Начинать создавать персонажа за неделю до начала игры — совершенно нормально. Никогда не знаешь, сколько вечеров может занять поиск подходящей картинки с кошкодевочкой, и сколько раз придётся обсуждать персонажа с мастером, особенно если биография сложнее «враги спалили родную хату, и я иду мстить».
Но недавно я внезапно попал на игру, которую не ожидал, и сгенерил персонажа где-то за час, по шаблону. До сих пор не могу составить из своих недостатков внятный характер и внятно его отыгрывать. То, что по результатам второй сессии мой персонаж до сих пор страдает от депрессии, от того, что сопартиец умер — не помогает.
Вариант 1: мастер блокировал его заявки со словами «с 4ым интеллектом ты до этого додуматься не мог».
Вариант 2: игрок знает, что у него 5ый интеллект, и не любит притворяться тупым варваром. Вот лично я люблю притворяться тупым варваром, но не всегда удаётся оставаться в образе, когда остальная партия тупит.
Вариант 3: Мистеру Велчу запрещено заявляться на игру с интеллектом и мудростью ниже средней. Чтобы у него не было оправданий.
А как по мне, главная проблема — в том, что «здравый смысл и бытовая логика мастера» запрещают персонажу соответствовать образу. Потому что мастер блокирует заявки, которые игрок может придумать, а более убедительные заявки игрок придумать не может.
Так что похоже эти анонимные алкоголики — просто толкают одну терапию всем подряд, не разбираясь в том, какие у них в самом деле проблемы. От того и такой слабый результат. Так всегда получается, когда люди не думают.
Отмечу, что я свой путь ролевика начал как новичок, водящий своих друзей по GURPS.
На мой взгляд тут сильно зависит от наличия свободного времени и энтузиазма, чтобы изучить правила.
Да, Данжен Фентези. И нет, я не думаю, что ОВП Данжн Ворлд, ДнД и GURPS Данжен Фентези существенно отличается. Так что я не думаю, что можно сказать, что ОВП Данжн Ворлд больше похоже на ДнД чем GURPS Данжен Фентези.
Ну, PbtA давно со словесками сравнивали. Чуть ли с самого начала споров о этой системе. Хотя дело скорее в том, что эта система про разрешение конфликтов, чем задач.
Там есть готовые правила по более калечащим повреждениям. А для менее калечащих — я бы просто отключил правила по калечащим повреждениям, или считал, что любой результат вида «сломал ногу» переходит в «подвернул ногу, щас пройдёт».
Хороший вопрос. Я бы посоветовал GURPS, особенно линейку Action.
Главное не пытайся прочитать всю систему прежде чем начать играть — а то человек говорит, что почитает правила, а потом не возвращается.
GURPS несколько тяжеловесна, чтобы сразу получить правильное ощущение нужен опытный мастер, который расскажет правила по ходу игры.
Система, особенно если она GURPS, очень большая. Даже если я захоумрулю систему повреждений из Dragon World или Teenagers from Outer Space, это всё равно будет GURPS, и в ней останется всё ган-порно, и вся возможность безклассовой генерации.
На самом деле, мне интереснее захоумрулить повреждения из Тенра Баншо Зеро, с обратной спиралью смерти, и невозможностью умереть без согласия игрока.
В общем, выглядит так: восстановить хитпоинты быстро футуристичными уколами довольно реально. Где-то за день можно поднять на ноги человека, изрешечённого пулями. Но фентезийный клирик всё равно круче.
А вот сломанные конечности можно починить быстро только в ТУ11+ стационаре. За тот же день. Без стационара — нужны генно-модифицированые люди, которые легко отращивают кости.
Это слишком много для приключения, но достаточно быстро, чтобы участвовать в следующем, как на мой взгляд.
И да, возможно я не так прочитал твоё сообщение.
Что значит «достаточно быстро»? Ты же не знаешь, какой темп событий в этой кампании.
Ну, я уже вижу, что это кампания, в которой есть погони, перестрелки и прыжки с обрыва на машине. Исходя из моих представлений о этом жанре, там всё действие займёт не более недели.
Ну и ультратех может работать не хуже магии.
В других системах — возможно. В GURPS, полезная в жанре погони-с-перестрелками медицина появляется позже, чем антигравитационный двигатель для типичной машины.
Очень странная логика. А правила по смерти и потере сознания тоже не использовать?
По смерти — да, каждый раз, когда я готовлю кампанию, я предусматриваю, почему персонажи игроков не умрут. А некоторые ролевые системы прямо прописывают, что персонажи игроков не могут умереть, либо вообще, либо без согласия игроков.
А медицина, если она не магическая, сломанную ногу достаточно быстро не вылечит.
Я бы сказал, что правильное подыгрывание — это не использовать правила по слому ноги на ИП. А то получается, что персонаж всё оставшееся приключение ничего сделать не сможет.
Но недавно я внезапно попал на игру, которую не ожидал, и сгенерил персонажа где-то за час, по шаблону. До сих пор не могу составить из своих недостатков внятный характер и внятно его отыгрывать. То, что по результатам второй сессии мой персонаж до сих пор страдает от депрессии, от того, что сопартиец умер — не помогает.
Вариант 2: игрок знает, что у него 5ый интеллект, и не любит притворяться тупым варваром. Вот лично я люблю притворяться тупым варваром, но не всегда удаётся оставаться в образе, когда остальная партия тупит.
Вариант 3: Мистеру Велчу запрещено заявляться на игру с интеллектом и мудростью ниже средней. Чтобы у него не было оправданий.
Хотя читать его было приятно.
Гм, звучит подозрительно похоже на 10% людей с алекситимией. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F
Так что похоже эти анонимные алкоголики — просто толкают одну терапию всем подряд, не разбираясь в том, какие у них в самом деле проблемы. От того и такой слабый результат. Так всегда получается, когда люди не думают.
На мой взгляд тут сильно зависит от наличия свободного времени и энтузиазма, чтобы изучить правила.
Главное не пытайся прочитать всю систему прежде чем начать играть — а то человек говорит, что почитает правила, а потом не возвращается.
GURPS несколько тяжеловесна, чтобы сразу получить правильное ощущение нужен опытный мастер, который расскажет правила по ходу игры.
На самом деле, мне интереснее захоумрулить повреждения из Тенра Баншо Зеро, с обратной спиралью смерти, и невозможностью умереть без согласия игрока.
А вот сломанные конечности можно починить быстро только в ТУ11+ стационаре. За тот же день. Без стационара — нужны генно-модифицированые люди, которые легко отращивают кости.
И да, возможно я не так прочитал твоё сообщение.
В других системах — возможно. В GURPS, полезная в жанре погони-с-перестрелками медицина появляется позже, чем антигравитационный двигатель для типичной машины.
А медицина, если она не магическая, сломанную ногу достаточно быстро не вылечит.