе даже пиво не пил.
Наутро компьютерный мальчик просыпается и замечает следующее:
1. Файлы воспоминаний о вчерашнем вечере повреждены или отсутствуют.
2. Квартира чужая.
3. Рядом под одеялом храпит здоровенный негр.
4. Вокруг помада как минимум от трех разных проституток.
5. Чертей, которые за такие шуточки, должны появиться и забрать в ад, всё нет и, судя по всему, не предвидится. Метеорит с неба почему-то тоже падать не спешит.
На этом месте наш студент начинает понимать, что где-то его тут в раннем церковно-приходском детстве «Джонни, выключи телевизор, это не для детей!» явно обманули, ему от негативной свободы сносит крышу и он начинает нести окружающим великие истины вида «бога нет», «политики врут» и вообще скоро к власти придут корпорации и всех поведут босиком на запись сознания. «Публика в шоке, русская в экстазе».
Powerневроз unleashed.Но проблема совсем не в этом. Вовсе не в «неудобных» для кого-то идеях. Проблема по сути, в том, что Европа всеми этими секретами Полишинеля прокашлялась-прочихалась лет сто-двести-триста назад и теперь для неё, скажем, попытки шокировать публику, скажем, идеями об отсутствии какой-то жизни после смерти — это не крутой, стильный и молодёжный дискурс в противовес старперской религиозности, а гальванизация трупов Ремарка, Сартра и ещё тысячи других. Которая непонятно зачем вообще нужна в двадцать первом веке.
И речь тут не в какой-то богоизбранности или особых качествах европейцев, просто традиционную пуританскую мораль в Европе начали шатать ещё тогда, когда в Америке её активно пестовали.
Ты даже сейчас если тесно поработаешь с китайцами или индусами, то 75% из них тебе будет представляться не настоящим, труднопроизносимым именем, а ближайшим по созвучию, но европейским.
Представиться «Джейк Картер» и говорить при этом на ярко выраженном диалектном английском (при очень точном и доступном машинном переводе), демонстрируя американские повадки и образ мышления, при этом называться корейцем — уже другое.
Не следует выдавать сову за глобус, а token minority за настоящего представителя совершенно иной цивилизации. А если и выдавать, то не делать его рассказчиком огромного и важного куска лора, притом на псевдотехасском.
Вот будь он сыном обыкновенных американцев из Небраски (или даже Korean-American, если угодно), претензий было бы ноль. Еще меньше претензий было бы к индусу, поехавшему на ницшеанстве, не будь он индусом, или хотя бы обританившимся индийцем.
Но все эти китайцы на Марсе и индусы на Луне вносят в мир игры намного больше вопросов и проблем, чем бонусов.
Если «смотрите на толерантный космос, Финляндия stronk in space» вообще счесть бонусом по эту сторону Пацифики, а не образцом пошлого и снисходительного minority pandering.
Раньше нормой были переезды до 50 километров, сейчас — до пары тысяч, в описаном будущем — до нескольких световых часов.
То что у американцев плохо вышло отобразить смешение культур и глобализацию — плохо. Но ты мастер, тебе и флаг в руки. Отобрази хорошо, благо система большая и хватит места для любого хабитата.
Система (Солнечная) большая, действительно, но зачем грызть кактус?
Меня заинтересовал конкретно кактус, и интерес небольшой части русскоговорящих игроков и существенной англоговорящих его с упоением грызть, несмотря на зудящие дёсны.
Я заметил культурный подтекст, Драгомир в комментариях описал, из чего такая трактовка контекста растёт.
В американизацией всех везде авторы дали маху, но это был пример острых игл самого кактуса, отнюдь не тема наблюдения.
Если игрок начинают упираться рогом и говорить что в мастерском разделе книги «Гребные космокиты-анархисты с окраин системы» написано что в центре Плутона не буддистский монастырь, а инопланетный семимерный креведко и надо все переиграть — игрок идет лесом. Будь это Эклипс Фаза, 7 море, Л5К или мир «Песни Льда и Пламени». Все играющие это знают и кушают цветочки а не колючки.
Система не хорошая, но нравится мне больше чем ГУРПСовские и д20тые аналоги. Особенно с альтернативной генережкой.
Хотя мысля перепилить сеттинг под фейт есть )))
Мне например нравится, что там есть анархисты, и анархия у них работает нормально. В это не сложнее поверить, чем в то, что в фентезийной монархии всё работает нормально, честное слово!
Хоррор выкинули, заменив «технотриллером», объединили репутации и кредиты, выкинули интересы/академику/профессии («эксургенту всё равно, что в другое время вы выдуваете стеклянные фигурки» — немного неточная цитата оттуда). Приделали третье колесо к велосипеду с «трейтами» морфов, чтобы и морфы заметно отличались, и потопа аспектами не случалось.
Спорная конверсия, но острый вопрос с системой частично решили.
С «более прямыми», изменёнными «фанатами» форками, вроде Assigned White, если прошлый заголовок недостаточно доходчив.
Потому что мешать все эти три независимых фактора в одну кучу и называть национальностью — сказка для быдла, придуманая в 19 веке и к моменту действия ЭФ уже явно изжившая себя.
Подданства и Фатерлянды авторы сеттинга решили устранением Земли, но культуру нельзя включить-выключить по желанию.
Хотя, в ЭФ действительно можно резко менять повадки психохирургией, skillwares и прочим.
Возможно, конечно, что кореец Чон включил симулятор техасца Джейка Картера для слушателей из Фаерволла, оторвавшись от брикета искусственной собачатины. Но необходимость корейцу разыгрывать из себя «парня из Херсона» для организации, гордо заявляющей о своей открытости всем трансчеловечным видам и антиавторитарности тоже говорит о многом.
Колючка поменяла цвет и угол сгиба крючка, но осталась там же. Впрочем, это вкусовщина. И опять же, частное проявление, я рассматривал общий контекст в мастерской секции.
а) Дизайн любимого морфа — крайне похож на корейца.
б) Первый язык — корейский
в) Гражданин хабитата, населенного выходцами из Кореи (С или Ю)
г) До Событий был гражданином Кореи (С или Ю) с неопределенной степенью вовлеченности в местную культуру
д) Авторы модуля назвали его корейцем не подумав. Квимельхан, ведущий игру, может это исправить сделав его или американцем, или корейцем в.т.ч. по имени и поведению.
Про контекст из мастерской секции я уже говорил: никогда не рассматривал написаное там как данности сеттинга — лишь как преимущественно унылые идеи того как все может быть. Да, не смогли сделать подробности и секреты постхуманской цивилизации так чтоб мне понравилось. Ну и фиг с ним — запилю свои. Повторюсь еще раз: подробности быта/истории и секреты можно и нужно менять — это ничтожная часть связки система-сеттинг.
Я беру сеттинг как есть (особенно с мастерской секцией), его и разбираю.
Замена же корневых сеттинговых элементов — специальная дисциплина «Как нам переделать ЕР правильно», и за пределами моей статейки. Я её рассматриваю именно как проявление приязни к колющемуся кактусу, приятному англофонам и некоторым русофонам, несмотря на негатив от колючек. Ведь сеттингов немало в том числе и трансгуманистических (THS, Nova Praxis, Mindjammer к примеру), а силы и время на допиливание/перепиливание Фазы тратят, значит на то есть хорошая причина.
Разумного осьминога-трансгена можно и в ГУРПСе сгенерить, и в Фейте, причина должна быть в другом.
Мастерские «секреты» это вообще из разряда вилами на воде писано. Они потому и написаны в разделе для мастера, что ему решать, что с ними делать.
Накосячили ли авторы с культурой/национальностями и кое-чем ещё в таком роде? Ещё как.
Накосячили ли они с физикой/экономикой? Вполне.
Однако они дали эдакий снимок, взгляд в мир. Возможно пристрастный и даже местами лживый снимок, но красивый и дающий кучу идей.
Играть за тот же «Фаерволл» совершенно не обязательно, а 90% событий можно подретушировать, скинув это на пропаганду или дезинформацию, чем в сеттинге занимаются все от мала до велика.
Я сделал очерк наблюдений и сопоставлений сеттинга как есть.
Я не знаю, зачем вы ухватили частный пример и раздуваете его до размеров Матери России.
Или зачем предлагаете очередной метод «Как нам улучшить Эклипс Фазу».
Очерк вообще не об этом.
Естественно. Однако, факт есть факт, если уж вы берёте сеттинг как есть. К геронтократам корпи и фашистам-джовам примкнуло куда больше людей, чем к белым и пушистым анархистам. Джовы вообще принимают всех, кто готов работать на благо республики, если они согласятся на житие в биоморфе аналоге сплайсера или флэта. При этом если оригинальное тело сохранилось, то они даже выплачивают неплохую сумму.
Они вообще похожи не Федерацию из фильма Звёздный Десант, авторы явно ей вдохновлялись. Снизить немного градус бреда и получится отлично.
Надо будет проверить, но гражданские хабы вроде как не атаковали в оригинале. Старые цилиндры/астероиды продолжают крутиться вокруг Юпитера вместе с населением.
И? Авторы хотели, чтобы религия не занимала большое место в сеттинге и они это сделали. В данном случае это явно были целенаправленные действия. Но при этом они оставили возможность расширить эту нишу. Не идеально, но могло быть и куда хуже.
Ну, что ж поделаешь. Люди пока не могут быть экспертами во всём. Хотя им конечно стоило бы приложить гораздо большей усилий для этого, потому как борьба культур это одна из центральных тем сеттинга. Большой жирный косяк. Да.
В Rimward слово «Russian» есть только как прилагательное к вооруженным силам до 17-минутой войны. Больше это слово в разделе Юпитера не употребляется. Вообще.
Следующее после Кивиука упоминание — про этническую окраску преступных формирований Титана. Если финансовый мошенник, то русский или хотя бы Ukrainian.
И так везде. Даже на Титании, что у Урана, есть Russian Vory. Или преступник, или наёмник, или наёмник-Ultimate, или того хуже — анархо-капиталист Пояса.
Воистину.
Ну, можно не грызть кактус, если есть выпечка слаще.
Почему англофоны и некоторые русофоны делают пирожки с кактусами вместо выпечки сладких рулетов — вопрос очерка.
Вот как раз специй в большую часть другой выпечки и не доложили.
Для примера, если смотреть объективно, что ДнД, что Пасфайндер не особенно хорошие системы. Однако они вполне себе цепляют. Так и тут.
А оригинальная система действительно, не очень…
Другое дело что в дополнительных сеттингбуках вводят не всегда удачные НЁХ и срывы шаблона (да, в моей эклипс фазе все всемогущие инопланетяне закуклились в сингулярность, а не рассылают зонды. И если не читать мастерские разделы периферийных сеттингбуков как обязательную важную истину для любой игры то для обычного марсианского техника-терраформера в сеттинге не поменяется ни-че-го). Использовать сеттинг as is — со всеми книгами не очень.
А обзор — это ругань на 7 море за то что там инопланетяне и лазеры. Притом что сеттинг даже менять не надо — сдвигаешь фокус обратно и как изначально хотели выходит роман плаща и шпаги.
Потому ГУРПС и д20 фьючур не в счет. Потому что качественные надстройки над универсальной системой — это одно, а система годно заточеная под определенный сеттинг — это совсем другое.
Притом не факт что второе лучше отразит реалии сеттинга чем первое, но в восприятии потенциальных читателей не играющих по ГУРПС/д20 лучше будет выглядеть второе.
Кстати, ОП читал аналогичную деконструкцию Мухи-Цокотухи? Чуковский тот еще сатанист был )
Теперь прочёл. Забавно, но не аналогично.
Одно дело — сопоставлять шум (случайные числа и образы) Чуковского с Библией чада и угара ради, другое — случайно уткнуться носом в… скажем так, инокультурный контекст и перекреститься.
Драгомир выше показал на ярком примере корни этого явления.
Что же до пробивающейся имхи авторов касательно превосходства поведенческой линии анархистов — я пока не встречал ни одного более-менее детально прописаного сеттинга под ролевую игру, в который авторы бы не вставили в раздел для мастера какую-то жуткую хрень, которую хочется выкинуть. Будь то суперпришельцы/ анархисты/биоконсерваторы в Эклипс Фазе или суперпришельцы/талузайцы/доцери Софии в 7 море. Тут есть три пути: забить болт на в целом интересный сеттинг и играть в *В, пробросить анальный файр-резист и играть как есть, скрипя зубами от осознания наличия в сеттинге хорошо работающего анархизма, или взять отвертку, отвинтить от сеттинга феминисток-рептилоидов и играть в нормальные плащ и шпагу без лазерных мечей по 7 морю.