Как "починить" партию раздолбаных игроков / Как перезагрузить персонажей / Как изобразить амнезию в Pathfinder
Все шло плохо и вызывало мою ненависть, но потом я устроил своим игрокам потерю памяти. И всё стало восхитительно!
Рассказываю по порядку:
Система Пасфайндер.
Игроки по бэку были классическими наёмниками, получившими квест и отправившимися к приключениям — ну всё обычно, в общем.
На вторую сессию, они попали в город, где из разговора с первым же НПЦ (который их ждал), получили штук 5 зацепок, одной из которых был адрес, по которому находится местное подземелье.
Игрокам было начхать на всё остальное и они отправились в подземелье.
Тут стоит сказать, что сами игроки — довольно разные люди по характеру:
— — Парень с большим опытом игры в ГУРПСУ и каким-то вархамерским системам, решил тестить Пасфайндер. Он быстро разобрался и начал жутко оптимизироваться. У него эгоистичный и прагматичный стиль игры.
К моменту входа в подземелье, он уже успел похоронить 1.5 персонажей (1 сдох в начале боя и я выдал ему преген файтера, который тоже сдох в этом же бою, словив хороший крит. У него ачивка теперь «Потерять 2 персов за 1 несложный бой».), у которых был скверный характер.
У его нового персонажа был такой же скверный, провокационный характер.
У него инквизитор Gorum'а, бога войны, мочива и квейка. Представляете уже, как он отыгрывает своего персонажа? Правильно, все ваши догадки верны.
— Второй игрок хорош. Он любит оригинальность и вживаться в персонажей. Но увидев на первой сессии в компанию каких мёрдерхобо он попал, попросил меня позволить сменить его милого и веселого барда-фокусника на маньяка-варвара.
Он любит играть командно и дружно и, ясен пень, его бесило эгоистичное поведение ГУРПСовика
— Третий игрок — девушка. Она из тех игроков, кому нравится играть, но не больно хочется разбираться в системе. И вообще, всё её отношение к нашим нердическим удовольствиям — очень похоже на типичное для социализированных, «казуальных» людей. Но при этом она всё же играет в настолочки уже года полтора-два и абсолютно добровольно.
Её персонаж был ренджером негритянкой с дредами и питомцем соколом по имени Адольф.
Примерно, к концу 2 сессии или в начале 3 (то есть довольно рано), социализация в ней заговорила своим звучным голосом и девушка решила, что её ренджер любит читать рэп, есть жареную курицу и какие там еще есть шутейки про черных. Её внезапные включения рэпачка на телефоне отвлекали от сражений в тёмных неосвещенных пещерах с подозрительными монстрами.
— Четвертый — девушка №2. В предыдущем приключении, которое я у неё вел, она играла волшебником с низкой конституцией и ловкостью и потому ей приходилось вести себя очень осторожно: заходить в комнаты последней, постоянно поддерживать защитные спелы на себе, предпочитать избегать всех драк.
В этом приключении, у неё был слеер с two-weapon fighting'ом, но в голове своей она так и не перестроилась и продолжала играть своим слеером, будто это визард из предыдущего приключения: он заходил последний в любую комнату, избегал драк и — если уж до неё доходило — стрелял из лука… не имея Precise Shot'a из-за чего стрельба её была неэффективна.
Я бы не сказал, что к ней есть какие-то конкретные претензии, потому как осторожное поведение персонажа — лишь часть её отыгрыша. Но этот отыгрыш немного бесил.
— Пятый и последний — магус с shocking grasp'ами. А магус с шокинг граспами, как известно, нагибает (по крайней мере, до оч высоких уровней, а мы играли на 3). Игрок, как и девочка-ренджер, играет тоже примерно год и ему тоже нравится, и он тоже не особо разбирается в системе. Тем не менее, интуиция подсказала ему как сделать монстра-расщипителя в лице магуса.
Этот игрок также старался изображать из себя прагматичного и эгоистичного парня и особенно смело он начал это делать, когда понял, что у него за персонаж.
Он постоянно ругался с варваром и инквизитором.
— И вот примерно 4-5 сессий эта орущая друг на друга партия, партия, в которой постоянно друг другу стараются сделать подножку в прямом и переносном смысле, партия в которой все споры доходили до рукоприкладства, медленно продвигалась по подземелью (в процессе, инквизитор потерял своего очередного перса и сгенерил нового — файтера).
Когда впереди оставалась последняя комната и игрокам нужно было просто в своей бездумной манере зайти в неё и они бы нашли там то, ради чего проделали весь путь, в этот самый момент, они решили вернуться в город.
Я очень загрустил и понял, что эта тягомотина затянется еще на 3 сессии минимум.
И тогда я предложил им следующую штуку: в рамках этой же кампании, в которой они играют ( с нами в этой кампании играет еще 1 параллельная партия), они поиграют другими персонажами, очнувшимися от беспамятства. И если им не понравится, они смогут вернуться к своим некомандным наёмникам.
Согласилbсь все, кроме оптимизатора ГУРПСовика.
Я дал игрокам пройти тест из Tactic's Toolbox, определяющий стиль персонажа, который им подходит и сгенерил им персов (всем, кроме ГУРПСовика, он генерился сам, о чем пожалел потом).
Я распечатал чарники и записал в них только ХП, спасброски и характеристики. Всё остальное — способности класса, скилы, фиты, спелы — я распечатал на отдельных листках.
Следующая сессия началась с того, что персонажи приходят в себя в больничных койках, они ничерта не помнят, лишь смутно узнают лица друг друга.
Сессия ушла на то, чтобы выбраться из больницы, по дороге в тех или иных ситуациях вспоминая кусочек информации о себе (в такие моменты я выдавал игроку листок с его скилами или классовыми способностями, например). Игроки получали явное удовольствие, решая какую-нибудь задачку и получая за это листик с информацией о себе.
Игрокам не пришлось заранее продумывать своих персонажей и свой характер и особенности поведения они отыгрывали по ходу сессии. Так как все оказались в одинаковой ситуации, им пришлось действовать командно и, скажем так, составлять единую обойму — больше никто друг другу не мешал, не ругался и не читал вырывающий из погружения рэп.
После сессии все сказали, что было просто охуенно.
Какая мораль у этой истории? Если игроки ведут себя как долбоебы, но люди они хорошие, перезагрузи их персонажей.
И да, у всех пацанов в партии одинаковое имя, прикиньте.
Рассказываю по порядку:
Система Пасфайндер.
Игроки по бэку были классическими наёмниками, получившими квест и отправившимися к приключениям — ну всё обычно, в общем.
На вторую сессию, они попали в город, где из разговора с первым же НПЦ (который их ждал), получили штук 5 зацепок, одной из которых был адрес, по которому находится местное подземелье.
Игрокам было начхать на всё остальное и они отправились в подземелье.
Тут стоит сказать, что сами игроки — довольно разные люди по характеру:
— — Парень с большим опытом игры в ГУРПСУ и каким-то вархамерским системам, решил тестить Пасфайндер. Он быстро разобрался и начал жутко оптимизироваться. У него эгоистичный и прагматичный стиль игры.
К моменту входа в подземелье, он уже успел похоронить 1.5 персонажей (1 сдох в начале боя и я выдал ему преген файтера, который тоже сдох в этом же бою, словив хороший крит. У него ачивка теперь «Потерять 2 персов за 1 несложный бой».), у которых был скверный характер.
У его нового персонажа был такой же скверный, провокационный характер.
У него инквизитор Gorum'а, бога войны, мочива и квейка. Представляете уже, как он отыгрывает своего персонажа? Правильно, все ваши догадки верны.
— Второй игрок хорош. Он любит оригинальность и вживаться в персонажей. Но увидев на первой сессии в компанию каких мёрдерхобо он попал, попросил меня позволить сменить его милого и веселого барда-фокусника на маньяка-варвара.
Он любит играть командно и дружно и, ясен пень, его бесило эгоистичное поведение ГУРПСовика
— Третий игрок — девушка. Она из тех игроков, кому нравится играть, но не больно хочется разбираться в системе. И вообще, всё её отношение к нашим нердическим удовольствиям — очень похоже на типичное для социализированных, «казуальных» людей. Но при этом она всё же играет в настолочки уже года полтора-два и абсолютно добровольно.
Её персонаж был ренджером негритянкой с дредами и питомцем соколом по имени Адольф.
Примерно, к концу 2 сессии или в начале 3 (то есть довольно рано), социализация в ней заговорила своим звучным голосом и девушка решила, что её ренджер любит читать рэп, есть жареную курицу и какие там еще есть шутейки про черных. Её внезапные включения рэпачка на телефоне отвлекали от сражений в тёмных неосвещенных пещерах с подозрительными монстрами.
— Четвертый — девушка №2. В предыдущем приключении, которое я у неё вел, она играла волшебником с низкой конституцией и ловкостью и потому ей приходилось вести себя очень осторожно: заходить в комнаты последней, постоянно поддерживать защитные спелы на себе, предпочитать избегать всех драк.
В этом приключении, у неё был слеер с two-weapon fighting'ом, но в голове своей она так и не перестроилась и продолжала играть своим слеером, будто это визард из предыдущего приключения: он заходил последний в любую комнату, избегал драк и — если уж до неё доходило — стрелял из лука… не имея Precise Shot'a из-за чего стрельба её была неэффективна.
Я бы не сказал, что к ней есть какие-то конкретные претензии, потому как осторожное поведение персонажа — лишь часть её отыгрыша. Но этот отыгрыш немного бесил.
— Пятый и последний — магус с shocking grasp'ами. А магус с шокинг граспами, как известно, нагибает (по крайней мере, до оч высоких уровней, а мы играли на 3). Игрок, как и девочка-ренджер, играет тоже примерно год и ему тоже нравится, и он тоже не особо разбирается в системе. Тем не менее, интуиция подсказала ему как сделать монстра-расщипителя в лице магуса.
Этот игрок также старался изображать из себя прагматичного и эгоистичного парня и особенно смело он начал это делать, когда понял, что у него за персонаж.
Он постоянно ругался с варваром и инквизитором.
— И вот примерно 4-5 сессий эта орущая друг на друга партия, партия, в которой постоянно друг другу стараются сделать подножку в прямом и переносном смысле, партия в которой все споры доходили до рукоприкладства, медленно продвигалась по подземелью (в процессе, инквизитор потерял своего очередного перса и сгенерил нового — файтера).
Когда впереди оставалась последняя комната и игрокам нужно было просто в своей бездумной манере зайти в неё и они бы нашли там то, ради чего проделали весь путь, в этот самый момент, они решили вернуться в город.
Я очень загрустил и понял, что эта тягомотина затянется еще на 3 сессии минимум.
И тогда я предложил им следующую штуку: в рамках этой же кампании, в которой они играют ( с нами в этой кампании играет еще 1 параллельная партия), они поиграют другими персонажами, очнувшимися от беспамятства. И если им не понравится, они смогут вернуться к своим некомандным наёмникам.
Согласилbсь все, кроме оптимизатора ГУРПСовика.
Я дал игрокам пройти тест из Tactic's Toolbox, определяющий стиль персонажа, который им подходит и сгенерил им персов (всем, кроме ГУРПСовика, он генерился сам, о чем пожалел потом).
Я распечатал чарники и записал в них только ХП, спасброски и характеристики. Всё остальное — способности класса, скилы, фиты, спелы — я распечатал на отдельных листках.
Следующая сессия началась с того, что персонажи приходят в себя в больничных койках, они ничерта не помнят, лишь смутно узнают лица друг друга.
Сессия ушла на то, чтобы выбраться из больницы, по дороге в тех или иных ситуациях вспоминая кусочек информации о себе (в такие моменты я выдавал игроку листок с его скилами или классовыми способностями, например). Игроки получали явное удовольствие, решая какую-нибудь задачку и получая за это листик с информацией о себе.
Игрокам не пришлось заранее продумывать своих персонажей и свой характер и особенности поведения они отыгрывали по ходу сессии. Так как все оказались в одинаковой ситуации, им пришлось действовать командно и, скажем так, составлять единую обойму — больше никто друг другу не мешал, не ругался и не читал вырывающий из погружения рэп.
После сессии все сказали, что было просто охуенно.
Какая мораль у этой истории? Если игроки ведут себя как долбоебы, но люди они хорошие, перезагрузи их персонажей.
И да, у всех пацанов в партии одинаковое имя, прикиньте.
106 комментариев
Перезагрузка персонажей — неплохой выход, если нет конфликта между игроками.
Система явно не просто не помогает игре, а мешает.
Статистически игрокам (большинству) такая система не нужна, она не помогает им решать конфликты. Зачем она тогда? Почему именно она?
— за такие пассажи, мне бы, как игроку, было обидно. Мастер, всё же, должен помогать игре, а не наоборот.
-хорошая практика. Но опять же не понятно, выдавались ли они ДО пробной попытки применить навык или ПОСЛЕ. Разница очевидна.
— и причем тут амнезия и перезапуск? Коммандная игра тут достинута путем невозможности игры индивидуальной. Это норма, ничего необычного. Но, когда они снова станут личностями с полными чарниками, 100% вернемся к…
. Ибо проблема (если вы считаете это проблемой) тут не в амнезии.
Совершенно не очевидно.
Персонажи по бэку были слишком разные, ничто не заставляло их быть командой, кроме прагматизма. А прагматизм — это не про них.
После амнезии, стали действовать дружно и даже сами это заметили и всем это понравилось.
Вторая партия по начальным условиям фактически исключает хак-н-слэш, что ставит «игрока №1» в непривычную для него ситуацию, а значит — на равных со всеми остальными. И тогда у остальной партии появляется возможность диктовать ему комфортный для остальных стиль игры.
бля, ну вы заебали уже
Дать персонажам какой-то достаточно серезный общий песец (в.т.ч. амнезия), чтобы им было не до разногласий — это скорей «костыль», чем нормальное средство решения проблемы.
А во-вторых, я, кстати, тоже планировал такое поводить как раз на следующей неделе. Отпишусь по результату.
Алсо, я люблю получать минусы от анимэшников и водеров.
Амнезию как игрок не люблю по другой причине: ты-то не помнишь, что было, а кто-то другой — очень хорошо помнит. Вызывает чувство беспомощности.
З.Ы. Ненавижу томатный сок1111!!! Как такое можно пить? Томатный сок — удел ущербных личностей.
Но как-нибудь поискать там новых соигроков в принципе стоит )
мудакведет себя как мудак. А мудаков, внезапно, никто не любит.жирный тролльмудак, так сразу и минусы кончатся.Ненависть — номер 3 в рейтинге тупых чувств. Тупее только ревность (2) и обида (1).
Я иронию и сарказм Николая оценил. Вы нет. Бывает, че.
П.С. это не он в чужую песочницу со своим чувством юмора пришел. А к нему зашли и начали критиковать его обои будучи у него дома.
гов..остроумия и красноречия.Комментарий Николая «Та я же написал, они нормальные чуваки. У них нет таких детских проблем. Во второй партии этот ГУРПСовик не доставляет никаких проблем.»
Оценка -6.
Кого он оскорбил этим комментарием?
Например, я (и возможно не только я) считаю что минусы как раз и предназначены для того чтобы сказать, что я считаю чье-то высказывание неразумным/неостроумным без того чтобы расписывать список из 5 причин, по которым я так считаю.
Равно как плюсы — для выражения своего согласия/одобрения без комментариев вроде «Аффтар жжот111» и «РЖУНИМАГУ».
З.Ы. Автобана за маленький рейтинг вроде не предусмотрено.
Но есть автоскрытие комментов заминусованых.
Я как-то читал про «Комплекс Малых Наций». Это когда у представителей маленькой страны, никогда не игравшей значительную роль в истории, развивается желание подчеркнуть свою важность, когда жители болезненно реагируют на — как им кажется — недостаточный уровень уважения.
Примеры: Чехи болезненно реагируют на утверждение, что Кафка — немецкий писатель. Они настаивают на том, что он — чешский, хотя и творил в Германии. Аналогичная ситуация с украинцами, Гоголем и русскими.
В то же время всем французам глубоко начхать, что Гюго публично высказывал нелюбовь к своей родине — Франции и критиковал её всячески.
Там были и другие примеры, но я их, к сожалению, уже не помню.
Серьезно, эти минусы — это болезненное восприятие самого себя и своего места в обществе. Признак недостаточной самооценки. Подшутил над чуваками, они сразу обижаются, критикуют и всё такое. Хотя, я даже не желал им никакого зла. Я общался с ними так же, как вообще, обшаюсь с людьми и как те общаются со мной — доброжелательно и слегка иронично.
Когда приезжаешь в Одессу (Я из Украины), то чувствуется, что это за город — самодостаточный, гордый, уверенный в себе. Если скажешь одесситу, что его город такой себе — он лишь усмехнется, ему нет необходимости что-то доказывать или оправдываться.
Когда приезжаешь во Львов, там из каждой подворотни, из каждого дворика и подъезда просто прёт этот меседж: «ЧУВАК ТЫ ПРИЕХАЛ В ТАКОЙ ОХУЕННЕЙШИЙ ГОРОД, ДАЖЕ НА СЕКУНДУ НЕ ЗАБЫВАЙ КАКОЙ ОН КЛАСНЫЙ, НЯШНЫЙ, УЮТНЫЙ, ЛЬВОООВ». И Львовяне спорят и обижаются, когда скажешь им, что их город такой себе.
Минусовальщики с имки мне напоминают львовян.
Гарибальди-герой, если это так, то я даже боюсь представить, каков наш Николай когда рассверипеет!
А реакция на твою иронию — ну, дык, чё — не сталкивались они с ХГ троллями, да. И это заметно. Интилихенция, все дела.
Картинка под этим постом, допустим, иронична? По мне так это просто показывание задницы ради показывания задницы, тут даже нету особой аудитории для этого зрелища, я смотрю аниме, но малость слишком взрослый дядя чтобы навешивать на себя ярлык анимешника, как и большинство здесь присутуствущих. С таким юмором тебе надо на аниме-сайт идти, чтоб тебя хоть как-то восприняли.
Тут тебя уже сравнивали с жизнерадостным щенком который лезет и мешается, а чего кроме внимания хочет — непонятно. Сравнение не лестное, но, чувак, именно так ты и выглядишь. И люди здесь не очень хорошо это принимают. И я их понимаю, хоть и не поставил ни одного минуса. Ты вроде ничо плохого не делаешь, просто неуместен.
P.S. 1990 г.р. — это реально что ли?
И да, тут как раз присутствует ирония, не заметили?)
Если говорить о том что я ролевик (хотя этот ярлык мне тоже не по душе), то это то, чем я занимаюсь активно. Анимешник — это тот кто смотрит аниме? Тогда запишите меня сразу в сериальщики или ютубофилы, хрен ли)
Персонаж никого ни словом не оскорбил, более того, проявил охуенное терпение не сагрившись на откровенные оскорбления, но его старательно кучка людей, которые именно что ведут себя как мудаки (неприятен человек? есть игнор, зачем загонять в минуса, у него рейтинга ведь мало, надо чтобы он потерял возможность писать?) минусосят.
Больше того скажу, таких минусов в комментах, как у Николая не было на имке никогда, при этом, учитывая то, что есть люди, которые его стараются плюсовать (хотя бы я), это выглядит как охуевшее в конец ботоводство.
Ах да, я забыл, аниме же топикстартер люто ненавидит. Ну тогда без гандамов и аниме.
Впрочем, кто старое помянет…
Прочитал как темных сил))
Пожалуйста объясните мне хоть пару примеров где Николай как то неуместно шутит или троллит, я этого в упор не вижу. Прочитав тред я заметил только что одному гражданину не понравилась картинка «Fuck anime» потому что он данное аниме смотрит, но у меня даже в голову не приходило что за это можно обижаться/минусовать/относится как к троллю/щенку(голосом Боярского «ах, ты щенок!»))
Как правильно сказал Хомяк
А главное-- ну на хрена тебе это? Не вижу, чтобы твои «шутки» тут кому-то были смешны. Напротив, они вызывают только негатив. Так почему же ты продолжаешь «шутить»? Или ты кажешься себе тонким троллем? Разочарую, троллинг у тебя получяется очень толстый. Упрямство? Продолжаешь трясти своей пиписькой только потому, что тебе сказали «не делай так», а ты не хочешь уступать и начинаешь назло? Или ты искренне считаешь, что трясти гениталиями-- нормально и хочешь нас в этом уверить? Или ты просто пытаешься привлечь внимание, считая, что негативная реакция лучше отсутствия реакции? Какая бы причина не была-- это тупо. Ничего личного, но, думаю, мне лучше добавить тебя в игнор, с тебя станется засрать комменты к моей записи своими «шутками».
Впрочем, сам пост дельный. Рада, что ты смог разрулить неприятную ситуацию с игроками таким своеобразным приёмом. С интересом буду читать о дальнейшем развитии событий.
спасибо за наводку.
Мне почему-то кажется, что ставят минуса совсем не за это…
1) Мастер сам генерит персонажей и предысторию. Персонажи не помнят ни кто они, ни что умеют.
2) Игроки генерят персонажей, мастер — их предысторию (при генережке могут быть забанены некоторые преимущества). Персонажи не помнят своего прошлого, но мастерство не пропьешь.
3) Игроки генерятся как обычно. С предысторией и.т.п. Но события игры начинаются через неделю/год/10^8 лет от последнего воспоминания персонажей.
Так что есть по крайней мере 2 способа избежать недовольства из-за игры прегеном.
К тому же, как и в сексе, если не убедился заранее, что соигрок готов к чему-то нестандартному — не надо удивляться, что на тебя обиделись.
И сокращённо они звали друг друга просто «фак»? XD
Вот может я невнимателен, не читал весь тред, так как в таких тредах на десятки коментов бывает непросто ориентироваться, но кроме того что картинка задела любителей аниме я претензий для баттхертов/травли/массового неудовольствия не видел.
То есть вместо того чтобы уточнить мысль или проигнорировать то, что его фраза кому-то не понравилась, Микола начал ныть и «защищаться» аргументами ad homini.