+2172.00
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

«Как создавать отдельные сюжеты и целые кампании. Руководство от Kobold press», или когда заголовок врёт

Ну не то что врёт. Но я полагала, что речь в книге пойдёт о том, как писать модули. Но нет, в книге снова рассказывается о вождении – таким образом это руководство неплохо дополняет «Как в водить ролевые игры», которое я уже обзирала. Просто статьи касаются иных аспектов – не организации игроков, а организации сюжета.
В книге 18 глав-статей + одно приключение, которое иллюстрирует статью, посвящённую созданию приключений с высокой долей импровизации. Имена авторов знакомые: Грабб, Кук, и
Читать дальше →

«Как создавать собственные миры. Руководство от Kobold Press», или как быть богом не привлекая внимание психиатров



Про эту книжку я узнала с крауда, но поддерживать проект не стала. Посчитала, что книжка будет полна кэповских советов и вообще дешёвая попытка срубить бабла. Собственно, я и про руководство по вождению так думала – как вы могли понять из моего прошлого обзора, я ошиблась. И потому я решила дать и руководству по созданию миров шанс, тем более что на обложке значились Кейт Бейкер и Вольфганг Баур: первый придумал подменышей, второй – тифлингов – мои самые любимые расы.
У книги снова
Читать дальше →

«Как водить настольные ролевые игры»: сюрприз из ящика пандоры

Книжку «Как водить настольные ролевые игры» я поддержала на CrowdRepublic ещё в ноябре, если мне изменяет память. Она должна была быть готова к новому году – но, как водится, возникли сложности, и она издалась только в апреле. Ещё и за доставку пришлось платить отдельно, потому что PandoraBox не использует доставку Crowd-а. Это была неприятная, но не сказать, что очень сильно, мелочь.



И вот я держу книжку в руках. Пардон, не книжку, а «десятки лет игрового опыта». Книга представляет собой
Читать дальше →

От Spelljammer-а до астральных приключений: космос в DnD

Я чувствую себя обязанной ко дню космонавтики (уже прошедшему) написать хоть пару слов о самом известном космическом сеттинге DnD – «Спеллджаммере». Появился он в 1989 году (ха, в том же, когда я родилась) и умер в 1994 (к счастью, я его пережила). Сейчас выкопан из могилы, почищен, наспех реанимирован и перевыпущен под пятёрку.

Причины смерти будет разбирать сейчас.



Идея, которая легла в основу сеттинга, лежала на грани безумия и гениальности – «А давайте переместим наших бомжей-убийц
Читать дальше →

"Честь среди воров" как партия ДнД

Сходила на «Драконы и подземелья: Честь среди воров», всем советую. Лёгкий и красочный фильм с кучей пасхалок, которые улыбнут игравшего в пятую редакцию.
Помнится, тут были посты на тему «Отряд самоубийц как игровая партия» и «Новые Пираты как игровая партия». Рассмотреть с этой точки зрения Честь среди воров — это прям доктор прописал.



Эджин — игрок раньше играл только в словески. В ДнД его затащила игрок Хольги, она же сгенерила ему персонажа, барда, ибо он сказал «хочу того кто
Читать дальше →

Буклет для DW: Провидец

Как вы помните, я угрожала начать делать своё славянское фентези. Но вы вряд ли знали, что я всё это время приводила угрозу в исполнение!
Изначально я думала делать на базе DnD5 OGL, но после последнего скандала с лицензированием решила, что безопаснее для нервов будет использовать старый злой PbtA образца Dungeon World Unlimited Edition. Собственно, новые архетипы я решила писать под него. Поэтому не удивляйтесь если увидите в тексте слова «преимущество» и «помеха»: это всего лишь означает,
Читать дальше →

Не фентези единым, или обзор системы "Грани вселенной" 3ed (бета-версия)

Я уже дважды делала обзор на космооперы: «Дюна» (система 2к20) и «Космические отбросы», они же «Scum and villainy» (система BitD). Время третьего – на третью редакцию системы «Грань вселенной» (PbtA), которая пока что существует в виде бета-версии.



Что тут есть?

В жанре космооперы, где есть Star Wars с их Силой и Тёмной стороной, Warhammer 40к с верой в императора и ксеносами, Star Track с их… хз, не смотрела, и множество другого, сложно придумать что-то новое. «Космические отбросы»,
Читать дальше →

Иней Ледяной Девы, или как мы нехотя спасли Долину Ледяного Ветра

В прошлое воскресенье завершилась кампания по «Инею Морозной Девы». Водила я, а теперь время отчёта.

Внимание! Ниже серьёзные спойлеры по этому модулю! Если вы собираетесь по нему играть — не читайте.



В составе пати были тифлинг-хексадин (1 уровень колдуна + все остальные паладина), эльф-изобретатель (хоумбрюшный архетип, специализирующийся на изготовлении протезов), голиаф-рунный воитель, и дампир-монах. Ещё иногда присоединялась человечка-друидка. Но и без неё пати размазывала
Читать дальше →

Равенлофт и другие туманные вопросы: часть 2

Часть 1

Равенлофт: в 5 раз более туманно



А ведь я думала просто сделать обзор материалов под пятёрку по Равенлофту! Но учитывая, что «Путеводитель Ван Рихтена по Равенлофту» вышел не вчера, это было слишком глупо. Поэтому я решила освежить в памяти ADnD и DnD 3.5, чтобы посмотреть, что изменилось.
«Путеводитель» был не первой книжкой пятой редакции по Равенлофту. Первой был цикл модулей лиги приключений «Масти туманов» и кампания «Проклятье Страда». Там были кое-какие дополнения к
Читать дальше →

Равенлофт и другие туманные вопросы: часть 1

Как всё началось

С того, что я посмотрела клип по Elden Ring. Затем решила узнать, что за синяя девочка в этом клипе. Затем почитать, о чём вообще сюжет. И заверте…! В общем, я вдруг обнаружила, что сижу и смотрю прохождение Bloodborn, а потом читаю разбор концовок и сюжета. От попыток понять, что там вообще происходило, я словила интеллектуальный оргазм, восхитилась, ужаснулась – и решила написать про Ravenloft, он же Рейвенлофт, он же по-простому Равенлофт.
Почему?
Потому что тоже
Читать дальше →