Ещё о странном.

Возник тут уже на этапе концепции странный момент.
Общая идея — стандартный в общем-то конструктор с атрибутами-модификаторами, ходами-навыками плюс ходы за профессию и за 'расу'. Вот с последним проблема и возникла: я не очень предсоавляю, как сделать человека так, чтобы он был конкурентен по сравнению с прочими и при этом не вводить ограничения против прочих рас и не давая странных вещей людям. Ну то есть ситуация: есть маги, есть подменыши, есть Истинные Феи, есть оборотни. Все эти ребята могут больше, чем простые смертные. Если делать игру чисто про людей(или наоборот нелюдей) — проблемы нет, но вот если предполагается смешанная група, то ввясняется, что оборотень может то же, что и человек, но плюс ещё и то, что может как оборотень.

Пока думкю о бонусах за специализацию(типа люди круче концентрируются на обычных навыках и тем выигрывают), но кажется это путь в никуда
  • нет
  • avatar
  • +6

29 комментариев

avatar
Чем таким выделяется человек среди перечисленных?
Он обычен, я бы даже сказал — Банален (и это отсылка к CtD).
Проще всего это обыграть как частичную неуязвимость ко всякой магии и прочему. Чудеса есть, но не для простых людей.
avatar
Спасибо. Проще, но ведь уже было и не плохо. Собственно в МТ. А тут ограничений по магии хочется немного других. Кстати спасибо огромное за переводы нМТ.
avatar
Ты меня с кем-то путаешь, переводы нМТ — это не я)
Собственно, не обязательно именно так — просто можно подумать в этом направлении. ОПять-таки, может это не просто неуязвимость, может, супернатуралам в присутствии обычных людей становится плохо (опять-таки, Банальность\Парадокс)…
avatar
Упс. Тогда прости. Ну подумать желательно во всех напрввлениях. За идею спасибо. Кстати есть ещё момент: человечество сильноичисленностью и ресурсами. Но отдельной особи от этого…
avatar
Сделать персонажей-людей игроков не простыми смертными, а исключительными?
avatar
Исключительно простыми смертными? :)
avatar
Ну, можно, но по идее с этим лучше справляться должны скорее игроки и в процессе. =)
avatar
Ну, в МТ линейки относительно друг друга и не сбалансированы особо — ни к чему это.
А если балансировать, то может выйти как в ДнД4: кастеры теперь не имба, но ощущения уже не те.

Что же до способов усилить людей — то самое очевидное это:
Плюшки хуман-онли (какие-то социальные или защищающие от сверхъестественного мериты, например).

Или банально больше экспы на скиллы и мериты (6 точек в сферах магии как маг он не получает, но у него есть еще 2 свободных точки на атрибуты, 3 на скиллы и 4 на мериты). Если ИП — человек, то среди людей он чем-то не менее неординарен чем оборотень или вампир.

Или достаточно серьезные недостатки у всех «ненормальных», а не только у вампиров. Ну и конечно самое лучшее — совместить все три подхода в разумных дозах.
avatar
Ясно. Спасибо. Ну вроде недостатками они все необделены, это да…
avatar
Традиционно в городском фэнтези у людей плюшки социального характера. Они лучше работают в группе, они лучше социалят, в том числе и потому что к супернатуралам интуитивно относятся подозрительно, за счет их «темной ауры», и люди могут использовать преимущества общества, потому что им не приходится делать поддельную личность, у них есть всякие-там карточки страхования, друзья по колледжу, которые теперь работают в интерестных местах и, вероятно совершенно официальные источник дохода, дом, машина с настоящими правами.

Еще бывают всякие религиозные преимщества. Мол, у них есть душа, они способны домолиться до господа, создавать новые вещи, испытывать Истиную Любовь, и, да, чуток защищаться от магии.

Ну и еще люди иногда бывают более удачливы. Если будет какой-тодрама-ресурс, его можно давать людям больше на старте.
avatar
Вот это кстати интересный момент: карьерный рост и ещё ряд социальных вещей при взаимодействии с рядом организаций. Ты гений.
avatar
у одного мастера встречал ограничение на количество необычных рас в пати. в виду их редкости. Это раз.

Во вторых — не зря паладином во второй редакции мог быть только хуман. Используй веру, Люк. и т.д.
avatar
у одного мастера встречал ограничение на количество необычных рас в пати. в виду их редкости.

Кстати, никогда не понимал этой логики. Если довести до абсурда, в псевдосредневековом фэнтези невозможно играть никем, кроме крестьян.
avatar
Общая мысль понятна, спасибо. Вера — интересная штука… Хотя рикручивать именно её пока не хотелось, но вот бонусы за фанатизм — мысль.
avatar
Это партия будет в которой есть вот все и + человек?
А какое место ему уготовано?
Просто это должен быть либо реально исключительный человек, невероятной веры, данных или навыков, обладающий каким-то даром, который никому даже не снился, либо это будет статист.
Вспомните «Лигу выдающихся джентльменов», самым скучным там был Немо, просто потому, что Наутилус не обладал той тактической гибкостью, как доспехи Тони Старка.
avatar
Логично… Ну совсем статистом он вряд ли станет(в смысле я считаю, что ролёвки часто в принципе позволяют любому варианту персонажа приносить пользу, а уж системы типа *в тем более), но да, логично. Спасибо.
avatar
Общая идея — стандартный в общем-то конструктор с атрибутами-модификаторами, ходами-навыками плюс ходы за профессию и за 'расу'.
Не могу из этой фразы понять, присутствует ли желание сделать оный конструктор под какую-то конкретную систему или нет… Но выскажусь в любом случае абстрактно. Конструктор, он же по сути своей что? Детали. И персонаж, получается, из «деталей» состоять и будет. И если при генерации свойство «оборотень» или «заклинатель» будет такой же деталью как свойство «снайпер» или «шеф-повар», то, при равном количестве деталей персонаж-оборотень вполне может считать конкурентным персонажу-снайперу. Просто, в разных областях. А, возможно и в одной — боевой. Ну, заклинатель и шеф-повар почти гарантированно в разных.

Отметим, что это может сделать равнозначными и равнополезными персонажей, а не людей и оборотней в рамках бэка.
Каково это с точки зрения логики? Ну, всё занимает время. И то время, которое заклинатель тратит на гримуары и пентаграммы, шеф-повар тратит на совершенствование своих навыков. И если заклинатель решит, что тоже может стать поваром — уоки-доки, но ему тоже надо будет тратить на это время и, так сказать, купить для себя новую детальку конструктора.
avatar
Тут главное сбалансировать стоимость деталей. Чтобы пять очков героя, вложеных в карьеру повара давали столько же плюшек сколько пять очков вложеных в карьеру колддуна. Да, колдун кидает файрболт, но к повару очередь клиентов больше, из из них два графа. Плюс повар может сделать из убитого файрболтом ядолиска что-то не только вкусное, но и полезное.
avatar
Ну это понятно)
Главное, имхо, чтобы это не только при генерации было/казалось сбалансированным, но и в самой игре. То есть оные условные графы были не чем-то, о чём может вспомнить или нет ДМ, а такой же возможностью персонажа-повара, как файерболт персонажа-колдуна.

Равенство игровых персонажей между собой, пусть и условное, это очень хорошая штука. Можно сказать, защищает бедные души играющих минимум от одного из смертных грехов.
avatar
Тут уже требования к системе. Как хороший пример можно посмотреть социальщиков в Легенде Пяти Колец. +2к0 урона и тяжелая броня не дает штрафов? Мило. Я могу узнать его грязный секрет, даже если сам он считает чтоо у него такого нет. И шантаж не может послужить причиной нападения на меня (конечно, тоже нужны броски, но тут уже страшные бои социальщиков в которые простым буши соваться так же опасно как социальщикам в обычный бой).
avatar
Создаётся впечатление, что тут речь про колдунов, а не социальщиков)) Хотя, наверное, случай с бронёй без штрафов — тоже колдунство, просто другой школы)
avatar
Да. Достаточно отточеное мастерство неотличимо от магии )
Ты, шугенья, можешь на первом уровне школы уговорить камни летать, а воду — показывать прошлое, а я на первом могу вдвое растянуть походные пайки (главное — правильно домешать нужной коры. Только скауты Хирума так умеют, остальные порут с голодухи), красться в легкой броне и больнее бить катаной.
avatar
Ну чисто внешне оно должно было быть похоже на нМТ, но работать иначе. А так идея логичная, спасибо, уполз думать дальше.
avatar
GURPS решает это достаточно просто. «Расовый шаблон» состоит из тех же деталей, что и всё остальное, и не даёт никакой скидки или наценки за его покупку.
То есть игрок может взять себе +1 ловкости, магический талант и вредный характер на -1 к реакциям окружающих. А может взять себе за те же очки расовый шаблон «полуэльф», в котором всё это есть (только вместо вредности его не любят за то, что он полукровка), и играть полуэльфом.

Соответственно, партийный человек в большей степени лучше обычного человека, чем партийный вампир — лучше обычного вампира. А партийный дракон может и вовсе быть едва родившимся детёнышем.
avatar
Логично… Спасибо.
avatar
Вдохновения для — порекомендую глянуть плейбук Mundane (Обыватель) из Monster of the week. Там ходы для цивила в партии охотников на монстров, и они придают характерную специфику, делая его интересным и небесполезным персонажем.)
avatar
Я бы тоже акцентрировался на массовости, осведомленности и деньгах организации которая за ним стоит.Кем может быть человек в партии супернатуралов? Наверняка представителем какого-то ордена охотников/исследователей/церковников/оккультной корпорации. И все эти организации хорошо обучают и защищают своих членов потому как понимают — сила человека в организованности и числе. Тут хорошо бы ориентироваться на охотников Нового Мира Тьмы. Хотя если в партии нет возможности работать с организация то все гораздо сложнее конечно.
avatar
Не-не-не, организации-то предполагаются, логично. Вообще мне эта мысль нравится. Люди взбираются по карьерной лестнице организаций быстрее супернатуралов(в тех организациях, где о супернатуралах знают) и так далее. Так что спасибо большое. Мне правда эта мысль кажется гениальной.
avatar
Спасибо, почитаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.