"У вас OSRянка!" или "Смерть Амидана Ароса, прогон №2"
Давеча собрались с новой группой поиграть в модуль «Смерть Амидана Ароса», который я уже водил, и в котором два из трёх персонажей благополучно скончались, а третий спасся чудом.
На этот раз героев было четыре, модуль мы ещё не закончили, а один из игроков уже пережил смерть двух персонажей, что наводит на мысли. Далее заметки по прошедшим событиям.
— Не кочегары мы, не плотники!
В самом начале модуля новая партия, как и предыдущая, решила сразу лезть на высоту 6 метров в окна кабинета. Другие выходы из стартовой локации почему-то игроков мало интересуют ;)
Итог — два болезненных падения и трата дефицитных лечащих средств и способностей.
— Never. Split. The. Party.
В прошлый раз всё закончилось скелетами, в этот раз со скелетов всё началось. Партия, разбредшаяся по разным углам, активировала ловушку, «включающую» сторожевую нежить, не смогла организовать адекватную оборону, в итоге один персонаж стрелял из окон кабинета, пока не выронил арбалет и был вынужден прятаться остаток боя; двое сбежали через чудом обнаруженный тайный ход, пока четвёртый член партии героически отвлекал половину скелетов и в итоге истёк кровью во тьме и одиночестве (буквально).
— Все любят Тыковку!
Ручной варан, несмотря на пугающие размеры и угрожающий вид, продолжает вызывать симпатию и желание его покормить, а не переработать на экспу.
— Что крит животворящий делает!
Ситуация, в которой были раскрыты тема опыта игрока против опыта персонажа и тема случайной удачи: персонаж с минимально возможным Интеллектом встречает демона в пентаграмме. Демон требует задать ему последний вопрос. Персонаж спрашивает, какими словами демона можно изгнать, и готовится эти слова повторять. Логика! Однако для правильного повторения требуется успешная проверка Интеллекта (ну, или Харизмы, как показателя способности к исполнению->пародии->точному воспроизведению звуков, но Харизма у персонажа тоже днищенствующий атрибут).
Критический успех! Уже освободившийся и агрессивный демон исчезает, звучат фанфары, экспа сыплется с неба!
— Второй шанс и удачное совпадение.
Игрок персонажа, погибшего в стычке со скелетами, выбирает новый преген — мага-заклинателя (специалиста по утилитарным заклинаниям). Выбор исключительно удачный, во-первых этот персонаж легко и логично вводится в начатый модуль; во-вторых, персонаж приходит в себя в одной из клеток в лаборатории и отпирает замок при помощи заклинания.
— Не доверяйте незнакомцам.
Партия и персонаж-маг, введённый взамен погибшего, порознь продвигаются по территории и встречаются в зале с каменной чашей. При встрече доверия они друг у друга не вызывают, в особенности потому, что маг нашёл труп своего же предыдущего персонажа, обобрал его и избавился от тела (удобно подвернулся бездонный колодец). Увидев вещи своего покойного товарища на незнакомом подозрительном колдуне, партия логично напряглась.
Со скрипом, но была достигнута договорённость о сотрудничестве.
— Любопытство сгубило мага, или never split the party 2.
Партия нашла выход к парящим островам. Несмотря на наличие двух персонажей с высокой Ловкостью, прыгать через бездну космической тьмы никто не решился, но у мага-заклинателя нашёлся телепорт малой дальности. В итоге маг прыгает с острова на остров и добирается на дальний остров, находит артефакт и при этом будит магического стража.
Контактируя с артефактом и провалив проверку воли, маг впадает в прострацию. Партию отделяет от мага около 20 метров. Партийный стрелок пытается выбить артефакт из рук мага, но промахивается, тогда он стреляет в самого мага, приводя того в чувство.
Пока партия перестреливается со стражем, маг пытается сбежать, но получает от стража огненную стрелу в спину и теряет сознание на одном из островов. У партии кончаются стрелы. Острова, лишившись подпитки артефакта, медленно кренятся и «тонут» в бесконечном пространстве. Занавес.
— Промежуточный итог.
1. Это OSRянка! Никогда раньше у меня персонажи не мёрли в таких количествах.
2. Всё-таки пора перестать считать этот модуль ваншотом. В одну партию он не укладывается.
3. Магического стража стоит понерфить. Второй прогон, и второй раз я даю ему одну атаку вместо двух, чтобы у персонажей вообще был шанс. Хотя мощная охрана для мощного артефакта вполне логична, но мы ж не ради логики играем (это я так себя уговариваю, да).
На этот раз героев было четыре, модуль мы ещё не закончили, а один из игроков уже пережил смерть двух персонажей, что наводит на мысли. Далее заметки по прошедшим событиям.
— Не кочегары мы, не плотники!
В самом начале модуля новая партия, как и предыдущая, решила сразу лезть на высоту 6 метров в окна кабинета. Другие выходы из стартовой локации почему-то игроков мало интересуют ;)
Итог — два болезненных падения и трата дефицитных лечащих средств и способностей.
— Never. Split. The. Party.
В прошлый раз всё закончилось скелетами, в этот раз со скелетов всё началось. Партия, разбредшаяся по разным углам, активировала ловушку, «включающую» сторожевую нежить, не смогла организовать адекватную оборону, в итоге один персонаж стрелял из окон кабинета, пока не выронил арбалет и был вынужден прятаться остаток боя; двое сбежали через чудом обнаруженный тайный ход, пока четвёртый член партии героически отвлекал половину скелетов и в итоге истёк кровью во тьме и одиночестве (буквально).
— Все любят Тыковку!
Ручной варан, несмотря на пугающие размеры и угрожающий вид, продолжает вызывать симпатию и желание его покормить, а не переработать на экспу.
— Что крит животворящий делает!
Ситуация, в которой были раскрыты тема опыта игрока против опыта персонажа и тема случайной удачи: персонаж с минимально возможным Интеллектом встречает демона в пентаграмме. Демон требует задать ему последний вопрос. Персонаж спрашивает, какими словами демона можно изгнать, и готовится эти слова повторять. Логика! Однако для правильного повторения требуется успешная проверка Интеллекта (ну, или Харизмы, как показателя способности к исполнению->пародии->точному воспроизведению звуков, но Харизма у персонажа тоже днищенствующий атрибут).
Критический успех! Уже освободившийся и агрессивный демон исчезает, звучат фанфары, экспа сыплется с неба!
— Второй шанс и удачное совпадение.
Игрок персонажа, погибшего в стычке со скелетами, выбирает новый преген — мага-заклинателя (специалиста по утилитарным заклинаниям). Выбор исключительно удачный, во-первых этот персонаж легко и логично вводится в начатый модуль; во-вторых, персонаж приходит в себя в одной из клеток в лаборатории и отпирает замок при помощи заклинания.
— Не доверяйте незнакомцам.
Партия и персонаж-маг, введённый взамен погибшего, порознь продвигаются по территории и встречаются в зале с каменной чашей. При встрече доверия они друг у друга не вызывают, в особенности потому, что маг нашёл труп своего же предыдущего персонажа, обобрал его и избавился от тела (удобно подвернулся бездонный колодец). Увидев вещи своего покойного товарища на незнакомом подозрительном колдуне, партия логично напряглась.
Со скрипом, но была достигнута договорённость о сотрудничестве.
— Любопытство сгубило мага, или never split the party 2.
Партия нашла выход к парящим островам. Несмотря на наличие двух персонажей с высокой Ловкостью, прыгать через бездну космической тьмы никто не решился, но у мага-заклинателя нашёлся телепорт малой дальности. В итоге маг прыгает с острова на остров и добирается на дальний остров, находит артефакт и при этом будит магического стража.
Контактируя с артефактом и провалив проверку воли, маг впадает в прострацию. Партию отделяет от мага около 20 метров. Партийный стрелок пытается выбить артефакт из рук мага, но промахивается, тогда он стреляет в самого мага, приводя того в чувство.
Пока партия перестреливается со стражем, маг пытается сбежать, но получает от стража огненную стрелу в спину и теряет сознание на одном из островов. У партии кончаются стрелы. Острова, лишившись подпитки артефакта, медленно кренятся и «тонут» в бесконечном пространстве. Занавес.
— Промежуточный итог.
1. Это OSRянка! Никогда раньше у меня персонажи не мёрли в таких количествах.
2. Всё-таки пора перестать считать этот модуль ваншотом. В одну партию он не укладывается.
3. Магического стража стоит понерфить. Второй прогон, и второй раз я даю ему одну атаку вместо двух, чтобы у персонажей вообще был шанс. Хотя мощная охрана для мощного артефакта вполне логична, но мы ж не ради логики играем (это я так себя уговариваю, да).
3 комментария