Самый упоротый игрок, которого я когда-либо знал
Дискуссии о словесках заставили меня вспомнить одного игрока, которого я когда-то знал, и с которым я когда-то вместе играл, — водить его или водиться у него мне, к счастью, не доводилось: даже при всей моей любви к наступанию на все возможные грабли было слишком очевидно, что таких ролевиков стоит обходить стороной. Это был самый упоротый игрок, которого я когда-либо знал, и он словно взял себе в качестве определяющего жизненного принципа «упоротый человек должен быть упорот во всём». Серьёзно, он был упорот в каждом возможном ролевом аспекте (и некоторых неролевых).
С чего начать рассказ о нём? Раз уж я начал со словесок, то вот — этот игрок напрочь отказывался изучать какие бы то ни было системы, придерживаясь мнения, что жёсткие рамки игровой механики стесняют полёт фантазии. При этом он неоднократно участвовал в играх по различным системам — уж не знаю, чем он уговаривал ведущих помочь ему с генерацией, и как для него выглядел процесс генерации.
Видимо, в качестве иллюстрации к тезису ballkrusher , когда он начинал рассуждать о том, как следует водить игры, он говорил, что «Чёрный произвол рулит. Если руки прямые». Он серьёзно предлагал, например, такой метод предотвращения внутрипартийных конфликтов: "На тебя упал выпрыгнувший из кустов рояль Внезапно сработала Магия Древних и усыпила вас, когда вы готовы были напасть друг на друга". Игроков, решавшихся водить у него, он честно предупреждал, что будет всеми доступными мастеру методами загонять игроков, решивших сойти с сюжетных рельс, обратно.
Игровая механика, как я уже говорил, для него мешала отыгрышу — но если бы вы видели тот отыгрыш, возможно, вы подумали бы, что такому отыгрышу мешать не только можно, но и нужно. Его стиль написания постов (ну, да, большая часть моего ролевого опыта приходится на форумные игры, и с этим человеком я познакомился именно через них) можно было охарактеризовать как «графоман под веществами» — например, он мог вместо «Персонаж подумал» написать (очень неточная цитата, потому что человеческий мозг не способен воспринять и передать всю упоротость оригинала) «Мысль сидела и читала газету. На футболке, в которую была одета мысль, было написано *то, что подумал персонаж*».
(А, и ещё именно благодаря этому человеку я когда-то впервые познакомился с таким невыносимо отвратительным словосочетанием, как «в нутрии», то есть с грамотностью его «литературных» постов всё тоже обстояло не слишком хорошо).
Ну и, чтобы довести градус упоротости до предела — этот человек генерил на редкость упоротых персонажей — таких, что вкупе с его литературным стилем он мог честно заслужить гордое звание «крейзилуни». То, что он имел привычку заявлять на игру персонажей с различными сексуальными девиациями, было «приятным» дополнением — он мог, например, в игру по ДнД про вылазку в данжен с монстрами создать абсолютно небоевого, абсолютно бесполезного во всех ситуациях персонажа (не потому, что его персонаж не имел никаких полезных способностей, а потому, что он не делал ничего полезного — как ни странно, этот персонаж сумел дожить до конца модуля, хотя минимум один раз его пытался убить один из сопартийцев).
Хотя, возможно, я предвзят по отношению к этому своему «знакомому» — ведь находились же люди, считавшие его хорошим игроком/ведущим, ведущие, принимавшие его к себе на игру, и игроки, водившиеся у него и не сбегавшие при первой же возможности…
Вот. А были ли среди ваших знакомых ролевики, насчёт которых вы рады, что не играете вместе с ними, не водите их и не водитесь с ними?
С чего начать рассказ о нём? Раз уж я начал со словесок, то вот — этот игрок напрочь отказывался изучать какие бы то ни было системы, придерживаясь мнения, что жёсткие рамки игровой механики стесняют полёт фантазии. При этом он неоднократно участвовал в играх по различным системам — уж не знаю, чем он уговаривал ведущих помочь ему с генерацией, и как для него выглядел процесс генерации.
Видимо, в качестве иллюстрации к тезису ballkrusher , когда он начинал рассуждать о том, как следует водить игры, он говорил, что «Чёрный произвол рулит. Если руки прямые». Он серьёзно предлагал, например, такой метод предотвращения внутрипартийных конфликтов: "
Игровая механика, как я уже говорил, для него мешала отыгрышу — но если бы вы видели тот отыгрыш, возможно, вы подумали бы, что такому отыгрышу мешать не только можно, но и нужно. Его стиль написания постов (ну, да, большая часть моего ролевого опыта приходится на форумные игры, и с этим человеком я познакомился именно через них) можно было охарактеризовать как «графоман под веществами» — например, он мог вместо «Персонаж подумал» написать (очень неточная цитата, потому что человеческий мозг не способен воспринять и передать всю упоротость оригинала) «Мысль сидела и читала газету. На футболке, в которую была одета мысль, было написано *то, что подумал персонаж*».
(А, и ещё именно благодаря этому человеку я когда-то впервые познакомился с таким невыносимо отвратительным словосочетанием, как «в нутрии», то есть с грамотностью его «литературных» постов всё тоже обстояло не слишком хорошо).
Ну и, чтобы довести градус упоротости до предела — этот человек генерил на редкость упоротых персонажей — таких, что вкупе с его литературным стилем он мог честно заслужить гордое звание «крейзилуни». То, что он имел привычку заявлять на игру персонажей с различными сексуальными девиациями, было «приятным» дополнением — он мог, например, в игру по ДнД про вылазку в данжен с монстрами создать абсолютно небоевого, абсолютно бесполезного во всех ситуациях персонажа (не потому, что его персонаж не имел никаких полезных способностей, а потому, что он не делал ничего полезного — как ни странно, этот персонаж сумел дожить до конца модуля, хотя минимум один раз его пытался убить один из сопартийцев).
Хотя, возможно, я предвзят по отношению к этому своему «знакомому» — ведь находились же люди, считавшие его хорошим игроком/ведущим, ведущие, принимавшие его к себе на игру, и игроки, водившиеся у него и не сбегавшие при первой же возможности…
Вот. А были ли среди ваших знакомых ролевики, насчёт которых вы рады, что не играете вместе с ними, не водите их и не водитесь с ними?
33 комментария
О, у меня был такой игрок. Много пунктов, особенно этот совпадает. Как он генерился (а словески я вожу критически редко) — вообще песня. «Лекс, ну ты же знаешь, что мне нравится, накидай мне перса по-быстрому, окей?»
К слову, разумный меч (как в «Путь меча» Олдей) он не пропустил. А вот феникс размером с самолёт, умеющий превращаться в маленькую девочку
с учебником квантовой физикиего представлениям о супергероях не противоречил… но это вряд ли пример именно упоротости.Помню и мастера, который решил написать Новую Систему для Ролевых Игр. 37 параметров, из них за слух отвечают 4. Для вычисления хитов используются логарифмы.
Что курил мастер? Вы действительно хотите это знать?
А вот про действительно упоротых мне без мата и сказать то нечего…
«Во время этой игры ни один сотрудник НАСА не пострадал».Один из моих игроков хочет систему, которая будет всегда очень четко описывать любое боевое взаимодействие с помощью очень жестких и строгих правил (благодаря чему не будет места неоднозначностям или мастерскому произволу).
При этом он не хочет гурпс :)
Игрок не против мастерского произвола, но считает так: эта игра в одни ворота недопустима. Если мастер позволяет себе произвол — то и игрок вправе позволить себе произвол. А если позволить ему произвол — начинается тааааакое!!!
К сожалению, некоторая часть сессий тратится на то, чтобы его убедить, что то, что он промахнулся из плазмагана по низколетящему дракону — это не произвол, а результат отсутствия навыка, баллистического компьютера и заходящего со стороны солнца противника.
Что будет занимать больше времени — игра по P.C. или объяснения — это еще предстоит выяснить.
Оставайтесь с нами, мы вам покажем бездны сверхтяжелых систем!
Обычно я говорю «мы можем это обсудить, но после сессии», либо, если ситуация простая «я не уверен как сейчас должно быть, я считают вот так, а ваше мнение?» при этом я всегда говорю, что это правило будет распространятся на всех, а не только на ПЦ.
Вообще, мир — невероятное место. Возможны промахи почти в упор, возможны не летальные выстрелы в голову, не летальный выстрелы в упор из дробовика. Люди которые не верят в такое — пусть идут в интернет и гуглят.
Блин, молнии в людей попадают и они выживают, метеориты попадают в людей и убивают их, а вы про промахи из огнестрельного оружия говорите.
И, нет, дискуссия о том, что «в меня это все влезает» заканчивается походом в википедию, где мы собственно и зависаем. Вместо игры, ага.
Сложные случаи — серьезные инструменты ;-)
было очевидно, что сейчас у нас таких правил и такой системы нет ;)
Но, конечно, когда будет… нет, прыгать он все равно захочет, но тогда уже будут правила ;)