+1568.60
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 1
Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
Уж не знаю, откуда этот славный витязь, но я бы ограничился лёгкой чешуёй при защите лошади. Это примерно вдвое легче — всего 80 фунтов.
  • avatar flannan
  • 0
Глупый вопрос — почему ты хочешь одновременно одеть турнирный доспех, чешую на лошадь и всю эту груду оружия?

На турнире оружие будет подавать оруженосец, а лошадь — непоражаемая зона.

Почему ты вообще считаешь, что средний чешуйчатый доспех на лошадь — это хорошая мысль?
  • avatar flannan
  • 0
Или тупо больше силы, чем указано в базовом наборе, если ты считаешь, что лошадь должна легко носить 200 кг.
  • avatar flannan
  • 0
Ага, понял в чём дело. В 3ей редакции сила работала по-другому, особенно с точки зрения подъёма тяжестей.
  • avatar flannan
  • 0
30-40 силы! В 4ой редакции у слона 45!
А у белого медведя всего 20.
  • avatar flannan
  • 0
Самая простая лошадь из базового набора имеет силу 21, что означает базовую грузоподьёмность 88 фунтов, максимум средней нагрузки 264 фунта, т.е. 134 килограмма.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
  • avatar flannan
  • 0
Обычный Heavy Warhorse с силой 24 — всего 345 фунтов или 172 кг.
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
  • avatar flannan
  • 0
Учитывая боевое время GURPS — хватит. За ночь можно хоть целую армию перебить.
  • avatar flannan
  • 0
Надо будет перечитать, когда вернусь домой, к книгам.
  • avatar flannan
  • 0
Вероятно, это значит, что предложенную тобой груду железа нельзя нагрузить на живую лошадь, и в действительности использовалось более лёгкое вооружение.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
  • avatar flannan
  • 0
Нет. 8 — это нормально для бога-императора человечества.
А правитель всего материка, насколько я понимаю, это 7.
  • avatar flannan
  • 0
GURPS'овый стандарт предполагает статус 2 для рыцаря с конём и доспехами, но без земель, статус 3 для рыцаря с землями, и статусы 5-7 для глав государств (в зависимости от значимости государства), насколько я помню.
  • avatar flannan
  • 1
Ну тут зависит от того какой монстр — большинство вампиров/вервольфов из легенд точно не будут рады встрече с толпой вооружённой рогатинами и факелами, да ещё и парой бочек смолы.
1) Но очень легко могут от неё уйти.
2) а могут вернуться, ещё раз кинуть камнем и снова уйти. И так до тех пор, пока крестьяне не закончатся.
Но это конечно недостаточно драматично. Лучше со скорбным видом уйти на новое место.
  • avatar flannan
  • 0
Смотря насколько богат этот самый богатый дом, и насколько богат его глава.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
  • avatar flannan
  • 2
Это значит, что если вся партия строится на одинаковое количество очков, то в партии будет граф Толстосумов (с обычной боевой подготовкой, которая не уступит простому рыцарю, но доспехами работы мастера) и рыцарь Илья Муромец (который может сражаться за двоих или за троих, хоть и кольчуга на нём дырявая).
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.

Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
  • avatar flannan
  • 0
1) Я может чего-то не понимаю, но столько горящей смолы, чтобы кого-то утопить — это ж сколько деревьев погубить нужно?

2) хороший монстр в огне не горит и в смоле не тонет. Ну и никакое количество коммонеров его не переграпплит.
Хотя это от системы зависит.
  • avatar flannan
  • 0
Я не читал эту книгу, но богатство и власть — довольно сильные штуки. Статус, к слову, стоит 5 очков/уровень, как и большинство преимуществ "+1 к реакции". И даёт возможность без проблем зайти на чай к любому вельможе.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.

Остальным оно нужно меньше:

Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать

Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.

Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
  • avatar flannan
  • 0
При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик.
Богатство — вполне себе личная способность, особенно когда она предстаёт в виде крутых рыцарских доспехов, которые защищают не хуже, чем если бы на те же точки взять навыка с мечом.
  • avatar flannan
  • 3
И да, зачем мне защищаться от коммонёра который не может мне ничего сделать?
Если статист не может ничего сделать игровому персонажу настолько, что тот даже не защищается — ему нужно взять полеарм побольше.

Или серебрянные пули, осиновые колья и так далее. Но это уже история с монстрами в главных ролях, и там роль статиста совершенно в другом. Вилы и факелы крестьянской толпы там существуют не потому, что крестьяне могут убить вампиров или чудищ франкенштейна, они просто выражают их ненависть, отчего монстры чувствуют себя одинокими и испытывают ангст.
  • avatar flannan
  • 9
ибо нормальный гетеросексуальный мужик)
Паника! нормальные люди! они уже на Имаджинарии! готовьте пулемёты, они сейчас заполонят и будут сжигать нас на костре!