+2216.20
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
То есть снайпер таки «угрожает насилием».
В AW нет взаимно однозначного соответствия между действиями персонажей и ходами. Многие действия не вызывают хода, но верно и другое, о чём многие забывают: одно и то же действие вполне может вызывать несколько ходов. В частности, если стрелок рискует выдать свою позицию, естественно рассудить, что игрок должен сделать два броска: на go aggro и на act under fire. Ну, или там на help or interfere, в зависимости от того, кого и зачем он выцеливает.
Осталось написать про это ванталосеттинг!
www.sjgames.com/transhuman/underpressure/
А на кончиках тентаклей у него сиреневые гробы, да? Стильно!
Ну так сравни высказывания «ИМХО, в AW бла-бла-бла» и «В моей игре по AW бла-бла-бла». Второе информативней, точнее отражает действительность и никто не бросится тебе на него возражать. И безо всяких трусливых «ИМХО»! ;)))
То есть, в любую нормальную ролевку нельзя «выиграть», но можно сопереживать герою, быть в его шкуре и все такое прочее. AW – не про это. Тут ты некоторым образом зритель, который смотрит за тем, как развивается история. И это не хорошо, не плохо – это просто по-другому. Однако, как мне кажется, это разрывает связь между игроком и персонажем и снижает уровень вживаемости, что уже не очень хорошо. Но без одного другого не бывает.
По моему опыту, с сопереживанием, погружением и ощущением себя в шкуре героя в AW всё в полном порядке.
Например, берем ход «Угрожать насилием». По идее, именно он применяется, когда персонаж хочет напасть на кого-то, кто не может ему сейчас ответить. Снайпер. Стреляет в цель на расстоянии в полтыщи метров. Выкидывает, скажем, 8. Из предлагаемого ассортимента подойдет только «надежно укрыться» или с натяжкой «отступить, держа руки на виду». А мне вот нравится «ты попал в цель, но тебя обнаружили», которого в списке нет.
Если это действительно снайпер, для которого попадание с полтыщи метров — не вопрос, лучше кидать действие под огнём.
И отдельный ужас, конечно, – это список вопросов для «Оценить человека» и «Оценить ситуацию», ассортимента местами тупо не хватает. Так что я твердо решил – отныне игроки просто говорят мне, что они хотят сделать из логики действий в игровом мире, а я при необходимости беру и беззастенчиво импровизирую ход: либо пилю существующий, либо придумываю что-то свое. Вопросы на «оценить» могут быть абсолютно любые.
Ой.
Собственно, даже по букве правил именно что «игроки просто говорят мне, что они хотят сделать из логики действий в игровом мире». Если озвученная заявка подпала под какой-то ход (или несколько), делается соответствующий ход (или несколько). Если нет — ты просто рассказываешь, что произошло (как правило, сообщаешь, что персонаж осуществил заявленное), в случае адекватной заявки, объясняешь, почему заявленное невозможно в случае неадекватной и переспрашиваешь в случае неполной/непонятной. Пилить импровизированные ходы тоже можно, но я бы этим не увлекался. Но нигде, нигде в правилах не предполагается, что любая заявка должна быть подогнана под один из существующих ходов.

О своём решении сделать открытым список вопросов в ходах чтения ты, подозреваю, ещё наплачешься.
Рекомендую свести знакомство с классикой:
— Greyhawk (только помни, что почти всё, что было издано после 1983 г. — грязная подделка);
— Wilderlands of High Fantasy;
— Glorantha.
Апдейт с оффтопом: В послеигровом разговоре возникла идея конвертировать вкусные и интересные клириковские заклинания из двойки в 13А. Если не заглохнет, выкладывать?
Это может быть полезно. :)
Camelot Trigger?
Кароч неделя моря = 2 дня на игре. «Я за два дня так отдохнул, как на море не отдыхают».
Кстати, это, наверное, индивидуально. По мне так скорее наоборот.
Ура, спасибо огромное!
Всего неделю назад держал в руках итальянское издание и думал: скорей бы на русском.
Вы молодцы, а ты вдвойне молодец. Брату здоровья.
Однако не могу не упомянуть, что у меня от всех этих фронтов и мастерских ходов осталось некоторое ощущение «склада протезов» — то есть набора техник и приемов, которые здоровому мастеру не нужны: он и без них прекрасно справляется. Тем не мене, я строго решил ими всеми воспользоваться – если уж «вешаться на системе», то по-полной.
Правильно решил. Я сейчас наблюдаю в своей текущей игре некоторые шероховатости, и они во многом связаны с тем, что я как «здоровый мастер» начал водить без «костылей». Вполне можно забить на фронты и мастерские ходы, но результат будет немного не торт.
Вот и мне кажется, что игры на апокалиптическом движке — относительно небыстрые в этом плане.

Правила по XP и скорости развития — первое, что люди начинают хоумрулить, как признают сами Адам и Сейдж. Впрочем, так оно, на мой взгляд, и должно быть, и DW — мягко говоря, не первая игра, с которой это происходит. ;)
Кстати, я тут на днях лично встречался за бокалом вина с авторами DW и помимо прочего спросил, насколько длинные кампании, по их опыту, поддерживает система. Адам сказал, что их самая длинная игра длилась в районе 15 сессий и за это время персонажи достигли топовых уровней. Но вообще это всё довольно индивидуально, потому что разным игровым группам подходит разная скорость роста персонажей.
авторы хака отрицают, что буклет «Реконструктор» практически совпадает с буклетом «Стрелок» в AW.
Шёл пресловутый медведь по так называемому лесу, увидел подожжёную мирными протестующими машину, вероломно сел в неё, фашиствующе сгорел и таким образом выиграл деградировавшее в последние годы «Евровидение».
Это лучшее, что я прочитал на Имаджинарии в этом году, господа.
Это всё медвежье лобби на Имке.
softrope, naturesoundsfor