+427.80
Рейтинг
54.00
Сила

switcher

Евангелист Dungeon World 22 октября 2018, 14:28
В общем-то этот вопрос уже поднимался в топике «Нужна ли теория». Лично я считаю, что Имажинария нужна как площадка для комьюнити не-флагманских систем, то есть не DnD, не Pathfinder и не VtM. У них есть свои большие ресурсы, свои форумы и, кмк, Имажинария им не нужна. За GURPS не скажу, мне кажется, в России не очень большое комьюнити вокруг нее, я могу ошибаться.

А вот Дневник Авантюриста, Fate, PbtA-системы, 13th Age — им нужна общая площадка. Вот я топлю за Dungeon World. Я бы мог завести паблик ВК по Dungeon World, но что я там буду выкладывать? Переводы раз месяц? Такой паблик не будет интересным, материала не наберется на то, чтобы регулярно поддерживать интерес. Зато на Имажинарии я могу делать посты с удобной мне периодичностью, и при этом быть в общем потоке. Это удобно.

А вообще, хоть такого рода темы уже в печенках сидят, очень хочется узнать на этот счет мнение Арриса.
Будет еще 4 части
А еще все это уже есть в моей базе Ходов Dungeon World. Еще там есть, например, Худшие исходы, сложные выборы (из Dungeon World Guide). Всех призываю пользоваться, зря что ли я старался.
Василий Шаповалов уже ответил на этот вопрос здесь: Провалы на Discern Reaities и Spout Lore в Dungeon World ;)
Последний раз редактировалось
На мой взгляд, понятие Сильный/Слабый вообще неприменимо к PbtA. Все зависит от ситуации, бросков, ходов мастера и т.д., а не от начальных статов. Если речь о скудности классовых ходов — возможно.
Последний раз редактировалось
Слушай, ну звучит все это очень даже прикольно. Я с сыном недавно прочитал комикс «Артур и золотая нить», там такая DW'оная атмосфера и я подумал, что было бы круто поводить что-нибудь по-детски яркое. Есть Эпиллион, но там одни драконы, и это не совсем то. А когда прочитал у тебя в обзоре про коллекционера, понял, что вот оно (Артур из комикса ходит с кучей всяких прикольных артефактов). Было бы круто как-нибудь сделать модуль на DM'чике по Inverse World :)

Вопрос, как…

О, тут все просто. Подписываешься на блог Dungeon World, потом переходишь в редактирование этого поста, и в графе «В какой блог публикуем?» выбираешь его. Все. Твое авторство, комментарии и все-все сохранится, просто топик будет отображаться не в твоем личном блоге, а в блоге DW.
В подтверждение того, что тролли убивают репутацию всего ресурса. Сейчас в ПбТа-канал на Телеге пишут:

Я только подумал, что на имке стало можно жить, ан нет

Это в ответ на ссылку на обсуждение «Тупых DnD'шников»
Я считаю, что проблема не в том, что тролли мешают кому-то конкретно. Беда в том, что тролли ухудшают качество Имажинарии в целом: занимая место на главной, ввязывая сообщество в деструктивные споры, переключая фокус в обсуждениях на неважные, но провокационные моменты. Имажинария еще не настолько пришла в себя, чтобы терпеть подобные вещи.

Голосую:
1. За ручную модерацию
2. За то, чтобы решение об удалении топика / бане пользователя принималось несколькими людьми
3. За то, чтобы эти несколько людей определялись НЕ рейтингом. Это должны быть люди из администрации ресурса, способные оценить влияние человека / топика на репутацию Имажинарии в целом
4. За то, чтобы критерием при таких решениях были конструктивность / деструктивность топика или пользователя

Здесь стоит вообще немного поговорить о том, какого рода контент приветствуется на Имажинарии. В этом вопросе я не имею право голоса, но мне хотелось бы видеть Имажинарию ресурсом, на котором публикуются:

1. Новости НРИ, особенно ИНРИНРЯ
2. Обзоры игр, сеттингов, дополнений
3. Обзоры и ссылки на полезные ресурсы
4. Отчеты с игр и мероприятий
5. Секреты мастерства, альтернативные правила, новые универсальные механики
6. Полноценные статьи, освещающие какой-либо аспект НРИ

Топики, созданные с целью создать обсуждение, лично я считаю непродуктивными. Сюда отношу как провокационное «Почему Dnd'шники тупые», так и «Нужна ли теория?» Намного ценнее была бы статья о том, как важно расширять свой игровой горизонт или о том, зачем нужно знать теорию. Геометр, прости, это только мое мнение.
Ты большая молодец. До твоего обзора я слышал об Inverse World (Обратный мир?) только плохое, а цветастые картинки не пускали меня под обложку, чтобы разобраться самому. Благодаря тебе я узнал, что в нем множество интересных наработок и, кажется, все это весьма играбельно.

Скажи, нет ощущения, что сеттинг немного детский? В него можно играть по-серьезному? Какая общая атмосфера «Небесной тверди»?

PS: Ну и я был бы не я, если бы не попросил тебя поставить тег Dungeon World и не пригласил бы переместить этот обзор в общий блог по Dungeon World. Прошу и приглашаю :)
Я могу только миролюбиво поднять руки: все хорошо, что помогает развиваться. Но я часто говорю, что главное в игре — это сама игра. Каждый второй пишет сеттинг, делает хак, разрабатывает свою НРИ, разбирается в моделях, а спросишь, как часто водит, и получаешь ответ: уже год не водил.

Если у кого-то хватает времени на все, что ж, мой респект. У меня и многих-многих других нет времени на все. Я выбираю водить и играть. Я ради этого пришел в ролевые игры.
И это спокойно работает на провале: «Герой хотел скрыться от погони и получил 6- на Избегании опасности? — Упс, перемахнув через очередной забор, он упал прямо на голову другого отряда преследователей». И т.д.

Да, когда ты делаешь ход только на 6-. А если то же самое на 7-9, то разница стирается
Прям словесочка, чесслово
В том-то и беда, что Гайд предлагает элегантное, но не соответствующее правилам решение
Ну значит опять проблема в терминах: я не считаю это ходом. Это просто контратака м все
Приведи пример хода без конфликта, не понимаю, как это в реальности выглядит
Я не смогу дальше оспаривать это утверждение, потому что конфликт и риск — это не термины игры. Ход есть ход, у него есть триггер и эффекты. А риск или нет, мне кажется, это несущественно.
Вот! Спасибо за такой полный комментарий. Я хотел выразить именно это, но на меня внезапно напало косноязычие
Может быть, но какое это имеет значение? Скажем, мне нравится Dungeon World: я заинтересован в том, чтобы появлялось больше мастеров и игроков по этой системе, а для них — больше материалов. Для этого я создаю базу ходов, схему обработки заявок игроков, много вожу и агитирую других. Какое мне дело до ДнД или ГУРПС? Даже если я увлекусь, скажем, Fate, для меня было бы полезнее микрокомьюнити с людьми, которые радостно введут меня в курс дела, чем абстрактные схемы
Не понимаю. Какой конфликт в Покопаться в памяти или Изучить обстановку?
Ну, сработает ли действие вне хода или нет? Иногда нет, потому что это противоречит логике или потому что мастер встрял с опасностью. Иногда да, потому что нет никаких преград.