Почему? | Ведение Игры (Перевод Мэта Колвила)

Не так давно на Имаджинарии я упоминал эту проблему в обсуждении, и вот один из ДМ-блогеров на которых я подписан выпустил видео на эту тему. Ниже самого видео моя попытка в перевод, для тех кому по какой-то причине не понятно видео, или хочется почитать а не послушать.



Привет игроки в ДнД, это Мэт Колвил с сообщением от вашего мастера — «Покупайте ему больше Пиццы» — Упс, это сообщение от меня.

У вашего мастера есть секрет, который он вам не говорит, так что он попросил меня, передать его вам. Дело в том, что, на самом деле, ваш мастер на вашей стороне. Вы скажете — «Это невозможно! Прямо на прошлой неделе он закинул нас в комнату с желатиновым кубом, а когда мы попытались открыть железную решётку оказалось что это мимик! Это работа злого гения предназначенная чтобы уничтожить нас!»

Ну, это конечно тоже может быть правдой, но мне лично он сказал вот что. Не смотря на все интриги, и мерзкое хихиканье когда он читает что монстры умеют делать, на самом деле — Мастер на вашей стороне. Он хочет чтобы вы победили. Просто он хочет чтобы вы победил вопреки всему, не смотря на то насколько эффективно действую монстры. Он считает чем умнее действуют монстры, чем более адски-хитрым является противостояние, тем более героическим будет ощущаться ваша победа, она будет ощущаться реальной. Это то, почему ваше текущее приключение настолько безумно сложное и странное, а мастер ставит перед тобой самый головоломные и опасные задачи. Потому, что он думает, что вы сможете победить, и будет тем веселее чем сложнее приключение. И он действительно с нетерпением ждет твоего сумасшедшего плана как ты будешь это побеждать!

Мы (мастера) не знаем, но мы очень хотим узнать, но дело в том, и это действительно то почему твой ГМ попросил меня сказать это тебе, что когда ты придумываешь план… Это действительно классный план не пойми меня не правильно, это отличный план, я уверен что в нем нет ничего плохого. Но ты стараешься держать свой план в секрете от мастера. У тебя есть ряд шагов которые, как ты думаешь, закончатся тем что ты перехитрить плохих парней. И я почти уверен что это сработает. Но плану нужна небольшая помощь.

И это большая часть работы Мастера. Он хочет чтобы твой план сработал, но, знаешь, в разумных пределах. Работа Мастера также в том чтобы убедится что игра имеет смысл, и работает согласно правилам игры и мира. А иногда твой буквально не имеет смысла. Потому что ты забыл что-то важное, или неправильно истолковал то что сказал мастер. И ты основываешь свой план на этом.

Так что тебе действительно стоит объяснить Почему ты делаешь то что ты делаешь. Как ты думаешь что произойдет? Чего именно, ты хочешь достичь в конце? Что, чёрт возьми, ты пытаешься сделать?

Ты думаешь что если мастер узнает что ты пытаешься сделать, он попытается остановить тебя. Но это не так. Твой мастер хочет чтобы ты победил, так что ты должен объяснить «Почему ты это делаешь?». Если ты хочешь чтобы третий шаг твоего плана сработал тебе нужно объяснить в чем суть твоего первого и второго шага. Объясни весь план!

Лучшее решение начать с того чтобы спросить Мастера: «Как и можем ли мы?». «Как мы можем попасть на астральный план?», «Можем ли мы знать того кто знает где находится эта вещь?», «Есть ли способ уничтожить это артефакт?» и послушай что скажет твой мастер. Возможно ты не получишь невероятный прямой ответ, но вероятно ты получишь направление куда двигаться.

Я всегда говорю: «Герои в моем мире могут сделать что угодно, они могут жить вечно, стать богами, основать страны, стать личем, убить богов, всё что им нужно сделать — понять как». И также работа мастера — дать вам вызов, это главное напряжение в работе мастера. Он хочет чтобы ты победил, так что если он знает чего ты хочешь достичь, то постарается убедится что у тебя есть вся информация для твоей попытки достичь цели, и чтобы это было сложно. Чтобы твои достижения ощущались заслуженными.

И раз это будет сложно, то это означает что ты можешь провалится. Но провал в ДнД, в отличии от жизни, просто временная неудача. Мастер должен быть нейтрален, и этот нейтралитет невероятно ценен. Но я часто говорю игрокам «Хорошая идея, ты должен это попробовать», и это рискованно, потому что тогда игроки считают «ВОТ! Это решение проблемы!», тебе кажется ты нашел ответ, но в моем случае нет заранее принятого решения, я создаю эти проблемы не имея ни малейшего представления о том как игрокам их решать.

Когда я говорю «Хорошая идея, ты должен это попробовать», это буквально то что я имею ввиду. И мои игроки играли со мной так долго что понимают это, я просто думаю что это может сработать, давай посмотрим на бросок кубика. Я хочу видеть как игроки строят планы, чтобы помочь им направится в нужную сторону. Игроки часто придумывают проблемы которых на самом деле нет. Воображают что трудные вещи простые, а простые вещи трудные, и это потому что они не имеют полного знания мира и проблемы. Игроки часто не знают, или не помнят вещей, которые абсолютно очевидны для их персонажей, и тогда мы, как мастера, должны вмешаться. Напомнить игрокам о том что они забыли, но их персонажи безусловно знают.

На этом все, убедись что ты, как игрок, посвящаешь мастера в свои планы. В конце концов, мастер на твоей стороне и хочет чтобы ты победил. И чем больше он знает о твоем плане, тем больше вероятность что он сработает.

***

Дополнение в комментариях:
Даже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, я видел, как игроки спрашивали: «Могу я встать на плечи варвара?»

Ну, наверное? Но ПОЧЕМУ ты пытаешься встать на плечи варвара?

«О, так я могу атаковать Гарпию, которая парит в воздухе над нами!»

Ах! Что ж, на самом деле гарпия не так уж и высоко! Ты можешь добраться до неё, не вставая ни на чьи плечи.

Если бы игрок просто спросил: «Эй, как мне атаковать летающую гарпию?» все пошло бы быстрее, чем изобретение машины Голдберга когда это не нужно.

4 комментария

avatar
Вообще-то эта запись должна была появится до записи про кактус, но так уж получилось что меня отвлекло срачем.
avatar
Пример с варваром — чистое и незамутнённое Why Theater of Mind Sucks
avatar
Я всегда говорю: «Герои в моем мире могут сделать что угодно, они могут жить вечно, стать богами, основать страны, стать личем, убить богов, всё что им нужно сделать — понять как»
«Угадай, что думает мастер». не, спс
avatar
вы несколько (полностью) упустили контекст видео.
Оно как раз про то что игроку надо говорить чего именно он хочет достичь чтобы мастер мог подсказать ему в какую сторону двигатся. А не мастеру приходилось воображать что именно задумал игрок
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.