+195.70
Рейтинг
11.57
Сила

Wildmage

Вопрос не в роке, а в индустрии звукозаписи. До изобретения звукозаписи не было заметной части социальных явлений, которые мы считаем привычными. Суперзвёзд с мегадоходами, фанатов в современном их понимании, групп с постоянным составом…
Если говорить всерьёз, то, во первых, моно-партии не так страшны, как их малюют. И при толике креативности игроки без проблем генерят партию дварфов-файтеров, в которой нет двух похожих друг на друга персонажей.

Во вторых, бард во многих версиях ДнД — как раз самый универсальный класс, который может всего понемногу. И лечить, и баффать, и кастовать в бою, и драться. Ну, и социалить само собой. Так что если не подбирать противников под ультра-оптимизированную полную партию, то партия бардов может быть не только разнообразна, но и игромеханически эффективна.

Ну, и традиционный бизнес для подобной партии — площадной театр, передвигающийся от ярмарки к ярмарке)
заоптимизированным просто пиздец как и наверняка не по RAW
директор студии 101

Вижу в этом некоторое неправдоподобие )
Меня упоминание о полу-Тараске наводит на мысли скорее не об алхимических опытах, а том, насколько святой была Святая Марта…
При высоком спросе есть возможность выбрать помещение попросторнее (даже если оно подороже). Поднимется взнос — чуть меньше станет наплыв желающих, одна проблема решит другую)
Если игры пользуются таким спросом и желающих играть так много — значит, накопилась критическая масса, и стоит ожидать прорыва. Несколько месяцев — и ведущих сразу станет сильно больше. Когда опыт игрока уже есть, а мастеров не хватает — самый естественный путь это начать водить самому.

Ну, и как вариант — двухдневные мероприятия. Суббота плюс воскресенье. С разным набором игр. Чтобы люди успевали и поводить, и поиграть в одно мероприятие.
Опричников зря приплели — с церковью у них очень так себе были отношения. Ну, и я бы для полноты картины делил всё таки по конфессиям (больше фракций — больше возможностей)

Православных и мусульман можно выпустить сразу, а католиков, Хабад, иеговистов, кришнаитов и прочих потом выпускать дополнениями)
Чтобы рост персонажа по ходу игры не раздражал, достаточно понимания довольно простого факта — увеличение возможностей персонажа по ходу развития сюжета — свойство не мира, а жанра. Если выбранный для игры жанр не предполагает подобного роста — просто выкиньте из своей системы все правила по опыту.

Но большая часть «героических» романов — от фэнтези до киберпанка — строится по общей канве. Персонажи, начинающие, как кажется, с достаточно простых и обыденных вещей, к кульминации сюжета вершат судьбы мира и общаются на равных с самыми могущественными его обитателями. Именно эту жанровую особенность призвана отражать система «экспы» (как бы она не называлась в вашей системе)
А как быть, к примеру, с классом в DnD? С классом персонажа, как инструментом, обеспечивающим формирование истории, каркас для отыгрыша роли, глубоко завязанным на законы жанра?
Если прошло 15 лет — случиться может что угодно. Но по городку возрастом в 15 лет будет видно, что он — очень молодой. Я про ситуации, когда мастер ввёл в игру какую-то информацию и забыл её, а игроки — запомнили. Это всегда очень неудобно (не только в «песочнице»). Со мной иногда случается)
Большее разнообразие возможностей (любая CRPG обладает очень ограниченным набором действий персонажа, в настолке ты можешь сделать любую заявку, которую мастер согласится обработать).

Социальные аспекты — большая часть здесь присутствующих и так проводит за монитором не меньше 8 часов в сутки, а повод собраться с друзьями за чашкой чая — это всегда приятно.

Удовольствие от созидания — в CRPG ты всегда реализуешь одну из сюжетных линий, заложенных в игру разработчиками. За столом (в хороших проявлениях) ни ты, ни мастер заранее не знаете, как сложится история персонажа, перед какими выборами он встанет и чего достигнет.
«Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка»

Единственный критерий тру-песочницы — игра, которая оставляет у игроков ощущение тру-песочницы, какой бы смысл они ни вкладывали в эти слова. Как именно сочетать при этом подготовленные локации, случайные генераторы и методы, традиционно не относящиеся к жанру (левую пятку мастера, или, вернее, подстройку под партию) — дело мастера, но, очевидно, если он будет злоупотреблять третьим вариантом, то игроки что-то заподозрят, а если результаты второго не записывать — могут быть немало удивлены (в прошлый раз тут была пещера, а теперь деревня)
От того, что ты пишешь, один шаг до Forge'вских классификаций)
мистический орган волшебника, использующийся для кастования (мы называем его «кастовало»)

А они называют его Фо Синь, «природа Будды». И Алмазная сутра не научит человека кидать файрболлы — она учит видеть сквозь иллюзию Сансары )
А чтение Алмазной сутры, значит, не вводит читателя волшебным образом в особый вид медитации? )
И опять моя любимая империя Тан )

(Алмазная сутра, фронтиспис. Бумага, печать, 9 век, тираж около 10000 экземпляров)
Они используют чернила для струйных принтеров? )
Человек, который считает себя плохим мастером, но продолжает водить — видимо, очень не любит своих друзей)
Мне довелось водиться у хороших мастеров, так что я отлично знаю, что я — не настолько хорош. Я видел плохих мастеров, у которых нельзя отлучиться из-за стола на полчаса — потому что ты им очень важен каждую секунду. Чтобы оценивать гениальность их замысла и великолепие описаний.

У меня есть «старые» игроки, от которых я ожидаю новых, неожиданных образов и которые готовы экспериментировать со стилем своей игры. И я встречал новичков, которые бросались в омут событий, брали в свои руки лидерство в партии и испытывали на прочность мир и мастера. Именно они обычно остаются — те, кому скучно, не втягиваются.

Да, бывает так, как ты описал — но это далеко не единственный и совсем не лучший вариант.
У говардовского Конана не было ни единого шанса кого-то изнасиловать. Все красотки изначально вешались на него сами, а трахать дурнушек герою не с руки)

Но Конан по крайней мере однажды выкинул бывшую любовницу в выгребную яму (Rogues in the House), а его спутницы точно не гнушались пытками (Red Nails)

И всё же это ничего не доказывает, потому что литература и ролевая игра — всё таки далеко не тождественны)