+179.10
Рейтинг
0.00
Сила

shadeofsky

LOL 24 января 2020, 11:52
Хотя не, еще в другие играл, но мало.
Последний раз редактировалось
Ну, из PbtA я только в MASKS и Dungeon World играл. И как игроку — нужно помнить триггеры ходов и вовремя примерять. А как ведущему — набросал действующие силы, а дальше все само как-то) Механика там, конечно, есть. Но она менее «механистичная» и какая-то «естественная». Просто логичное развитие разговора, кмк.
Да, по сравнению с более привычными/традиционными системами PbtA многое делает иначе. Но вот если опыта других систем нет, но есть четкое видение жанра и фокуса игры, то ИМХО может получиться хорошо. От ведущего требуется не знание механики, а умение «делать красиво» в рамках жанра, а это умение не только из НРИ можно получить)
В споре двух, один дурак, второй — подлец. Как будем распределять роли?)
При всей любви к Fate, если ни разу в НРИ не играли, то взять на себя мастерские обязанности может быть не просто. А если играться у опытного мастера — то легко и круто.

Для самого первого опыта, если уж других мастеров в доступности нет — лучше какую-нибудь PbtA — механики примитивны, поддерживают жанр. А с учетом запроса на боевики «На районе» вроде как очень подходит, судя по описанию.
Последний раз редактировалось
Да та же основа)
Горсть кубиков, которые были взяты «потому что», куча мелких плохосочетающихся подробных правил в одних областях, и отсутствие покрытия в других и прочая, и прочая. При условии того, что правил относительно много, они таковы, что без постоянных консультаций с авторами бывает разобраться очень сложно.

Все остальные версии (кроме, может, четверки, не играл) наследники того ядра, что было тогда. Хотя пятерка сделала большой шаг в упрощении правил, это да.

А то, что популярна так в России — не удивительно — ролевики на запад сильно были ориентированы (у нас такого почти не было), что было на слуху там, то и к нам добралось. Плюс сериалы и прочее — в скольки гик-сериалах упоминается GURPS или Савага?

Кто громче кричит, тот и прав, так что ДнД, какое бы отношение к системе не было, является самой известной НРИ, с огромной базой участников)
Механика ДнД, конечно эволюционирует, но основа все та же. Я б сказал, что ДнД яркий пример той самой «авторки» к которой очень неоднозначное отношение)

А то, что она самая популярная — заслуга маркетологов, а не гейм дизайнеров. Я, как и многие, когда вливался в НРИ, и не подозревал, что есть что-то кроме ДнД. Хорошо, что сейчас есть интернет)
Хорошее изложение плохих* правил еще не делает игру хорошей)

Плохих* очевидно, по личному мнению. Но если почитать, как создавались оригинальные правила, и посмотреть объективно на мешанину всего получившегося, то оно так себе. Хотя и является идолом НРИ.
Добавлю, что если опыта игр нет, ОЧЕНЬ полезно было бы для начала поводиться у разных ведущих по разным системам. Чисто, чтобы понять все разнообразие вариантов.

Поискать ведущих можно тут: vk.com/vbazetrpg
ИМХО легкие системы лучше тем, что они легкие ┐( ̄∀ ̄)┌
Как правило новичкам хочется запрыгнуть в поезд на полном ходу, а не топтаться на пероне, пытаясь понять, что делать и зачем вот это вот всё. А вот когда штук 5 систем попробуют, можно уже и всякими развлекаловками типа билдостроения заниматься.
Я считаю, что ДнД это худший вариант, с чего стоило бы начинать знакомство с хобби)

Перегружено, медленно, узкозаточено, хотя сову постоянно натягивают на разные предметы.
ИМХО, самое крутое в этой игре:
1) Генератор «предыстории» — разнообразно и занятно
2) Система развития — комбинирование очень разных путей позволяет сделать весьма интересные сочетания.
Ультратехнологический препарат, дающий Отращивание? Какие-нибудь лекарственные нанороботы?
Ну и да, может ИП вышли из хронопортала из будущего/альтернативного мира с ТУ12, а на машине без антиграва ездят, чтобы не привлекать внимание? Шприц с заживином утаить явно проще.

Зачем вводить дополнительные сущности для «чудесного спасения», если можно просто договориться об определенной неубиваемости?) По сути и так, и так персонаж игрока выживет, только в одном из вариантов мороки больше.
Кроме «Клинков во Тьме» по духу должны подойти «На Районе» и Fate. последний под любой экшн подходит, без поддержки определенного духа.

ИМХО, самый лучший вариант найти ведущего, который пару игр по разным системам проведет. И с механиками поможет разобраться, и в целом, процесс может быстрее пойти, а не стопориться на всяких неочевидных моментах.
А че б не почитать Генезис? Разноцветные кубики, прикольные пиктограммы, вариативность исходов.
Пионер...
Пионер…
А можно зайти сюда и утонуть в предметах =)

tentaculus.ru/random/index.html#item=items
Давайте жить дружно!
За языком следи
Вне зависимости от отношения к посту или автору лучше выражаться культурно или хотя бы сдержанно =)
Ну это да. Общаться нужно культурно =)

Like a sir