+1614.20
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
Ну, я не скажу за ГУРПС но в ДнД супернатуральные фишки монаха значимо отличны от таковых у Клерика и должны символизировать его физическое превосходство.
GURPS'овые Martial Artist'ы тоже очень сильно отличаются от клириков. Им дают полный доступ к «киношным» навыкам и ки-силы, которых больше ни у кого нет. И совсем не дают обычной кастовалки.
  • avatar flannan
  • 6
У них совсем разные эксплуатационные характеристики.
AWE хорош, когда начать игру нужно было вчера. Fate — лучше сперва подумать и подготовиться.
В AWE новые события возникают внезапно, на плохом броске кубика. В Fate — по желанию мастера или игроков.
В AWE возникшая в описании проблема либо не даёт что-то сделать вообще, либо никак не влияет на игромеханику. В Fate этот момент чётко связан с игромеханикой.
Игры на AWE — специализированные, Fate — универсальный.

Я бы ещё продолжил, но я слишком устал, а мне ещё DF16 выкладывать на перевод.
  • avatar flannan
  • 1
Общее мнение: сравнил тёплое с мягким.
  • avatar flannan
  • -2
Лолчто? Те же синьицюань и вышедший из него ицюань — ударные стили, там нет почти никакой борьбы.
Я даже не открывал GURPS Martial Arts, чтобы посмотреть, о каких стилях ты вообще говоришь. Потому что не надо думать, что мастер БИ из ролевой игры будет использовать что-то конкретное. Он будет использовать то БИ, про которое последний раз смотрел восточный боевик игрок :)

@Ван Сянчжай, основатель стиля ицюань.
И зачем мне цитата из этого древнего китайца? То, что у него это работало одним способом, не значит, что у остальных это работало так же.
  • avatar flannan
  • 1
а так он и мяском себя побаловать может, и вином
Я может чего-то не разбираюсь, но вроде эти вещи употреблять монахам в христианстве совсем не запрещено. Их в пост нельзя есть.
Запреты на группы еды целиком — это про субтропические и тропические религии, вроде иудаизма и ислама, потому что там проблемы с хранением еды.

К слову, Брат Тук из историй о Робин Гуде был не дурак выпить и закусить олениной. И подраться посохом.
  • avatar flannan
  • 0
1) генерик термин для боевых искусств — это «кунг фу». Ву-шу ака ушу — это конкретное боевое искусство, разработанное китайским правительством, чтобы быть абсолютно бесполезным.
2) Далеко не все боевые искусства в самом деле содержат оружие, хотя некоторые сомнительные школы боевых искусств и обещают научить ему даже в тех БИ, которые не содержат.
3) То, что БИ содержит какое-то количество оружия, не значит, что от него там есть польза. Особенно если основная часть БИ — это борьба, и удары оружием там используют только для того, чтобы подставиться под бросок.
4) Ты наверное также заметил, что в тех БИ нет работы с доспехами, да?

Тем не менее, восточного мастера БИ, которое уделяет много внимания использованию адекватного оружия (а не какого-нибудь уруми), можно оцифровывать как swashbuckler'а из GURPS Dungeon Fantasy. Не уверен, кто ему соответсвует в ДнД, скорее всего вор.
  • avatar flannan
  • 1
реже приходилось наталкиваться на невидимую стену «вы не можете этого сделать, вы герои».
Для меня эта ситуация никогда не была проблемой с игроцкой стороны.
Но это не прибавляет интересности игре. Потому что бессовестные негодяи всегда увязают во всяких скучных вещах вроде споров о том, сколько денег нам положено. Тратя на это время, которое можно было бы потратить на что-то интересное, например на зачистку ещё одного подземелья.
  • avatar flannan
  • 2
Системы различаются по сложности настройки, допиливания, выворачивания и так далее.
В GURPS зачастую достаточно выбрать из предложенного.
В узкоспециализированных системах почти наверняка придётся добавлять что-то своё.
Крупные системы вроде ДнД с её гигабайтами дополнений — находятся где-то посередине.
  • avatar flannan
  • 0
Который называть надо по хорошему не «монах», потому что монах за собой тянет религиозную ассоциацию, европейские монастыри и ночные бдения перед крестом в поисках Слова Божьего.
В GURPS Dungeon Fantasy он назвал Martial Artist, что хорошо, но плохо переводится на русский.
  • avatar flannan
  • 0
Традиции боя без оружия были почти везде, хотя не везде им давали столько пафоса и запредельных способностей, как на востоке. Так что мастер боевых искусств может появиться в любом сеттинге, хотя ему не помешает сделать несколько подвидов.
  • avatar flannan
  • 0
Интересно, почему никто не допиливает восточного монаха до европейского сеттинга? :)
1) Европейские монахи были временами не меньшими мастерами подраться, чем восточные. (вообще-то в обоих группах боевитые монахи были исключениями)
2) Но европейские монахи обычно умели драться потому, что в миру были воинами. Поэтому их стиль боя ничем не отличается от воинского, и выступив на тропу войны они получаются скорее паладинами или клириками.
3) Чего не скажешь о восточных мастерах боевых искусств (не все из которых — в самом деле монахи), которым в самом деле нужен отдельный класс.
  • avatar flannan
  • 0
Я к тому, что паладин с двуручным ковырялом и Кодексом Чести будет смотреться в Восточном (японском или китайском) сеттинге нелепо.
Немного доработать напильником, и мико с двуручной катаной (или вовсе но-дачи) и бушидо будет смотреться в японском сеттинге совершенно естественно. Возможно, даже используя ровно те же статы, что и паладин.
  • avatar flannan
  • 13
Вообще-то я люблю разнообразие. Но некоторые типажи у меня встречаются чаще.

1) «Паладин» (на практике билды, источники сил и так далее бывают разные), который является совестью партии. Потому что если я этого не сделаю — партия получится бандой бессовестных негодяев (в том числе каждый раз, когда я вожу. ненависть.).
2) Персонажи, которых я создаю в плохом настроении. Всегда готовые применить насилие для решения любой задачи. Один из них в бэкграунде убил столько народу, что защитил на этом диссертацию по социологии, хотя сам физик.
  • avatar flannan
  • 1
Я полагаю, речь идет об архетипе «монах» и об отсутствии такого архетипа в известных мифах и легендах.
Зато этого архетипа очень много в восточных боевиках. Насколько я понимаю, в восточных мифах и легендах тоже.

У этого архетипа (что в GURPS, что в ДнД) есть проблемы с балансом. Причём они хронически получаются не в пользу монаха. Одна из известных проблем — ему нужно голыми руками сражаться не хуже, чем воину с пафосным артефактным мечом. В то время как нетривиально сражаться голыми руками не хуже, чем просто с мечом.
Одно из известных преимуществ — когда к следующему королю на приём партию пускают только конфисковав всё оружие и посадив вора на цепь — монах всё равно сможет убить короля.
  • avatar flannan
  • 2
А вообще у меня дело обстоит проще — авторы моей любимой системы, GURPS, честно говорят, что её можно вывернуть в самые разные стороны, чтобы получить то, что мне и моей группе нужно.
  • avatar flannan
  • 1
Я только что его упомянул :)
imaginaria.ru/p/zerno-zdravogo-smysla.html#comment138782

И Обезьяний Король тоже упомянул:
imaginaria.ru/p/zerno-zdravogo-smysla.html#comment138763
  • avatar flannan
  • 2
Мне кажется скоро можно будет делать красную книгу, так как ролевые всё дальше и дальше смещаются в сторону самопала собранного на коленке.
Ролевые игры всегда были самопалом, собранным на коленке. Одна из самых популярных (среди меня) ролевых систем — это просто конструктор для сборки на коленке.
А сейчас появилось больше хороших систем, поэтому временами создаётся впечатление, что возможно обойтись без такой самодеятельности и просто найти подходящую систему.
  • avatar flannan
  • 2
Есть известный в узких кругах втмщиков пример игрока, который выставил 4 точки в стрельбе, обосновав это тем, что хорошо играл в шутеры и по ним учился.
tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/IKnowMortalKombat
^_^

Хотя я согласен, я бы не дал за шутеры больше начального навыка стрельбы в мире, где нет HUD'ов как стандартной части стрельбы.
  • avatar flannan
  • 1
Но мне по-прежнему непонятно, причем тут образ игрока, который не хочет это понимать? Вот эти вот «мышки», «полтора центнера», «безработность»?
@мышка:
Существует мнение, что некоторые вещи можно понять, только испытав их самому, а любая попытка познать их теоретически — абсолютно бесполезна. И человек, который убивал только монстров за экраном, не может понять чувств человека (или вампира), который в самом деле кого-то убил.
Я не понимаю, как можно с таким мнением вообще играть в НРИ, тем более в урбан-фентези, где с персонажами регулярно происходит что-то, чего в жизни не бывает.

@безработность и избитость школьниками:
Полагаю, здесь автор указывает на нежелание игроков примерить свои стандарты на себя, потому что по этим стандартам и самих игроков жалеть нечего.

@полтора центнера:
Это просто ad hominem, да. Возможно, он вспоминает какого-то конкретного человека.

Тут я задумался, эти описания говорящих — это игроки или персонажи?
  • avatar flannan
  • 9
Вовремя прояснённое недопонимание стоит десяти отвеченных вопросов.