WHFB: Прядь о зелёном береге.

Рано встаёт,
кто хочет отнять
добро или жизнь;
не видеть добычи
лежачему волку,
а победы — проспавшему

Когда-то давно, когда доллар стоил дешевле 25 рублей, когда домашка была проблемой, когда интернет по минутам/мегабайтам, а порнуха из локалок. Тогда я только-только открывал мир ролевых игр. В основном на форумах, да с друзьями по распечатке на скрепке, с кубиками д6 (потому что других не было). Прошли года, всё изменилось, и к играм текстом я стал относится с некоторой брезгливостью. Дескать не по чину, мне таким развлекаться. Это всё что-то уровня всяких академий волшебства прямиком из вконтактика, да для поклонников вирта в декорациях китайский порномультиках. Так бы я и думал до сих пор, если бы не все мои друзья с дискорд конфы, посвящённой кхе-кхе, обсуждению событий в среде игр. Один из участников, предложил сыграть текстом. В фентезийную ваху, да не просто фентезийную, а про Норсийцев. Суровых мужчин, ценящих силу, Честь и мужество! В итоге не смотря на свои предубеждения, я успел запрыгнуть буквально на последний вагон, уходящего игрового состава, и то исключительно из-за флуда и шуток про Честь и Другую Честь. А так же упоминания Оглафа, Кронара и… да ради шуток я играть пошел. Не ожидал что выйдет нормальный серьёзный модуль.

Лучший запас на дорогу для странника —
Смысла запас и ума;
Всюду дороже он всяких сокровищ,
И надежно поддержит в беде.
— Речи Высокого

Год 995 по имперскому календарю. С экспедиции Лостерикссона и основания Скегги прошло 107 лет. До падения двуххвостой кометы на Мордхейм еще пять лет, а до Бури Хаоса добрых пять веков.

Старый вождь племени умер, сын вождя оказался не настолько суровым, брутальным и жестоким что бы отбить саму мысль о смене вождя, но достаточно сильным, что бы не допустить её. Неудачливые и недорубленные оппозиционеры захватив драккар, сбежали в соседние земли, откуда решили плыть к берегам Люстрии. За золотом, славой и улыбкой богов. Боги в ответ вежливо посмеялись, послав на встречу эльфа-проводника согласного за долю присоединиться к набегу. Восславив Шёлкового Червя и Чумного Ворона, норсийцы выдвинулись в море, попутно набежав на небольшую бретонскую деревеньку. Берсерк Кхорна сразу же показал себя как отличный воин, но никудышный стратег, бросившись впереди всех на местную стражу и лучников. Порубить, он конечно их порубил, однако чуть не умер, выжив лишь чудом. Впрочем бросаться с криком — КРОВЬ И МОРЕ! БУРЯ В НЕБЕСАХ! и рубить топорами любые проблемы, стало основным способом решения любых вопросов. В любом случае деревня была взята, ограблена, трэллы были прикованы к вёслам как движущая сила драккара и неприкосновенный запас еды, если что-то пойдёт не так.

По пути был захвачен корабль южан. Он присоединился к флоту из одного драккара. Южане торговцы, в отличии от южан крестьян, оказались из теста покрепче. Стреляли из пушек и пистолей. и даже сумели отрубить нос одному из варваров. Впрочем обмен целого корабля с товарами, на нос одного бондсмена, показался хорошим. Для всех кроме этого самого бондсмена. Впрочем в Люстрии, вождь наградил своего верного воина протезом из чистого золота. До берегов Люстрии, северянам повстречались орки-пираты. Взаимно порезав друг друга, и потеряв некоторое количество солдат с каждой стороны, корабли разбежались, а победу по очкам забрали всё же норсийцы.

Прибыв в Скегги, и найдя там норсийского кентавро-медведя, на должность штатного торговца норсийцы разбрелись. Слааншеитка с капитаном в бордель испытывать местное пиво без градуса, зато с психоделиками, нурглит молится, а берсерк на местную арену именуемую местными Дырой. Вот тут, берсерк и показал всю свою круть, совершив подвиг для своих тёмных богов, сразив сразу и без лечения, восемь сильных врагов. После боя, ему принесли мешок золота, размерами которого он сперва обрадовался, а потом огорчился увидев сколько на нём подняли золота остальные члены отряда. Решив избавить местных от искушения алчностью, вождь в тот же день слил почти все деньги на оружие, доспехи и припасы. Показалось мало, и на следующий день сам вождь вышел на арену, где и убился.

Отряд пережил потерю вождя тяжко. Дальнейшее напоминало шутливые представления у южан на ярмарках. Сперва власть захватил берсерк, однако безносому бондсмену подчинятся без драки, оказалось не по чести. На тинге он укатал кхорнита в ноль, выбив топором ему глаз, но сохранив жизнь. После такого подчинятся берсерку желающих не оказалось, а сам победитель отказался от кресла вождя, со словами «Ну хочешь быть вождём будь, а ты же это… Ну ладно». В итоге вождём стал, убив берсерка вообще левый воитель, недавно примкнувший в отряду. Так и закончилось восхождение кхорнита. У нового вождя оказался достаточно подвешен язык, остёр топор, да и удачей его боги не обделили. Так что вскоре отряд полностью подчинился новой власти. Ну как весь отряд, большинство старых персонажей игроков и НПС с самого начала игры, вымерло. Слааншеитке-колдунье, отщёлкнула голову вызванная демонетка во время битвы с карнозавром. Демону не понравилась такая же клешня у призывателя. В этой битве бондсмен вновь себя показал как славный воитель, рубя ящеров вместе с вождём. Дед-Нурглит и так вызывал неудовольствие у остальных своим поведением, выращиванием мух в собственной плоти и примочками из дерьма. Последней каплей оказалась попытка осквернить алтарь Тзинча в гробнице великого воителя. На глазах вождя отряда, который был тзинчитом. Нурглита не спас ни призванный демон, не перевербованные мародёры. Ему даже отказали в нормальном погребении. Зато рядом с этим же алтарём, появился новый член отряда. Раб-отмычка, выживший в ритуальной битве с восемью такими же рабами, и переживший дорогу в джунглях и гробнице. Во время боя, он успешно порезал Нурглита, и был «повышен» перестав быть рабом. Более того, у него сложились нежные отношения с безносым бондсменом. Тот в награду, буквально утопил не до смерти Не-Раба в бочке с выпивкой, и закармливал его мясом. Кроме того, Не-Раб прозванный Счастливчиком, получил от него в подарок аж три имени, ну плохо у бондсмена с памятью, и старое оружие и броню. Этот же не-раб попытался стянуть копьё похороненного воителя в склепе. Вытащить копьё не удалось, зато сам воришка побелел как снег, от кончиков волос, до кончиков пальцев. Кстати, копьё оказалось не простое, а магическое. Воитель похороненный в этой гробнице, был великим чародеем, и заколдовал своё оружие на убийство мертвецов. Когда он сам пал от руки вождя, что взял это копьё, каждый член отряда услышал хохот с отзвуками птичьего курлыканья. Владыка перемен успешно провернул свою многоходовочку. Как с персонажами, так и с мастером этой игры который статы и события накидывал по таблицам. Шанс того что у этого оружия будет такой трейт был один к тысячи. И выпал именно он.

С золотом из гробницы, отряд быстро восполнил потери. К нему присоединились парочка колдунов пернатого бога, пистольеро-слааншеит и множество мародёров. С пистольеро получилось забавно. Бондсмен до последнего не верил, что это девушка и думал что это парень. Только смазливый и без бороды. Только наглядный секс на улице с партийным колдуном переубедил его в обратном. Так суровый северный воитель, и узнал что любой, даже самый хороший солдат, может оказаться не только предателем, но и бабой. Все деньги были потрачены на вербовку новых воителей, выпивку и распутство. Промотали их мгновенно, даже вождь не удержался. Однако к концу пьянок, кентавро-медведь раздобыл слух: Корабль сел на мель, и вожди в Скегги, уже отправили своих разведчиков на поиск. В похмельных головах мигом родился план, находим корабль раньше чем другие вожди. Грабим. Пропиваем деньги. С первым удалось, а вот с остальным возникла заминка. Вместо торговца, добычей оказалось боевое судно гномов. Одних только пушек было больше чем северян, про матросов и говорить нечего. Решено было выжидать, и следить за судном. Благо половина партии умела летать тем или иным способом. В итоге, где-то через неделю подошли основные силы из Скегги. За ними, неспешно шел отряд нурглитов, которые судя по всему были себе на уме. А дальше шел кровавый штурм, гномы бились как звери, и возможно бы одержали победу, но в конце боя, хитроумные северяне ударили с неба, забросав их горящим маслом. Добив гномов и заключив договор о перемирии с выжившими, норсийцы перебили нурглитов. Тогда же, во время победы и было нарушено перемирие. Новый вождь, и безносый бондсмен зарубили оставшихся союзников, ещё до того как последний поклонник чумного бога упал мёртвый.

Дочистить корабль и добить немногих раненых было просто. Корабль оказался полностью пустым, кроме бронированного арсенала где стояли запертые окованные железом сундуки. Взломав замки, выжившие замерли словно окаменев. Золото. Золотые монеты. Столько золотых монет никто их них не видел до этого момента. Обобрав тела, и сгрузив все трофеи на драккар, тзинчиты провели ритуал, навсегда превратив корабль полный трупов в монолит славы Ворону, который в ответ одарил вождя отряда бронёй хаоса. В Скегги было решено не плыть. У погибших владельцев вещей там были знакомые, да и ответ держать перед другими вождями, и уж тем более делится золотом никто не хотел. Именно тогда безносый внезапно вспомнил, что в Люстрию то плыли не просто так. Его историю подтвердили выжившие мародёры из племени. Было решено возвращаться и завоёвывать власть.

На обратном пути, особых столкновений не было. Так чуть чуть поторговали, погонялись за судёнышком разнежаных южан ради смеху, да безносый вновь обрёл (и тут же сломал об привязанный золотой протез) нос скушав варп-токен. Прибыв обратно в Норску, варбанда решила заручится помощью перед тем как захватывать власть в племени. Сперва отряд сплавал к могущественной колдунье с костяной ногой, и железными зубами. В обмен на магическое копьё вождя из гробницы, она одарила его одним импом, что умел ругаться и сидеть на плече. Спорить вождь не стал, во первых колдунья показалась сильной, во вторых подумав что дар этот не такой простой как кажется на первый взгляд. Потом отряд набрал за золото ещё бойцов и уже тогда отправился забирать трон вождя. Вместо схватки стены щитов, на стену щитов, оба вождя сошлись в рукопашной схватке где чуть и не погибли оба. Однако наш, новый вождь оказался сильнее, и голова лидера племени украсила стяг отряда. Бондсмен собирался зарезать нового вождя, но зная о его снах про Пустоши Хаоса, и беспокойную натуру решил подождать. И не прогадал. Не прошло и месяца, как в племени появился новый вождь. Большая часть отряда отправилась в пустоши, а бондсмен и торговец остались править. Первый как вождь топором, второй как серый советник хитростью.
На этом нить истории завершается, однако не история о самих персонажах что отправились в пустоши, остались в племени родном или чужом, или пропали по воле богов. Однако это уже совсем другая история DLС: Пустоши.

Действующие лица.
Далвар Халдерссон — Первый вождь отряда мародёров. Сбежал из племени со своими людьми после неудачного переворота. Погиб в бойцовой яме, в Люстрии так и не увидев её лесов. Тзинчит.
Оден Эйкхаллер — Берсерк Кхорна, и этим всё сказано. Чемпион бойцовой ямы. Сбежал из племени вместе с Далваром после неудачного переворота. Убит Крагготом Безликим во время борьбы за власть после смерти Далвара. Так и не увидел леса Люстрии. Кхорнит.
Эрика — Слааншеитка с псевдодемоничеством и клешнёй. Сбежала из племени вместе с Далваром после неудачного переворота. Убита собственноручно вызванным демоном. Увидела леса Люстрии и умерла.
Хакон Минога — Бондсмен Далвара. Сбежал из племени вместе с Далваром после неудачного переворота, единственный кто вернулся обратно, стал вождём племени после ухода Краггота. Один из самых богатых членов отряда, и самый богатый если не считать казну отряда. Неделимый.
Гринвальд Лечитель — Пожилой полный мужчина, штатный лекарь отряда. Сбежал из племени вместе с Далваром после неудачного переворота. Убит Хаконом Миногой при попытке осквернить алтарь Тзинча и убить вождя. Нурглит.
Краггот Безликий — Второй вождь отряда. Присоединился к отряду в Люстрии, где и нашел броню хаоса. Стал вождём племени на месяц, после чего отправился в пустоши ведомый волей богов. Тзинчит.
Карл Блехер — Колдун южанин мутировавший по самое не хочу. Одна рука как копьё, вторая держит копьё благодаря которому летает. Присоединился к отряду в Люстрии, отправился в пустоши вместе с Крагготом где и пропал на стоянке. Улетел ведомый волей богов. Вернутся не обещал. Тзинчит.
Улфир Счастливый. Людвик Не Раб. Хэлдор Везучий — Бывший раб. Был куплен в партии из 9 рабов, после чего им выдали оружие и приказали сражаться. Выжил в этом бою благодаря везению и подлости. После чего, благодаря везению и подлости опять выжил, но уже будучи «отмычкой». Очень хорошо стреляет из лука, и очень везучий. Был куплен в Люстрии, отправился в пустоши вместе с Крагготом. Молится на всякий случай всем богам, но так что бы не увидели.
Астри Эвендоттир — невысокая худощавая девушка которую Хакон долгое время считал парнем. Присоединилась к отряду в Люстрии, осталась в племени с Хаконом. Слааншеитка.
Бьяркфрод Маннингсон — Челомедведосвин Пожилой и успешный торговец. Присоединился к отряду в Люстрии, остался в племени с Хаконом. Молится своему богу.
Сулех Зрячий — Колдун что присоединился к отряду в Люстрии. На пути к Норске, исчез посреди океана с драккара будучи призванный богами. Тзинчит.

Это крайне краткий и неточный пересказ компании что шла около 20 сессий, приблизительно 120 часов. Здесь опущено пребывание персонажей на Сартозе, нет историй про социалку, про внутренние отношения в отряде, про попытки склонить на свою НПС, историй предательства и чести. Это лишь широкие мазки, большой кистью. Но было хорошо. Спасибо. Хочется закончить словами, с которых начался первый бой.

ГРОМ И КРОВЬ! ПОБЕДА В МОРЕ!

8 комментариев

avatar
… Есть мнение, что презрение к текстовым играм не пошло вашим текстам на пользу.
  • Modo
  • 0
avatar
Есть мнение, что дело тут не в презрении автора к текстовым играм. Но хоть до уровня текстов ♥Candy не упал и на том спасибо.
avatar
А, так это вы у нас в /bg такой… хм, активный.
avatar
Да ладно, нормальный отчёт. Только вот стиль игры совсем не мой…
avatar
С отсылок к Оглафу знатно проорал)

А играли с сапплментами, или корник-онли?
avatar
По корнику водить норскийцев-хаоситов скучновато, набор мутаций и темной магии там скудный, да и специфических карьер не завезли. Кроме него использовались Tome of Coruption, Old World Armoury и Old World Bestiary, плюс ряд хоумрулов(в основном — заимствования из более поздних систем по вахе)
avatar
плюс ряд хоумрулов(в основном — заимствования из более поздних систем по вахе)

Правила боёвки дополнили или что-то ещё позаимствовали?
avatar
Возможность парировать одноручным оружием и щитами за реакцию, не потратив полудействие на защитную стойку, конные маневры, правила на размеры существ, страх, критический урон.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.