Third Dawn: псионическое фэнтези

Авторы системы Pathfinder, если я не ошибаюсь, изначально обещали, что в их системе, в отличие от D&D, никогда не будет никакой псионики. Тем не менее, издательство Dreamscarred Press выпустило несколько книг, посвящённых оцифровке псионики для Pathfinder'а (механику из этих книг можно найти в Pathfinder SRD). И также это издательство выпустило сеттинг Third Dawn, активно использующий правила для псионики.

Идея, на которой строится сеттинг, проста: это фэнтези-мир, где место магии заменяет псионика — причём не существует бок о бок с магией, а полностью заменила её, поскольку привычной магии в мире Third Dawn не существует вовсе. Точнее, прежде она существовала: когда-то миром под названием Ксарен правили могущественные короли-чародеи, но затем произошёл катаклизм, изменивший облик мира. Огромная комета (возможно, призванная самими королями-чародеями) обрушилась на Ксарен, «утопив» целый континент, и после её падения магия «перестала работать», Ксарен оказался отрезан от других планов мироздания (исключая эфирный и астральный планы) и от своих богов. Цивилизация, основанная на использовании магии, рухнула, когда магия исчезла, но постепенно обитатели Ксарена сумели построить новую цивилизацию — с помощью псионики.

Набор рас, населяющих Ксарен, тоже отличается от стандартного фэнтези. Из привычных нам, кроме людей, есть дварфы, про которых сказано, что они умеют переносить своё сознание в кристаллические «матрицы», и в этих матрицах могут вечно существовать сознания их предков. Есть и «тёмные дварфы» — дуэргары (у меня есть предположение, что дварфы вообще были введены в сеттинг из-за того, что в него были введены дуэргары, а дуэргары были введены в него потому, что они изначально были описаны в числе псионических рас :)), которые в этом сеттинге являются не злой расой, а скорее глубинными дварфами, обособленными даже от других дварфов. И есть ещё раса адонаи — татуированных диких охотников, в которых узнаются слегка одичавшие эльфы.
Из Psionics Handbook в сеттинг Third Dawn перекочевали такие расы как дромиты — разделённые на четыре «стихийные» касты инсектоиды; эланы — неотличимые от людей внешне, но в действительности являющиеся абсолютно чуждыми существами, таящимися среди людей; менады — человекоподобная раса, сочетающая силу эмоций и тщательный контроль этих эмоций, в этом сеттинге созданная искусственно, восставшая против своих создателей, сбежавшая в море и ставшая расой морских торговцев; полувеликаны, которые в этом сеттинге называются «джоттуры» и являются созданиями древних королей-чародеев; и ксефы — ловки, энергичные и с живым чувством юмора. За бортом остались блю — синекожие гоблины — так как в Ксарене гоблинов практически нет.
Есть и несколько новых рас. Змеелюди-офидуане (да, они так и пишутся) построили могучую «псионократию», планомерно подминающую по себя окрестные земли, и считают себя центром цивилизации. Есть ещё орканы — дикие, но симпатишные антропоморфные медведи. И, наконец, есть химайраны — потомки от межрасовых браков людей с представителями других рас, напрочь лишённые псионического дара и иногда считающие своим долгом уничтожить всех псиоников, чтобы вернуть мир к древним путям магии.

Начав с рас, продолжу о классах. Кастеры, как диванные, так и арканные, в сеттинге Third Dawn отсутствуют — их мест заняли всевозможные псионики. В числе новых классов — заменивший барда Thoughtsinger, этакий «псионический бард», владеющий уникальным для этого сеттинга видом искусства — телепатической «песней». Также в числе новичков есть Society Mind — псионик, способный объединять сознания своих союзников в телепатическую «сеть», дающую различные преимущества.

Авторы описывают свой мир как полный псионики, на грани «магопанка»: даже в небольших городах можно увидеть, например, лампы в виде человеческих голов с глазами из светящихся кристаллов, а в богатых городах можно увидеть астральных конструктов, без устали качающих водяные насосы, или лодки, благодаря псионическим силам способные перевозить вес, который обычную лодку такого размера утопил бы. К сожалению, авторы не особенно подробно описали примеры использования псионики в быту, промышленности и так далее — самым подробно описанным почему-то оказался способ использования псионики для хранения зерна. Способ этот таков: большая цистерна заполняется зерном, после чего внутрь заливается масло, созданное с помощью силы Ectoplasmic Creation, затем цистерна запечатывается, а через несколько часов, когда заканчивается время действия силы, масло исчезает, и на его месте остаётся вакуум. Не знаю, как у вас, а у меня такой способ применения псионики вызывает некоторые вопросы…
Зато авторами было уделено внимание «псионическим» преступлениям. Сказано, что тяжкие преступления обычно совершают именно псионики: поскольку телепатия, ясновидение итп широко применяются для расследования преступлений, обычно лишь те, кто сам обладает псионическими силами и знает, как скрываться от расследования с помощью псионики, решаются совершать серьёзные преступления. Поскольку, разумеется, удерживание псионика в заключении представляет собой отдельную проблему, тюрьмы для псиоников оборудованы артефактами, высасывающими псионические силы из заключённых, и престуникам не позволяют спать больше трёх часов подряд, чтобы они не могли восстанавливать свои силы. А что поделать — надо же как-то защищать социум от слетевших с нарезки псиоников…

Авторы обращают внимание на то, что в сеттинге Third Dawn нет однозначно плохих и однозначно хороших сторон (ну, может быть, за исключением некоторых). В нём нет тёмных властелинов, угрожающих всему миру (зато есть культы фанатиков, желающих вернуть мир к состоянию до исчезновения магии, и тому подобные), в нём вроде бы злые империи (вроде Офидского Протектората, основанного уже упомянутыми змеелюдами) могут даровать своим гражданам процветание, а вроде бы добрые и просвещённые королевства — порабощать нечеловеческие расы. Зато в Ксарене немало тайных обществ, зловещих культов и других сил, плетущих свои заговоры, — и, конечно, активно использующих для этого псионическое промывание мозгов.
Что же касается монстров, то в соответствующем разделе описания сеттинга, как мне показалось, больше сказано о монстрах, отсутствующих в сеттинге, чем о новых (таких всего один вид — Phrenic Scourges, тентаклевые монстры, появившиеся в Ксарене после падения той самой кометы, которая уничтожила всю магию в мире. Правда, красавцы?). Драконы не обладают высоким интеллектом и магическими способностями (разумеется — ими в сеттинге больше никто не обладает) и представляют собой просто гигантских огнедышащих рептилий; орки являются продуктом экспериментов королей-чародеев, которым не хватает собственного интеллекта даже на изобретение каменного топора; гоблиноидов, как я уже говорил, практически не существует; великаны встречаются редко, почему-то боятся вида стали и почти всегда носят на себе следы клеймления; нежить имеет не магическую, а псионическую природу… и всё в таком духе.

Вообще, насколько я могу судить, идея «псионического фэнтези» уже приходила разным людям в головы. :) Мне вот, например, приходила, Katikris , если я не ошибаюсь, для такого сеттинга написал пару приключений (вот одно из них)… Возможно, кого-то из читателей заинтересует описанный мною сеттинг, и кто-нибудь захочет ознакомиться с ним поближе… :)

2 комментария

avatar
Вот ты знаешь, псионик-панк у этих получается несколько похожим на Эберрон. Только выкиньте магию и небрежно замените псионикой (способ хранения зерна, ага). Про преступления и тюрьмы понравилось. Хотя, как ты говоришь, сеттинг строится скорее от «этого у нас нет», а не «посмотрите, что у нас есть». Я же в своих приключениях (в т.ч. ссылку на которое ты дал) пытался акцентировать внимание на том, что псионика не так сильно просочилась в быт, да и вообще пришла в мир от древних духов, проживающих в мире духов. Концепции довольно разные, но если что и можно упереть, так это про преступления точно.
avatar
Ну, в Эберроне «магопанковая» составляющая была прописана с большим вниманием — в Third Dawn с этим всё значительно хуже. :(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.