Ещё о странном.
Возник тут уже на этапе концепции странный момент.
Общая идея — стандартный в общем-то конструктор с атрибутами-модификаторами, ходами-навыками плюс ходы за профессию и за 'расу'. Вот с последним проблема и возникла: я не очень предсоавляю, как сделать человека так, чтобы он был конкурентен по сравнению с прочими и при этом не вводить ограничения против прочих рас и не давая странных вещей людям. Ну то есть ситуация: есть маги, есть подменыши, есть Истинные Феи, есть оборотни. Все эти ребята могут больше, чем простые смертные. Если делать игру чисто про людей(или наоборот нелюдей) — проблемы нет, но вот если предполагается смешанная група, то ввясняется, что оборотень может то же, что и человек, но плюс ещё и то, что может как оборотень.
Пока думкю о бонусах за специализацию(типа люди круче концентрируются на обычных навыках и тем выигрывают), но кажется это путь в никуда
Общая идея — стандартный в общем-то конструктор с атрибутами-модификаторами, ходами-навыками плюс ходы за профессию и за 'расу'. Вот с последним проблема и возникла: я не очень предсоавляю, как сделать человека так, чтобы он был конкурентен по сравнению с прочими и при этом не вводить ограничения против прочих рас и не давая странных вещей людям. Ну то есть ситуация: есть маги, есть подменыши, есть Истинные Феи, есть оборотни. Все эти ребята могут больше, чем простые смертные. Если делать игру чисто про людей(или наоборот нелюдей) — проблемы нет, но вот если предполагается смешанная група, то ввясняется, что оборотень может то же, что и человек, но плюс ещё и то, что может как оборотень.
Пока думкю о бонусах за специализацию(типа люди круче концентрируются на обычных навыках и тем выигрывают), но кажется это путь в никуда
29 комментариев
Он обычен, я бы даже сказал — Банален (и это отсылка к CtD).
Проще всего это обыграть как частичную неуязвимость ко всякой магии и прочему. Чудеса есть, но не для простых людей.
Собственно, не обязательно именно так — просто можно подумать в этом направлении. ОПять-таки, может это не просто неуязвимость, может, супернатуралам в присутствии обычных людей становится плохо (опять-таки, Банальность\Парадокс)…
А если балансировать, то может выйти как в ДнД4: кастеры теперь не имба, но ощущения уже не те.
Что же до способов усилить людей — то самое очевидное это:
Плюшки хуман-онли (какие-то социальные или защищающие от сверхъестественного мериты, например).
Или банально больше экспы на скиллы и мериты (6 точек в сферах магии как маг он не получает, но у него есть еще 2 свободных точки на атрибуты, 3 на скиллы и 4 на мериты). Если ИП — человек, то среди людей он чем-то не менее неординарен чем оборотень или вампир.
Или достаточно серьезные недостатки у всех «ненормальных», а не только у вампиров. Ну и конечно самое лучшее — совместить все три подхода в разумных дозах.
Еще бывают всякие религиозные преимщества. Мол, у них есть душа, они способны домолиться до господа, создавать новые вещи, испытывать Истиную Любовь, и, да, чуток защищаться от магии.
Ну и еще люди иногда бывают более удачливы. Если будет какой-тодрама-ресурс, его можно давать людям больше на старте.
Во вторых — не зря паладином во второй редакции мог быть только хуман. Используй веру, Люк. и т.д.
Кстати, никогда не понимал этой логики. Если довести до абсурда, в псевдосредневековом фэнтези невозможно играть никем, кроме крестьян.
А какое место ему уготовано?
Просто это должен быть либо реально исключительный человек, невероятной веры, данных или навыков, обладающий каким-то даром, который никому даже не снился, либо это будет статист.
Вспомните «Лигу выдающихся джентльменов», самым скучным там был Немо, просто потому, что Наутилус не обладал той тактической гибкостью, как доспехи Тони Старка.
Отметим, что это может сделать равнозначными и равнополезными персонажей, а не людей и оборотней в рамках бэка.
Каково это с точки зрения логики? Ну, всё занимает время. И то время, которое заклинатель тратит на гримуары и пентаграммы, шеф-повар тратит на совершенствование своих навыков. И если заклинатель решит, что тоже может стать поваром — уоки-доки, но ему тоже надо будет тратить на это время и, так сказать, купить для себя новую детальку конструктора.
Главное, имхо, чтобы это не только при генерации было/казалось сбалансированным, но и в самой игре. То есть оные условные графы были не чем-то, о чём может вспомнить или нет ДМ, а такой же возможностью персонажа-повара, как файерболт персонажа-колдуна.
Равенство игровых персонажей между собой, пусть и условное, это очень хорошая штука. Можно сказать, защищает бедные души играющих минимум от одного из смертных грехов.
Ты, шугенья, можешь на первом уровне школы уговорить камни летать, а воду — показывать прошлое, а я на первом могу вдвое растянуть походные пайки (главное — правильно домешать нужной коры. Только скауты Хирума так умеют, остальные порут с голодухи), красться в легкой броне и больнее бить катаной.
То есть игрок может взять себе +1 ловкости, магический талант и вредный характер на -1 к реакциям окружающих. А может взять себе за те же очки расовый шаблон «полуэльф», в котором всё это есть (только вместо вредности его не любят за то, что он полукровка), и играть полуэльфом.
Соответственно, партийный человек в большей степени лучше обычного человека, чем партийный вампир — лучше обычного вампира. А партийный дракон может и вовсе быть едва родившимся детёнышем.