+621.50
Рейтинг
79.33
Сила

ariklus

И правда позволяет ) 22 января 2020, 19:20
Кстати, еще один способ годно убрать ту политическую заангажированность сеттинга которую наблюдаете — четко договориться что то что написано — это всего лишь точка зрения фракции которую расписали как наиболее белую и пушистую. А на самом деле… все будет зависеть от того кем и во что хотят играть.

Кстати, ОП читал аналогичную деконструкцию Мухи-Цокотухи? Чуковский тот еще сатанист был )
Я ж сказал —
связка система-сеттинг
Потому ГУРПС и д20 фьючур не в счет. Потому что качественные надстройки над универсальной системой — это одно, а система годно заточеная под определенный сеттинг — это совсем другое.
Притом не факт что второе лучше отразит реалии сеттинга чем первое, но в восприятии потенциальных читателей не играющих по ГУРПС/д20 лучше будет выглядеть второе.
Тут главное сбалансировать стоимость деталей. Чтобы пять очков героя, вложеных в карьеру повара давали столько же плюшек сколько пять очков вложеных в карьеру колддуна. Да, колдун кидает файрболт, но к повару очередь клиентов больше, из из них два графа. Плюс повар может сделать из убитого файрболтом ядолиска что-то не только вкусное, но и полезное.
А что с любителями Fallout: Equestria?
Ну да — уколоть собеседника «тапками», который вам честно говорит, что любит мир, не потому что столько времени на него угрохал, а потому что просто любит (и даже называет причины).
В моем понимании привычные тапки — это что-то достаточно хорошее (привычное, любимое, разношеное — выберите от 1 до 4 вариантов), чтобы сделать поиск альтернатив нежелательным. И это ни в коем случае не плохо. Точно такие же чувства я, например, испытываю к сеттингу 7 моря при всех его недостатках.

Про дураков же и умных я ничего не говорил. Просто я хотел узнать, как эта проблема решается в ДСА-комьюнити. «Это фича, нам нравится» — вполне валидный ответ. О вкусах спорить неинтересно.
Цепляет — тем что пока это единственная связка система-сеттинг где хоть как-то реализованы «реалии» постгуманизма.
Другое дело что в дополнительных сеттингбуках вводят не всегда удачные НЁХ и срывы шаблона (да, в моей эклипс фазе все всемогущие инопланетяне закуклились в сингулярность, а не рассылают зонды. И если не читать мастерские разделы периферийных сеттингбуков как обязательную важную истину для любой игры то для обычного марсианского техника-терраформера в сеттинге не поменяется ни-че-го). Использовать сеттинг as is — со всеми книгами не очень.

А обзор — это ругань на 7 море за то что там инопланетяне и лазеры. Притом что сеттинг даже менять не надо — сдвигаешь фокус обратно и как изначально хотели выходит роман плаща и шпаги.
Как раз то что 7 море набрало 1.6 лимона показывает то что новую редакцию таки хотели и систему любили и любят. Просто маркетологи лоханулись.
Я про систему магии уже спрашивал — не ответили.
Могу предположить что длиной спеллистов ДСА с ДнД помериться не может, а про универсальные системы магии, не ограниченых списком четко прописаных эффектов значительная чатсь ДСАшников и не слышала.

Только не надо людей ИР пугать — она прикольная, но слишком слабо прописана и слишком без сеттинга чтобы заинтересовать ДСАшников )
Ну и вы меня, конечно, очень технично ставите на лезвие ножа: объясни, чем ДСА выгодно отличается от D&D, а начинаю объяснять — это сразу оскорбление.
Ну, говоря про «сеттинг ДнД» будто он один вы показываете отсутствие даже шапочного знакомства с предметом.
За то что у вас маленький опыт общения с другими системами никто вас расстреливать не собирается — все в определенный момент имели опыт только в одной системе. Недовольство вызывает попытка доказать чем Б лучше А за счет «недостатков» А, надуманость которых понятна всем кто знаком с А не из вашего обзора. Какие-то «макароны БЕЗ АСБЕСТА» выходят.

ДСА — система, завязаная на сеттинг и это важно. Я люблю хорошие сеттинги и ради них готов даже терпеть кривоватую систему, если она хорошо отражает сеттинговые реалии (напр. «восточный» сеттинг Рокугана из Легенды 5 Колец где Честь и Просветленность — важные характеристики).

Поэтому без припираний хотел бы узнать следующее:
1) Авентурия — generic fantasy, подробно прописана, с упором на некоторый реализм. Что еще там есть интересного? Потому что Generic Fantasy — ниша с большой конкуренцией, и выехать на жанровой уникальности как Eclipse Phase достаточно сложно.
2) Как система помогает реализовать сеттинговые фишки? Скажем, в сеттинге про самураев есть характеристика чести и секретные техники кланов. В системе про постхуманов тело оцифровано как сложно одеваемый предмет экипировки, дающий бонусы. Но не более того.
Пары примеров фишек и их системной реализации будет достаточно.

«Это уже есть в ХУZ» — не наезд, а попытка помочь вам донести до нас уникальные моменты, имеющиеся в ДСА. Например, широкий или открытый список скиллов — есть много где. Поэтому можете не тратить время рассказывая что в ДСА есть скиллы «булочник» и «бухучет» будто это что-то необычное. Про детализированность сеттинга тоже слышали, приняли к сведению. Если после этого люди выжидающе смотрят и ждут когда вы еще что-то расскажете то это значит что они еще не услышали ничего что бы их заинтересовало, а не пытаются вас оскорбить. Хотя тон ведения дискуссий в этих наших интернетах — отдельный разговор.
Поправочка. Не потому что «зря учил». А потому что чувствуешь себя там как дома и слезать не сложно, а просто не хочется :-D
Ну да — привычные тапки и все такое.
Мой фан от ролевых игр заключается чуть ли не в прямо противоположном (не пинать один и тот же сеттинг до посинения, а играть в много разного), но такой подход тоже весьма понятен.

Мне вот интересно, не возникает ли проблемы с тем, что место где могли бы приключаться игроковские персонажи уже занято Важными Неписями Из Книжки? Потому что в том же 7 море — тоже многими любимой кривоватой системой с детальным и хорошим сеттингом часто возникает некоторая фрустрация из-за того что хочется поприключаться по классическому Айзену как он описан в коротком описании страны, но так чтобы не маячили личности Пезен, Зигера и иже с ними. А если двинуться вперед по метаплоту — то там во всем мире все поменялось, Айзен уже не торт и все равно маячат новые Охуительно Важные Неписи мимо которых не пройти (по логике вещей, а не по желанию левой пятки мастера). Конечно можно волевым решением забить и сказать что у нас Айзен 1668 года без Фаунер Пезен, но это слегка ломает весь смысл «детально прописаного сеттинга» и не каждый мастер на это пойдет.
— У нас очень крутая, реалистичная и оригинальная система.
— У вас неудобный хтонический бросок 3d20, а в остальном система не предлагает ничего, что не мог бы дать какой-нибудь хартбрейкер.
— Зато какой у нас сеттинг!
Ну «есть системы где все еще хуже» — никак не улучшает качество защищаемой игромеханики.

Проработаность сеттинга — не для всех плюшка. Равно как и наличие «каноничного» метаплота. По крайней мере в 7 море это для меня большой минус. Но для определенной аудитории это хороший selling point. Заодно и объясняет почему «слезать» сложно — историю Авентурии пять лет что, зря учил?

Насчет магии уточните — это куча разных криво связаных систем как в ДнД или одна сложная, но дающая широкие возможности система как в Арс Магике и МТи ИР?
Ну, в МТ линейки относительно друг друга и не сбалансированы особо — ни к чему это.
А если балансировать, то может выйти как в ДнД4: кастеры теперь не имба, но ощущения уже не те.

Что же до способов усилить людей — то самое очевидное это:
Плюшки хуман-онли (какие-то социальные или защищающие от сверхъестественного мериты, например).

Или банально больше экспы на скиллы и мериты (6 точек в сферах магии как маг он не получает, но у него есть еще 2 свободных точки на атрибуты, 3 на скиллы и 4 на мериты). Если ИП — человек, то среди людей он чем-то не менее неординарен чем оборотень или вампир.

Или достаточно серьезные недостатки у всех «ненормальных», а не только у вампиров. Ну и конечно самое лучшее — совместить все три подхода в разумных дозах.
<неточная цитата>На Плоском Мире не верят в богов. Вы же не станете верить в стол?
Ну, привязка к четко квантуемым цифрам решает вопрос упрощения описания. притом не только мастер > игрок, но и игрок > мастер. Потому что в словеске (с кубиком или без) подразумевается что мастер вспомнит аналогово прописаные в описании персонажа умения взлома и соотнесет это с замком и Зю-фактором, получив из этого однозначный ответ или вероятность.
Система же обычно требует от мастера лишь привязки описания к порядку сложности, который высчитывается примерно одинаково для всех задач.

И упрощение процесса на мой взгляд весьма ощутимо, порядка «каменный топор против железного»
Если ситуация стоит что или дома или нубов водить — то используемый/необходимый набор разрастается еще раза в два, да )))
Тут весьма зависит от системы. Где-то, например в ПбтА достаточно

1) Блокнота и карандаша.

2) Если система рулз-хеви то неплохо иметь какой-никакой GM SCREEN (позволяет искать нужное куда быстрее ноутбука)

3) Если не можешь держать все потенциально важные для игры правила и сущностей в голове или на листках — ноутбук. Прощайте, игры на свежем воздухе. Мы играем по магам.

4) Если есть часто меняющиеся но не слишком многочисленные характеристики (фейтпойнты/очки крови/мана/воля) — неплохо иметь для них фишки. Лови драмадайс — это не метафора.

5) Если есть часто используемые подсистемы не покрытые ГМ скрином (напр. правила каста в миротьмовских магах, криты в ВФРП) — то полезно иметь cheat sheet.

6) Что-то что можно использовать в качестве миниатюр. Нарпимер миниатюры. Или чашка кофе, мобильник и зефирка.
7) Да, дайсы. Ну или игроки принесут.

Набора ноут/планшет и блокнот для заметок хватит для всего, если тащить лень или не выходит.
Хотя я боюсь спросить по чему вы водите что игрокам не хватает своего чарника и своих же заметок.
Зато если если скиллов хватит — то преимущества будут у него. По крайней мере круг-два. К тому же у него могут быть высокие скиллы, ситуативно достаточно универсальные. Босс он или кто?
А защита разве жрет действие? Сколько раз тебя атакуют или пытаются создать над тобой преимущество, столько раз ты можешь и защищаться.
Whenever someone attacks you in a conflict or tries to create an advantage on you, you always get a chance
to defend.
Расы прикольные, но как-то больше чуждые чем злые окромя демонов ИМХО.
Помню и мастера, который решил написать Новую Систему для Ролевых Игр. 37 параметров, из них за слух отвечают 4. Для вычисления хитов используются логарифмы.
Что курил мастер? Вы действительно хотите это знать?
По непровереным слухам, для физиков из НАСА рассчеты в Phoenix Command не сложнее чем для нас — подсчет успехов в фейте )))