Игротечное

Организационно-технический пост по проведению игротек.
Краткая характеристика: Игротека НРИ «Прорыв» в Самаре существует с апреля 2015 года. Мероприятие проводится ежемесячно в последнее воскресенье месяца. Каждый раз собирается около 6-7 столов с минимальным количеством отказывающихся человек. Последний рекорд численности был поставлен в июле, где одновременно играло 32 человека. Ведущий заявляет игру по форме в гугл.опросах, в этот же или на следующий день я публикую анонс в группе вконтакте, а игроки уже регистрируются на игру, записавшись под анонсом.
Посмотреть можно здесь: vk.com/proryv63

Столкнулся со следующей проблемой — игры стали забиваться за 30-40 минут после объявления анонса. Т.к. игр мало, менее расторопные люди просто не успевают записаться куда-либо, что их несколько угнетает. Более того, многие пытаются дождаться какого-то конкретного ведущего или более интересных игр, а потом не успевают, по той или иной причине, вписаться — и набор закрывается.

Думаю теперь, как мне поступить
  • Изменить процедуру регистрации. Ведущий заявляет игру по форме в гугл.опросах, я собираю информацию и готовлю анонсы, однако все игры публикую одновременно, в определенный день. + Люди сразу выбирают игры из полного каталога - У меня становится маловато информационных поводов для публикации на весь месяц.
  • Забить. Уже существующий вид регистрации на игры на данный момент оптимальный, и, судя по просмотру игротек и конвентов в других городах, самый распространенный. + Перестану чинить то, что не сломано. - Нет дыма без огня, и очень хочется помочь ролевикам, менее сожранным социальными сетями.
  • Нарекрутировать больше ведущих. Это был бы самый оптимальный, как мне кажется, вариант, но пока я ничего не могу с этим поделать, т.к. известные мне ребята и так уже здесь. Те ведущие, кто водили, например, в мае, играют в июне и т.д. Да и помещение рассчитано еще на 1 игру, до 40 человек.+ Новые люди — практически всегда хорошо. - Трудоемкий процесс, который мало решает поставленной задачи, к тому же я все же считаю, что ведущим может стать любой.
  • Увеличить количество мероприятий в месяц. Вариант, который всплывает в сознании чаще всего, но к которому, на мой взгляд, не готов никто. Я считаю, что наше хобби по большей части домашнее, и таковым и должно оставаться. Игротеки это место знакомства и обмена опытом, и одного раза в месяц достаточно.

Если у вас есть какие-либо советы или идеи, я бы их с радостью послушал.

13 комментариев

avatar
Есть несколько дополнительных вариантов:
1) Не закрывать набор. На игру могут записываться все желающие, если лимит мест превышен — за N дней до игротеки выбираем счастливчиков. Можно выбирать жребием, может выбирать ведущий (главное, попросить ведущих не забивать все места друзьями, а оставлять хотя бы 1-2 места для «новичков»).

2) Ввести «квоты» для игроков. Например, поиграл на двух игротеках подряд — на третью попадаешь только при наличии свободных мест. Счетчик можно обнулить, например, проведя свою игру.

Второй вариант может вызвать недовольство (особенно второй, при слишком диктаторском внедрении).
avatar
1) Не закрывать набор. На игру могут записываться все желающие, если лимит мест превышен — за N дней до игротеки выбираем счастливчиков. Можно выбирать жребием, может выбирать ведущий (главное, попросить ведущих не забивать все места друзьями, а оставлять хотя бы 1-2 места для «новичков»).


Мне кажется, тут есть риск того, что люди могут быть отобраны, а потом не придти, в то время как отсеявшиеся ребята не успеют втиснуть игротеку в расписание (все же это целый воскресный день).

2) Ввести «квоты» для игроков. Например, поиграл на двух игротеках подряд — на третью попадаешь только при наличии свободных мест. Счетчик можно обнулить, например, проведя свою игру.


Этот вариант радикальный, к тому же наказывает постоянную аудиторию, мне не хочется так делать.

Благодарю за идеи.
avatar
Мне кажется, тут есть риск того, что люди могут быть отобраны, а потом не придти, в то время как отсеявшиеся ребята не успеют втиснуть игротеку в расписание (все же это целый воскресный день).
Зависит от того, за какой срок проводить отбор. Если, например, за неделю — проблем возникнуть не должно.
Кроме того, вспомнил дополнительный плюс: если мастер видит что заявок много — он может провести дополнительный прогон (на следующей игротеке, дома и т.д.).
У нас некоторые игры проводятся по три раза, в результате.
avatar
Если игры пользуются таким спросом и желающих играть так много — значит, накопилась критическая масса, и стоит ожидать прорыва. Несколько месяцев — и ведущих сразу станет сильно больше. Когда опыт игрока уже есть, а мастеров не хватает — самый естественный путь это начать водить самому.

Ну, и как вариант — двухдневные мероприятия. Суббота плюс воскресенье. С разным набором игр. Чтобы люди успевали и поводить, и поиграть в одно мероприятие.
avatar
Если игры пользуются таким спросом и желающих играть так много — значит, накопилась критическая масса, и стоит ожидать прорыва. Несколько месяцев — и ведущих сразу станет сильно больше. Когда опыт игрока уже есть, а мастеров не хватает — самый естественный путь это начать водить самому.


Да, у меня такое же ощущение, я об этом постоянно пишу.:)

Ну, и как вариант — двухдневные мероприятия. Суббота плюс воскресенье. С разным набором игр. Чтобы люди успевали и поводить, и поиграть в одно мероприятие.


Вот это интересный вариант, спасибо, подумаю. Хотя сомневаюсь, что на это владельцы помещения пойдут.
avatar
При высоком спросе есть возможность выбрать помещение попросторнее (даже если оно подороже). Поднимется взнос — чуть меньше станет наплыв желающих, одна проблема решит другую)
avatar
помещение попросторнее


Как только слот в 8 игр будет забит хотя бы два месяца подряд — да, придется думать.:) Пока мы наконец-то взяли планку в 7 игр.
avatar
Можно публиковать анонсы (не все скопом, а каждый отдельно) на вконтаче в одно и то же время, например, в 20:00 или 21:00 по местному времени. Тогда вопрос будет не в расторопности, в в скорости интернетов в желании зайти в это время и посмотреть, какой появился анонс.
avatar
Можно публиковать анонсы на вконтаче в одно и то же время, например, в 20:00 или 21:00 по местному времени. Тогда вопрос будет не в расторопности, в в скорости интернетов в желании зайти в это время и посмотреть, какой появился анонс.

Хороший вариант, спасибо!
Из минусов вижу только дополнительную дисциплинарную нагрузку на меня, но переживем.:)
avatar
Вконтаче можно ставить на таймер, кстати. То есть как появился анонс, можно его тупо поставить на таймер.
avatar
Ага, мне уже намекнули, с сентября будем так поступать.:)
avatar
Если количество игроков ограничивается количеством мастеров, то поможет только если создать два посещения — и разделить их на два отрезка времени. Это все равно, что сделать раз в две недели, или в два дня, или в один (но в разное время). Если мастера не готовы на такое (да и разделить неизвестно насколько удастся, особо страждущие ведь могут участвовать и по два раза, если захотят? что им помешает?), то:
— лучшим выбором останется привлечение масс к самоорганизации игр. А ваша Игротека уже тянет столько сколько ей в силу, не больше и не меньше.

Жребий звучит интересно. Но не оскорбит ли это тех, кто не сумеет попасть и в два и в три месяца?
Создать квоту на посещения можно, но на мой взгляд грозит лишними нюансами и ошибками (а также загрузит Вас весьма сомнительной работой).
avatar
Если количество игроков ограничивается количеством мастеров, то поможет только если создать два посещения — и разделить их на два отрезка времени. Это все равно, что сделать раз в две недели, или в два дня, или в один (но в разное время). Если мастера не готовы на такое (да и разделить неизвестно насколько удастся, особо страждущие ведь могут участвовать и по два раза, если захотят? что им помешает?)


Этот вариант также ограничен, к сожалению, как и проведение игротеки на целый уикэнд. Сомневаюсь, что мы бы договорились с владельцами.

— лучшим выбором останется привлечение масс к самоорганизации игр. А ваша Игротека уже тянет столько сколько ей в силу, не больше и не меньше.

Это верно.:)

Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.