+2273.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 0
Ты тоже?! (с чувством пожимает руку)
  • avatar Nalia
  • 1
Как я поняла, принцесса разрешить ситуацию дипломатически, уговорив всех помириться, а маг-- сходит в священную рощу к древнему источнику, где с помощью духа увидит далёкое прошлое и заточённого под деревней демона, вернётся в деревню и объяснит, почему нужно жить дружно.
  • avatar Nalia
  • 1
Возникла интересная идея. Что, если дать героям особые скилы друг относительно друга?
Например. Если рыцарь потерпел в чём-то неудачу, а дракон той же задачи добился, то он (дракон) может применить скил «Печеньки тёмной стороны» и дать рыцарю фишку неуверенности. А если дракон сделал доброе дело (пусть даже ради своей собственной выгоды), принцесса может использовать свой скил «печеньки светлой стороны», объяснить дракону, какой он милашка, когда никого не ест, и навесить какое-то состояние на него.
  • avatar Nalia
  • 4
Коварный дракон похитил принца, а он его очаровал… (=
Мне не нравится идея бездайсовки с нарграждением жетонами, но сами типажи нравятся. Это… Просто и со вкусом. Апелляция к фольклорным архетипам. Первые четыре аркана таро-- маг, жрица, воин, королева. Но я бы не стала совмещать дракона с огнём. Огонь-- это интеллект и воля. Его олицетворение-- маг, символ всепобеждающего разума (тогда как жрица олицетворяет интуитивный путь познания мира). А дракон-- трикстер, посланец нижнего мира. Джокер.
В голове шевелятся неясные идеи, если они станут более ясными, отпишу.
Но ещё раз скажу… Хотя стоп, я этого не говорила, но ты крут. )
  • avatar Nalia
  • 0
Вантала, а не ты ли водил на данжоне игру «рыцари, драконы и принцессы»?

И как насчёт проблемы пола? Как я понимаю, он фиксированный. А жаль: прикольно было бы, если бы дракон женского пола похищал принца, а влюблённая в него дева-рыцарь кидалась бы его спасать…
  • avatar Nalia
  • 1
Смотря какую цель ты перед собой ставишь. Если цель-- система, в которой можно отцифровать кого угодно-- то лучше тело-ловкость-харизму вообще не вставлять, а оставить второй подход
мощь, отвечающая за простой и прямолинейный подход к решению задач, искусность, отвечающая за кропотливые, вдумчивые или, пожалуй, хитрые действия, статус, включающий связи, деньги, положение в обществе и прочие подобные вещи, и профессия, демонстрирующая некие уникальные возможности персонажа.


А далее разработать систему гибкую систему «фокусов» этих навыков. Например, ловкость как фокус мощи, богатство как фокус статуса, обман как фокус искусности и пр.
  • avatar Nalia
  • 1
Я употребляю слово «цивилизованный» в общеупотребительном, а не терминологическом значении.
Кстати, я не уверена, что прилагательное «цивлизованный» вообще употребляется в качестве термина в этих науках. Тем более не уверена, что даже если есть такой термин, он способен употребляться в сравнительной степени. Так что мои рассуждения однозначно не имеют никакого отношения к антропологии и культурологии ) Хотела бы я рассуждать в рамках этих наук, рассуждала бы совсем по-другому и оперировала бы совсем другими понятиями. Но-- в данном случае точка зрения этих наук меня не интересует.
  • avatar Nalia
  • 1
Слушай, я всё это прекрасно понимаю. Я и не пытаюсь лепить из индейцев невинных ангелочков. Они были жестокими и дикими. Но-- не лицемерными. В то время как европейцы были жестокими, дикими, и лицемерными. Лицемерие белых также сложно отрицать, как и жестокость краснокожих.
  • avatar Nalia
  • -2
Просто не с точки зрения таких наук, как культурология и антропология. )
  • avatar Nalia
  • -3
Социопатичность и психическая вменяемость тут не при чём. Речь и идёт о культуре, носителем которой является человек. Т.е. твой пример следует изменить так:

у дикаря скажем убийство это «хорошее действие», он следует своей (варварской и дикой) морали и убивает.
у солдата-христианина, убийство это «плохое действие», он не следует своей морали и убивает.

Моральное преумущество дикаря в том, что он не идёт против своей морали, а христианин-- идёт.
  • avatar Nalia
  • -2
Индейцы следовали своей морали. Варварской, дикой морали, но следовали. У европейцев мораль декларировалась куда более гуманная. Они ей не следовали. Вот почему и выше )
  • avatar Nalia
  • 1
Ну так я не с точки зрения антрополога или культуролога сужу.
  • avatar Nalia
  • -1
Естественно. Но это не отменяет того, что европейцы были лицемерами, а индейцы-- не были. Таким образом, выходит парадоксальная вещь-- дикари-индейцы оказались морально выше европейцев, потому что не лицемерили по отношению к ним.
  • avatar Nalia
  • -3
Но они и европейцев дикарями не считали. А европейцы считали себя цивилизованными в сравнении с индейцами. Лучше их, выше их. И они, по идее, и были более цивилизованными-- у них была куда более развитая мораль. Но они выкинули эту мораль на помойку, опустились на уровень самих индейцев и даже ниже, но при этом продолжали считать себя самыми цивилизованными, самыми лучшими, а индейцев-- дикарями. В индейцах, невзирая на их жестокость, было меньше лицемерия. Они не прикрывались библией и христианством, когда убивали детей.
  • avatar Nalia
  • 6
Например, геймдизайнер с мировым именем Джон Вик написал пост, который вечно вызывает дикие споры на форумах. Он высказал идею, что, если из любой ролевой системы убрать отыгрыш и при этом она будет нормально играться, то это не ролевая игра. В частности, он не перестает упрекать D&D в этом, говоря, что отыгрыш в ней только мешает, а механика никак не поощряет отыгрывать персонажа, мол, ролевой она остается только до боя, где все персонажи тупо превращаются в боевые единицы, как в каком-нибудь варгейме. А тот, кто придумал, что жену трактирщика можно соблазнить одним броском кубика, а в бою убивать врагов приходится десятками бросков, никогда не пытался соблазнить чью-либо жену. По мнению Джона игра, чтобы называться ролевой, должна поощрять отыгрыш роли – любовь, ненависть, характер вашего героя. Чтобы его возможность соблазнить жену трактирщика зависела не от значения навыка соблазнения, а еще и от желания персонажа это делать или от склонности его к подобным поступкам. Его игры, правда, уходят в другую крайность и обладают лишь минимальным набором правил, не давая ответы иногда на самые простые вопросы, типа экономики или в его играх школьник-ботаник с нужной мотивацией легко побеждает не мотивированного спецназовца. Но заставляет задуматься.
Джон Вик не прав насчёт ДнД. Отыгрыш в бою очень даже возможен: например, законно-нейтральный персонаж будет прикрывать своего господина, несмотря на то, что под удар попал его товарищ, а хаотичный, напротив, будет действовать, не подчиняясь ничьим приказам. Горячий воин с низкой мудростью кинется чарджить, осторожный друид с высокой мудростью скастует опутывание-- в результате чего воин в опутывании завязнет и будет материть друида на чём свет стоит. Добрый персонаж рискнёт собой или выполнением задания, чтобы вывести из комы союзника. Злой персонаж на умирающего союзника плюнет, потому что ему же лучше: больше награда достанется. Эльфийский клерик демонстративно откажется лечить злого полуорка. И так далее. Кто хочет отыгрыша, тот будет отыгрывать и в бою. Кто не хочет, тот не будет отыгрывать и вне боя.
Да, ДнД заточена прежде всего под бои и исследования. Но это не значит, что там нет места отыгрышу; просто-напросто отыгрыш почти не отцифрован. Он отдан на откуп мастерскому произволу. По логике, можно сделать перса с низкой харизмой и интеллектом, но благодаря естественной харизма и интеллекту игрока конпенсировать все эти недостатки; только от ДМа зависит, штрафанёт он тебя за неправильный отыгрыш или нет. Игромеханически ты почти не ограничен.

Ключевое слово «ограничен». Правила, распространяющиеся на социальную часть, ограничивают её. Ограничивают отыгрыш. В результате в итоге он может превратиться в отдельную мини-игру с раундами, как в бою. По мне, это убьёт его вернее, чем отсутствие правил.
Так что цифровать отыгрыш нужно осторожно, по моему мнению. Сосредоточиться на наградах, а не на ограничениях. К счастью, создатели большинства систем понимают это, и поэтому особо бредового подхода к отцифровке отыгрыша я не встречала. Ну… Разве что фейт, где мне подход к отцифровке отыгрыша совсем не нравится. (Да-да, фейт. Декк, можешь готовить минусомёт ^_^)
  • avatar Nalia
  • 0
Ну, испанцы с ацтеками обошлись ещё по-божески. Вырезали всего-то пару-тройку городов (по нормам ацтеков это так, цветочки), а потом смешались с местными. Более того, от культуры ацетеков осталось довольно-таки много. Пострадали в основном золотые побрякушки, которые переплавляли на монеты, но очень много письменных источников уцелело (в частности, куча судебных протоколов-- ацтеки обожали судиться друг с другом!), уцелел язык; на нём до сих пор разговаривают и изучают его в школах. О религии тоже осталось много сведений, побольше, чем, скажем, о славянском язычестве.
  • avatar Nalia
  • 1
Ну да — одно племя вырезало другое, в лучшем случае захватило женщин и детей ассимилировало в себя, в худшем, просто устроили полный геноцид. Конечно, никакого уничтожения культурного слоя от такого не происходит, да?

Понимаешь, с европейцев спрос однозначно больше. Индейцы были дикарями. Общество позднего неолита. У них неоткуда было взяться какой-то высокой морали, они просто не развились до такой степени, чтобы ей выработать. У европейцев эта мораль была, но они её очень легко отбросили, когда увидели блеск золота.

У одного племени шиеннов забрали всех детей и отправили в интернат. У детей отобрали все вещи, остригли волосы, дали европейские имена, жестоко наказывали, когда они говорили на своём языке. Не выдержав этого, дети сбежали. Их догнали и расстреляли на месте. Сорок человек детей в возрасте где-то от пяти до десяти. И бросили тела без погребения, там же, где убили. Выжила только одна девочка, которая и рассказала эту историю.
К тому времени шиенны уже сдались, жили в резервации, у них не было оружия и угрозы не представляли. Иначе говоря, европейцы мучали этих детей, а потом убили только потому, что могли это сделать. Это даже с точки зрения индейской, «дикарской» морали звездец-- так цинично нарушать заключённый договор. Потом, кстати, шиеннам удалось добиться компенсации, получить охранную грамоту… А потом к ним приехали солдаты и всех перестреляли.
  • avatar Nalia
  • -1
Но не вижу ничего, что могло бы помешать Маршалам использовать это как простую причину для существования монстров и чёрных магов.
Тут не просто ничего не мешает, тут канон обязует мастера использовать это как причину. (единственный способ этого избежать-- переделать канон) Не особо интересную причину. А могли бы сделать, как с сирнетами, которые, по сути дела, чистый лист, на котором мастер может рисовать, что ему угодно.

Ты немного вырываешь из контекста. Там есть сноска, что, даже если герои встретятся с ними в бою, эти ребята должны под шумок сдристнуть — авторы любят свой статус-кво. Не зря в Классике они даже не были остатованы.
Вот именно, авторы слишком любят свой статус-кво. Куда интереснее было бы так: злодеев можно уничтожить, но, внезапно, жизнь особо лучше не станет, потому что на их место придут другие! Вывод: бороться нужно не с самими злодеями, а с тем, что их порождает… Увы, вот с тем, что их порождает, в мёртвых землях выходит скучно и невнятно. То есть сеттинг рассчитан в основном на решение конфликтов путём стрельбы, а не более тонким способом.

А вот мои персонажи захотели их отравить, прислав посылку с отравленной любимой едой, но в книге (о ужас) не указано, что они любят есть и пить. Сравнение на грани абсурда, да.
Не-не-не. Посылка с отравленной едой-- не эпично и не героично (пусть и практично). А вот заболтать злодея до самоубийства или до признания своих ошибок-- это эпично. Фоллаут, масс эффект и звёздные войны подтверждают.

Да и само понятие существования сеттингов строится на том, что мы даём вам некую инфу, а дыры в ней вы либо затыкаете сами, либо донатите автору на жизнь, поекпая сорсбук. Неужели мне действительно надо это объяснять? (=
Авторы дыры в книге маршала уже заткнули. «Они плохие, потому что они плохие, и отвяжитесь». Усё.

Ну, известно — чем больше сеттинг «жиреет», тем меньше белых пятен остаётся. (=
Пусть берут пример с драгон эйд… Ой, ну то есть я хотела сказать с седьмого моря. Только сейчас я поняла, какие же молодцы были авторы, когда сказали прямо: мы не будем говорить, что есть Теус, вот вам несколько вариантов (Теус именно такой, как учит церковь, Теуса никогда не было, Теус появился от веры людей, Теус-- сирнет, Теус-- раждост, Теус-- ши), а не нравится-- выдумывайте свой.

Кстати, книжку про индейцев куплю. Хоть индейцы в дедлендсе довольно-таки фентезийные.
  • avatar Nalia
  • 1
Если я выдумываю непися на лету, то это либо эльф, либо полуэльф, либо тифлинг, либо полуорк.
Непременно будут какие-нибудь просроченные зелья и непонятные артефакты со случайным эффектом.
Часто даю персонажам заработать дуриком кучу денег. А потом они за них начинают бить друг друга, но это уже не моя вина.
Люблю, чтобы у героев был свой штаб. При этом описываю примерно, сколько комнат и прочая, а они сами «расставляют» мебель и решают, кто где спит.
  • avatar Nalia
  • 0
Ась? Маршалы обязаны развивать Реконеров? Нет. О Реконерах не знают даже их Служители на Диковинном Западе. Они есть только для того, чтобы у Маршала не лопалась голова при мысли о том, откуда всё взялось. У них описаны личные интересы и то, каким образом они влияют на мир, чтобы в приключениях по сеттингу была некая логика.

Вот именно что реконнеры, их интересы и мотивы расписаны слишком чётко, и они, мотивы то есть, унылы. В седьмом море мастер может сваять из сирнетов и прочей нечисти всё, что его душе угодно. А может в принципе отодвинуть их в сторонку-- да ладно, нечисть какая-то, местами появляется, но особо на мир не влияет-- и водить по войне Монтеня и Кастилии, или попытках Водачче вернуть себе престол теянской Церкви. Роль реконнеров в мире мёртвых земель куда шире, и простора для фантазии мастера не остаётся.

Эти вещи их не интересуют, потому что ЛаКруа по идее недосягаем. Досягаем колдун вуду — лидер звена железнодорожных воинов в соседнем городе, который неуязвим, но когда-то ради этого продал душу младенца петро лоа, и хранит ключ к своей вечной жизни в мешочке с прахом костей этого младенца. Об этом отряду рассказывает старая бабка или встреченный в пещере призрак, а, может, найденная ими на письменном столе колдуна в филиале офиса компании страница из книги обрядов вуду. И вот этот-то человек уже попадает под расследование, в ходе которого герои выясняют его жуткое прошлое, а вместе с тем — и его слабое место. Вот этот сюжет я придумал, пока писал ответ, не заимствуя ничего из каких-либо книг помимо двух основных. Если ты ищешь сеттинг, где герои напрямую пойдут давать люлей власть имущим мира сего, будут манипулировать сотнями тысяч долларов и выйдут на метавселенский уровень силы, то Дедлендс — не самый пригодный для этого, попробуй Сюзерен.

Вообще-то досягаемы. В книге маршала специально описано, как и кого из них можно убить, и специально сделано замечение, что это антагонисты для прославленных героев. То бишь для эпическийх компаний. Но в книге маршала не описаны слабые места антагонистов как людей; то есть сказано, каким оружием их можно убить, но нет даже намёка, каким образом их самих можно уговорить застрелиться. Или даже вернуть на светлую сторону, типа.

Потому что книга на ~150 страниц вмещает в себя хрестоматию сеттинга с 20-летней историей, дыры в которой ты можешь заполнять по желанию? Если Маршала парит проблема плоскости его злодеев, то он может придумать им прошлое самостоятельно — в этом вся суть паблишед сеттингс. Как ты собираешься выпилить Реконеров, например, хоть под откос при этом и пойдёт вся эзотерическая география Диковинного Запада.

От пары лишних абзацев книжка не лопнула. А дыры в описании неписей заполнять трудно потому, что итог прописан довольно однозначно. «Оно злобная тварь с чёрным сердцем», и усё. То есть я должна не дыры заполнять, а переписывать персонажа целиком.

А, ты про Табун дьявола. Это пленение души, с метафизической точки зрения разница есть, и она велика. Ты попал в плен к этим существам, а не сделал выбор, и душа не теряет возможности отправиться в Рай. Надругаться по факту можно только над душами грешников, которые превращаются в гхост-рок. И это — замена адским котлам в версе Дедлендс. Держать в плену тебя могут, но загубить душу так, что тебе не будет спасения, можешь только ты сам.

А где указание, что она попадает в рай, а не просто уничтожается? В случае ночного кошмара она, скажем, просто уничтожается, будь ты хоть праведник, хоть грешник. Вот не вижу я этой метафизики. Ад в мёртвых землях есть, а рая-- нет.

Если ты хочешь, можешь сделать из него что угодно.

Что и собраюсь. В моём личном каноне я уже выкинула реконнеров. ) Тем не менее, продолжаю жалеть, что мёртвые земли не пошли дорожкой седьмого моря и оставляют куда меньший простор для фантазии. Если, конечно, не перекраивать сеттинг.