Nemezis

На этот раз я решил разбавить череду сплошных обзоров околоДнДшных книг на этот раз сеттингом для всем нам знакомой системе Savage Worlds — Nemezis. Иллюстрации к этому сеттингу, кстати, видел каждый, державший в руках русское издание «Дневника авантюриста», — помните этих космических десантников в бронекостюмах ядовито-красного цвета? Вот они (оказывается) относятся именно к этому самому сеттингу.

Слово «Немезида» в названии сеттинга означает гипотетическую звезду-спутник нашего Солнца, не видимую человеческим глазом но, по предположениям, вращающуюся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, каждый раз, приближаясь к нашей звезде, вносящую хаос в состоящее из протокомет облако Оорта, и таким образом, предположительно, ответственную за периодические массовые вымирания животных видов на Земле и гибель динозавров в частности. По версии авторов сеттинга, когда в будущем люди отправили к Немезиде исследовательскую миссию, учёные пробудили от сна древнего бога, известного как Червь Пустоты или Пожиратель Миров. На следующий день после его пробуждения Земля, колыбель человечества, перестала существовать — вместе с другими планетами и самим Солнцем и его звездой-спутником Немезидой. И теперь, спустя тысячи лет после гибели Земли, потомки землян ведут нескончаемую войну против тёмных богов, их чудовищных орд и людей-культистов, продавших свои души тёмным богам.

Тут многие из вас, вероятно, подумали: «Да это же Вархаммер!». Действительно, ассоциации с борьбой Империума Человечества против Богов Хаоса напрашиваются сами собой. Однако у «Немезиды» всё же есть (наверное) своё собственное лицо, и тёмные боги, с которыми сражается человечество, на самом деле больше похожи не на вархаммеровскую тёмную четвёрку, воплощающую различные тёмные стороны человеческой натуры, а на персонажей мифологии Лавкрафта. И противостоят им не генетически улучшенные суперсолдаты с непоколебимой верой в Императора в сердцах, а обычные люди, больше похожие на «Звёздный десант» из одноимённого фильма (персонажи оригинального романа Хайнлайна всё же были немножко лучше экипированы).

Так, например, общество людей далёкого будущего совершенно не нео-феодальное, а скорее больше похоже на киберпанковое. В качестве явной аллюзии на сами-знаете-кого присутствует архетип персонажа «мнемонический курьер», чьи мозговые доли, отвечающие за память, были удалены и заменены кибернетическим имплантом, — такие курьеры полностью теряют воспоминания о своём прошлом, но могут, покопавшись в своей электронной памяти, извлекать из неё дремлющие до поры умения, «перетасовывая» (с точки зрения игромеханики) свои очки навыков. Отдельное внимание уделено киборгам — сказано, что обычный человеческий разум не способен вынести перемещение в полностью механическое тело, но есть полурелигиозный «монашеский» орден, владеющий техниками, способными подготовить разум человека к превращению в киборга (ассоциации с Вархаммером, брысь!). (К сожалению, при беглом ознакомлении с описанием сеттинга я не нашёл статистик таких киборгов-«монахов»). Кибернетические импланты как таковые доступны персонажам игроков, но существует некий предел «очков кибернетики», за который лучше не выходить, иначе превратишься в неконтролируемого психа. (Кстати, в числе описанных типажей противников присутствуют агенты киберпанковой корпорации «Инфинити», чья лояльность обеспечивается имплантированным в тело зарядом взрывчатки). Уделено внимание «генженерии» — сказано, что генная инженерия широко применяется для лечения наследственных болезней, сказано, что на Бразисе, одной из трёх описанных планет (о них далее), почти каждый житель имеет хоть какие-нибудь генетические модификации, а среди доступных для персонажей рас фигурируют «фурии» — на лицо прекрасные, холодные внутри генетически модифицированные прирождённые воины — и Homo Monstrum — гибриды людей и хищников (на выбор даются тигры, львы, волки и медведи). (Остальные три доступные для игроков расы являются людьми — выходцами с трёх описанных планет, инопланетяне же не являются доступными персонажам игроков и, по-видимому, за вычетом упомянутых порождений тёмных богов, вообще существуют в сеттинге только в виде древних руин и артефактов). Некоторое внимание также уделено такому вообще отсутствующему, кстати, в Вархаммере (кажется: я могу недостаточно глубоко знать его вселенную), аспекту технологи как нанотехнологии.

Отдельное внимание уделю псионике, которая существует в сеттинге наряду с ритуалами тёмных культов. Авторы предлагают три, вероятно, основных «профессии», которые могут представлять псионики в мире «Немезиды» (соответствующие Черты входят в комплект). Первая — это «псионические координаторы»; армейские офицеры, использующие свои силы для усиления целых отрядов под своим командованием и лучшего управления своими солдатами. Вторая — «псионические копы», использующие телепатию для расследования преступлений и выслеживающие преступников-псиоников. Третья — это «псионики-мечники», вооружённые «эмпатическими клинками», значительно усиливающими свои боевые качества в руках псиоников, и служащие в качестве телохранителей или наёмных убийц. (Ассоциации с джедаями здесь вполне очевидны, особенно когда вы прочитаете слова «Контроль. Дисциплина. Концентрация.» в начале описания архетипа, но здесь сходств и различий, пожалуй, поровну). Авторами упомянуты и «независимые» псионики, не принадлежащие ни к одной из трёх описанных выше групп, но сказано, что люди часто смотрят на таких со страхом и недоверием — впрочем, насколько я понял, они и на псиоников-мечников или псиоников-полицейских смотрят с ещё большим страхом.

Должен обратить внимание на то, что, в отличие от неоднократно упомянутого Вархаммера, псионика в мире «Немезиды» никак не связана с тёмными богами. Зато культисты тёмных богов владеют самой настоящей магией, не поддающейся никакому объяснению с точки зрения человеческой науки — и коренным образом отличающейся от сверхъестественных сил, описанных в базовой книге «Дневника авантюриста». И с описательной, и с игромеханической точки зрения силы культистов больше похожи на магические ритуалы: длительность их сотворения измеряется часами, радиус действия — километрами, длительность может достигать года, а эффект, например, например, заставить жителей в радиусе шести миль вокруг места проведения ритуала захотеть покончить с собой, наслать орды насекомых-вредителей на одно конкретное здание, или состарить человека, находящегося в нескольких километрах от места проведения ритуала и ни о чём не подозревающего, на несколько десятков лет. Выглядит достаточно лавкрафтиански…

Совсем забыл сказать пару слов о самих тёмных богах и их слугах — надо уделить внимание и им. Уже упомянутый Червь Пустоты, он же Повелитель Орды, он же Пожиратель Миров (он же, он же) — считающееся самым главным из тёмных богов колоссальное чудовище, плывущее сквозь пустоту космоса, пожирающее целые планеты и превращающее поглощённую материю в новых тварей Орды. В числе богов есть и такой, чьё имя нельзя называть, так как если ты сделаешь это, он сведёт тебя с ума (и по этой причине о нём известны лишь крупицы информации). Есть существо, способное «отравлять» свет звёзд, убивая всех людей в целых звёздных системах. Есть богиня, чья власть простирается не над умами смертных, а над электронными системами, есть бог, чей эпитет звучит просто «Смерть», который оживляет убитых людей и существ Орды и снова бросает их в бой. Есть Двуликий Господин, разрывающийся между двумя живущими в нём личностями: его мужская ипостась воплощает ненависть и разрушение, а женская — красоту и гармонию… которую эта женская ипостась понимает как прекращение любых изменений во вселенной. И есть другие боги…
Что же касается рядовых монстров, то они похожи… на разное. Есть «псы Пожирателя Миров», отдалённо (очень отдалённо) напоминающие мифологических церберов, или классические космические кракены. Есть рядовые монстроы, похожие на зергов/тиранидов или даже на некроморфов из серии Dead Space. Есть существа, когда-то бывшие людьми-кулистами Двуликого Господина, а теперь похожие на обитателей Сайлент Хилла. Есть «собиратели», превращающие мёртвых людей или убитых тварей Орды в новых существ, или причудливые существа с экстрадименсиональным карманом в груди, в котором прячется множество мелких монстров. В общем, монстров много, и они разнообразны.

В описании сеттинга сказано, что за тысячелетия, прошедшие с момента гибели Солнечной системы, человечество расселилось по огромному множеству звёздных систем, и хотя буквально каждый год несколько звёздных систем оказываются захваченными Ордой (как называют многочисленных порождений тёмных богов), большинство людей, живущих вдали от линии фронта, считает, что им не должно быть до этого никакого дела. В центре внимания, однако, находится система Горизонт, состоящая из двойной звезды и трёх обитаемых планет. Первая — ледяной мир Эш (не уверен, что название ледяного мира должно переводиться как «пепел» (или, тем более, «ясень»)), который уже мельком упомянутая корпорация «Инфинити» пыталась колонизировать ради его богатых ресурсов, но потом в работе станций-терраформеров произошёл какой-то сбой, и ледники вновь начали наступление на планету, грозя сделать дальнейшее пребывание людей на ней невозможным. Вторая, самая густонаселённая из трёх, зовётся Бразис, и с виду выглядит как центр цивилизации и культуры, но в действительности представляет собой паутину интриг, которые плетут аристократы Бразиса. Бразианцы настолько погружены в свои интриги, что абсолютно ничего не делают ни для замерзающего Эша, ни для охваченного войной Кора. А Кор — третья планета в системе — прежде был процветающим планетарным курортом, пока на него не явилась Орда, и планета уже более двадцати лет является сплошным полем битвы, на которое прибывают солдаты даже из далёких уголков галактики. Причём есть слухи, что война на самом деле идёт не за уже никому не нужный курорт, а за Великую Железную Пирамиду, являющуюся могилой для одного из тёмных богов…

5 комментариев

avatar
Звучит неплохо, кое-что можно даже позаимствовать. Даже как-то жаль, что он большой популярности не сыскал.
avatar
Пиши еще!
avatar
Постараюсь. :) У меня ещё много необозрённых интересных сеттингов осталось.
avatar
Черт побери, это интересно! Особенно порадовали темные боги как ни странно.
avatar
Емнип, Дориан писал обзор на Немезиду когда-то давно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.