Ты думаешь, что игрок не придумает, как натянуть условия срабатывания хода на текущую ситуацию?
Если придумает так, что это совпадёт с общим воображаемым пространством участников — флаг ему в руки. Имеет полное право. Ветка спора тупиковая, имхо.
По первому пункту: это и есть та самая универсальная отмазка «у хорошего мастера»? Если да, то она не только у сторонников ДВ популярна. Что не отменяет того факта, что у мастера есть список ходов и принципов для реакции на провал вплоть до открытия новых фронтов, поэтому «тормознуть сюжет» затруднительно.
В этом и есть баланс. В ДВ всегда на любую меру найдется контр мера. На крутой предмет, ситуация когда он не работает. На имбовый ход, условия котоыре не дадут его использовать черезчур часто и т.д.
Ага Но есть ппривычка(моя) называть балансом весьма конкретную штуку, базирующуюся на цифирках и вычислениях. =) В моём случае от компьютерных игр и, частично, настолок пошло.
При этом даже в компьютерных играх, я уж молчу про настолки, возможен(и встречался мне) и другой вид баланса, как вы описали.
Кстати по первому пункту даже в самой книге есть упоминание. Не просто нет, его и быть не должно. =) И если баланс есть — вы фигово сделали, уважаемые мастера. =)
Ну и про последний пункт: как верно подмечено: именно вокруг игроков(в ключая мастера церемоний), но не персонажей. =)
З.Ы. Если под балансом понимать «а сюда мы поставим трёх гоблинов, каждый гоблин дамажит на столько-то, а значит силы будут примерно равны с партийным воином».
Ага. Зависит от стиля игры. Но нахрен эти оркоразведчики, если единственный(!) возможный исход «герои их размазали и пошли дальше»? Не «герои отвлеклись и потеряли время, не успев что-нибудь важное», не «герои проиграли и теперь их связанных тащут к саурону», а только один вариант.
Всё началось не с реалистичности, а с реалистичной стрельбы. Принципы организации повествования («show, don't tell» и правило трех повторений) никак не связаны с реалистичной или нереалистичной стрельбой.
У нас реалистичная стрельба. Она просто есть. У нас при реалистичной стрельбе может быть нереалистичное повествование(да легко: Тарантино тот же примеры порой показывает). У нас есть законы повествования, говорящие, что дракон(тнелохран или вообще НЁХ) безумно крутой и это нужно показать наглядно, а не просто вскользь упомянуть. Если он крут — значит он, негодяй такой, выживал во многих перестрелках. Почему? Мне приходит в голову только сочетание везучести, тактики и умения пользоваться окружающей обстановкой. Прописано ли хоть что-то из этого в системе? Сомневаюсь. Можно ли это реализовать? почти всегда. Можно ли это показать? Да.
Ничего не придумывается, мастер, давай мы тебе фейтпойнт и тысписываешь с нас рассчитанные ресурсы, и мы проходим модуль, просто описав его словами.
Точно! Именно это я и имел ввиду. Ну то есть если партия нарывается на энкаунтер, он обязан быть опасен. Не факт, что смертелен(и я не считаю, что ушедшая в минуса партия должна обязательно сдохнуть), но опасен. или на фиг его вводить. Если весь модуль соостоит из бухгалтерии, причём заранее просчитанной, то я не вижу где здесь ошибка.
выдача спотлайта соответствующим персонажам
Ага, я тут не против. Варвар Вася с двуручем долен иметь возможность покрошить орчатину. Но орчатина должна иметь шансы оставить Васе памятные шрамы. а то и переключить спотлайт с варвара Васи на воровку Таню, которая будет вытаскивать из заточения орочьей банды сотоварищей, а то и вообще на барда Федю, который сочинит суперпесню о грандиозной победе орочьего вождя(которым стал неожиданно везучий орк, уложивший Васю) над великим берсеркером после которой они побратались.
Я к тому, что я пока так и не увидел смысла рассчитывать энкаутеры по циферкам, а не на уровне «примерно осилят/примерно не осилят». Но может это я действительно туплю. Конец раб.дня все же.
Про первое: Ага. Только не очевидно, во-первых как это сочетается с реалистичностью(с которой вроде всё началось), во-вторых — если сильный дракон был «легко убит» — то может это фича, а не бага?
Про второе и третье: и получается у нас бухгалтерия. Которая для третьего случая вполне може выглядеть так: Ничего не придумывается, мастер, давай мы тебе фейтпойнт и ты списываешь с нас рассчитанные ресурсы, и мы проходим бой, просто описав его словами.
Про ответ мне: не, не хотелось. Ибо смысл в «шапками закидают» — только если нагнетание атмосферы. Что в принципе достижимо другими способами при желании.
Ну там смысл в маскировке, транспортировке, лазании, а также в способностях переноса эквипа(снайпер-белка со всей амугицией перекидывается в белку и забирается на дерево без следов и тому пожобного, где и перекидывается обратно, удачи в обнаружении). В этом смысле как раз наоборот мишки менее эффективны. Зато они в рукопашной круты.
Мир тьмы там был только на этапе вдохновения, если подумать, но спасибо.
Я вот думаю: хакать ли для этоно сторителлинг или ещё что-нибудь… Но это в будущем.
М-гм. У меня неправильные девушки в знакомых. Они не интриганки. Ну или отчаялись строить интриги среди парней, для которых дубиной по башке — это тонкий намёк.
А насчёт компенсанции — а чего компенсировать счастливой в браке девчонке, ухитрявшейся до беременности находить время на конный спорт? Это кроме варкрафта и мужа? В беременность уонный спорт бфл заменён настолками, насколько я знаю.
А вот здесь забавно: прекрасно отдавая себе отчёт, что такие девушки скорее редкость, скажу. что вокруг меня довольно много девушек, дающих фору парням именно в соревновательной части.
Одна в ворлд оф варкрафте рвала в клочья ганкеров даже контрклассов, другая будуче в ваниле палом(кто знает, тот поймет) при прокачке имела пвп-рейт такой, что некоторым участникам БГ не снился(эх, где ты, ванила ВОВа...). Это в комп.играх. Настолки: первая из упомянутых девушек(она вообще азартная) не всегда выходила победителем, но была одним из самых жестких противников.
Моя супруга — иное. Она любительницпа хитрых планов и сложных стратегий, которые, например в мтг, приносили ей победы в 60-70% случаев(не против одного меня, а вообще).
Еще одна персонажиня — тоже большя любительныица стратежек. Может не учший игрок, но поддаваться не будет точно и с ней весело. =)
Да черт возьми — даже мои любимые партии в преф — это когда на одного меня приходятся три(конкретные) девушки. Более того, почему-то девушки, не способные оценить радость игры(не важно, компьютерной, настольной, ролевой или карточной) в моем окружении не приживались.
Это еще что. Одна милая особа неделю не разговаривала со своим парнем после того как в настольноой стратежке на 6-ых «она не действовала против него, а он взял и напал» при том, что победитель может быть только один и никаких договоренностей у них не было.
Истинно могут. Хотя у меня есть детская мечтаа — выйти на ситуацию, где у моего персонажа была бы мотивация предать игровую группу и радостно это проделать. Пока держусь.
По первому пункту: это и есть та самая универсальная отмазка «у хорошего мастера»? Если да, то она не только у сторонников ДВ популярна. Что не отменяет того факта, что у мастера есть список ходов и принципов для реакции на провал вплоть до открытия новых фронтов, поэтому «тормознуть сюжет» затруднительно.
Чёрт, спор быстро обновляется.
При этом даже в компьютерных играх, я уж молчу про настолки, возможен(и встречался мне) и другой вид баланса, как вы описали.
Ну и про последний пункт: как верно подмечено: именно вокруг игроков(в ключая мастера церемоний), но не персонажей. =)
З.Ы. Если под балансом понимать «а сюда мы поставим трёх гоблинов, каждый гоблин дамажит на столько-то, а значит силы будут примерно равны с партийным воином».
У нас реалистичная стрельба. Она просто есть. У нас при реалистичной стрельбе может быть нереалистичное повествование(да легко: Тарантино тот же примеры порой показывает). У нас есть законы повествования, говорящие, что дракон(тнелохран или вообще НЁХ) безумно крутой и это нужно показать наглядно, а не просто вскользь упомянуть. Если он крут — значит он, негодяй такой, выживал во многих перестрелках. Почему? Мне приходит в голову только сочетание везучести, тактики и умения пользоваться окружающей обстановкой. Прописано ли хоть что-то из этого в системе? Сомневаюсь. Можно ли это реализовать? почти всегда. Можно ли это показать? Да.
Точно! Именно это я и имел ввиду. Ну то есть если партия нарывается на энкаунтер, он обязан быть опасен. Не факт, что смертелен(и я не считаю, что ушедшая в минуса партия должна обязательно сдохнуть), но опасен. или на фиг его вводить. Если весь модуль соостоит из бухгалтерии, причём заранее просчитанной, то я не вижу где здесь ошибка.
Ага, я тут не против. Варвар Вася с двуручем долен иметь возможность покрошить орчатину. Но орчатина должна иметь шансы оставить Васе памятные шрамы. а то и переключить спотлайт с варвара Васи на воровку Таню, которая будет вытаскивать из заточения орочьей банды сотоварищей, а то и вообще на барда Федю, который сочинит суперпесню о грандиозной победе орочьего вождя(которым стал неожиданно везучий орк, уложивший Васю) над великим берсеркером после которой они побратались.
Я к тому, что я пока так и не увидел смысла рассчитывать энкаутеры по циферкам, а не на уровне «примерно осилят/примерно не осилят». Но может это я действительно туплю. Конец раб.дня все же.
Про второе и третье: и получается у нас бухгалтерия. Которая для третьего случая вполне може выглядеть так: Ничего не придумывается, мастер, давай мы тебе фейтпойнт и ты списываешь с нас рассчитанные ресурсы, и мы проходим бой, просто описав его словами.
Про ответ мне: не, не хотелось. Ибо смысл в «шапками закидают» — только если нагнетание атмосферы. Что в принципе достижимо другими способами при желании.
Я вот думаю: хакать ли для этоно сторителлинг или ещё что-нибудь… Но это в будущем.
А насчёт компенсанции — а чего компенсировать счастливой в браке девчонке, ухитрявшейся до беременности находить время на конный спорт? Это кроме варкрафта и мужа? В беременность уонный спорт бфл заменён настолками, насколько я знаю.
Одна в ворлд оф варкрафте рвала в клочья ганкеров даже контрклассов, другая будуче в ваниле палом(кто знает, тот поймет) при прокачке имела пвп-рейт такой, что некоторым участникам БГ не снился(эх, где ты, ванила ВОВа...). Это в комп.играх. Настолки: первая из упомянутых девушек(она вообще азартная) не всегда выходила победителем, но была одним из самых жестких противников.
Моя супруга — иное. Она любительницпа хитрых планов и сложных стратегий, которые, например в мтг, приносили ей победы в 60-70% случаев(не против одного меня, а вообще).
Еще одна персонажиня — тоже большя любительныица стратежек. Может не учший игрок, но поддаваться не будет точно и с ней весело. =)
Да черт возьми — даже мои любимые партии в преф — это когда на одного меня приходятся три(конкретные) девушки. Более того, почему-то девушки, не способные оценить радость игры(не важно, компьютерной, настольной, ролевой или карточной) в моем окружении не приживались.