Вопрос к сообществу. Об авторской системе.
Тут будет длинный и пространный текст. Вопрос в конце.
Помните, я некогда писал про сеттинг на основе 7-ого моря? Так вот, я (очень) медленно, но упорно продолжаю его описывать. Что самое страшное, предполагается не просто сеттинг, но и система. Я в курсе что хороших систем слишком мало, а плохих слишком много. И любая новая, даже от опытного профессионала (каким я не являюсь) с большими шансами уйдет во вторую категорию.
Я хочу написать нормальный такой рулбук. Не то чтобы я серьезно планировал его издать и, тем более, поиметь за это какие-то деньги, но хочется сделать все как полагается.
Дело в том, что я очень люблю Седьмое море первой редакции. Прекрасный сеттинг с плащами, шпагами, магией, политикой, интригами, древними тайнами и долей хоррора. В меру связанный с нашим миром, в меру на него не похожий. Уникальная система, сочетающая драму и механику; боёвка построенная вокруг небольшого количества значимых красивых приемов и тайминга.
И вы ведь слышали про Джона Вика? Не того, который убил троих карандашом, а того который убил целый сеттинг пишушей машинкой? Он поступил со всем тайным лором как Дисней с расширенной вселенной ЗВ. Еще он выкинул викингов, тайные общества, добавил толерантности, куда не просили, сгладил все углы, до которых дотянулся. И сделал сеттинг совершенно беззубым.
Единственное, что мне понравилось во второй редакции – введение Сарматии и айзенского чернокнижия, и того и другого в первой редакции ощутимо не хватало.
С механикой еще хуже. По-моему, даже с точки зрения любителей «ньюскула» (каким я не являюсь), там все очень печально. Прокачка на уровне «ну вы с ведущим договоритесь». Повествовательные последовательности скорее мешают повествованию, чем наоборот. Антагонисты – какие-то хтонические сущности со своей особой механикой. В место боя – чертово домино.
Ну и ветер не влияет на морские сражения, это тоже важно.
Так что наверно не у одного меня возникло желание сделать свое 7-е море, с таро и куртизанками. Только я по жизни слоупок, слишком долго думал и ушел в размышлениях слишком далеко.
С другой стороны, в плане лора, в моем бы исполнении в новом седьмом море только бы добавилась Сарматия. И Уссура стала бы более адекватной державой, а не волшебной страной, где вторженцы умирают от холода и голода в середине июня. Ну и тайный лор я бы немного в чувство привел.
Другое дело – Тэя, где прошло примерно триста лет, и случились армагеддон и империализм.
Но, при этом, чтобы при желании можно было легко и не принужденно отмотать время и без проблем по той же механике играть по веку деревянных кораблей и дульнозарядных пушек.
Что касается системы, у первой редакции, при очевидных хороших находках, столько проблем и неудачных решений, что их перечисление тянет на отдельную большую статью. Переделать под другую систему – тоже, на мой взгляд, плохой вариант. Все удачные системы, какие я знаю, или уделяют слишком мало внимания фехтованию, или наоборот, детально описывают реалистичный ближний бой со множеством опций. Первая редакция удачно находилась «по середине» между реализмом и яркими эпичными сражениями. К тому же, мне хотелось хотя бы частично сохранить работу с таймингом и инициативой.
Как примерно выглядит мое решение можно посмотреть в IQS, только тут будет несколько сложней(увы) и без уровней.
TL; DR: Вопрос с которым я упорно не могу определится, и потому хочу спросить совета сообщества: Как поступить с именами и топонимами?
Я имею в виду названия стран, мест, фракций, некоторых ключевых личностей и сущностей. Я в любом случае не планирую переименовывать вообще все.
За то чтобы оставить старые:
1)Это все-таки все та же Тэя, с Ши в Авалоне и Матушкой и Кощеем в Уссуре.
2)Многим игрокам нравится именно старое Седьмое море, а тут хоть можно время отмотать и в него поиграть.
3)У меня в целом не фонтан придумыванием имен.
За то чтобы придумать новые:
1)Это все-таки другая игра с другим настроением и другой механикой.
2)А вдруг это выйдет сколько-нибудь официально?
3)У авторов первой редакции с именами тоже все далеко «не фонтан».
Помните, я некогда писал про сеттинг на основе 7-ого моря? Так вот, я (очень) медленно, но упорно продолжаю его описывать. Что самое страшное, предполагается не просто сеттинг, но и система. Я в курсе что хороших систем слишком мало, а плохих слишком много. И любая новая, даже от опытного профессионала (каким я не являюсь) с большими шансами уйдет во вторую категорию.
Я хочу написать нормальный такой рулбук. Не то чтобы я серьезно планировал его издать и, тем более, поиметь за это какие-то деньги, но хочется сделать все как полагается.
Дело в том, что я очень люблю Седьмое море первой редакции. Прекрасный сеттинг с плащами, шпагами, магией, политикой, интригами, древними тайнами и долей хоррора. В меру связанный с нашим миром, в меру на него не похожий. Уникальная система, сочетающая драму и механику; боёвка построенная вокруг небольшого количества значимых красивых приемов и тайминга.
И вы ведь слышали про Джона Вика? Не того, который убил троих карандашом, а того который убил целый сеттинг пишушей машинкой? Он поступил со всем тайным лором как Дисней с расширенной вселенной ЗВ. Еще он выкинул викингов, тайные общества, добавил толерантности, куда не просили, сгладил все углы, до которых дотянулся. И сделал сеттинг совершенно беззубым.
Единственное, что мне понравилось во второй редакции – введение Сарматии и айзенского чернокнижия, и того и другого в первой редакции ощутимо не хватало.
С механикой еще хуже. По-моему, даже с точки зрения любителей «ньюскула» (каким я не являюсь), там все очень печально. Прокачка на уровне «ну вы с ведущим договоритесь». Повествовательные последовательности скорее мешают повествованию, чем наоборот. Антагонисты – какие-то хтонические сущности со своей особой механикой. В место боя – чертово домино.
Ну и ветер не влияет на морские сражения, это тоже важно.
Так что наверно не у одного меня возникло желание сделать свое 7-е море, с таро и куртизанками. Только я по жизни слоупок, слишком долго думал и ушел в размышлениях слишком далеко.
С другой стороны, в плане лора, в моем бы исполнении в новом седьмом море только бы добавилась Сарматия. И Уссура стала бы более адекватной державой, а не волшебной страной, где вторженцы умирают от холода и голода в середине июня. Ну и тайный лор я бы немного в чувство привел.
Другое дело – Тэя, где прошло примерно триста лет, и случились армагеддон и империализм.
Но, при этом, чтобы при желании можно было легко и не принужденно отмотать время и без проблем по той же механике играть по веку деревянных кораблей и дульнозарядных пушек.
Что касается системы, у первой редакции, при очевидных хороших находках, столько проблем и неудачных решений, что их перечисление тянет на отдельную большую статью. Переделать под другую систему – тоже, на мой взгляд, плохой вариант. Все удачные системы, какие я знаю, или уделяют слишком мало внимания фехтованию, или наоборот, детально описывают реалистичный ближний бой со множеством опций. Первая редакция удачно находилась «по середине» между реализмом и яркими эпичными сражениями. К тому же, мне хотелось хотя бы частично сохранить работу с таймингом и инициативой.
Как примерно выглядит мое решение можно посмотреть в IQS, только тут будет несколько сложней(увы) и без уровней.
TL; DR: Вопрос с которым я упорно не могу определится, и потому хочу спросить совета сообщества: Как поступить с именами и топонимами?
Я имею в виду названия стран, мест, фракций, некоторых ключевых личностей и сущностей. Я в любом случае не планирую переименовывать вообще все.
За то чтобы оставить старые:
1)Это все-таки все та же Тэя, с Ши в Авалоне и Матушкой и Кощеем в Уссуре.
2)Многим игрокам нравится именно старое Седьмое море, а тут хоть можно время отмотать и в него поиграть.
3)У меня в целом не фонтан придумыванием имен.
За то чтобы придумать новые:
1)Это все-таки другая игра с другим настроением и другой механикой.
2)А вдруг это выйдет сколько-нибудь официально?
3)У авторов первой редакции с именами тоже все далеко «не фонтан».
6 комментариев
А что касается тех имен и названий, на которые авторские права есть или могут быть, то их можно и поменять.
Если не спилить все трейдмарки до уровня «у нас тоже не-Европа с плащом шпагой и капелькой магии» — то творение можно оставить только как фанатское творчество под угрозой расстрела копирастами.