Насчет чешуйчатого доспеха на лошадь. В моей имперской игре (ранний TL3) пока нет полноценных лат (и таранного удара копьем), но я ориентируюсь на это:
Уж не знаю, откуда этот славный витязь, но я бы ограничился лёгкой чешуёй при защите лошади. Это примерно вдвое легче — всего 80 фунтов.
Самая простая лошадь из базового набора имеет силу 21, что означает базовую грузоподьёмность 88 фунтов, максимум средней нагрузки 264 фунта, т.е. 134 килограмма.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
Обычный Heavy Warhorse с силой 24 — всего 345 фунтов или 172 кг.
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
Вероятно, это значит, что предложенную тобой груду железа нельзя нагрузить на живую лошадь, и в действительности использовалось более лёгкое вооружение.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
GURPS'овый стандарт предполагает статус 2 для рыцаря с конём и доспехами, но без земель, статус 3 для рыцаря с землями, и статусы 5-7 для глав государств (в зависимости от значимости государства), насколько я помню.
Ну тут зависит от того какой монстр — большинство вампиров/вервольфов из легенд точно не будут рады встрече с толпой вооружённой рогатинами и факелами, да ещё и парой бочек смолы.
1) Но очень легко могут от неё уйти.
2) а могут вернуться, ещё раз кинуть камнем и снова уйти. И так до тех пор, пока крестьяне не закончатся.
Но это конечно недостаточно драматично. Лучше со скорбным видом уйти на новое место.
Смотря насколько богат этот самый богатый дом, и насколько богат его глава.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
Это значит, что если вся партия строится на одинаковое количество очков, то в партии будет граф Толстосумов (с обычной боевой подготовкой, которая не уступит простому рыцарю, но доспехами работы мастера) и рыцарь Илья Муромец (который может сражаться за двоих или за троих, хоть и кольчуга на нём дырявая).
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
Я не читал эту книгу, но богатство и власть — довольно сильные штуки. Статус, к слову, стоит 5 очков/уровень, как и большинство преимуществ "+1 к реакции". И даёт возможность без проблем зайти на чай к любому вельможе.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
При общем лимите богатые персонажи получаются значительно более ограниченными в плане личных характеристик.
Богатство — вполне себе личная способность, особенно когда она предстаёт в виде крутых рыцарских доспехов, которые защищают не хуже, чем если бы на те же точки взять навыка с мечом.
И да, зачем мне защищаться от коммонёра который не может мне ничего сделать?
Если статист не может ничего сделать игровому персонажу настолько, что тот даже не защищается — ему нужно взять полеарм побольше.
Или серебрянные пули, осиновые колья и так далее. Но это уже история с монстрами в главных ролях, и там роль статиста совершенно в другом. Вилы и факелы крестьянской толпы там существуют не потому, что крестьяне могут убить вампиров или чудищ франкенштейна, они просто выражают их ненависть, отчего монстры чувствуют себя одинокими и испытывают ангст.
На турнире оружие будет подавать оруженосец, а лошадь — непоражаемая зона.
Почему ты вообще считаешь, что средний чешуйчатый доспех на лошадь — это хорошая мысль?
А у белого медведя всего 20.
Так что 100 кг ей будет средней нагрузкой.
А вот дополнительных 100 кг железа, чтобы забронировать всадника как танк, туда никак не поместятся. Это нужна ломовая лошадь, и посильнее средней. (та, что в базовом наборе, имеет всего силу 25).
Чтобы утащить 200 кг, 400 фунтов, вам потребуется очень сильный конь с силой 26. он будет стоить 26/24*5000=5416$, примерно на 400$ дороже обычного, потому что это особенно тяжёлый тяжеловес.
Или что нужен ещё более богатырский конь.
Реально животное будет тащить не больше средней нагрузки.
А правитель всего материка, насколько я понимаю, это 7.
2) а могут вернуться, ещё раз кинуть камнем и снова уйти. И так до тех пор, пока крестьяне не закончатся.
Но это конечно недостаточно драматично. Лучше со скорбным видом уйти на новое место.
Наследник, насколько я понимаю, платит 50% от того, что должен платить глава дома. А это, я полагаю, статус порядка 5-6 (15-20 очков, учитывая статус от богатства), и богатство не меньше Filthy Rich (50 очков).
Итого — да, примерно 40 очков будет платить наследник.
Рыцарь Илья Муромец будет получать больше спотлайта в бою, а граф Толстосумов — на балу.
Если они не заоптимизированны насмерть, оба не будут скучать в обоих ситуациях.
Среднестатистический рыцарь уступает Илье Муромцу, но в партии собрались более дорогие в очках персонажа личности, чем среднестатистический рыцарь. Среднестатистический дракон стоит дороже партии, поэтому с партией путешествует драконёнок Васька, который куда слабее среднестатистического дракона.
Именно это и должна балансировать система очков персонажа. Она, конечно, не идеальна и не подходит автоматически для любой кампании, но она это делает.
2) хороший монстр в огне не горит и в смоле не тонет. Ну и никакое количество коммонеров его не переграпплит.
Хотя это от системы зависит.
Богатство позволяет поддерживать Статус и даёт возможность давать взятки и угрожать купить с потрохами.
Поэтому «богатый и знаменитый» — это хорошие свойства для «лица» партии.
Остальным оно нужно меньше:
Бойцу богатство нужно ровно настолько, сколько стоит его оружие и доспехи. И общественное положение, чтобы оправдать
Концепции вроде «монах», «варвар» или «мудрец» не могут извлечь много пользы из богатства. Хотя «мудрец» может купить себе по-настоящему большую библиотеку, а варвар — волшебный меч, оно не слишком оправдывает вложенные очки персонажа.
Маги и священники во многих произведениях не нуждаются в материальных благах — дополнительные 10 заклинаний обычно оправдывают себя лучше, чем башня из слоновой кости. Хотя в других они вполне могут быть богаты, рядиться в золото и шёлк и держать книги в башне из слоновой кости. Или вовсе быть правителями вместо воинов.
Или серебрянные пули, осиновые колья и так далее. Но это уже история с монстрами в главных ролях, и там роль статиста совершенно в другом. Вилы и факелы крестьянской толпы там существуют не потому, что крестьяне могут убить вампиров или чудищ франкенштейна, они просто выражают их ненависть, отчего монстры чувствуют себя одинокими и испытывают ангст.