Кстати, вместо энергетических луков более правильно смотрелись были бы тугие луки (настолько, что только «Богатырь» своими сервоприводами может натянуть их) из той самой вышеописанной пси-древесины, стреляющие по нежити «калёными» стрелами. В рамках сеттинга «калёная» стрела отличается от обычной тем, что может быть напитана псионикой (через натяжение лука из пси-древесины, разумеется), подобно «булатному» и «чугуниевому» оружию.
Сеттинг интересный, а вот ситуация в нем страшная: что мешает нечисти гештальтнуться в Слаа КаАщея?! И всех-всех запугать!
Полагаю нечисть регулярно это делает или пытается сделать. И именно поэтому богатыри неустанно рыщут по Вселенной, разыскивая логово кащеево, уток в зайцах и иглы в яйцах. Утки и зайцы, как и иглы с яйцами — наверняка тоже представлены объектами уровня звёздных систем и являются наименованиями типов объектов интереса.
Только не мастера, а мастера и партию. Потому что мастеру может быть и неинтересно, но пара достаточно инициативных ребят, которым «интересно и важно» быстро вернут бухгалтерию на место.
И снова всё скатывается к «Х — это просто Y, только с Z». Так вы, уважаемые, славянский сеттинг не напишете. Я больше того скажу — вы так вообще никакой сеттинг не напишете. Даже DnDшный.
Потому что вы с вертушки скатываетесь в примитивизацию понятий и тем самым их сюжетно обесцениваете. Начать хотя бы с того, что богатырь как явление ни к «варварам», ни к паладинам, ни к самураям, ни к янычарам отношение вообще не имеет. Его социальная, политическая, мифологическая, религиозная и т.п. истоки совершенно иные. А это для сеттинга важнее, чем игромеханические параметры персонажа. Потому что именно это и задаёт настроение и сюжеты игр, а не соответствие какой-то редакции DnD/Pathfinder/другой игры.
С упрощённой механикой типа «всё что выглядит как воин с фишечкой есть паладин» можно просто пойти в ММО поиграть. Там этот подход уже давно практикуется. Там нет ни Сильваны Хранительницы Леса, ни Азриэля Демона Из Баатора, ни карлика Хатора, специалиста по ловушкам, ни даже Альберта Пэха, водителя звездолёта. Там есть Атос, Портос, Арамис и д'Артаньяндд, танк, хил и саппорт, которые кочуют из игры в игру вне зависимости от количества страниц лора, временной линии происходящего и разнообразия вариантов прокачки.
Я конечно допускаю, что это может быть шутка такая про паладина и реакция на предыдущий пост, но в исходном посте есть такой же посыл и кажется мне, что это какая-то уже давно устоявшаяся точка зрения.
Только не ведущие, а другие люди в принципе. Мало что-ли бытовых историй, где ситуация описывается как диалог:
— Почему ты мучаешься, почему прямо не скажешь, что тебе не нравится?
— Да там такое дело, скажешь — это сразу обиды до небес, сразу всех родственников, знакомы и незнакомых притянут судить-рядить, сопли, слёзы, драма, мордобой, смертоубийство. Нет уж, пока не допекло — пусть будет как есть.
Причём на попытки игроков достучаться до неё и спросить «да объясни ты словами через рот, что происходит???» она отвечает гордым молчанием.
Человек вложил определённое количество усилий в игру, вроде бы всем нравилось и тут выясняется, что всё это время никому не нравилось. В итоге нервная реакция, которая у этого человека проявляется таким образом. Это нормально. Другой мог бы прибухнуть, мог бы аккаунт удалить, мог бы партию распустить и забанить на своих играх, мог бы сходу подстроиться под желания игроков.
Далее, учитывая «отголоски идущего срача», дискуссия продолжилась явно нездоровая. Устраивать срач в одиночку можно только в значении «срач в квартире», а дискуссионный срач — это всегда совместное творчество. И тут я сомневаюсь, что асоциальность вылезла лишь с одной стороны и что кто-то реально, а не декларативно собирается выяснять у мастера, что случилось и реально хочет ответов. К сожалению, почти всегда срач — он ради самого срача и самоутверждения, а не ради истины.
В посте не хватает тега «асоциальные игроки». Я там свечку не держал, но зная, как порой преподносится критика и как она «обсуждается», могу предполагать в том числе вариант с «прорывом канализации» (даже если внешне всё было пристойно).
так называемые «взрослые люди» — это миф
Это не миф, это термин, который используется, чтобы обозначить фазу биологического развития; либо для выпендрёжа; либо для манипуляций. Но ему часто придают слишком большое значение или наделяют дополнительными характеристиками.
На надо всё воспринимать так буквально. Но пару раз я натыкался на довольно свежие статьи, где прямо рекомендовались практически билды для настолок. Одна давала универсальные рекомендации (по-моему для игр в стиле OSR), другая привязывалась к какой-то системе. Поскольку находил статьи между делом, не запомнил, к какой.
Тем не менее, ранее я таких безапеляционных статей про прокачку и билды, адресованные широкой публике, не видел. Максимум на уровне обсуждений между любителями оптимизации, посиделки «для своих».
прочитать игровую часть рулбука и вычитать именно то, что там написано
Я так подозреваю, что читают. Однако обычно в рулбуках не пишут безапеляционное «либо вы выжимаете максимум из того, что написано далее, либо ставите книгу на полку и не играете». Поэтому те игроки, кто не озабочен (сознательно или нет) боевой оптимизацией персонажа, просто пролетают. Или я чего-то не знаю и именно в ПФ2 так и написано?
В любом случае, конечно, надо до игры взять и договориться, что на игре будет и какого типа персонажей стоит готовить. Иначе получается, что на бал идёт толпа головорезов, а нежные феи лезут грабить канализацию.
И контр-гайды для мастера, как лишить игроков всех этих полезных вещей, дабы добавить хоркорности в игровую сессию, а то боссов как-то легко запинывают.
Для меня довольно удивительно, что для TRPG стали нормой гайды по прокачке. В интересное время живём. Нет, гайды по полезным элементам снаряжения были и раньше, но на уровне «что было бы неплохо иметь с собой каждому приключенцу». Сейчас же акцент сместился в «что обязан иметь с собой каждый приключенец».
Мы от него убегаем — он за нами, мы закрываем перед ним двери — он через них проламывается. В итоге мы почти без спеллслотов и в минимуме хитов каким-то образом забили его насмерть фонарём.
Вот примерно в этот момент вы должны были испытать особый хардкорный оргазм.
самой продуманной с математической точки зрения ролевой игрой
Довольно интересное утверждение. Такое свойство само по себе ценно только для варгеймов и турнирных игр.
где битвы с одиночным боссом правильно работают
Это вообще спорно, учитывая, что, во-первых, правильность оценивается исключительно с позиции боевой оптимизации персонажей (при том, что и недостаточно прошаренный игрок, и манчкин ломают эту «правильность»). Во-вторых, ролевая игра — она вроде как не только про циферки (хотя если социальный и ремесленный пласт в ПФ так же хорошо оцифрован — то можно и снять претензию).
Впрочем, я наслышан, что павергейминг — это суть и фича ПФ, поэтому без тщательного вкуривания книг в этом направлении лучше за него даже не браться. Здесь был бы уместен срач, подобный тому, который разворачивался по поводу Diablo — RPG ли Pathfinder или нет, учитывая его акценты. А то может на самом деле это варгейм с индивидуальными фигурками вместо армий.
Идея с рандомным выбором мёртвых скрытых люков и торговцев фекалиями (реальные варианты с тестов) мне так понравилась, что я её оцифровал. Если позволите, то завтра залью творчество на гитхаб и выложу ссылку в Арсенал.
А если с зависимостью, то получается интересно. На двух d4 выбираешь два столбца, затем на двух d20 строки в столбцах. В итоге получаются озлобленные деньги или собака-тайник. Ну и патруль со следами взлома нельзя сбрасывать со счетов.
нужно дать игроку сделать свой выбор, а потом заставить его об этом пожалеть — так будет ИНТЕРЕСНЕЕ
Это, как я понимаю, те самые игры, после вождения в которых хотя бы пару сессий игроки ещё долго у любого мастера ночуют в гостиничных номерах только следующим образом. Двери и окна подпёрты мебелью, на всей мебели охранные знаки и письмена, пол уставлен капканами, на потолок нацелены пять самострелов, а персонажи ночуют в полном вооружении, дежуря по очереди, под обкастом бафающих заклинаний в конюшне на соседней улице. Предварительно убедившись, что рядом есть колодец с водой, цепь крепка, ведро в наличии и из конюшни есть минимум пять выходов. Я угадал?
Если опираться на Hexen (и Heretic), то бластеры и не нужны. При наличии маны молот стреляет молотами, меч выпускает дуги зелёной энергии при взмахе и это мы ещё забыли об эффектах всяких посохов, перчаток и изменении в работе оружия, которые даёт Tome of Power. В Heretic даже арбалет стреляет астральными ужоснахами вместо стрел, причём по пять штук за раз. Бластеры после такого выглядят бледновато.
Полагаю нечисть регулярно это делает или пытается сделать. И именно поэтому богатыри неустанно рыщут по Вселенной, разыскивая логово кащеево, уток в зайцах и иглы в яйцах. Утки и зайцы, как и иглы с яйцами — наверняка тоже представлены объектами уровня звёздных систем и являются наименованиями типов объектов интереса.
Йо-хо-хо!
Потому что вы с вертушки скатываетесь в примитивизацию понятий и тем самым их сюжетно обесцениваете. Начать хотя бы с того, что богатырь как явление ни к «варварам», ни к паладинам, ни к самураям, ни к янычарам отношение вообще не имеет. Его социальная, политическая, мифологическая, религиозная и т.п. истоки совершенно иные. А это для сеттинга важнее, чем игромеханические параметры персонажа. Потому что именно это и задаёт настроение и сюжеты игр, а не соответствие какой-то редакции DnD/Pathfinder/другой игры.
С упрощённой механикой типа «всё что выглядит как воин с фишечкой есть паладин» можно просто пойти в ММО поиграть. Там этот подход уже давно практикуется. Там нет ни Сильваны Хранительницы Леса, ни Азриэля Демона Из Баатора, ни карлика Хатора, специалиста по ловушкам, ни даже Альберта Пэха, водителя звездолёта. Там есть
Атос, Портос, Арамис и д'Артаньяндд, танк, хил и саппорт, которые кочуют из игры в игру вне зависимости от количества страниц лора, временной линии происходящего и разнообразия вариантов прокачки.Я конечно допускаю, что это может быть шутка такая про паладина и реакция на предыдущий пост, но в исходном посте есть такой же посыл и кажется мне, что это какая-то уже давно устоявшаяся точка зрения.
— Почему ты мучаешься, почему прямо не скажешь, что тебе не нравится?
— Да там такое дело, скажешь — это сразу обиды до небес, сразу всех родственников, знакомы и незнакомых притянут судить-рядить, сопли, слёзы, драма, мордобой, смертоубийство. Нет уж, пока не допекло — пусть будет как есть.
Человек вложил определённое количество усилий в игру, вроде бы всем нравилось и тут выясняется, что всё это время никому не нравилось. В итоге нервная реакция, которая у этого человека проявляется таким образом. Это нормально. Другой мог бы прибухнуть, мог бы аккаунт удалить, мог бы партию распустить и забанить на своих играх, мог бы сходу подстроиться под желания игроков.
Далее, учитывая «отголоски идущего срача», дискуссия продолжилась явно нездоровая. Устраивать срач в одиночку можно только в значении «срач в квартире», а дискуссионный срач — это всегда совместное творчество. И тут я сомневаюсь, что асоциальность вылезла лишь с одной стороны и что кто-то реально, а не декларативно собирается выяснять у мастера, что случилось и реально хочет ответов. К сожалению, почти всегда срач — он ради самого срача и самоутверждения, а не ради истины.
В посте не хватает тега «асоциальные игроки». Я там свечку не держал, но зная, как порой преподносится критика и как она «обсуждается», могу предполагать в том числе вариант с «прорывом канализации» (даже если внешне всё было пристойно).
Это не миф, это термин, который используется, чтобы обозначить фазу биологического развития; либо для выпендрёжа; либо для манипуляций. Но ему часто придают слишком большое значение или наделяют дополнительными характеристиками.
Тем не менее, ранее я таких безапеляционных статей про прокачку и билды, адресованные широкой публике, не видел. Максимум на уровне обсуждений между любителями оптимизации, посиделки «для своих».
Я так подозреваю, что читают. Однако обычно в рулбуках не пишут безапеляционное «либо вы выжимаете максимум из того, что написано далее, либо ставите книгу на полку и не играете». Поэтому те игроки, кто не озабочен (сознательно или нет) боевой оптимизацией персонажа, просто пролетают. Или я чего-то не знаю и именно в ПФ2 так и написано?
В любом случае, конечно, надо до игры взять и договориться, что на игре будет и какого типа персонажей стоит готовить. Иначе получается, что на бал идёт толпа головорезов, а нежные феи лезут грабить канализацию.
И контр-гайды для мастера, как лишить игроков всех этих полезных вещей, дабы добавить хоркорности в игровую сессию, а то боссов как-то легко запинывают.
Для меня довольно удивительно, что для TRPG стали нормой гайды по прокачке. В интересное время живём. Нет, гайды по полезным элементам снаряжения были и раньше, но на уровне «что было бы неплохо иметь с собой каждому приключенцу». Сейчас же акцент сместился в «что обязан иметь с собой каждый приключенец».
Вот примерно в этот момент вы должны были испытать особый хардкорный оргазм.
Довольно интересное утверждение. Такое свойство само по себе ценно только для варгеймов и турнирных игр.
Это вообще спорно, учитывая, что, во-первых, правильность оценивается исключительно с позиции боевой оптимизации персонажей (при том, что и недостаточно прошаренный игрок, и манчкин ломают эту «правильность»). Во-вторых, ролевая игра — она вроде как не только про циферки (хотя если социальный и ремесленный пласт в ПФ так же хорошо оцифрован — то можно и снять претензию).
Впрочем, я наслышан, что павергейминг — это суть и фича ПФ, поэтому без тщательного вкуривания книг в этом направлении лучше за него даже не браться.
Здесь был бы уместен срач, подобный тому, который разворачивался по поводу Diablo — RPG ли Pathfinder или нет, учитывая его акценты. А то может на самом деле это варгейм с индивидуальными фигурками вместо армий.Мне больше интересно, почему игрок так стремился попасть за дверь во время сражения. Хотел там путь к отступлению найти или супероружие?
А если с зависимостью, то получается интересно. На двух d4 выбираешь два столбца, затем на двух d20 строки в столбцах. В итоге получаются озлобленные деньги или собака-тайник. Ну и патруль со следами взлома нельзя сбрасывать со счетов.
Это, как я понимаю, те самые игры, после вождения в которых хотя бы пару сессий игроки ещё долго у любого мастера ночуют в гостиничных номерах только следующим образом. Двери и окна подпёрты мебелью, на всей мебели охранные знаки и письмена, пол уставлен капканами, на потолок нацелены пять самострелов, а персонажи ночуют в полном вооружении, дежуря по очереди, под обкастом бафающих заклинаний в конюшне на соседней улице. Предварительно убедившись, что рядом есть колодец с водой, цепь крепка, ведро в наличии и из конюшни есть минимум пять выходов. Я угадал?