Остынь, а то что-то ты слишком горячо реагируешь на невинное замечание ) Дело в том, что в DW вопрос был решён весьма изящно. Тут-- нет. К тому же мне нравилось то, что к рычагу можно было прицепить разные ходы, которые позволяют получить рычаг за цену.
Но в Железномеч я не буду играть не потому, что там нет рычагов (вставить одно предложение-- не проблема), а из-за перегруженых правил.
Претензия уровня летающего дварфа на натуральной 20.
Однако в DW всё-таки сказали про необходимость рычага. Тут-- нет. А ведь это важный аспект, который позволяет отделить «летающего дварфа» от здравого смысла.
Можно Олди, «Дикари Ойкумены» (три книги). Но там чтобы понять, что Ойкумена за мир такой, желательно прочитать «Ойкумену» (тоже три книги), и псевдомезоамериканцы появляются только во второй книге «Дикарей».
Прочитала то, что было. Мнение: тяжеловато. Много дополнительных к «кинь 2к6 и гляди на результат» механизмов: инициатива, прогресс, козыри. Ранения, как я поняла, считаются почти так же, как в тёмных болотах, что брутально, но добавляет бросков и расчётов.
Ещё не понравилось, что в аналоге хода «договориться» не сказано, что должен быть рычаг. По этим правилам выходит, что я могу уговорить кого угодно сделать что угодно, если кубики удачно упадут. Нет, тут, конечно, вступает в свои права правило-- «если заявка-- бред с точки зрения повествования, то она невозможна», но в DW с рычагом это было сделано изящнее.
Думаю, архетип войны против Великого Злаъ древнее Второй Мировой. Просто Вторая Мировая по своим масштабам и по тому, что произошла относительно недавно, очень хорошо уложилась в архетип. Толкиен, надо заметить, во Властелина Колец вложил свои впечатления о Первой Мировой. Как и все умные люди тогда, он вторую предчувствовал…
Мы ж свои сеттинги и модули тоже пишем, и там прописываем и конфликты, и войны, а, значит, поразмышлять на эту тему не помешает. Я тоже помещала тут путеводитель по Новому Орлеану, хотя это отношения к ролкам имело лишь такое, что Новый Орлеан-- отличная локация для почти всех веток Мира Тьмы.
Всё дело в том, что на данженмастере обосновалось некоторое количество мастеров и игроков, которые считают, что если персонажи и игроки недостаточно СТРАДАЮТ, то игра не может считаться хорошей. И, КМК, эти правила чаще используют именно те мастера, которые считают, что игроки должны СТРАДАТЬ,
Если ты и я не любим такие игры, то это не значит, что такие мастера неадекватные. У подобного стиля есть свои фанаты, и такие игрухи идут бойко, и, в отличие и прочих, обычно завершаются прежде чем игроки и мастер теряют к ним интерес.
Это как с семейной жизнью. У меня с детства из телефонных разговоров бабушки и мамы с подругами сложилось впечатление, что семейная жизнь-- это адище, состоящий из ссор и измен. Только потом я сообразила, что про хорошие вещи часами по телефону не говорят )
при том, что свободного времени станет меньше, я научусь более рационально его использовать
Это.
Лично я работаю с 8.30 до 17.30 в месте, где запрещены смартфоны, и ничего, успеваю. Даже диссер пишу. Конечно, от личной жизни пришлось отказаться полностью… Ладно, у меня её и так всегда заменяли компютерные игры, так что я ни от чего не отказалась.
Хочу ознакомиться с новой системой-- притаскиваю на работу распечатки, знакомлюсь в перерывах (я редактор). Пишу свой хак ЗВ на оборотках-- и, надо сказать, на бумаге это делается куда лучше, чем на компе. Даже модуль весьма трудоёмкий на работе, на этих самых оборотках, умудрилась один раз написать и провести-- другое дело, что больше мне не хочется делать модули с таким объёмом подготовки.
Вечера провожу за компом, перевожу в электрон то, что написала от руки за весь день.
Играю на форуме и по воскресеньям.
Как-то так.
Я бы на твоём месте не зацикливалась на негативном опыте Ванталы потому что я тоже играю на ДМчике, но с большинством проблем, которые он описывает, не сталкивалась. Куда чаще мастер или игроки там бросают игру и она загибается. Наверное, я везучая. Или просто менее активная.
Вантала, насчёт неписаных правил ты, мягко говоря, преувеличиваешь. -_- Сама я помню только, кажется, пару мастеров, которые расписали про правила кирпича и «усё должно быть в инвентаре». Причём оба эти правила не такие странные, как кажется.
Первое весьма важно, потому что на ДМчик иногда приходят те, кто играл в форумные ролёвки без системы вообще, которые даже не словеска, а совместное повествование. Это, по сути дела, значит «ты делаешь заявки, мастер описывает мир вокруг и результат» — потому что привыкший к совместному повествованию привык сам и заявку делать, и мир вокруг, и результат описывать.
(Надо заметить, со мной как-то произошла обратная ситуация: заявилась в игру, где мастер говорил, что-де «придумывайте мир вместе со мной!», и обнаружила, что не понимаю, как в это играть. В качестве системы он выбрал савагу. И фиг с ней, с савагой, но я не понимала, чего от меня хотят. На меня сначала напал суперсильный маг, который обнаружил меня даже несмотря на то что я спряталась в тени, потом телепортировал куда-то в другое место, где правил какой-то злой король… Сейчас я думаю, что в этом-то случае мне не заявки надо было делать, как обычно, а активнее участвовать в создании мира, вносить свои детали. В любом случае, на злом короле игра загнулась. Не могу сказать, что я получила какие-то отрицательные эмоции, но и положительных тоже, просто осталась в недоумении)
(А ещё один раз правило было доведено до абсурда: когда моя персонажка шутливо хлопнула книжкой по голове своего любовника, ведущий сказал «Ты не можешь писать, что хлопнула, ты не сделала бросок на это!». Да, я не сделала бросок, потому что мне было без разницы, попала она или нет. Этот же мастер в аське-- мы с ним болтали-- рассуждал на тему того, что когда идёт бурная социалка, действие разбивается на раунды, как в бою. При всём при том-- внезапно! — это был очень классный мастер, и очень классная игра… Которая, увы, быстро загнулась, потому что мастер нашёл себе девушку и пошёл устраивать личную жизнь)
Второе-- тоже нормальное правило, если тоже не доводить до абсурда. И тоже оно скорее для любителей «свободной формы». И вообще оно имеет большое значение в выживалках, которые любит водить упомянутый Тучибо (суровый мужик, один из отцов-основателей ДМчика)-- и где имеет большое значение, есть у тебя в штанах ремень или нет. От этого может зависеть твоё выживание.
(Тот мастер, который требовал кидать на атаку при ударе книжкой, шутил: «Девушки, указываем размер груди! Если не указали-- у вас её нет!»)
(А тот мастер, который отправил мою тифлингшу в Фугу и этим нанёс мне психическую травму, был не то что суровым ревнителем… Но я внезапно обнаружила, что на моей Карен надета одежда дворянина и она, Карен, из-за этого перегружена — он использовал суровые правила нагрузки. Одежду дворянина «надел» на неё он-- в игре нужно было давать мастеру право редактировать профиль-- потому что я забыла указать обычную одежду. Вопрос, как Карен надела на тяжёлый расфуфыренный наряд доспехи, остаётся открытым)
Знаешь, я не думаю, что здесь много народу играют на форумных площадках… И что хоть одна из них настолько большая, как данжонмастер.
Я бы, кстати, не назвала бы это «эпигонством».Просто люди заимствуют понравившиеся им приёмы у других мастеров, потому что это поможет им лучше водить. Та же д100 — очень удобная именно в форумном формате штука.
Но в Железномеч я не буду играть не потому, что там нет рычагов (вставить одно предложение-- не проблема), а из-за перегруженых правил.
Однако в DW всё-таки сказали про необходимость рычага. Тут-- нет. А ведь это важный аспект, который позволяет отделить «летающего дварфа» от здравого смысла.
Ещё не понравилось, что в аналоге хода «договориться» не сказано, что должен быть рычаг. По этим правилам выходит, что я могу уговорить кого угодно сделать что угодно, если кубики удачно упадут. Нет, тут, конечно, вступает в свои права правило-- «если заявка-- бред с точки зрения повествования, то она невозможна», но в DW с рычагом это было сделано изящнее.
Если ты и я не любим такие игры, то это не значит, что такие мастера неадекватные. У подобного стиля есть свои фанаты, и такие игрухи идут бойко, и, в отличие и прочих, обычно завершаются прежде чем игроки и мастер теряют к ним интерес.
Это.
Лично я работаю с 8.30 до 17.30 в месте, где запрещены смартфоны, и ничего, успеваю. Даже диссер пишу. Конечно, от личной жизни пришлось отказаться полностью… Ладно, у меня её и так всегда заменяли компютерные игры, так что я ни от чего не отказалась.
Хочу ознакомиться с новой системой-- притаскиваю на работу распечатки, знакомлюсь в перерывах (я редактор). Пишу свой хак ЗВ на оборотках-- и, надо сказать, на бумаге это делается куда лучше, чем на компе. Даже модуль весьма трудоёмкий на работе, на этих самых оборотках, умудрилась один раз написать и провести-- другое дело, что больше мне не хочется делать модули с таким объёмом подготовки.
Вечера провожу за компом, перевожу в электрон то, что написала от руки за весь день.
Играю на форуме и по воскресеньям.
Как-то так.
Первое весьма важно, потому что на ДМчик иногда приходят те, кто играл в форумные ролёвки без системы вообще, которые даже не словеска, а совместное повествование. Это, по сути дела, значит «ты делаешь заявки, мастер описывает мир вокруг и результат» — потому что привыкший к совместному повествованию привык сам и заявку делать, и мир вокруг, и результат описывать.
(Надо заметить, со мной как-то произошла обратная ситуация: заявилась в игру, где мастер говорил, что-де «придумывайте мир вместе со мной!», и обнаружила, что не понимаю, как в это играть. В качестве системы он выбрал савагу. И фиг с ней, с савагой, но я не понимала, чего от меня хотят. На меня сначала напал суперсильный маг, который обнаружил меня даже несмотря на то что я спряталась в тени, потом телепортировал куда-то в другое место, где правил какой-то злой король… Сейчас я думаю, что в этом-то случае мне не заявки надо было делать, как обычно, а активнее участвовать в создании мира, вносить свои детали. В любом случае, на злом короле игра загнулась. Не могу сказать, что я получила какие-то отрицательные эмоции, но и положительных тоже, просто осталась в недоумении)
(А ещё один раз правило было доведено до абсурда: когда моя персонажка шутливо хлопнула книжкой по голове своего любовника, ведущий сказал «Ты не можешь писать, что хлопнула, ты не сделала бросок на это!». Да, я не сделала бросок, потому что мне было без разницы, попала она или нет. Этот же мастер в аське-- мы с ним болтали-- рассуждал на тему того, что когда идёт бурная социалка, действие разбивается на раунды, как в бою. При всём при том-- внезапно! — это был очень классный мастер, и очень классная игра… Которая, увы, быстро загнулась, потому что мастер нашёл себе девушку и пошёл устраивать личную жизнь)
Второе-- тоже нормальное правило, если тоже не доводить до абсурда. И тоже оно скорее для любителей «свободной формы». И вообще оно имеет большое значение в выживалках, которые любит водить упомянутый Тучибо (суровый мужик, один из отцов-основателей ДМчика)-- и где имеет большое значение, есть у тебя в штанах ремень или нет. От этого может зависеть твоё выживание.
(Тот мастер, который требовал кидать на атаку при ударе книжкой, шутил: «Девушки, указываем размер груди! Если не указали-- у вас её нет!»)
(А тот мастер, который отправил мою тифлингшу в Фугу и этим нанёс мне психическую травму, был не то что суровым ревнителем… Но я внезапно обнаружила, что на моей Карен надета одежда дворянина и она, Карен, из-за этого перегружена — он использовал суровые правила нагрузки. Одежду дворянина «надел» на неё он-- в игре нужно было давать мастеру право редактировать профиль-- потому что я забыла указать обычную одежду. Вопрос, как Карен надела на тяжёлый расфуфыренный наряд доспехи, остаётся открытым)
Я бы, кстати, не назвала бы это «эпигонством».Просто люди заимствуют понравившиеся им приёмы у других мастеров, потому что это поможет им лучше водить. Та же д100 — очень удобная именно в форумном формате штука.