Моя НРИ

Вводное слово
В общем по ссылке внизу вы найдете текущую вариацию моей НРИ, которая когда-то давно была копией лоулевельного ДнД 3.5 в своем мире (да, мне говорили, что это странная идея), а потом стала тем, чем стала, в своем мире. Не уверен, сколько времени еще готов на нее потратить, т.к. длится все это уже не первый и не второй год, а ситуация в мире реальном все странноватее и странноватее, поэтому пусть будет тут. Про энтузиазмы, лень и вечное перепиливание механики почти с нуля я молчу — кто с данным не знаком, пусть первый бросит камень.

Характерные черты:
1. Средневековье (к слову, я никогда не был дружен с историей, географией и культурологией).
2. Низкий уровень магии, всего три ступени. Но маги и жрецы все равно опасны, и их скорее можно отнести к боевым, а не к этим ребятам с конусными шляпами и жреческими рясами.
3. Низкий уровень персонажей, максимальный уровень = 6. Боевка вполне позволяет умереть не особо напрягаясь, поэтому не волнуйтесь, надо еще дожить.
4. Из рас только люди. Нет, ну я так захотел — мои предрассудки.
5. Маленькая Книга Игрока (82 стр., большая часть которых — это про создания персонажа, таблицы снаряжения и описание заклинаний). Брошюра ведущего и того меньше (20 стр.). Оформление кустарное, но суть ведь не в обложке. Не в обложке же? Или все-таки…
6. Своя система, основанная по большей части на изменении кости, используемой для проверки, в зависимости от значения параметра/умения/знания. Вообще, я не люблю к20, поэтому она там присутствует лишь в отдельно взятых ситуациях в боевке. Апологеты ДнД, крепитесь.
7. Нет классов, но есть их ошметки, выраженные в атрибутах, которые персонаж набирает при создании и росте уровня. Короче я не могу назвать ее бесклассовой, но хотел бы. Видимо Маркс был прав.
8. Ощутимых отличий при росте уровня персонажа (окромя магов и жрецов, у которых, вроде как, заклинания) нет — здоровье, атака, защита и подобное не растет. Вы стартуете полноценным персонажем, который готов решать проблемы характерными для него способами в зависимости от того, куда вложились. Но получать уровень все равно приятно.
9. Многое дается на откуп ведущего. Ну прям многое. Если этот парень/девушка вам не нравится, будет тяжело.
10. На данный момент есть всего два нормально описанных населенных пункта — небольшая деревня и большой город. Карта, точки интереса, НПС с минималистичным описанием, позволяющим ведущему что-то о них понять.
11. Распространяю бесплатно, boosty использую как дополнительное хранилище — файлы открыты, подписки нет. Была когда-то мысль попробовать что-то там в копеечку, но не срослось, да и, наверное, незачем — мысли изменились. Ну, вот так вот.
12. Мне не понравилась, что всего 11 пунктов вышло. Короче, боевка условно-тактическая, есть разные свойства ударов (не много) и попадание в разные части тела с последствиями в зависимости от результата, клеток нет (ведущий все своим метким глазом определяет), зато есть зона видимости, слепая зона и направление взгляда. Ну и раунды, раунды. А, и мои игроки сказали, что она довольно динамичная.

Ссылка на boosty
Ссылка на облако mail, если с boosty есть сложности

Из планов:
Вообще, я, будучи далеким от программирования, умудрился написать на простом движке Clickteam Fusion 2,5+ программу для вождения по данной НРИ, которая представляет из себя интерактивную карту со встроенным саундбанком, прикрученными кубами, иконками и рядом счетчиков (время, раунды, нанесенный урон). И да, я ее х*рову тьму раз переделывал, потому что. Собственно, сие творение и использую, когда вожу онлайн (ну т.е. в 99% случаев). Но, не смотря на ее тривиальность, надо бы написать мануал, чтобы упростить жизнь возжелавшим освоить, если таковые найдутся. И вот в этом месте затык — пока не хочу этим заниматься. Но как сделаю, кину туда же — мне не жалко.
А если у вас возник вопрос «зачем написал, ведь есть же ...?» Ну, мне иногда нравится изобретать велосипеды, да и нужно было что-то максимально простое, отвечающее моим запросам.

П.С. Если надумаете прочитать рулбук — я рад. Если надумаете поиграть — я рад дважды. И последним я скажу вот что: телеграмный контакт закреплен в профиле, пишите, не стесняйтесь, мало ли что. Даже могу программу для вождения скинуть и мастер-класс персональный провести на тему «а куда тут тыкать?» — все это фигня и мне вообще не сложно.
П.П.С. Ну а если поиграете и фидбек какой-то выдадите, я прямо-таки ох*рею. Серьезно. Вообще, при мне эту систему использовали ровно две сессии (я был игроком), но как-то странно. Хотя, было познавательно, и сеттинг был не мой.

20 комментариев

avatar
Да здравствует тайное общество изобретателей велосипедов! Аминь, брат! %)
Не знаю, доберусь ли до почитать, но однозначно лучше выпустить свою поделку в массы, чем втихаря над ней чахнуть. Как говорил товарищ Шрек: «не держи в себе» ))
avatar
Аминь.)
avatar
boosty использую как дополнительное хранилище — файлы открыты, подписки нет

… но требуется регистрация на boosty.

Почему и не люблю, когда туда выкладываются материалы. Уже устал регистрироваться или привязывать аккаунты, а потом получать очередную порцию «совершенно не спама, а просто уведомлений» в почту. Нет бы просто на сетевом диске каталог на чтение расшаривать, благо их много доступных — мэйл, яндекс, гугл, дропбокс, мега и т.п.
avatar
Если честно, не знал, что требуется регистрация — думал так скачать можно. Приду домой, залью в облако и добавлю ссылку. Спасибо, что сообщил.
avatar
Добавил ссылку.
avatar
Механику из книги игрока прочитал. Но мало что понял, очень «телеграфный» стиль изложения. Даже не ясно как делаются проверки и характеристики игрового персонажа определяются. Идущие через спецсимволы параметры|характеристики\спецтермины*синонимы только запутывают. Нужны примеры. Общее впечатление — пытаются изобрести ни то Цвайхандер, ни то низкочковый GURPS.

Низкий уровень магии, всего три ступени.
3. Низкий уровень персонажей, максимальный уровень = 6.
У меня сложилось впечатление что между понятиями «игромеханический уровень» и «уровень эпичности» подразумевается знак "=". Так вот, это ошибка, так делать не надо.
Последний раз редактировалось
avatar
Но мало что понял, очень «телеграфный» стиль изложения.
Пожалуй. Если честно, мне не очень понравились те немногие рулбуки, что я бегло прочитал из-за размашистых описаний. Постарался сделать максимально лаконично. Видимо вышло не совсем так, как хотелось.
Даже не ясно как делаются проверки и характеристики игрового персонажа определяются.
Глава 2: Система Т.Р.Д.К. — Основные термины (стр. 14). Там говорится, что такое проверка, и как она выглядит.
Таблица 4 (стр. 16). Тут показывается, как выставляется кость проверки в зависимости от значения параметра/умения/знания.
Создание персонажа (стр. 28), пункты 2-9. Там как раз шаг за шагом расписано, как создается персонаж — распределение очков, выставление костей и т.д. Без руководства создать персонажа в первый раз будет тяжеловато.
Не думал, что с этим возникнут проблемы, но услышал.
Идущие через спецсимволы параметры|характеристики\спецтермины*синонимы только запутывают.
Неожиданно. Я надеялся, что это должно помогать.
Общее впечатление — пытаются изобрести ни то Цвайхандер, ни то низкочковый GURPS.
Не читал ни одну из этих систем, поэтому просто доверюсь.
У меня сложилось впечатление что между понятиями «игромеханический уровень» и «уровень эпичности» подразумевается знак "=".
Отчасти я так и считаю, но в основе лежит ряд других вещей.
1. Под низким уровнем магии я подразумевал, что ее не так много в мире, как мы могли привыкнуть, и вся эта магия разделена на 3 ступени. Скажем, заклинание-аналог «огненный шар» стоит на самой высокой ступени из 3-х возможных.
2. Ввиду особенностей атрибутов, которые берутся с ростом уровня, большее число уровней усреднят все билды. И я не очень люблю выжидать, когда же там персонаж станет крутым, поэтому разрыв между персонажем 1-го и 6-го уровня (исключая магов) не так велик — скорее позволяет подчеркнуть и облегчить те способы, которыми персонаж преодолевает препятствия.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, определение характеристик нашел.
Проверка –  Параметр/ Умение/ Знание/ Применение/Боевого Навыка
с прибавлением результата броска соответствующей кости кХ для определения
Ведущим успешности или провала совершенного действия.
Я все еще не понимаю что это значит. Что? С прибавлением к чему?
Последний раз редактировалось
avatar
Ты распределил 40 очков между параметрами, не превышая значение 10 (см. создание персонажа). По указанной таблице проставил значение костей, используемых для проверки. Для наглядного примера: Моторика = 7, значит кость проверки к6. Если я тебя попрошу сделать Проверку Моторики, кинешь к6 и результат прибавишь к своему значению 7.
Все это подчеркивает прокаченность параметров (с умениями тоже самое + некоторые нюансы). Сравни:
к6 + 6 = 7 — 12
к6 + 7 = 8 — 13
к8 + 8 = 9 — 16
Ну а атрибуты позволяют повышать кость проверки, расширяя верхнюю грань.
С учетом указанных диапазонов сложностей, прикидываешь, каким способом персонаж будет эффективно решать проблемы. И хорошо, если это сходится с изначальной задумкой. нет — пересматриваешь билд.
Последний раз редактировалось
avatar
Воо, теперь понятно. А из описания я бы не понял. Поэтому примеры нужны. =)
Но решение, по-моему, странное. Чем больше навык тем еще больше навык.
avatar
Но решение, по-моему, странное. Чем больше навык тем еще больше навык.
Оно подчеркивает то, в чем персонаж хорош — увеличивает разницу между персонажами с прокаченным навыком и нет. Да, можно было бы поставить везде к4, сделать больше уровней, чтобы персонажи поднимали кости с самой низкой, но тогда это бы не вписывалось в концепцию «я хочу сходу играть полноценным персонажем с точки зрения механики».
Нюанс по умениям/знаниям: если умение/знание не выбрано (см. мануал), для проверки используется кость к4.
avatar
Но маги и жрецы все равно опасны, и их скорее можно отнести к боевым, а не к этим ребятам с конусными шляпами и жреческими рясами.

А можно насчет этого момента пояснить? У них есть боевые заклинания, имеется ввиду?

Своя система, основанная по большей части на изменении кости, используемой для проверки, в зависимости от значения параметра/умения/знания.

Поздравляю, вы изобрели велосипед Савагу)
Нет классов, но есть их ошметки, выраженные в атрибутах, которые персонаж набирает при создании и росте уровня. Короче я не могу назвать ее бесклассовой, но хотел бы.

Так она все же классовая или безклассовая? Впечатление пока складывается что — второе.
Ощутимых отличий при росте уровня персонажа (окромя магов и жрецов, у которых, вроде как, заклинания) нет — здоровье, атака, защита и подобное не растет.

А что все же меняется? Просто интересно за счет чего уровни приятно получать)
Многое дается на откуп ведущего. Ну прям многое.

Если честно, то для системы характеристика — так себе. А что тут все же более детально прописано, бой? Сужу из пункта 12

В целом — желаю удачи в допиливании города.
avatar
А можно насчет этого момента пояснить? У них есть боевые заклинания, имеется ввиду?
Это значит, что они не ходят в мантиях, а носят обычные доспехи, и в целом не прочь помахать оружием ближнего боя или пострелять.
Поздравляю, вы изобрели велосипед Савагу)
Спасибо.
Так она все же классовая или безклассовая? Впечатление пока складывается что — второе.
Думаю, что бегло взглянув рулбук, можно понять о чем я говорю, и почему я постеснялся быть категоричным. Так будет проще.
А что все же меняется? Просто интересно за счет чего уровни приятно получать)
Увеличиваешь кость проверки без изменения значения параметра/умения/знания. Чтобы было понятнее, придется прочесть рулбук.
Если честно, то для системы характеристика — так себе. А что тут все же более детально прописано, бой? Сужу из пункта 12
Понимаю. Бой прописан. Скажем так, во многих проверках Сложность от 5 до 20 назначается Ведущим. И чем он там при этом руководствуется — это его делу — у него есть диапазоны и ключевые слова типа: 5-7 — легко. Есть и фиксированные, но они как раз про боевку.
В целом — желаю удачи в допиливании города.
Спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar
Думаю, что бегло взглянув рулбук, можно понять о чем я говорю, и почему я постеснялся быть категоричным. Так будет проще.
Бегло взглянув на рулбук я понял, что система напоминает профессии из Warhammer Roleplay. Ну или в целом на серию The Elder Scrolls: классы формально есть, но по сути это не задаёт никаких жестких рамок. Так что мне она по-прежнему видится бесклассовой.

Ну и нравится, что верстка хоть и любительская, но присутствует.
avatar
классы формально есть, но по сути это не задаёт никаких жестких рамок
Просто часть моих игроков прокомментировала данный момент на манер «ну типа знакомые классы есть, но не совсем», поэтому я и не стал настаивать на том, что она бесклассовая. Но да, идея была в том, что прям жестких рамок (за некоторым исключением) нет — собирай, как видишь, соблюдая минимальные требования. Как ты и сформулировал.
Ну и нравится, что верстка хоть и любительская, но присутствует.
Спасибо. Кажется, что х*рня, но когда начинаешь делать, уже меньше кажется.
Последний раз редактировалось
avatar
сеттинг кайф, система олдскульный кранчкор, который отпугивает :(
avatar
Что такое кранчкор? Чтобы я понял не на уровне интуиции.)
avatar
«Кранч» это когда в много правил и часто считать надо. А кранчкор, судя по всему, поджанр металкора (я бы послушал).
Ты-то понимаешь, что правил не так и много, но сейчас много народу (да и я сам) размякли на системах размером в десяток страниц и от силы тремя механиками :)
avatar
«Кранч» это когда в много правил и часто считать надо.
Спасибо, друг.
А кранчкор, судя по всему, поджанр металкора (я бы послушал).
Там сплошные запилы и размер не 4/4, бедным музыкантам считать приходится, чтобы правильно рубануть.
Ты-то понимаешь, что правил не так и много, но сейчас много народу (да и я сам) размякли на системах размером в десяток страниц и от силы тремя механиками :)
)
avatar
Апдейт
Я все-таки по-пластунски доделал описание города Хиллтауна (по большей части это НПС и обозначение точек интереса). ПДФ-файл вышел на 70 стр. формата А5. Есть большие сомнения, что этим местом будет удобно пользоваться в отрыве от сеттинга, но можете попробовать. Необходимые файлы можно найти по ссылкам в посте.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.