Раса эловины
На некоторое время остановлюсь для прорисовки рас. Эти ребята уже есть в соответствующем разделе, но появились там они сегодня. А раз так — чем не этап разработки? Следующей будет раса этеев.
В связи с этим вопрос: как вы относитесь к авторскому «расостроению»? Дело в том, что с товарищем вышла дискуссия на эту тему. Он утверждал, что если раса похожа на эльфов: вечно-живущая знать, высшие люди, то пусть она и будет эльфом. В свою очередь я нахожу, что эльфы потеряли всякую самобытность из-за своей популярности и превратились в «красивого человека с ушами». А потому мутить свои расы — вполне легально и вовсе неправильно, что эльфы узурпировали вечную жизнь и элитизм. Кроме того, есть второй вопрос или спорный момент: что считать расой в полной мере? Для меня раса должна быть в классическом определении. То есть, если персонаж имеет каменную кожу, пламя на макушке или он зооморф, то это не раса. Это другое существо.
В связи с этим вопрос: как вы относитесь к авторскому «расостроению»? Дело в том, что с товарищем вышла дискуссия на эту тему. Он утверждал, что если раса похожа на эльфов: вечно-живущая знать, высшие люди, то пусть она и будет эльфом. В свою очередь я нахожу, что эльфы потеряли всякую самобытность из-за своей популярности и превратились в «красивого человека с ушами». А потому мутить свои расы — вполне легально и вовсе неправильно, что эльфы узурпировали вечную жизнь и элитизм. Кроме того, есть второй вопрос или спорный момент: что считать расой в полной мере? Для меня раса должна быть в классическом определении. То есть, если персонаж имеет каменную кожу, пламя на макушке или он зооморф, то это не раса. Это другое существо.
32 комментария
И ещё плохо отношусь к безвкусице типа полуэльфов-полуангелов-мэри-сью.
И вот там-то совсем пиздец.
пидорницшеанец-гермафродит, нуждающийся в ебле с другими гермафродитами, и велосипед давит жалких человечишек, и у тебя вместо гениталий морской анемон. Подробнее здесь.А тут — плохая игра про мутантов-мэрисью, одержимых скукой и сексом, сделанная по очень средненькой (по мнению автора обзора) книжке про мутантов-мэрисью.
Если бы не сексуальная тематика — о ней вообще бы никто не говорил.
Нахожу, что вопреки популярности относительно самобытными остались только дварфы. От дварфов отказаться не смог — они крутые. Люблю дварфов. Всем дварфов!
Когда у тебя есть какая-то задача, которую тебе нужно решить и лучше всего она решается через особую фентезийную расу — используй фентезийную расу.
Сапковский вот например хорошо рассказывает о расовой дискриминации, показывая это на примере эльфов, краснолюдов, низушков итд. Это позволяет немного отстраниться от проблемы (сделать её менее острой для читателя которого это может касаться) и показать её со стороны.
До тех пор, пока тебе нужно создать «лоскутное одеяло», чтобы в мире была и большая империя типа рима и императорский китай, и морские разбойники типа викингов — лучше не плодить новые сущности, а использовать разные народы. Обычных людей, с разной культурой и традициями. Людей было очень много, они жили очень разной жизнь и имели очень разную культуру, даже на небольшой местности.
Другой вопрос, что это требует больше работы, ведь элфы со старта не люди, с другой стороны, если не приложить усилий, они в итоге окажутся «красивыми людьми с длинными ушами».
Обрати внимание, что создатели игр обычно делают именно так, это позволяет ссылаться на знакомые читателю тропы и задает дух народа. Империя зигмара это собирательная «Свещщенная римская империя», Бретония это собирательная Ирландия + Франция. Те же Таурены в ВоВ это явная отсылка к североамериканским индейцам итд.
Ну а что касается рас вообще, с ними все становится лучше) Правда, знакомым стоит давать какую-нибудь прикольную фишку, не идущую вразрез с их образом. Например, недавно прослышал, что в пасфиндере эльфы с фасетчатыми глазами — это уже на грани фола.
Или да, можно своих делать, но тогда стоит сделать кого-то совсем уникального, чтобы не было ощущения, что просто всех взяли и перекрасили. Например, в, увы загнувшейся, игре W.E.L.L. были прикольные насекомцы и люди-вороны.
В целом, соглашусь, зависит от целей. Я вижу две основные цели введения рас: добавить культурные особенности завязанные на их отличии от людей (долгожительство эльфов, природная злобность орков и всё такое), и добавить в игромеханику интересные опции (дыхание огнём драгонборнов, встроенная псионика каких-нибудь пришельцев и т.д.). Хотя есть ещё третий вариант — требования жанра. Например космическая фантастика разных типов выигрывает от наличия инопланетян (которые, конечно, не «раса», а «вид»).
Второй момент. Когда ты понял, что раса тебе нужна, необходимо решить, не обойтись ли уже описанной кем-то. Причём «описанной» это не только один источник (ВК), а, например, ещё и фольклор. Если что-то подходящее есть — лучше это и использовать. Это и правда лучший вариант. Игрокам (да и читателям, пожалуй) будет удобнее. Можно опираться не только на рассказанное этим конкретным автором, а на весь культурный слой связанный с теми же эльфами.
А вот если что-то существующее не подходит, стоит придумывать своё.
Относительно недавний пример, как плохо сделать расы, это Pillars of Eternity со своими «морскими орками», «пернатыми хоббитами» и странной вариацией дындовых планаров. Эти изменения ничего не дали сеттингу, лишь усложнили его восприятие.
Если ты делаешь — не-дженерик-фэнтази — другой разговор. Отсутствие удобного единого «кода» компенсируется потенциалом раскрытия на игре оригинальных концептов.
Тут только есть одна заковыка — довольно легко обмануться и убедить себя, что «Ну у меня-то уж точно не-дженерик! Йа творец!». Тогда не будет ни удобства, ни оригинальности. Проигрыш по обоим фронтам.
Вот допустим в Valkirya Chronickles тоже поднималась тема дискриминации, но обошлось без других рас, использовали полумеру — людскую народность с темносиними волосами. Глупо конечно, но лучше эльфов.
Тут уже говорили про различие раса-вид. Если эльфы живут вечно, то с биологической точки зрения они уже не раса, а всё-таки другой вид, просто склонный к межвидовому скрещиванию с людьми.
Я считаю, что делать свои расы (виды) весьма годно, но нужно проверять себя: по 2-3 строчному описанию новой расы должно быть очевидно, что она отличается от традиционных.
По описанию «вечно-живущая знать, высшие люди» игроки сразу скажут «Да это же эльфы» и не только пойдет насмарку всё потраченное на разработку время, но игроки еще и притянут туда свои любимые эльфийские стереотипы.
Кстати, IRL не все гибриды стерильны, верно? Лигры там всякие порождают лилигров.
На счет лилигров, как я понял, пока не понятно, но вроде все рожденные лилигры девочки, так что если они наследуют гены от львиц — могут.
зато у людей есть уникальная расовая(видовая) абилка, позволяющая им скрещиваться с кем угодно.
«Люди изобрели межрасовые браки и ксенофобию».
Очевидно, что это работает на магии, а не на генетике как она есть.
Просто при такой ситуации, мирная жизнь между видами возможна до первого конфликта. Если один народ может завоевать другой, а потом насадить свою культуру, то тут такой вариант невозможен. Даже при 100% совпадении культур, ассимиляция невозможна.
Правда если люди всё же могут скрещиваться, они при таком варианте, будут строителями империй, за счет того, что теоретически, могут поглотить любой вид.