+2275.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 0
Будет-будет. Особливо если астрал вспомнить. На фига хакинг, если маг через астрал может проникнуть в кабину и взять под контроль самого водителя заклинанием?
  • avatar Nalia
  • 0
Но террористов-то меньше не стало! А тут такая лазейка, которую можно использовать для того, чтобы устраивать жуткие аварии. Не за деньги-- тупо из фанатизма или мизантропии. Причём возможности отследить того, кто быстро хакнул машину, заставил её вылететь на тротуар и переехать нескольких граждан, нет.
  • avatar Nalia
  • 1
Но вопрос(ответвление фактически): а они во флаффе прописаны? Мне просто интересно.


Я пока не нашла. Но я не весь флафф изучила.
  • avatar Nalia
  • 0
Я не знаток, но эта дырка запросто затыкатся изменением иерарзии способов контроля.
Есть: риггер, удалённое, ручное, автопилот.
Поменять на: ручное, риггер, удалённое, автопилот.
И всё. Пока стоит какая-то ручная блокировка и водила за рулём-- хакер контроль над машиной взять не сможет. Нужно лезть в кабину, угрожать водителю автоматом, подкупать его и так далее.
  • avatar Nalia
  • 0
Ты выполнил некий код на удалённом компьютере.
После этого ты можешь обладать любыми правами, изменить приоритет управления как хочешь и вообще сделать что угодно.

В шедовране пятой редакции, какой он есть сейчас-- да.
Но если поменять иерархию способов управления (что заткнёт логический пробел в строении мира)-- то это будет уже невозможно.
  • avatar Nalia
  • 0
Сознательного гражданина??? А там такие есть??? Нет. вот серьезно: есть киберпанк-мир, где во флаффе прописано, что граждане достанут пушку чтобы помочь непонятно кому сберечь непонятно что?

А почему нет? Кто-то фанат сериала про полицейских, кто-то хочет просто пострелять по живым мишеням, кто-то хочет перед девушкой или дружками выпендрится. Не говоря уже о полицейских. Если ношение оружия не запрещено-- то такая вероятность всегда есть, и не маленькая.
  • avatar Nalia
  • 0
Это не наезд не в коем случае, просто вопрос — вы сами машину водите?

Неа ) И никогда даже не училась. Поэтому не исключаю, что ИРЛ газануть-- это не несколько секунд. Точнее, нужно сначала завести, потом чего-то нажать, и только потом машина поедет. ) Но в мире шедоврана машинки уже другие, на электричестве и биотопливе, вполне возможно, там газануть-- несколько секунд.

И я немножко не о том. Конечно, угнать машину, угрожая водителю пистолетом, можно всегда, и в нашем мире, и в Шестом. Но в Шестом из-за дыр в логике мира это в сто раз легче сделать это через Матрицу. Не нужно приближаться к машине, не нужно оружие, можно даже вообще не показываться. Это будет не полноценный угон-- как я говорила, водитель всегда сможет отключить устройство, просто ткнув в кнопку-- но, тем не менее, хакер получит несколько секунд полного контроля. И может устроить быстрый и кровавый теракт типа въезжания грузовка в остановку, или падения самолёта (а там в мегаполисах есть полноценный воздушный трафик) на автостраду, или схода поезда с рельс. Террористов в Шестом не меньше, чем в нашем; так что то, что в системе защиты оставляют такую жирную уязвимость-- приоритет управления через Матрицу над ручным-- при почти полном отсутствии выгоды от этого-- это уже логическая дырка.
  • avatar Nalia
  • 0
Если ручное управление в приоритете над удалённым-- то не сможет. Просто потому, что в самом устройстве будет физически зашито, что если есть сигналы от руля и педалей, то оно Матрицу не слушает.
Но, как я писала, в сеттинге как раз всё наоборот. То есть можно взять устройство под контроль за шесть секунд, не взирая на водителя за рулём.
  • avatar Nalia
  • 0
А в туалете на заправке он тоже с дробовиком наготове будет?

Конечно нет. Но там он может чисто в физическом мире запереть двери машины. И угнать её всё равно в таком случае будет куда тяжелее, чем просто захватив контроль над ней через Матрицу, где даже входить в машину не надо (если чисто по шедовранскому флаффу).
  • avatar Nalia
  • 0
Нет. Достаточно прицелиться в водителя и объяснить ему свои намерения. Он ведь не автопилот, всё верно должен интерпретировать.

Это чисто технически сложно. Во-первых, не должно быть свидетелей. Пушка есть не только у тебя, так что тебе элементарно может прилететь пуля в спину от полицейского или сознательного гражданина. Во-вторых, ты должен быть в кабине вместе с водителем. Потому что иначе он как раз может элементарно воспользоваться удалёнкой, чтобы, не двинув и пальцем, газануть с места. Даже если управление по удалёнке отключено-- то он может успеть нажать на педаль газа или сам выхватить пушку. В-третьих, все машинки, даже гражданские, в Шестом Мире бронированы. Не знаю, есть ли у них пуленепробиваемые стёкла, но, вполне возможно, есть, и если ты вне машины-- риск быть убитым и/или раненым у водителя довольно низкий.
  • avatar Nalia
  • 0
Но это явно менее болезненно, чем возможность брать под контроль устройство в принципе. Да, хакер может послать в чат сообщение «курс изменился, ты должен отвести груз в ХХХ» и увести грзовик на другой конец района. Да, он может через геолокацию указать другой пункт назначения. Но окончательное решение в обоих случаях будит принимать водитель.
  • avatar Nalia
  • 0
1. А не человек (программа например, целый спец-прибор или ИИ) может управлять чем-то через матрицу?

Теоретически-- да, причём на уровне удалённого управления, а не на уровне автопилота. Но такие программы не слишком умны.

2. Распространяются ли на него правила по шуму и имеет ли он по ним какие-то преимущества?

Если эта программа не загрузила себя на жёсткий диск устройства-- то сохраняются, потому что тут тупо тормозит интернет, через который посылаются сигналы.
А если загрузила-- то она уже автопилот и ручное управление приоритетнее.

Если средство изначально подготовлено к удаленному управлению и пилотируется в рамках задуманных условий (а не хакается кем-то со стороны), эти правила тоже работают?

Там все средства изначально подговлены.

Просто в оригинальной схеме, пока злоумышленник не перебил доступ к матрице, грузовик можно взять под контроль и что-то сделать. Дать газу, активировать турели/дронов в кузове итд. Не взирая на водителя (или охранника, смотря кого в кабину посадили).

В том-то и дело, что таким образом скорее можно водителю напакостить, чем злоумышленнику.

Если вы ставите приоритет водителя над удаленным управлением, достаточно угрожать водителю оружием и заставить его положить руки, на руль.
Кого в мире Шэдоурана больше — профессиональных хакеров или вооруженных панков?

От вооружённых панков транспортное средство защищено лучше. Всё-таки нужно проникнуть в машины для начала. А вот для защиты от атак из Матрицы нужно ставить дорогой софт, и для того, чтобы подстроить пакость, хакеру даже не нужно находиться в той же машине, достаточно ехать рядом.
  • avatar Nalia
  • -1
Автопилот в проблемных ситуациях виснет и не знает, что делать.
Удалённое управление не всегда возможно из-за шума.
Так что водила должен быть.
  • avatar Nalia
  • 0
На каком-то высоком уровне автопилот решения принимать не сможет, да. Если с машиной он ещё может съехать на обочину и затормозить, то посадка самолёта в его исполнении имеет куда большую вероятность обернуться катастрофой. Живой пилот, который управляет самолётом из Матрицы, сам находясь на земле, в сто раз безопаснее такого автопилота, если бы не одно жирное НО: Шум. Из-за расстояния и помех он просто не сможет управлять самолётом по удалёнке. Он должен быть в кабине. А если в кабине, то зачем удалёнка, которая только ставить транспортное средство под угрозу хакинга?
  • avatar Nalia
  • 0
В общем, я бы подредактировала флафф, поменяв иерархию способов управления на такую: риггер, вручную, удалённо, автопилот. Потому что приоритет удалённого управления подвергает транспортные средства серьёзной опасности. Гаечным ключом по голове или пистолет к виску-- такая опасность всегда есть, но хакер, сидящий на заднем сиденьи машины, едущей рядом с грузовиком, может хакнуть оный грузовик и заставить его понестись на тротуар прежде, чем водила поймёт, в чём дело, и физически отключит матрицу. А если возьмёт под контроль самолёт вертикального взлёта из тех, что курсируют между городами, и направит его в пике на автоколонну? Даже если пилот успеет отключить Матрицу, то он может и не успеть вернуть самолёт в нормальное положение. Возможности для терроризма открываются просто безграничные. И всё потому, что удалённое управление по описанию сеттинга превалирует над ручным. При этом какая-то выгода превалирования-- нулевая: из единого командного пункта транспортными средствами не поуправляешь, поскольку Шум мешает, а водила, сидящий в кабине, может спокойно управлять и ручным способом.
  • avatar Nalia
  • 0
Подстраховка. Как пилоты на большинстве современных самолетов. Вдруг откажут все наземные службы и бортовые средства навигации, либо внезапный отказ двигателя и необходимость посадить самолет на местность.

Ну, эти функции способен исполнять автопилот, которой по приоритету ниже ручного управления…
  • avatar Nalia
  • 2
Автопилот и управление через матрицу-- по сеттингу разные вещи.
Там есть такая штука, как приоритеты управления. Идут в таком порядке: управление риггера (который подключается через особый модуль и управляет устройством, как частью своего тела), удалённое управление (через матрицу), ручное, автопилот. Автопилот работает только тогда, когда машиной не управляют никаким их способов выше. Как только водила кладёт руки на баранку, машина переходит под его контроль-- ручное управление. Но вот далее-- вопиющая уязвимость: хакер, прокинувший электровойну + интуицию против фаервола + интуиции машины, берёт машину под свой контроль, ибо это уже удалённое управление. Поскольку машина двигается, в отличие, скажем, от дверей в каком-то комплексе, заслейвить на устройство с мощным фаерволом и ЛЬДОМ не выйдет: будет мешать Шум, то бишь помехи. Значит, либо на каждый грузовик ставить дорогое ПО, либо отрубить функцию удалённого управления на фиг. Оставить только автопилот (чтобы, если водитель по каким-то причинам вырубится, машина не попала в аварию) и оставить (ты правильно говоришь) только эти возможности:

1. геолокация;
2. блокировка управления (противодействие угону);
3. какой-нибудь чат для взаимодействия с манагером (чат, почта, в общем коммуникация).
Хотя я бы не сказала, что водила, грузовик которого хакнули, не может ничего не сделать. Он не может вновь взять устройство под свой контроль, пока хакер не отключится сам, но может просто вырубить связь с Матрицей, ткнув на переключатель в физическом мире, и перезагрузить устройство. Тогда хакеру придётся всё начинать сначала. Другое дело, что не прояснено, можно ли управлять машиной, когда связи с матрицей нет, вручную.
  • avatar Nalia
  • 0
По этой причине, думаю, в грузовиках выгоднее вообще отключать функцию удалённого управления-- голову водилы, сидящего за баранкой, не взломаешь.
  • avatar Nalia
  • 3
Почему в последних играх 9компьютерных) по шедоурану нет таких сюжетов?
И почему мне кажется, что такой шедоуран будет отлично смотреться в России, особенно если приблизить её в сеттинге к России современной?..
  • avatar Nalia
  • 0
Отличная статейка! Спасибо.