+41.60
Рейтинг
0.00
Сила

Николай

Откуда такой замечательный список гильдий? Гильдия С. С.Б. Н. Р. Достабля — состоит из одного человека?
У дварфиек в качестве определителя выступают волосы: если косы ниже лопаток — все, можно замуж.
Если у девочек-дварфиек волосы растут как и у людей, то такую косичку можно получить лет этак в 8-11. Или у них волосы на голове не растут до полового созревания, как борода у мужчин?
«Вилли Копьетряс» — это пять.
В GURPS есть неплохой инструмент для этого. Недостаток — иждивенцы. Если игрок описал в квенте, что у него есть стальная мамочка и подкаблучник отец, а так же родная сестра с которой они не в ладах с пеленок, и отчий дом он покинул в 15 лет ибо не вытерпел — это одно. А вот если он взял себе недостаток Иждивенец (бабушка, живет в лесу в избушке), и получил за это очки, то он сам лично дал мастеру в руки «поводок» для воздействия/вплетения. И зачастую вплетения негативного, т.к. недостаток этот подразумевает что ты будешь разгребать проблемы своих подопечных.
Конечно это не обязательно представлять именно в таком виде, но в играх которые вожу я соцдоговор это подразумевает. На мой взгляд довольно удобно.
Водил я один сюжет с амнезией, там приключенцы приходят в себа без памяти, но с ощущением глубокой Ж. творящейся вокруг. Из трех попыток провести сюжет одна сдулась ибо форумка, одна погибла во внутренних конфликтах (Не дерзи! Это ты нам какуюто фигню вколол! Небось сам все помнишь!), и только третья попытка оказалась успешной. Так что я теперь не считаю амнезию как панацею в плане усаживания людей в одну лодку.
Перезагрузка персонажей — неплохой выход, если нет конфликта между игроками.
Напомнило Шекли «Кое-что задаром». Там тоже в конце счет принесли.
А что с Алхимией? Она способна создать вещества с супернатуральными эффектами? Для нее магические способности не нужны, достаточно понимания законов, или четкого выполнения определенной последовательности действий. Алхимия не так сильно выбивается из научной картины мира как магия. И ее гораздо проще изучить и массово воспроизводить.
Чем больше читаю отчеты по этому миру, тем больше мне хочется в это поиграть/поводить. Какими хоумрулами ограничена магия? Это пути/книги из Тауматологии? Оказывает ли магия серьезное влияние на экономику? Используется ли в промышленности и армии? Существует ли эффективная лечебная магия? Сколько рождается магов (хоть сколько нибудь магов) на 1000 населения? Существует ли алхимия в масштабах промышленного производства?
Насколько я понимаю, вампиров Инквизиция не одобряет? И гражданских прав у кровососов нет никаких(в т.ч. на «жизнь»)? Не положена ли за зачистку вампирского гнезда награда? Какая еще (общеизвестная) нежить существует в сеттинге?
Годно. А есть описания города и культуры в виде текста большего размера чем во Введении? Хотелось бы почитать.
Ты наполовину огр, наполовину дроу и наполовину человек? У тебя что, трое родителей?
Да, круто правда? И огры и дроу не против многоженства.
источник
Можно еще усугубить…
Еще Шумил Павел — Процент соответствия. Здесь разумные довольно похожи на людей, более того — их развитие тянут в эту сторону. Но автор смог довольно убедительно показать что будет если из-за «зеленого солнца» разум будет развиваться под водой.
Еще могу посоветовать фанфики на тему Чужих, в некоторых культура ксеноморфов раскрыта неплохо, но в каждом по своему.
Юдковский — Тройной Контакт. Коротко и со вкусом описаны две неземные цивилизации обладающие чуждым нам мировоззрением и физиологией. Да и человеческое общество, в той форме какой оно показано автором, нам несколько чуждо. «Рынкократия», но она не особенно подробно рассмотрена автором.
Меня тоже очень печалит когда сюжетный NPC неуязвим до абсолюта. В НьюВегасе с этим полегче, но все равно бредово. Да, там можно убить почти всех, но… Почему проблема с мистером Хаусом или с Цезарем не может быть решена с помощью Толстяка (Толстяк GRA)? По логике Толстяк должен спокойно открывать мне не то что любые двери, он должен открывать любые стены. Но здания неуязвимы, даже ядерным взрывом стекло разбить нельзя.
Но это недостаток всех компьютерных игр — или гарантированная возможность пройти сюжет (хоть по какой то ветке), или вседозволенность. Поэтому приходится делать вид что именно этим рельсам ты и хочешь пойти.
В «Гарри Поттер и методы рационального мышления» Ты Знаешь О Ком Я вел себя очень разумно и рационально, и все его действия Юдковский довольно неплохо описал. Но в то же время магическая война длилась много лет, хотя могла закончиться за несколько минут.
Суть в том что тов. Воландеморт _развлекался_, а не воевал всерьез на уничтожение или захват власти. Другое дело что единичным героям/приключенцам понимать этого не обязательно.
Это был Гоблин Критовик. Критовик — фамилия. У нас один такой в игре по Gurps, будучи сгенерен на 30 очков (рядовой боец из дюжины), почти уложил партию из 3-х 150 очковых персонажей, после смерти всех своих товарищей. Убивали его потом долго, медленно и со вкусом. В общем, мастер дал этому Гоблину имя, квенту, и поднял после смерти духом-мстителем.
Виски — хреновая анестезия, в полную бессознанку человека не выведет. Разве что в кому человека алкоголем загонять, но это сложно и нестабильно — можно убить. И как антисептик тоже никуда не годится. Кипячение инструментов довольно эффективно, и доступно в каменном веке, но проблема даже не в отсутсвии методов стерилизации, суть в том, что врач той (19 вв.) эпохи _не знает_ о необходимости стерилизации. В первой половине 19 века больные зачастую умирали от инфекций а не от кровотечений, а более менее эффективные антисептики открывали и _закрывали_ много раз.
В Gurps это довольно подробно расписано, включая штрафы за грубые хирургические инструменты на низких Технологических Уровнях. Например оборудование Железного Века (ТУ2) и раннее Средневековья(ТУ3, до ~1450) дает -5. Для 1850 (конец ТУ5) модификатор за инструменты базового качества будет -2. Если взять не полевой набор для хирурга за $300, а полноценную операционную комнату за $200тыс, штрафа не будет, а если взять еще подороже, можно наболтать до +4.
Допустим, что анестезию наш хируг делать умеет, и у него есть эфир/хлороформ. Штрафов за боль пациента хирург не получит. А вот со стерилизацией (допустим) похуже, и инструменты не стерилизованы. Не успели отмыть. На саму операцию хирург штрафа не получит, но пациент после операции будет делать проверку на инфекцию с -2 за зараженные материалы в ране Basic 444.
Итого — как выглядит обработка пациента. Допустим операция будет в городской больнице:
1) При ранении на него кто-то бросил навык Первой Помощи ( 1минута) — и смог наложить тампон, чтобы пациент не потерял слишком много крови. Допустим это произошло сразу после ранения, и раненый не бросал Телосложение на кровотечение каждые 5 минут.
2) На раненого бросается навык Диагностики, с -5 за повреждение внутренних органов. Тут необходимо оценить степень повреждения вн. органов, и их близость к ране. Если не сделать успешную диагностику, хирург получит -5 к навыку! Тут надо заметить, что диагност и хирург — не обязательно один и тот-же человек.

3) Хирург или другой врач дает больному хлороформ, что требует проверки навыка Медицина.
4) Хирург бросает навык, с -3 за операцию на торсе, без штрафов за нехватку освещения (-1..-9) или инструментов (большая операционная, все есть). Итого -3, очень даже побожески. Если хирург прошел свой навык, то все хорошо. Если провалил — то пациент получает 3d6 урона, кровотечение не остановилось, и… надо повторять пункт 4 с кумулятивным штрафом -1 за повторные попытки. Если пациент не загнется раньше.
5) Если операция прошла нормально, то пуля вынута, пациент бросает проверку HT(Телосложения) на Инфекцию с -2. При провале рана инфицируется, и будет требовать ежедневного броска HT, или снимать 1 хит. Обычно инфекция останавливается, если жертва откидается по HT, но это получается не всегда. Помогли бы антибиотики (+3), но их в ~1850х нет. Другой выход — хирургия. Иссечение зараженных тканей, еще 2d6 урона в любом случае, но если хирург провалит навык, то инфекция останется. Подробности на Basic p.444
6) Если пациент выжил, и не заразился, то ему остается только восстановаить хиты. (Да, хирургия хиты не лечит, только снимает :-) Делается это в больничных условиях следующим образом — каждый день пациент бросает HT (+1 за врачебный уход), и врач раз в два дня (для этой эпохи, в среднефековья — раз в неделю!) кидает свою Медицину, что при успехе восстанавливает больному еще 1 хит. В смысле, оказывает помощь врач больному ежедневно, а результат она приносит раз в два дня. И все это в цикле, пока больной не поправится.
Не болейте по Гурпсе в 1850х годах. Это вредно для здоровья.
Я бы не дал как мастер отключить современную (конец 20 вв.) сигнализацию по Ловушкам. Нормально установленная сигнализация дает такие штрафы, что обойти ее крайне сложно, штраф порядка -20. Датчики открытия окна, разбития стекла, объема, ИК детекторы движения, видеокамеры. Это должен быть сложнейший объем работы сбора данных о расположении и идентификации датчиков по всему маршруту от Точки Входа до Цели, требующий глубоких познаний в работе самих датчиков, и их слабых местах.
Подсветить лазерные лучи спреем и прокинуть акробатику — это только в фильмах.
Стелс, Отмычки, Осмотр, Утаивание, Заговаривание зубов, Карманная кража, Знание Улиц, Запугивание. Я бы еще добавил Изменение Внешности, Маскировку, Актерство, Бег, Лазание, Вождение машины, что-нибудь из боевых Драка/Борьба/Нож. И в целом, получается уличный пацанчик, который может стащить автомагнитолу, разрезать сумочку в автобусе, отжать у школьника мобилку/деньги. Спрятать под одеждой нож/кастет от поверхностного шмона.
А вообще вполне возможно что современный вор будет обходиться навыками из веток Программирование/Компьютерный взлом/Инжинер-электронщик, и будет снимать копии кредиток, вставляемых в банкомат. Или обойдется статусом помощника депутата (Патрон), Администрированием, Торговлей, Политикой и Дипломатией.
Я правильно понял, что по ДА хирург из 1850х, за 10 минут вынимает пулю и стабилизирует ранение с успешностью 92%? И похрен, что в эти годы ни нормальной анестезии ни антисептиков тогда не было (ну, были, но большинство врачей о них даже не знали)? И что весь спектр медицинских навыков в ДА моделируется одним навыком Лечение? А без доктора пулевое ранение ЖВО зарастает за пять дней?
Да, мне это было бы интересно, для сравнения с Gurps. Мне очень интересно, как в 176 страниц правил впихнуть все. И оставить при этом систему «легкой».
И как там в ДА с навыками? Сколько их? Как они сгруппированы/структурированы? Я ДА близко не видел, отдать $10 за не нужную мне PDF мне жалко, а на торренте за 2 минуты не нашел.
Стрельба из пистолета, охотничьего ружья, автомата и ручного пулемета — это один навык или четыре? Если навыка всеже четыре, что будет когда опытный охотник возьмет в руки автомат? Будут ли у него штрафы?
Сколько моделей _револьверов_ описано к книгах правил? Револьверы ведь очень разные бывают, от карманных крошек, до .45 длинноствольных охотничьих. И по эпохам они очень разные, и по надежности. Кстати, как в ДА моделируется низкая надежность раннего огнестрела, который зачастую выдавал осечки и клинил?
Как по игромеханике ДА описать молодого (студент 5го кураса, без опыта работы), не очень умного в целом, но талантливого в некоторой области человека? Например программиста, музыканта, или химика?
Как в ДА описана хирургия? Вводная — пуля пробила ЖВО, кровотечение зажали тампоном сразу, через 20 минут он на столе у хирурга, ~1850 год. Или например перелом бедра со смещением. Через сколько человек сможет ходить? Ксатати, а как медицина, хирургия и фармакалогия сбалансированы с Китайской народной медициной типа Акупунктуры?
Сбалансированная она, универсальная, ага...
<оффтоп>кушай, тролль, кушай...</оффтоп>