Игроки и мастера

Игроки делятся на старых (с которыми ты играешь давно/которые сами играют давно) и новых (с которыми ты начал играть вот только сейчас/которые начали играть вот только сейчас).
Старые играют так, как они привыкли или знают, и меняться обычно они уже не собираются. Ты можешь положиться в них на этом; ты знаешь их как облупленных и тебе не нужно кастовать Sense Future, чтобы сказать, что Н. будет превращать все в смесь цирка, борделя и балагана, но при этом будет отыгрывать всеми силами, или что С. будет выносить мозг всем постоянными ссылками на книгу правил, но зато неизбежно станет лидером партии просто за счет своей непоколебимой уверенности в том, что он знает, как нужно делать. Ты можешь быть уверен в них. Поэтому со старыми игроками скучно водить по рельсам (и сами они обычно не любят водиться по оным) и интересно водить их там, где нужна инициатива, фантазия и с огоньком энтузиазм.
Новые не знают, как нужно играть, и если ты достаточно манипулятивен, а они достаточно внушаемы, то они будут играть так, как этого хочется тебе. Это безопасно. Никто не скажет тебе, что ты шулер, а карты крапленые, если игроки и карты-то видят в первый раз, а ловкого движения рук под столом вообще незаметно. Их психологически комфортно водить. Но с вероятностью 95% тебе придется их вести за ручку по тщательно выстроенному сюжету. Они еще не знают, что такое играть инициативно и дерзко. Они могут кричать, что ненавидят рельсы, но если подвести их к бассейну и говорить: «прыгай и плыви куда хочешь», то они начнут мяться и стоять на берегу. Гораздо хуже не их психологические проблемы, а твоя собственная деградация. Ты снижаешь стандарты, к себе и к другим. Зачем требовать от людей невозможного?

Мастера делятся на хороших и плохих.
Плохие мастера — это те, с которыми скучно. На сессиях которых ты сидишь и тихо молишься: «Святая Троица d6, пусть наконец что-нибудь произойдет, и я буду частью этого». Плохой мастер не слушает тебя, когда ты пытаешься донести что-то важное, или выпытывает из тебя важное, когда его у тебя нет. На сессиях плохого мастера ты можешь отойти на пол-часа в курилку и никто даже не заметит твоего отсутствия. У плохого мастера картонный сюжет или пустое его отсутствие, такие же картонные персонажи, разукрашенные губной помадой и разваливающиеся декорации описаний. Плохие мастера — это всегда другие.
Хороший мастер — это всегда ты.
Или было наоборот?

17 комментариев

avatar
Хороший мастер — это всегда ты.
Просто другие, как правило, еще хуже. Из тех, что есть в досягаемости и готовы водить.
В остальном — очень похоже на мой собственный опыт.
avatar
Мне довелось водиться у хороших мастеров, так что я отлично знаю, что я — не настолько хорош. Я видел плохих мастеров, у которых нельзя отлучиться из-за стола на полчаса — потому что ты им очень важен каждую секунду. Чтобы оценивать гениальность их замысла и великолепие описаний.

У меня есть «старые» игроки, от которых я ожидаю новых, неожиданных образов и которые готовы экспериментировать со стилем своей игры. И я встречал новичков, которые бросались в омут событий, брали в свои руки лидерство в партии и испытывали на прочность мир и мастера. Именно они обычно остаются — те, кому скучно, не втягиваются.

Да, бывает так, как ты описал — но это далеко не единственный и совсем не лучший вариант.
avatar
это далеко не единственный и совсем не лучший вариант
Конечно, нет. Я просто описываю свой ролевой опыт в свой ролевой блог.

я отлично знаю, что я — не настолько хорош
Disclaimer: фраза про хорошего мастера, который всегда ты — сарказм. Так, на всякий случай. Вдруг кто не поймет.
avatar
Человек, который считает себя плохим мастером, но продолжает водить — видимо, очень не любит своих друзей)
avatar
Как ни парадоксально, но все мои друзья считают, что я хороший мастер и довольны у меня водиться. Я же в любом случае водил бы — хотя бы потому что нельзя быть хорошим, хотя бы немного не побывав плохим.
avatar
Я помню, как я был очень плохим мастером. Я тогда только-только пришёл в этот бизнес, очень хотел водить, но не знал как. И, да, вокруг не было никого, кто мог бы научить, подсказать, объяснить (вокруг было два мастера на 7 игроков, и обоим мастерам было объяснять и помогать неинтересно, скучно и «очевидно, чё ты тупишь?»).

Какодемон одноглазый уморительно шипит
Видит, гадкий, что ракета
прямо в рот ему летит.


Да, это из тех времен. Попытка построить на стишке сюжет. Даже не сюжет, сцену! Но что потом делать с этой сценой, как её привязать к остальным сценам, выстроить сюжет, а сюжет вплести в сеттинг…

Это пришло со временем. Примерно через полгода.

Я, к сожалению, не помню самой первой сессии. Лишь какие-то смутные воспоминания.

Вот боль, страдания и сплошное унижение.

А вот мы уже сидим в Мавзолее (столовая в ПУНКе) и я рассказываю игроку о том, как его персонаж входит в город и чувствую — где-то там, за порожком, за тонкой гранью, которую мы преодолеваем силой воображения, расстилается огромный и неизведанный мир. На севере живут гномы, на востоке эльфы, на западе — земли Storm Giants, а на юге — горы до небес.

А через полгода по этому миру уже ходят шесть игроков, вносят в него что-то свое и я совершенно не против (и очень даже за) рассказов одного из игроков, как по его мнению в столице эльфов организованы патрули.

// Из недописанного текста на тему «Семь этапов мастерского пути», часть вторая.
avatar
Почему-то у меня перед глазами стоит таблица 3х3 в стиле от старый-хороший до новый-плохой…
avatar
...ХорошийНи то, ни сёПлохой
СтарыйLawful good...Lawful Evil
Опытный.........
НовыйChaotic good...Chaotic Evil
avatar
[шутка про Lawful Good]
avatar
Алсо, два слова для сидящих с видом «хоспаде, как же скучно, пусть хоть что-нибудь произойдёт!»:
EI NATH.
avatar
Еще бы понять, что значат эти магические слова…
avatar
Плохие мастера — это всегда другие.
Хороший мастер — это всегда ты.
Вот не согласен. Я встречал несколько отличных мастеров. Правда в реале у них я могу поиграть только в других городах. Есть одно исключение, но он вроде перестал водить.
avatar
Disclaimer: фраза про хорошего мастера, который всегда ты — сарказм.
avatar
Осталось только избавиться от страха совсем новых игроков и найти время и желание с ними нянчиться.
Но реальность такова, что водишь все равно друзей. У них есть желание, у них развивается ответственность (если её не было), они могут стерпеть твои недостатки, а ты их. И всем спокойно.
avatar
Но реальность такова, что водишь все равно друзей.
Никогда не водил друзей. Наверное, потому что у меня их мало, и из этих малых ролевками интересуется ровно один.
avatar
У меня просто НРИ началось с друзей. Они захотели поиграть, я вызвался попробовать поводить. Потом меняли систему, ссорились, расходились, я водил на конвентах и сторонних людей. В результате все равно вернулся к друзьям — все мы осознали свои ошибки и теперь миримся с недостатками. В отличие от сторонних людей, на которых нельзя положиться. А это важно в НРИ.
avatar
О, да вам очень повезло! :D
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.