Но Лавикандия без возможности помахать цзянем и, тем более, мечом брэ — это не Лавикандия.
Рекомендую обратить внимание на небольшое дополнение Martial arts. Описанные в нём правила довольно просты, но позволяют отразить на уровне механики работу разных боевых стилей.
О, в смерти сыщиков как таковой нет ничего плохого. Совсем наоборот. Тем более в «Ктулху» или в любой другой хоррор-игре.
Цель этих советов — не в том, чтобы спасти жизни детективов, а в том, чтобы их смерть не была откровенно глупой и бессмысленной. Одно дело, когда персонаж погиб из-за тактических просчётов, отсутствия внятного плана действий, предательства соратника, лавкрафтианской неотвратимости или банального недостатка удачи. И совсем другое — когда герой просто не может активно влиять на ход боя, потому что потратил запас пунктов в той потасовке в баре пару сцен назад.
Если уж сыщики гибнут в бою, то пусть этот бой будет интересным. И он вряд ли будет таковым, если герои начинают сражение с нулевым запасом способностей.
В сеттинге Dark Sun есть полукровки — отпрыски людей и дварфов — которые, собственно, называются мулами. Ценятся как рабы, гладиаторы и рабочая сила, но потомство давать неспособны.
В моём маленьком сеттинге Осколков под островами бушевал бескрайний океан Штормов, в глубинах которого обитали полумифические киты. Что за пределами океана или под ним, узнавать ещё никому не доводилось. Для игры этого было вполне достаточно. Правда, одна из встреч закончилась тем, что игроки «уронили» в океан кусок одного из островов — вместе с открытым на нём порталом в план огня. Это породило множество споров на тему того, что произойдёт дальше и не приведёт ли это к местному глобальному потеплению.
Стимулы — это полный аналог траты пунктов в классическом СЫЩИКе. Тратишь стимул — получаешь особое преимущество (понял, что возникает путаница с картами преимуществ, которые имеют либо более долговременный, либо более сильный эффект). Разница в том, что стимулы привязаны не к конкретным способностям, а к их типу: академические, прикладные или межличностные.
Источники информации больше всего напоминают отношения из Bubblegumshoe. Это персонажи, которые обладают своими способностями, к которым может обращаться сыщик. Разница в том, что здесь акцент на получении сведений, а не оцифровке, собственно, отношений.
С картами — отдельная история. По идее, есть свой набор карт для каждого сценария, что, разумеется, сильно осложняет создание собственных приключений. Но вместе с тем есть «обобщённый» набор карточек для игры в целом.
Гм, в таком случае «игра в молчанку» кажется очень странной практикой. На мой взгляд обсуждение игры — столь же важная её часть, как и, собственно, игровая сессия. Дать вводную, обозначить источники вдохновения, собрать фидбек и понять чаяния и желания игроков — представить без этого хорошую игру довольно сложно.
Мне, видимо, очень везло с работой. Потому что такие вещи как:
а) небольшая группа людей, увлечённо работающих над одним делом, и
б) подбор людей, с которыми тебе эмоционально комфортно,
видятся мне очень важными частями рабочего процесса.
Я указал контекст, в котором провёл сравнение и объяснил, почему оно кажется мне уместным. Да, в общем случае это разные вещи, потому что с коллегами я буду обсуждать размер стека RTOS, а с игроками — поддержку жанра в SW. Но в контексте «связывает только работа/игра» vs «связывает что-то ещё» я разницы не вижу. Если видишь ты, это будет интересно обсудить, но для раскрытия мысли озвученного трюизма мало.
Цель этих советов — не в том, чтобы спасти жизни детективов, а в том, чтобы их смерть не была откровенно глупой и бессмысленной. Одно дело, когда персонаж погиб из-за тактических просчётов, отсутствия внятного плана действий, предательства соратника, лавкрафтианской неотвратимости или банального недостатка удачи. И совсем другое — когда герой просто не может активно влиять на ход боя, потому что потратил запас пунктов в той потасовке в баре пару сцен назад.
Если уж сыщики гибнут в бою, то пусть этот бой будет интересным. И он вряд ли будет таковым, если герои начинают сражение с нулевым запасом способностей.
Источники информации больше всего напоминают отношения из Bubblegumshoe. Это персонажи, которые обладают своими способностями, к которым может обращаться сыщик. Разница в том, что здесь акцент на получении сведений, а не оцифровке, собственно, отношений.
С картами — отдельная история. По идее, есть свой набор карт для каждого сценария, что, разумеется, сильно осложняет создание собственных приключений. Но вместе с тем есть «обобщённый» набор карточек для игры в целом.
а) небольшая группа людей, увлечённо работающих над одним делом, и
б) подбор людей, с которыми тебе эмоционально комфортно,
видятся мне очень важными частями рабочего процесса.