Злые расы (со слайдами)

Традиционное предупреждение: если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот. А если у вас есть некоторый литературный и художественный вкус, то не ходите под кат. Там может быть больно.

Некоторое время назад я писал про доброе население, разместившееся в одной из локаций неспешно пилимой мультивселенной. Они были придуманы на основе идеи о пяти добрых расах, часто встречающихся на просторах фантастики и фэнтези. Но есть у них и зеркальная противоположность — ось зла. Собственно, о них сейчас и пойдет речь. Две из представленных злых рас — демоны и мертвецы, пользуются телами представителей других рас. И хотя в этом мире люди — далеко не самая распространенная народность, на рисунках я буду изображать эти две расы основываясь именно на человеческом облике, чтобы не вносить лишней путаницы. Напомню, что мир, в котором обитают описываемые расы, является классическим фэнтези, в связи с чем некоторе логичные следствия и закономерности заменяются на жанровые тропы и правило крутизны.

Дикие берсерки
Раса под названием гор (мн.ч. — горы) занимает промежуточное положение между монстрами, без которых в дженерик фэнтези будет ощущаться некая пустота, и цивилизованными народами. У горов есть свой язык и материальная культура, но нет письменности, торговли и представления о политическом строе. В целом, взглянув на правила, которым стараются следовать горы, их можно было бы счесть благородными дикарями или гордыми воинами. Они чтят и уважают право сильного, по мере сил поддерживают соплеменников и порой способны на определенное благородство. Однако, их соседи считают горов безусловным злом. Виной тому всепоглощающий голод, огромная скорость размножения и от природы невысокий интеллект, не позволяющий горам решить эти две проблемы технологическим способом. Горы обладают удивительной регенерацией и очень быстро растут, когда учавствуют в драках и сражениях (в нашем мире сказали бы, что их гормон агрессии также стимулирует процесс роста), но за это расплачиваются постоянным голодом, который крайне сложно утолить, учитывая несовершенство их пищеварительной системы. Вышедшие из регионов с крайне жесткими условиями, горы приспособились компенсировать огромную смертность сопоставимой рождаемостью, и теперь, когда горы переселились на земли с более мягкими условиями, это стало проблемой. В поисках ресурсов, потерявшие контроль от голодда, горы постоянно совершают набеги на земли своих соседей, и, вполне ожидаемо считаются там просто диким и неуправляемым бедствием.

Жуткие существа
Не известно, есть ли у этой расы самоназвание, но другие народы используют для них термин демоны. Собственно, о самих демонах сложно сказать что-то конкретное. Неизвестно ни как они выглядят, ни откуда приходят. Некоторые считают что демоны вовсе не существуют сами по себе. Однако, результат их деятельности очевиден — демоны способны завладевать телами представителей других разумных народов и животных, предметами, территориями и, возможно, даже более абстрактным сущностями. Когда демон захватывает тело разумного, он получает доступ ко всем его воспоминаниям и навыкам, но личность одержимого спустя некоторое время необратимо исчезает. Одержимые часто сохраняют разум, а иногда и внешность оригинала. Они способны поддерживать диалог и целенаправлено добиваться каких-либо целей. Однако, их мотивация крайне плохо поддается какому-то анализу и осмыслению. Известно, что некоторые одержимые принимают активное участие в интригах правящей верхушки нескольких полисов, однако, на что направлены их действия, никто пока не может сказать. Понять причину, из-за которой демонов считают злыми не сложно. Во-первых, само их существование подчас требует чьей-то гибели. Ну и во-вторых, они действуют не оглядываясь на мораль и этические нормы, и нередко их активность приносит существенный вред другим народам. А ну да, еще они обожают искушать, развращать и растлевать.

Злое племя
Обычные представители зла. Конгломерат рас, объединенных общим ритуалом деторождения и общим наименованием — гэди. В период нереста, представители нескольких видов инсектоидов, арахноидов и рептилий устраивают общую кладку таким образом, что свежевылупившиеся детеныши не способны сами покинуть родильное поле. Когда наступает время вылупления, молодые гэди появляются на свет, и через некоторое время развязывается жесточайшая бойня, вызванная чудовищной теснотой, голодом и страхом. В первые дни детеныши растут довольно быстро и уже через месяц выжившие оказываются способны покинуть родильную яму. Однако, импринтинг, срабатывающий в самом начале жизненного пути, превращает каждого гэди в жаждущего власти жестокого параноика. Кажется противоестественным, что при такой психологии гэди способны выстроить полноценное общество. Однкао, это так, гэди — вполне преуспевающая раса. Кроме того, запредельная конкуренция приводит к тому, что практически во всех ремеслах лучшими из лучших часто оказываются именно гэди. Они достаточно умны и социальны, чтобы усвоить общественные нормы других рас, и вполне способны на сотрудничество. Но никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит ждать от гэди сочувствия или рассчитывать на его благородство. Только весы выгоды и последствий определяют, останется ли гэди верен вам или предаст без зазрения совести.

Падшие
Это разного рода неумершие мертвецы. Для их общего обозначения используют слово мортии. В данном мире существует своеобразный круговорот жизни. Умирая, существо отдает свою суть и энергию одной из сотворивших этот мир хтонической сущности — Великой Матери-Пасти. Будучи пожранным, он возносится к Небесному Отцу, во время их соити с Матерью, а позже, в виде благодатной энергии вновь проливается на мир. Эта переработанная энергия является и жизненной энергией для следующих поколений, и маной, наполняющей этот волшебный мир. Однако, иногда Мать-Пасть по какой-то причине пожирает умершего не целеком. Это может быть связано с действиями некроманта, сильной страстью, владевшей существом перед смертью, особыми условиями его смерти или сотней других факторов. Но почти никогда мортии не остаются такими же какими были до смерти. В частности, обычно они теряют большую часть своих стремлений и желаний и, быть может вследствие этого, престают заботиться о соответствии их действий той морали, которой придерживались при жизни. Мортий, образовавшийся из представителя доброй расы может продолжать действовать во имя какой-то цели, и потому сотрудничать со своими бывшими соратниками, но ни о какой дружбе речи уже не идет. Или призрак, часто являющийся архивом и архивариусом в одном лице, может выступить в роли советника для светлых героев, но он скорее всего не станет раскрывать важную информацию, недостаток которой может стоить героям жизни, лишь потому, что ему не задали соответствующий вопрос. Впрочем, всего этого было бы не достаточно, чтобы считать мортиев злыми. Причиной такого отношения является государство мертвецов. Живые, находящиеся в этой стране в полной мере испытывают на себе принцип кнута и пряника. Они живут в праздности только с одной целью — умереть, когда это потребуется хозяевам. Большинство из них станет зомби — безмозглой и недолговечной рабочей силой. И увы, собственные живые ресурсы не справляются с утолением спроса государства мортиев на смерть. Потому периодически организуются военные операции, цель которых — обеспечение наиболее кровопролитных боев и получение новых мертвых тел. Подобная политика безусловно привела к формированию образа мортиев как злой расы.

Ушлые
Последняя злая раса носит название скронг. Это полуводные, напоминающие молюсков существа, способные контролировать и видоизменять других существ. Покрытые слизью первичноротые гермафродиты и сами по себе вызывают омерзение у многих других рас, а их способность порабощать, заражать и уродовать других созданий превращиет скронгов в настоящих выходцев из кошмаров. С другой стороны, и скронги относятся к остальным разумным крайне негативно. То, что другие расы называют порабощением, для скронгов является номальным общением. Они способны напрямую передавать свои мысли другим существа, если соединятся с ними своими чувствительными отростками. Именно поэтому звуковая или жествая речь, принятая у представителей других рас кажется скронгом признаком врожденной лживости окружающих народов. Также, скронги, способные брать у одних существ интерсные признаки, и предавать их другим существам (в нашем мире сказали бы, что они изымают требуемый ген из клетки донора, после чего создают векторный вирус, способный встраивать данный ген в каждую клетку принимающего организма), считают другие расы, которые ради своих потребностей не улучшают других существ, а убивают живые организмы, уродуют землю и наносят урон природе, деструктивными варварами, помешанными на разрушении.

Вот как-то так. Когда-нибудь будут посты про чуждые и нейтральные пятерки рас.

8 комментариев

avatar
Когда-нибудь будут посты про чуждые и нейтральные пятерки рас.
Интересно: обычно в фэнтези-сеттингах встречается разделение на «добрые» и «злые» расы, но не на «добрые», «злые» и «нейтральные»… *полез пересматривать добрые расы сеттинга*
Интересно также, как же на таком фоне должны выглядеть «чуждые» расы… ;)
avatar
обычно в фэнтези-сеттингах встречается разделение на «добрые» и «злые» расы
На самом деле, нейтральные обычно тоже есть, но на них не особенно акцентируется внимание, потому как они не очень лезут в глобальный конфликт. Но тут у меня были дополнительные мотивы, чтобы ввести побольше народов. В той части, которую тут описываю, хотелось создать тесноту, напомнающую настолку «smallworld», чтобы было проще объяснять конфликты между, вроде как союзными добрыми народами, не добавляя им негативных черт, а в конфликтах между разными блоками не прибегать к противостоянию добра и зла. Для этого мне десяти народов казалось все-таки недостаточно.
Ну а чуждые — это те, кто воспринимают окружающую действительность, основываясь на непривычных принципах, но при этом по умолчанию не творящие беспредел, за который их сочтут злыми. Например, водный народ или существа, состоящие из двух условно независимых симбиотов))
avatar
Я щас буду сильно неправ если начну задавать глупые вопросы про мотивы мертвецов?
В смысле, чтобы быть активным и что-то делать, надо чего-то хотеть, иметь потребность.
Вот зомби там мозгов жаждут, вампиры — крови. Чего жаждут мертвецы, что они аж целое государство создали?) Ведь даже баатезу и танари воюют не просто так (вроде, не?).
Я просто легче представляю, государство с некромантами, которые используют мертвецов как инструмент.
Кстати, во время войн, приток новых тел будет не большим, потому что существующие разрушаются в процессе добычи. Эффективнее работать как планарные «Пыльники» и просто покупать и собирать тела.
avatar
Ну, если во главе стоит лич, при жизни одержимый властью, и только ее сохранивший после смерти, теоретически все становится на свои места)
avatar
Расы прикольные, но как-то больше чуждые чем злые окромя демонов ИМХО.
avatar
Спасибо)
А насчет зла, тут ведь как. Был же не так давно на имке спор про объективно добрые и злые расы, и, в целом пришли к выводу, что злые — это те, кто ведут себя зло. И я, в целом, старался описать, почему каждый из народов считается злым.
avatar
Очень круто))) Прям загляденье. Тварюшки вызвали намного больше эмоция и желания увидеть их в игре, чем «добрые» расы. Крутота.
avatar
Спасибо)) Да, со времени добрых рас скилл рисования чуток подрос, и это меня безмерно радует)
Ну а насчет того, чтобы увидеть в игре, учитывая сколько километров нас разделяет, могу только предложить использовать их в ваших играх) Буду рад, если они пригодятся))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.