+7236.90
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

О вводе/выводе персонажей и причинно-следственных связях

Вантала продолжает открывать Америку, но на этот раз это последнее открытие Америки на ближайшее будущее, честно.

На всякий случай напомню, что мой игровой и мастерский опыт — преимущественно в онлайне, что накладывает свой отпечаток: в форумных играх новый состав игроков в каждой игре и игра с незнакомыми прежде людьми — скорее норма, чем исключение. В числе наблюдений, сделанных мною на основании моего опыта, есть ещё два:
Читать дальше →

Относительно suspension of disbelief и вуду-акул

Geometer в своём комментарии к моей записи навёл меня на интересную, как мне кажется, мысль…

На тивитроупах есть такой троп под названием Voodoo Shark — такое объяснение, призванное заткнуть сюжетную дыру, которое порождает ещё большую сюжетную дыру. Мысль, на которую навёл меня дядя Геометр, звучит так: действия, которые призваны избежать того, чтобы сломать suspension of disbelief, могут сами сломать его ещё сильнее.
Читать дальше →

Расово верная палеогеография и астрономия

Ведическую славяно-арийскую Русь, где наши предки пасли стада мамонтов индриков, — помните? Вот ещё карта древнего мира согласно расово верной палеогеографии:

Читать дальше →

Гипотеза о внеигровых проблемах и внутриигровых решениях

Кажется, ещё немного, и я на основе своих постов из рубрики «сын ошибок трудных» засяду за собственную Тиорию Раливых Игор (шутка). По крайней мере, основные положения своей теории я вот сформулировал. Собственно…

Гипотеза первая: проблемы, вызванные метаигровыми причинами, не следует решать с помощью внутриигровых средств.
Гипотеза вторая: большинство проблем, мешающих игре, на самом деле вызваны метаигровыми причинами, даже когда сами участники игры могут думать иначе.
Читать дальше →

ДнД и древняя Эллада

Давно я ничего в этот блог не постил, но анонс ролеконовской игры про эльфийские Афины и хобгоблинскую Спарту (и всё это по D&D Next) заставили мне вспомнить две книжки, описывавшие мир древней Эллады для ДнД трёхсполовинной редакции. Одна из них Mythic Vistas — Trojan War от Green Ronin Publishing, а вторая Relics&Rituals — Olympus от Sword&Sorcery Studios.
Читать дальше →

Эльфийские Афины и хобгоблинская Спарта

Не мог, не мог я пройти мимо… Набор на игру такой.

356 год до н.э.
Нескончаемые воины терзают Элладу и даже боги не в силах препятствовать этому. Эльфийские Афины развязали междоусобицу; Лакедемон хобгоблинов оправляется от понесённого поражения; Македония людей пытается урвать свой кусок, а внешние враги набирают силу.

Читать дальше →

О буквализме

Некоторые мысли, придя ко мне в голову, долгое время лежат невысказанными, так сказать, ожидая своего часа — иногда так долго, что я сам забываю, что послужило поводом сформулировать эти мысли. Это одна из таких мыслей, которую я собирался высказать давным-давно, но всё откладывал.

Есть категория людей, вызывающая у меня недоумение, а иногда раздражение. Правда, недавно я поймал себя на мысли, что сам несколько раз оказывался среди таких людей, вероятно, в силу особенностей своего склада мышления (а говоря прямо, шизоидности). Как автор недосеттингов, я таких людей не люблю, потому что они очень часто выступают в роли именно критиков сеттингов (не только моих, не только). Способ критики при этом прост до идиотизма — взять какое-то попавшееся на глаза утверждение и понять его буквально.
Читать дальше →

Ванталосеттинги возвращаются: что-то про экологию

Мне тут в скайпе предложили придумать сеттингоидею, в которой было бы б/м мирное сосуществование людей с животными, и в процессе обсуждения прозвучала фраза «служебные львы и стада антилоп в качестве пропитания». У меня в результате родилось нечто, не совсем отвечающее первоначальному запросу, и собранное из элементов Sid Meyer's Alpha Centauri, Blue Rose и, как показалось заказчику, Pokemon.
Читать дальше →

Люди, драконы и котики

Что бы вы сказали о мире, где расы это люди, драконы и девочки-кошки?

Прошу прощения, под катом возможен сумбур вместо музыки
Читать дальше →

Персонажи, их игроки и сложные взаимоотношения между ними

Почему-то начало вот этой записи навело меня на мысли об игре, в которой персонажи игроков знают о том, что являются персонажами под управлением игрока, и могут пытаться выходить из-под его контроля или общаться напрямую со своим игроком. Соответственно, игра должна быть построена вокруг взаимоотношений игроков со своими персонажами. Правда, как это
Читать дальше →