Мне механика не особо понравилась. Слишком ДнДшно-кранчевая на мой вкус.
А вот на Fate оно идет гораздо веселее)
Вообще, стартовые приключения там довольно неплохие. Игра в целом про поговорить и понять. Экшн там, конечно, тоже может быть, но это явно не многочасовые сражения.
Вероятно причина смешанных впечатлений из-за сложности коммуникаций.
Речь не шла про «а что ты сделал?», речь шла про то, что аргументированный разбор одним постом будет более полезен, чем сотня разрозненных комментов (на которые время есть).
Для того, чтобы фан от игры стал самоподдерживающимся, нам нужен обогащенный геймплей. Он получается из природного геймплея, и в результате у нас получается обогащенный и обедненный геймплеи. Второй подлежит захоронению, как опасный для сообщества (может использоваться для разбития сердечек ролевиков).
Полностью согласен, что должно быть именно взаимодействие игроков и ведущего.
Однако, если это песочница, где персонажи могут шататься где угодно, то ведущему таки стоит это «где угодно» прописать довольно четко хотя бы для себя. В таком случае, когда персонажи попадут в точку интереса, у ведущего будет от чего отталкиваться. Подробность заранее прописанной информации зависит о т того, насколько быстро ведущий способен что-то сгенерировать на лету.
Если же предполагается некоторая конкретика — играем в разборки банд в городе, или в спасение трактира от налоговой инспекции, или в расследование вот такого преступления, или в выборы в городской совет, то игрокам следует представлять рамки, за которые лезть не особо имеет смысл, и это позволит ведущему сконцентрироваться на подготовке более конкретных вещей.
Ну и во втором случае, лучше не устраивать совсем уж филерные сцены. Если игроки куда-то попали, то у них есть цель в этом месте. И от этой цели плясать.
Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. Остальных просто не найдут.
Тут предположу, что дела в следующем:
1) Отыгрыш — принятие решения за персонажа исходя и прописанных особенностей персонажа (например навыков, предыстории)
2) В ОСР навыки игрока >= навыков персонажа. Т.е. для решения задач используется разум игрока, а не циферки персонажа и кубики.
В таком случае, принятие решения будет с т.з. игрока, а не персонажа.
Но, возможно, я ошибаюсь)
P.S. Второй вариант, что в ОСР «не выгодно» изображать персонажа с какими-то недостатками, которые разнообразили процесс — ибо персонаж быстро помрет или станет непривлекательным для игрока другим образом.
Я еще по этому хаку не играл, но в PbtA-шном чатике было обсуждение.
Механика баланса важна, потому что игра не про пыщ-пыщ и мордобитие, а про взросление и поиск себя. Как и Маски (авторы те же) — супергероика, но про подростков, которые пока еще почти дети, но в ходе игры взрослеют. Полагаю, так же как Маски, Аватар лучше раскрывается в ходе кампании, а не ваншота.
А вот на Fate оно идет гораздо веселее)
Вообще, стартовые приключения там довольно неплохие. Игра в целом про поговорить и понять. Экшн там, конечно, тоже может быть, но это явно не многочасовые сражения.
Вероятно причина смешанных впечатлений из-за сложности коммуникаций.
Речь не шла про «а что ты сделал?», речь шла про то, что аргументированный разбор одним постом будет более полезен, чем сотня разрозненных комментов (на которые время есть).
Если считаете, что на самом деле сабж крут, то имеет смысл написать свой обзор с примерами того, как надо использовать систему.
Однако, если это песочница, где персонажи могут шататься где угодно, то ведущему таки стоит это «где угодно» прописать довольно четко хотя бы для себя. В таком случае, когда персонажи попадут в точку интереса, у ведущего будет от чего отталкиваться. Подробность заранее прописанной информации зависит о т того, насколько быстро ведущий способен что-то сгенерировать на лету.
Если же предполагается некоторая конкретика — играем в разборки банд в городе, или в спасение трактира от налоговой инспекции, или в расследование вот такого преступления, или в выборы в городской совет, то игрокам следует представлять рамки, за которые лезть не особо имеет смысл, и это позволит ведущему сконцентрироваться на подготовке более конкретных вещей.
Ну и во втором случае, лучше не устраивать совсем уж филерные сцены. Если игроки куда-то попали, то у них есть цель в этом месте. И от этой цели плясать.
1) Отыгрыш — принятие решения за персонажа исходя и прописанных особенностей персонажа (например навыков, предыстории)
2) В ОСР навыки игрока >= навыков персонажа. Т.е. для решения задач используется разум игрока, а не циферки персонажа и кубики.
В таком случае, принятие решения будет с т.з. игрока, а не персонажа.
Но, возможно, я ошибаюсь)
P.S. Второй вариант, что в ОСР «не выгодно» изображать персонажа с какими-то недостатками, которые разнообразили процесс — ибо персонаж быстро помрет или станет непривлекательным для игрока другим образом.
Механика баланса важна, потому что игра не про пыщ-пыщ и мордобитие, а про взросление и поиск себя. Как и Маски (авторы те же) — супергероика, но про подростков, которые пока еще почти дети, но в ходе игры взрослеют. Полагаю, так же как Маски, Аватар лучше раскрывается в ходе кампании, а не ваншота.