Опять началось за олдскул)) Гайгэкс играл в самый, что ни на есть, мейнстрим. По сути у OSR есть два основных направления, цели — играть в точности, как Дед. С подземельями, случайными сокровищами, случайными встречами, реакциями, орками, гоблинами (смотрим LL). Второй — воспроизводить эмпирический опыт деда. Тогда это все было для деда в новинку, подземелья, орки те же. Сейчас игроки этим пресытились, поэтому встречаются ретроклоны вирдовые, с развешенными детьми на люстрах, живых внутренностях, возможно какие то непостижимые лавкрафтианские мотивы. Тут могут отрицаться некоторые структуры, но при этом игра будет все равно считаться OSR
Я всегда говорю: «Герои в моем мире могут сделать что угодно, они могут жить вечно, стать богами, основать страны, стать личем, убить богов, всё что им нужно сделать — понять как»
О, у меня у знакомой партии, с которой я слился, приятель жалуется, что ему надо решать загадки, которые ему не нравятся. Аргументы вполне себе, мол для испытания силы, я бросаю силы, уворота — ловкость, а интеллекта — думай сам. То о чем спор идет, это вопрос социального договора. Годный мастер знает, чего хотят его игроки. Негодный будет свои ссаные деревья везде расставлять
Именно так. Я не исключаю варианта реюза в будущем, например, игроки скипнули какую-то гробницу, но она осталась на карте, с тем контентом, который для нее заготовили, мало ли, они захотят исследовать ее позже.
Я тебя понял, но я тут не согласен. Рельсы они независимо от вождения мастера существуют, игроки едут по ним сами, или мастер их к этому принуждает любыми способами — значения не имеет.
Если они сами с удовольствием едут и не замечают, это скорее плюс к умению мастера. Из серии, как разработчики видеоигр незаметно отмечают направление, куда надо идти — например лучше освещают, или размещают привлекающие внимания объекты.
Если они сами с удовольствием едут и не замечают, это скорее плюс к умению мастера. Из серии, как разработчики видеоигр незаметно отмечают направление, куда надо идти — например лучше освещают, или размещают привлекающие внимания объекты.