+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
Ну, можно сходу привести игры где важен отыгрыш довольно сильно завязаных на пол персонажа стереотипов: курящие девочки, Варвары!, Magical burst RPG, Necronica. Если там запретить кросспол, то игры станут явно хуже )

То есть ты предлагаешь банить игру персонажами с теми признаками которыми не обладает игрок, но обладают соигроки?
Скажем, С. и П. нельзя брать больше одной точки в компьютерах, всем кроме М. нельзя брать пилотирование, и возраст брать или свой, или не совпадающий на +- года 4 с другими игроками? Все эти факторы реально влияют на отыгрыш же. А если в партии есть игрок, всерьез увлекающийся историческим фехтованием…

ИМХО, проще прокачать подавление недоверия и не бугуртить каждый раз когда вместо ТОГО КАК НА САМОМ ДЕЛЕ тови соигроки отыгрывают троупы из своих любимых медиа (или как взрослый и умеющий говорить человек попросить слегка попуститься и сбавить градус анимешности/голливудщины в отыгрыше).
Последний раз редактировалось
«Бел-Кервар крепко ухватился за волосы на его спине и вонзил свой стержень полностью… Зигхиргед слегка вскрикнул от боли, но стерпел. Чего только не сделаешь ради своей лавочки с мандаринами...»
По тем же причинам по которым берут персонажа другого возраста, расы, семейного положения, вероисповедания, финансового положения, профессии и.т.п. Особенно когда можно взять совпадающие с игроковскими.
Скажем, семидесятилетний японец-филолог который ещё и фея стоит от меня куда дальше чем женщина-айтишник моего возраста (и я на 99% уверен что будь в партии японцы, филологи или семидесятилетние — это выглядело бы для них весьма трэшово).
Странно как раз выделять «другого пола» среди прочих возможных отличий персонаж-игрок.
Последний раз редактировалось
И кроссейдж, кстати, тоже ломает! А то 30летние мужики отыгрывают осмотрительных 16летних, не склонных к максимализму.
Возможно я просто знаю слишком много людей которые по жизни плохо отыгрывают гендерные стереотипы и поэтому подавление недоверия кроссполом мне сломать сложнее )
Вот у меня сейчас в двух ведомых партиях кросспол есть, причем обоих видов и вроде норм )
Мне аж интересно, что такого обычно у людей происходит что травма на всю жизнь и банят кросспол в последующих играх?
Тут зависит от игрока: кто-то генерит персонажа без крутого в А, чтобы убрать А из списка проблем которым надо уделять внимание, а кто-то — чтобы был повод побольше поиграть в А, не выходя из роли.
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 2
Нынче — пятера и ПФ.
  • avatar ariklus
  • 0
Аналогично — в последней набираемой пачке6 человек игроков с ожидаемым присутствием 3-5.
  • avatar ariklus
  • 2
То есть грань между сеттингом и локацией зависит от желания игроков играть иноземцами?
  • avatar ariklus
  • 1
Странный критерий. То есть если прописана одна деревня и все персонажи обязаны быть оттуда — это сеттинг, а если континент или планета но есть опция игры «странным иноземцем/ксеносом» без подробно прописаных вариантов — всего лишь локация для приключений?
  • avatar ariklus
  • 0
А какого размера область, по-твоему, должна быть прописана с какой минимальной подробностью чтобы считаться сеттингом?
  • avatar ariklus
  • 0
У меня товарищ тоже пытается пилить правильное 7 море )
Если не спилить все трейдмарки до уровня «у нас тоже не-Европа с плащом шпагой и капелькой магии» — то творение можно оставить только как фанатское творчество под угрозой расстрела копирастами.
  • avatar ariklus
  • 0
Ну так в том и проблема что без значительных вложений (а взять более прикольный чем всегда полезный фит в системе с жестко уровневой прокачкой куда «дороже») в бою нельзя делать практически ничего интересного (если ты не кастер-боярин). То есть она нехорошо стакается с другими проблемами.
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 1
Если спецсимволы не сложные в комбинациях (а как раз это — довольно редкая ситуация, вроде)

Дайсы, по сути являющиекся 1d3-2 или чем-то подобным заменить обычными просто.
Как пример сложнооцифровываемых стандартными дайсами возьмем WFRP3 и L5R 5e.
В обоих случаях имеем 4-6 символов (степени успеха, доп. эффекты, осложнения и.т.п.), встречающиеся в разном количестве и комбинациях на различных кубах. тут надо или шаманить с клеем или использовать роллер.



А вот тут интересно — и, похоже, ещё упирается в разные привычные для нас стили игры (и количество бросков на сессию). Можно развернуть?
Есть такая механика в бросках как автоуспех и автопровал — когда за счет везения иногда выходит прыгнутиь выше головы или напортачить на ровном месте. Наиболее часто это играет в контестных экшн ситуациях (к которым относится боевка), т.к. в спокойной обстановке в таких случаях зачастую просто не бросают.
В ГУРПС этот шанс (крит успеха ИЛИ крит фэйла) немного меньше 1%. В ВФРП2 — 2%.
В ДнД и ВФРП4 — 10%.
Эта механика мне нравится, она добавляет непредсказуемости и внезапных поворотов (Акелла промахнулся, шпион потерял чемоданчик с радиостанцией и.т.п.). Но 10% случаев когда навык персонажа заменяется банальным везением — это ИМХО чрезмерно дофига, даже если за сессию делается всего 10-20 бросков. Имея шаг 5%, откорректировать это можно только дополнительным броском. А шагом в 1% или меньше — уже можно подвигать несколькими способами (сбалансировать до устраивающих тебя значений).
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 2
проверка совпадения (т.е. для двух дайсов — дубля), сравнение на больше-меньше, сравнение с выделенным кубом, сравнение с пороговым числом

Ну так уже достаточно много для двух кубов. Понятно что в дайспул из 5+ разномастных кубов с спецсимволами инфы можно запихнуть больше, но больше 3-4 параметров в один бросок закладывать нужно нечасто.
А шаг в один процент остается (например 1% автоуспеха ИМХО очень сильно отличается от 5% по ощущениям и количеству срабатываний на среднюю партию)
Использовать дайс другого цвета в броске, например (для чего вообще не нужны усилия, если на группу приходится не единственный набор дайсов), про замену спецдайсов на просто дайсы я уж и не говорю.
Из спецдайсов заменяемые не путем танца с бубнами (обклеивания дайса бумажками, роллера или превращения броска в сверение с таблицей для каждого дайса) сходу припомню только FUDGE дайсы.
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 3
извращенцев-игроделов, которые в базовый бросок включают операции с нетривиальным делением не так много, хотя… в том же любимом мной Саваже в обсчёт урона запихнули-таки шаг в 4
Ну да, любая игра где уровни успеха есть и привязаны к Target Number. Их не так уж и мало )

Ну так мы выше говорим вроде именно о достоинствах в чётко очерченной области? Если мы свернём на вопросы «и вообще», то в смысле доступности игры на чистых d6 всех обойдут, кроме игр без дайсов вовсе
В отрыве от эстетики, удобства получения и системозависимости и прочих факторов «вне области обсуждения» лучшее решение — электронный роллер выдающий сразу все данные в удобной форме без необходимости бросать и процессить кубы.
Так же стафф, заточеный под конкретную систему, почти всегда делают механику проще для использования, будь то лист для структурированной записи информации о персонаже, механические трекеры для различных параметров или специальные дайсы. С этим я не спорю.

Мои тезисы следующие:
1) Из механик, использующих широко распространенные (те что есть в «ДнДшном» наборе и дайспулы из них) д100 как базовый бросок позволяет наиболее широко и эффективнно использовать механики вноса дополнительной информации в бросок.
2) Выигрыш в простоте обработки для специфичных непечатаемых аксессуаров, как правило, не столь велик чтобы оправдать их введение (будем честны, их первоочередная цель — «покупайте нашу коробочку за 100 баксов а не пдфку за 20», а не оптимизация вычислений при броске.)
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 0
Десятки как раз берутся для ускорения: бри броске 37 и эффективном скилле 55 прикинуть 5-3=2 куда проще чем floor((55-37)/10)=1. Нам по крайней мере так стало намного проще обрабатывать броски.
Хотя дубли как криты и SL от первой цифры приводят к тому что подъем скилла с 80 до 87 приносит меньше чем подъем с 87 до 90 (хотя я б не рассматривал это как багу, мешающую играть).
Последний раз редактировалось
  • avatar ariklus
  • 0
Вычитание — это еще туда-сюда. Проблема в том что оно совмещается с делением (и на 10 — это еще простой кейс).

Спецсимволы и кастомные дайсы — хороши (например в 3ке вфрп хорошо набирался дайспул где атрибуты, скиллы и осложнения были разными дайсами), но неудобны с т.з. того что нужны или физические дайсы, или специфический роллер под конкретную игру.

результат на выделенном дайсе (и тут ему как раз полезнее быть не одинаковым с остальными).
То есть, скажем, 1д20 + 1д10, где первый используется только для определения успешности, а второй — только для доп. эффектов обрабатывается проще аналогичного броска процентника?