+1570.70
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 4
? ???? ??? ????? ?? Spellbound Kingdoms, ?? ???? ? ??????? ??? ??????? ? ???, ????? ?????????? ???-?? ?? ????????? ?????? — ?? ?????? ?? ?? ??????? ??, ??? ?????????????

???? ????? ????? ??????? ???????????? ?? ???????, ? ??????? ?????? ??????, ???????? ???? ???? ?????? ?? ?????????? ?????????.
  • avatar flannan
  • 0
Ну, если мы никогда не столкнёмся с опровергающими фактами — то ничего страшного, наша гипотеза достаточно хорошо описывает реальность для подавляющего большинства практических целей.
  • avatar flannan
  • 2
Ну, можешь собрать 10 подопытных, и усреднять их мнения, если тебе требуются какие-то более серьёзные данные.

Потому что гипотезу о том, что крутым является что-то, что обладает внешними признаками можно сформулировать только после того, как мы соберём набор данных о том, что просто является крутым по реальному способу измерения крутости.
  • avatar flannan
  • 3
Во-вторых, потому что получается, что любой крейзилунист неимоверно крут. В то время как читая список мистера Велча, только порядка 50% запретов выглядят запретами на что-то крутое.
Для примера:
557. If they get a bonus to spot my gun with a geiger counter, I can't have it.
Это явно круто.

1250. I will address the other PC as Lord Tyrion, Eldritch Knight of the Winter Court. And not just as the Sidhe Male.
Это не круто. Хотя и смешно.
(пояснение, слово Sidhe читается «Ши»)
  • avatar flannan
  • 2
Наблюдение должно проводиться по определенным правилам. В число этих правил входит критерий отделения того феномена, который мы наблюдаем от других феноменов. Этот критерий заложен в его определении.
Ок. единственный реальный критерий отделения крутого от не крутого — это внутреннее ощущение «это было круто!».
  • avatar flannan
  • 2
Истинность такого определения носит только вероятностный характер. Например — в результате наблюдений мы приходим к выводу, что негр — это тот, у кого кожа черного/коричневого цвета. Проверяем на 100500 неграх. Подтверждается. На следующий день встречаем негра-альбиноса. Что делать?
Значит, наше определение было неверно, и негров кроме чёрной/коричневой кожи отличает ещё пол-дюжины признаков вроде кучерявых волос, разреза глаз и так далее. Раз мы как-то негра-альбиноса классифицировали как негра, несмотря на то, что его кожа не чёрная/коричневая.
Нужно делать новое определение, которое имеет форму вроде «негр — этот тот, кто соответствует хотя бы 5 из 8 следующих признаков:...».

Это наука. Ваше открытие рано или поздно будет исправлено или дополнено. Это нормально.
  • avatar flannan
  • 2
Насколько я понимаю — его определение более широкое. Например, понятно, что любой опытный приключенец может перебить короля и его стражу. Но этого не делает, потому что это нарушит внутреннюю логику мира.
Так что когда партийный крейзилунист всё-таки пронзит короля своим мечом — это круто, потому что нарушает логику мира (и я уверен, что крейзилунист поставил перед своим персонажем какую-то задачу, которая решается убийством короля).
  • avatar flannan
  • 0
Ну да, в приличном обществе со всей этой толпой зомби не появишься.
  • avatar flannan
  • 0
Ооо! это интересно, спасибо!
  • avatar flannan
  • 0
Спасибо! Очень может быть, что это то, что нужно.
  • avatar flannan
  • 8
Сначала нужно вводить самое общее, самое отвлеченное, самое абстрактное понятие, которое будет охватывать максимум явлений, самых разных, сколько угодно разных, чем больше, тем лучше. И только потом, если потребуется (и только если потребуется!) выводить из него менее абстрактные, частные, конкретные понятия. Только в этом случае мы будем уверены, что частные понятия, выведенные из общего, совершенно полно выражают его объем.
В моей области деятельности делают по-другому.
Сперва нужно собрать экспериментальные наблюдения о том, что круто,
потом их обобщить в определение,
потом предположить, что всё, что определяет такое определение — круто, и проверить это хотя бы на десятке-другом примеров, которые не входили в первую группу экспериментальных наблюдений.

Так вот, у нас сразу возникали проблемы с твоим подходом. Во-первых, потому что необходимость условия «поставленные перед ним задачи» как-то не сходится с экспериментальными наблюдениями. Крутые персонажи зачастую сами ставят себе цели.
Да и «внутренняя логика мира» сомнительная штука.

Во-вторых, потому что получается, что любой крейзилунист неимоверно крут. В то время как читая список мистера Велча, только порядка 50% запретов выглядят запретами на что-то крутое.
  • avatar flannan
  • 0
если вам нужно сплочённая партия «гудов» целующая друг друга в жабры, даже если по любой логике ещё пару дней назад должны были друг друга если не прирезать, то разбежаться уж точно; партия упорно двигающиеся по тщательно уложенным рельсам, даже если сюжет он им ну нафиг не интересен;
Манчкина такая ситуация вообще-то вполне устроит. Его ни разу не интересует сюжет и внутрипартийные тёрки. Только то, чтобы там впереди было больше врагов (за которых получают экспу) и сокровищ.

Потому что игрок, который делает то, что ты описал — это не манчкин.
Ув. если вам просто нужно ограничить персонажей некими рамками — заставьте их столкнуться с последствиями своих действий. Убил старушку на глазах ста свидетелей? Паника, шум крики и скорое явление полицаев. Убил полицаев? Тебя объявили в розыск, количество полицаев растёт как на дрожжах, пистолеты сменяются дробовиками, оружие юзают без предупреждения. Продолжаешь открыто убивать всё что движется? Здравствуй спецназ, винтовки и тяжёлая техника. Отбился? Теперь тягайся с армией.
Эта ситуация манчкином будет рассматриваться как нормальная — чем дальше в лес, тем толще партизаны и лучше лут. Когда он подсчитает всю экспу за вынос полицейского департамента, армии его будет уже не остановить.

Хотя манчкин наверное не станет убивать старушку — за неё наверное даже экспы не дадут. Это совсем другой типаж делает.
  • avatar flannan
  • 0
Из-за спины.
  • avatar flannan
  • 2
Насколько я понимаю — да, получают. Именно поэтому 12 считается приемлемым рабочим навыком, а попытки отремонтировать дома компьютер или водопровод (во что у тебя вложено 1 очко персонажа или вовсе dabbler) обычно успешны.
Это к ежемесячным job rolls они не применяются.
Также у магии почти никогда нет модификаторов, кроме дальности.
А у крафтовых навыков — они точно есть.
  • avatar flannan
  • 0
Если они одинаковые — можно варить больше одной порции за раз. По -1 к навыку за порцию. Так что опытные алхимики, я полагаю, варят по нескольку зелий за раз обычно.
  • avatar flannan
  • 0
Полагаю, тут где-то перепуталось «правильно» в значении «при исполнении компьютером работает как надо» и «правильно» в значении «когда кто-то потом откроет этот код, он сможет в нём разобраться раньше, чем повесится".
  • avatar flannan
  • 1
которые будут писать одну школу, но уже по меджику
это проблема для школ с хитрыми системами пререквизитов.
Например, в школе иллюзии и творения, все заклинания творения требуют вдобавок к иллюзиям магию Земли.
В экстремальных случаях пререквизиты бывают «по одному заклинанию из 15 разных школ»…
В общем, всё это тебе придётся переписывать.
  • avatar flannan
  • 0
Честно говоря, статья про игру по инету показалась очень слабой.
  • avatar flannan
  • 1
Ух немало там переводить… но довольно интересно.
  • avatar flannan
  • 3
Ботч на магическом ритуале, последствия которого может определять мастер? что может быть лучше вызова демона или нескольких?