Смотря где и смотря как. Те же PFS и D&DAL они практически полностью за деньги/ништяки. Плюсы? Это стимулирует «индустрию». Чаще всего DM с этого имеет существенные скидки, можно сказать, что он покупает книжки за счет игроков. Игроки могут спокойно записаться на игры, т.к. и им не надо проходить всякие там собеседования и фейсконтроли. Да, я знаю людей, что специально завышают цены на играх, чтобы больше класть в карман. Это тоже дело отдельных людей и их право, может у них там жизненные трудности или еще что, если они водят и у них есть преданные игроки, то может и не так плохо.
Собственно, это же выбор и конкуренция. С одной стороны закрытые кухонные тусовки, где тебе придется проходить собеседования, мириться с тараканами остальных, держать в узде своих, с другой стороны индустрия и куча мастеров на выбор, где ты можешь найти того, кто тебе больше нравится. При этом не будет ситуации, когда ты долго два месяца качал персонажа и докапывался до тараканов, а потом пришел в другую группу, где все приходилось начинать заново. Плюс, такие тусовки они боле менее открытые и многие друг друга знают.
Из минусов? Да минусов тащемто нет. Кому то это все не нравится, будто их лично заставляют играть за деньги. Есть отдельные люди, что предлагают услуги и отдельные люди, что ими пользуются. Если обе эти стороны целиком устраивают данные взаимоотношения, то причем здесь вообще третья сторона в лице ролеморалофагов?
p.s. да и по поводу кухонь тоже можно сказать, что часто ДМ и так получал натуральное вознаграждение в виде отсутствия необходимости скидывать на пиццу и напитки.
Я не думаю, что некий Arris умнее, чем игровые дизайнеры Blizzard вместе взятые. Даже если допустить данную возможность, чем по факту будет заниматься такой «эпический герой»? В чем будет выражаться эта вот «живость» мира? Как будет выглядеть выбор между важным и более важным квестом? в чем суть замены NPC приключенцев слабой группой PC-приключенцев?
Именно так считали Blizzard, когда разрабатывали гарнизоны для Warlords of Draenor. В итоге это все скатилось к обычной ферме. Она принципиально не отличалась от огорода в пандарии, абсолютно те же механики — отправляешь юнита на задание(сажаешь репку), получаешь награду за задание (собираешь всходы). Хотя внешне это был настоящий гарнизон, с настоящими соратниками, которых необходимо было искать, прокачивать и тому подобное. Я не хочу сказать «бойтесь своих желаний», я хочу сказать, что это может быть неплохо лишь в теории. Как бы, если есть задание, которое требует внимания, то почему его не выполняют главные герои? А если есть два задания, на которое приходится отправить неких «NPC-приключенцев» и есть задание, на которое мы должны идти сами, то зачем вообще тратить время на этот микроменеджмент и отбирать его (время) у основных событий?
«Уровень решаемых проблем» мне видится весьма эфемерным понятием. Человек, что отдал приказ казнить тысячу повстанцев и человек, который отдал приказ и САМОЛИЧНО казнил — вот тут где-то КМК лежит разница. То есть, я не считаю предлагаемый микроменеджмент чем то эпичным, так как какой-нибудь потомственный монарх может менять судьбы сотен тысяч людей не выходя из замка и даже этого особо не осознавая, так как вся информация об этом у него в виде докладов. Про это еще Сталин сказал: «одна смерть — трагедия, миллион — статистика». У какого-нибудь владельца средней паршивости таверны, и то, будет более разнообразная деятельность.
Поэтому, как мне кажется, эпичность чаще всего заключается именно в сражениях и врагах, тот же греческий эпос вращается вокруг полубогов и огромных битв. И вот почему с этим в D&D нет проблем, так это благодаря той же меметичности. Те, кто дольше и глубже знают эту систему, те знают какие проблемы могут приносить те же архидемоны и драконы и они могут себе легко нафантазировать результат подобных действий. Тех, кто с D&D не знаком, для них дракон будет просто сказочным монстром, которого они закидают горстью кубов.
Сильно сомневаюсь. Система имеет непосредственное значение. В том же D&D эпичность все равно ощущается, как минимум, из-за меметичности героики/парагона/эпика. Испокон веков врагами низкоуровневых персонажей были гоблины, да гопники. Ребят посерьезнее уже ждали всякие элементали и лидеры культов, в т.ч. путешествия на другие планы — а в конце битва с древними драконами и архидьяволами. Поэтому в рамках D&D, в принципе, такой проблемы почти нет.
Почитал про карму, это АЗАЗА. Есть опыт общения на ресурсе со схожим движком. Там тоже есть система кармы, настолько хардкорная, что все негодующие от местной системы кармы расплавились бы в песок.
Там есть «энергия» и «яркость». Энергия тратится на написание сообщений, выставление плюсов в карму, выкладывание статей, также требуется на поддержание яркости, а яркость является мерилом твоей мощи. Энергия растет от захода на ресурс и чтение новых статей, растет от получения плюсов, а вот Яркость идет исключительно от плюсов. А теперь внимание!
Чем выше у тебя яркость, тем мощнее твой плюс/минус.
В итоге там пришло к тому, что там адская дедовщина, админы сайта вовсю участвуют в обсуждении и если им не нравится твое мнение, то тебя отправляют в адский минус. То есть ты там не понравился кому-то из старичков, он пришел и веерно раздал минусы всем твоим сообщениям и ты уехал в read-only на неделю, две, а может и месяц. Вкупе с тем, что авторы там весьма странные личности, то это довольно распространенное явление. Несмотря на это, там кроме них есть весьма адекватные ребята с которыми можно общаться, но до прихода админов сайта собственно. У админов был шанс раскрутить нормально сайт и вовлечь больше людей, но в такой адок здоровые люди не ходят (а я тот еще психопат).
Так что здесь система кармы весьма демократичная, ты получил ровно такой минус, скольких человек ты заебал, вне зависимости от того насколько у них большой минусомет. Если я ничего не попутал, конечно, и плюсы/минусы добавляют/отнимают по 0.1
Я задавался этим вопросом не так давно, мол как вообще можно верить в богов, если ты знаешь, что они существуют. Пришел к выводу, что никак. В FR в богов не верят, в FR богам служат. Если ты служишь какому-то богу (а порой достаточно просто осознанно жить по его заветам), то бог забирает тебя к себе. Если ты поклал на богов, то стена ждет тебя. Причем, служение богу никак не гарантирует тебе его покровительства, так и наоборот: бог может покровительствовать тебе без твоего ведома.
В последних романах про Дриззта это основная интрига: кто же покровительствует темному эльфу? Миеликки или Ллос? Возможно, что Дриззт служит Миеликки, а покровительствует ему Ллос.
p.s. И да, греческий пантеон это как здание муниципалитета, туда можно по всем вопросам обращаться, а фаэрунский — это каждый бог-партия, если какой-нибудь Хелм-коммунист, то обращаться к какому-нибудь Баалу-демократу не стоит.
Вожу постоянно готовые приключения, пришел к мысли, что размер имеет значения. Ваншоты легко вклиниваются, и когда игроки начинают задаться вопросом мотивации, уже все может быть позади. А вот длинные, на несколько сессий — требуют серьезной подготовки, т.к. вопрос мотивации встанет непременно. Как пару примеров: прочитать всю кампанию перед стартом и нарисовать ее в голове и заставить генерироваться игроков специально под кампанию.
Винду и Мунди владельцы фиолетовых мечей, а это агрессивные бойцы-джедаи :) Предложить взять под контроль сенат в «благих целях» вполне вписывается в их характеры.
Многие вещи уже в интернете много раз перетерли, опишу моменты, которые вызвали на первый взгляд много критики и альтернативные взгляды. Будут спойлеры.
1. Империя, бла-бла-бла, звезда смерти, республика, маленькое звено истребителей.
В фильме представлена не империя, а новый порядок. Это, по сути, отдаленный гарнизон империи, который затаился и ждал. Касательно Республики, когда пала Империя и вернулась Республика, повстанцев никто не торопился выдвигать на правящие посты, они так и остались верны своему делу: выслеживанию и уничтожению остатков империи.
2. Кайло Рен — чмошник.
Кайло Рен первый живой злодей в фильмах саги. Если Энакин был «ой, что я наделал? я присягаю тебе Палпатин!», а Палпатин просто был хитрый злобный пидарас, то здесь все таки есть некая внутренняя борьба в персонаже. Выбор актера более чем удачен, хотя бы тем, что выглядит очень интересно, что под маской «грозного злодея» оказывается плюгавенький мальчик. Касательно драки — Кайло был ранен арбалетом вуки (тем самым, который раскидывал за выстрел несколько штурмовиков, даже если попадал рядом) и недавно убил отца.
3. Гадкий штурмовик дерется не хуже форс юзера.
Хуже. Когда он взял меч, мне было интересно, сколько секунд он продержится. С учетом всех ран, Кайло все равно быстро его вывел из боя.
4. Девка не джедай, а уже владеет силой, что за…
Есть теория, которая даже не совсем теория, что мало того, что она дочка Люка, так возможно и обучалась силе у него же с рождения. Потом ей Люк стер с помощью силы память и выслал на Джакку, т.к. боялся, что Кайло начнет за ней охотится.
5. Уязвимая точка СтарКиллера.
На самом деле, она менее уязвимая. Стечение обстоятельств: Чуи взорвал стену, куда влетел По и изнутри расстрелял все. Это очень напомнило залет Энакина на базу Торговой Федерации, где он по сути одним выстрелом вывел из строя всю армию дроидов. Также, скорей всего, Старкиллер строился параллельно Звездам Смерти и имел схожую структуру. В общем, если бы не дыра в корпусе, то у них бы ничего не вышло. А если учесть, что и планета была под щитом и Сокол выходил из гиперпространства непосредственно в атмосфере с целью обойти щит, то можно сказать, что защищена база было определенно очень хорошо. Только это не очень помогло, как в той поговорке, про хитрую жопу.
Собственно, это же выбор и конкуренция. С одной стороны закрытые кухонные тусовки, где тебе придется проходить собеседования, мириться с тараканами остальных, держать в узде своих, с другой стороны индустрия и куча мастеров на выбор, где ты можешь найти того, кто тебе больше нравится. При этом не будет ситуации, когда ты долго два месяца качал персонажа и докапывался до тараканов, а потом пришел в другую группу, где все приходилось начинать заново. Плюс, такие тусовки они боле менее открытые и многие друг друга знают.
Из минусов? Да минусов тащемто нет. Кому то это все не нравится, будто их лично заставляют играть за деньги. Есть отдельные люди, что предлагают услуги и отдельные люди, что ими пользуются. Если обе эти стороны целиком устраивают данные взаимоотношения, то причем здесь вообще третья сторона в лице ролеморалофагов?
p.s. да и по поводу кухонь тоже можно сказать, что часто ДМ и так получал натуральное вознаграждение в виде отсутствия необходимости скидывать на пиццу и напитки.
Поэтому, как мне кажется, эпичность чаще всего заключается именно в сражениях и врагах, тот же греческий эпос вращается вокруг полубогов и огромных битв. И вот почему с этим в D&D нет проблем, так это благодаря той же меметичности. Те, кто дольше и глубже знают эту систему, те знают какие проблемы могут приносить те же архидемоны и драконы и они могут себе легко нафантазировать результат подобных действий. Тех, кто с D&D не знаком, для них дракон будет просто сказочным монстром, которого они закидают горстью кубов.
Там есть «энергия» и «яркость». Энергия тратится на написание сообщений, выставление плюсов в карму, выкладывание статей, также требуется на поддержание яркости, а яркость является мерилом твоей мощи. Энергия растет от захода на ресурс и чтение новых статей, растет от получения плюсов, а вот Яркость идет исключительно от плюсов. А теперь внимание!
Чем выше у тебя яркость, тем мощнее твой плюс/минус.
В итоге там пришло к тому, что там адская дедовщина, админы сайта вовсю участвуют в обсуждении и если им не нравится твое мнение, то тебя отправляют в адский минус. То есть ты там не понравился кому-то из старичков, он пришел и веерно раздал минусы всем твоим сообщениям и ты уехал в read-only на неделю, две, а может и месяц. Вкупе с тем, что авторы там весьма странные личности, то это довольно распространенное явление. Несмотря на это, там кроме них есть весьма адекватные ребята с которыми можно общаться, но до прихода админов сайта собственно. У админов был шанс раскрутить нормально сайт и вовлечь больше людей, но в такой адок здоровые люди не ходят (а я тот еще психопат).
Так что здесь система кармы весьма демократичная, ты получил ровно такой минус, скольких человек ты заебал, вне зависимости от того насколько у них большой минусомет. Если я ничего не попутал, конечно, и плюсы/минусы добавляют/отнимают по 0.1
В последних романах про Дриззта это основная интрига: кто же покровительствует темному эльфу? Миеликки или Ллос? Возможно, что Дриззт служит Миеликки, а покровительствует ему Ллос.
p.s. И да, греческий пантеон это как здание муниципалитета, туда можно по всем вопросам обращаться, а фаэрунский — это каждый бог-партия, если какой-нибудь Хелм-коммунист, то обращаться к какому-нибудь Баалу-демократу не стоит.
1. Империя, бла-бла-бла, звезда смерти, республика, маленькое звено истребителей.
В фильме представлена не империя, а новый порядок. Это, по сути, отдаленный гарнизон империи, который затаился и ждал. Касательно Республики, когда пала Империя и вернулась Республика, повстанцев никто не торопился выдвигать на правящие посты, они так и остались верны своему делу: выслеживанию и уничтожению остатков империи.
2. Кайло Рен — чмошник.
Кайло Рен первый живой злодей в фильмах саги. Если Энакин был «ой, что я наделал? я присягаю тебе Палпатин!», а Палпатин просто был хитрый злобный пидарас, то здесь все таки есть некая внутренняя борьба в персонаже. Выбор актера более чем удачен, хотя бы тем, что выглядит очень интересно, что под маской «грозного злодея» оказывается плюгавенький мальчик. Касательно драки — Кайло был ранен арбалетом вуки (тем самым, который раскидывал за выстрел несколько штурмовиков, даже если попадал рядом) и недавно убил отца.
3. Гадкий штурмовик дерется не хуже форс юзера.
Хуже. Когда он взял меч, мне было интересно, сколько секунд он продержится. С учетом всех ран, Кайло все равно быстро его вывел из боя.
4. Девка не джедай, а уже владеет силой, что за…
Есть теория, которая даже не совсем теория, что мало того, что она дочка Люка, так возможно и обучалась силе у него же с рождения. Потом ей Люк стер с помощью силы память и выслал на Джакку, т.к. боялся, что Кайло начнет за ней охотится.
5. Уязвимая точка СтарКиллера.
На самом деле, она менее уязвимая. Стечение обстоятельств: Чуи взорвал стену, куда влетел По и изнутри расстрелял все. Это очень напомнило залет Энакина на базу Торговой Федерации, где он по сути одним выстрелом вывел из строя всю армию дроидов. Также, скорей всего, Старкиллер строился параллельно Звездам Смерти и имел схожую структуру. В общем, если бы не дыра в корпусе, то у них бы ничего не вышло. А если учесть, что и планета была под щитом и Сокол выходил из гиперпространства непосредственно в атмосфере с целью обойти щит, то можно сказать, что защищена база было определенно очень хорошо. Только это не очень помогло, как в той поговорке, про хитрую жопу.