И снова новичковское.

Оказывается(!) «Тру-песочница» — штука, истинного смысла которой я тоже не понимал, причем вообще. При этом я в свою очередь не понял уже сейчас:
1) если каждую пещеру/дом/лачвугу прописывать — не свихнется ли мастер?
2) монстряки в подземельях:
2.1)если они пререндерены и неизменяемы — то чем это отличается от какого-нибудь ворлд оф варкрафта?
2.2)если они генерятся «дайсами по таблице» то чем оно отличается от какого-нибудь скайрима?
2.3)Если они генерятся «от левой пятки мастера»(сильно утрирую), но в пещере которая есть на карте — точно ли это будет все еще тру-песочница?

На пункт два первые два подпункта можно возразить: «степенями свободы как NPC так и PC». ответ достойный, но:
1) наверняка найдутся те, кто возразит, что свобода должна быть ограничена, например, механикой.
2) а есть ли кроме этого возражения какие=-либо еще, которые я упускаю?

Помимо прочего: чем прекрасны некоторые флеймовые обсуждения, так это тем что дают много прекрасной пищи для размышлений на совершенно сторонние темы, более полезные. =)

21 комментарий

avatar
то чем это отличается от какого-нибудь ворлд оф варкрафта?
то чем оно отличается от какого-нибудь скайрима?

Отличается, натурально, тем что это настолка, а варкрафт и скайрим — видеоигры. Нет совершенно ничего плохого в том, чтобы использовать механики из видеоигр за столом — с умом, конечно, а не копируя все подряд.
avatar
Ну «с умом» — понятие относительное(то, что для одной группы «с умом», для другой «мастер, что за фигню ты сотворил?»), но мысль понял. =) Спасибо за ответ.
Тогда может скажете(на правах доп.вопроса) — а что тогда заставляет играть в настолку с механикроой Скайрима, когда уже есть Скайрим?(я для примера)
avatar
Большее разнообразие возможностей (любая CRPG обладает очень ограниченным набором действий персонажа, в настолке ты можешь сделать любую заявку, которую мастер согласится обработать).

Социальные аспекты — большая часть здесь присутствующих и так проводит за монитором не меньше 8 часов в сутки, а повод собраться с друзьями за чашкой чая — это всегда приятно.

Удовольствие от созидания — в CRPG ты всегда реализуешь одну из сюжетных линий, заложенных в игру разработчиками. За столом (в хороших проявлениях) ни ты, ни мастер заранее не знаете, как сложится история персонажа, перед какими выборами он встанет и чего достигнет.
avatar
Ясно. Спасибо большое.
avatar
что тогда заставляет играть в настолку с механикроой Скайрима, когда уже есть Скайрим?

Эээ нуу я даже не знаю, то что «скайрим» это не «механика генерации монстров», а здоровенная игра с огромным миром, историей, квестами, блаблабла; а настольная песочница это настольная песочница со своим абсолютно другим миром, историей, квестами, блаблабла?

Ну серьезно, это примерно как спросить «а зачем играть в скайрим, если есть телефон — на нем тоже кнопки нажимать можно?»
avatar
Ясно. Спасибо большое. Вашу позицию понял.
avatar
что тогда заставляет играть в настолку с механикроой Скайрима, когда уже есть Скайрим?
Тот факт, что Скайрим — не ролевая игра, а настольная игра может быть ролевой.
avatar
За тем что такое ролоевая игра рекомендую понаблюдать в теме «Мастерский Произвол» на РПГ-Ворлде, последние страниц 10. =) Здесь я исходил из того, что как минимум каким-то из определений он, скайрим, соответствует. Там даже значимый выбор есть(2 штуки нашел). =) Про прокаку дажен молчу. =)
avatar
Скайрим — не ролевая игра, а слэшер с ролевыми элементами. Почему так? Потому что основное времяпровождение Скайрима — это не отыгрыш роли, чтение диалогов и записей, развитие персонажа и совершение разнообразных выборов (что составляет ролевую игру), а рубка противников (что составляет слэшер). Ролевые элементы в нем довольно-таки рудиментарны: значимых выборов штуки две на всю игру, ролевая система куцая до невозможности из-за консолизации, диалогов практически нет, разве что книги оставили. Поэтому Скайрим ролевой игрой мне назвать трудно, потому что там мало возможностей собственно отыгрывать роль.
avatar
Ну вам(и я вас понимаю) трудно, но вообще-то можно. Но это уже совсем отдельная песня и к делу не относится, а относится к спору «Что такое ролевые иры», жуткую версию которого можно увидеть на рпг-ворлде, так что предлагаю на этом остановиться, но вашу позицию я понял и для себя выводы(о том, что желательно учитывать и на что обращать внимание) сделал, спасибо за ответ. =)
avatar
На самом деле все таки можно отыгрывать роль, хотя мощность выборов в компьютерной игре заведомо меньше, чем в НРИ (как правило).
avatar
В такой же степени, в какой роль можно отыгрывать, играя в «Манчкина» или в Варкрафт, например. То есть можно-то можно, но игра это не поддерживает и не поощряет.
avatar
Ну в обычном(не ворлд оф) варкрафте все-таки возможностей сильно меньше чем в ворлд оф, а в последнем — сильно меньше чем в скайриме. Так что в сравнительной степени — поощряет. =) Что не отменяет того факта, что все эти степени свободы крайне низки по сравнению со многими НРИ.
А вообще мы скатываемся в вопрос определений и спора о них, господа. Плохой это путь, на Темную Сторону он ведет.
avatar
Ну почему же в варкрафт нельзя? В WoW вполне можно и даже не на ролеплейных фришках.

Пара моих знакомых ведут блоги от лица персонажей и вполне себе отыгрывают. Ссылочку дать? :)
avatar
«Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка»

Единственный критерий тру-песочницы — игра, которая оставляет у игроков ощущение тру-песочницы, какой бы смысл они ни вкладывали в эти слова. Как именно сочетать при этом подготовленные локации, случайные генераторы и методы, традиционно не относящиеся к жанру (левую пятку мастера, или, вернее, подстройку под партию) — дело мастера, но, очевидно, если он будет злоупотреблять третьим вариантом, то игроки что-то заподозрят, а если результаты второго не записывать — могут быть немало удивлены (в прошлый раз тут была пещера, а теперь деревня)
avatar
Ну то есть оно сводится к чему-то вроде вкусовщины в данной группе и всё, ничего больше?

За доп.советы спасибо. Кстати — а если измененеие(в тот раз здесь был лагерь бандитов, а теперь мирный торговый городок, правда прошло лет 15 игровых) изначально планировалось и именно в эту сторону — неужели игроки будут удивлены меньше?
avatar
Если прошло 15 лет — случиться может что угодно. Но по городку возрастом в 15 лет будет видно, что он — очень молодой. Я про ситуации, когда мастер ввёл в игру какую-то информацию и забыл её, а игроки — запомнили. Это всегда очень неудобно (не только в «песочнице»). Со мной иногда случается)
avatar
Спасибо большое. Придется учиться не забывать делать записи. =)
avatar
После темы на троллемире я стал очень осторожно относиться к терминам. У каждого свое определение и никогда не знаешь, что же человек имеет в виду под «песочница», «словеска», «сторителлинг», «ролеплей», «отыгрыш» или даже «игра»!

Скажешь «песочница», а тебя сразу какашками закидают.

«Фу таким быть», «Как ты можешь?», «Это не игра!», «Ты не мастер!», «Маня-словески» и так далее.

Знаете, я лучше не буду использовать термины. Я лучше буду рассказывать как есть, максимально подробно, но кратко. А вы там уж как-нибудь сами в пределах своего сознания назовёте то, что я описываю ;-)
avatar
Оказывается(!) «Тру-песочница»
А где оказывается-то?
Потому что в моем мире, с понями и Ктулху, песочница — это когда есть окружение и нет четких рельс.
Степень прописанности заранее этого самого окружения неважна. Важно лишь то, что игроки не натыкаются на белое ничего, если свернут с дороги.
avatar
Оказывается — это «я читал имку и РПГ-ворлд и нащупал нечто, показавшееся мне логичным, хоть и несовпадающим с тем что я думал до этого». Ну а «тру», это когда отсекаются песочницы с квантовыми квестами, песочницы с мэйнквестом, который можно не делать(но лучше сделать). При этом желательно(во избежание ряда проблем) сгенерить то, с чем играть.
В реальной(детской, не ролевой) песочнице ребенок же видит совочки-формочки. Да, он может найти еще много чего, что там закопано, но может и просто с совочками, формочками и песочком играть. Но в ролевой-то игре песочницей по факту является мастер(да-да, «бог реки никогда не скажет „это моя река“, он скаже „я — эта река“») И соответственно тут возникает вопрос, как генерить закопанные в песке вещи и на каком этапе и какие проблемы я с этого ракурса вижу. Ответы кстати сильно помогли.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.