Игроки и мастера
Игроки делятся на старых (с которыми ты играешь давно/которые сами играют давно) и новых (с которыми ты начал играть вот только сейчас/которые начали играть вот только сейчас).
Старые играют так, как они привыкли или знают, и меняться обычно они уже не собираются. Ты можешь положиться в них на этом; ты знаешь их как облупленных и тебе не нужно кастовать Sense Future, чтобы сказать, что Н. будет превращать все в смесь цирка, борделя и балагана, но при этом будет отыгрывать всеми силами, или что С. будет выносить мозг всем постоянными ссылками на книгу правил, но зато неизбежно станет лидером партии просто за счет своей непоколебимой уверенности в том, что он знает, как нужно делать. Ты можешь быть уверен в них. Поэтому со старыми игроками скучно водить по рельсам (и сами они обычно не любят водиться по оным) и интересно водить их там, где нужна инициатива, фантазия и с огоньком энтузиазм.
Новые не знают, как нужно играть, и если ты достаточно манипулятивен, а они достаточно внушаемы, то они будут играть так, как этого хочется тебе. Это безопасно. Никто не скажет тебе, что ты шулер, а карты крапленые, если игроки и карты-то видят в первый раз, а ловкого движения рук под столом вообще незаметно. Их психологически комфортно водить. Но с вероятностью 95% тебе придется их вести за ручку по тщательно выстроенному сюжету. Они еще не знают, что такое играть инициативно и дерзко. Они могут кричать, что ненавидят рельсы, но если подвести их к бассейну и говорить: «прыгай и плыви куда хочешь», то они начнут мяться и стоять на берегу. Гораздо хуже не их психологические проблемы, а твоя собственная деградация. Ты снижаешь стандарты, к себе и к другим. Зачем требовать от людей невозможного?
Мастера делятся на хороших и плохих.
Плохие мастера — это те, с которыми скучно. На сессиях которых ты сидишь и тихо молишься: «Святая Троица d6, пусть наконец что-нибудь произойдет, и я буду частью этого». Плохой мастер не слушает тебя, когда ты пытаешься донести что-то важное, или выпытывает из тебя важное, когда его у тебя нет. На сессиях плохого мастера ты можешь отойти на пол-часа в курилку и никто даже не заметит твоего отсутствия. У плохого мастера картонный сюжет или пустое его отсутствие, такие же картонные персонажи, разукрашенные губной помадой и разваливающиеся декорации описаний. Плохие мастера — это всегда другие.
Хороший мастер — это всегда ты.
Или было наоборот?
Старые играют так, как они привыкли или знают, и меняться обычно они уже не собираются. Ты можешь положиться в них на этом; ты знаешь их как облупленных и тебе не нужно кастовать Sense Future, чтобы сказать, что Н. будет превращать все в смесь цирка, борделя и балагана, но при этом будет отыгрывать всеми силами, или что С. будет выносить мозг всем постоянными ссылками на книгу правил, но зато неизбежно станет лидером партии просто за счет своей непоколебимой уверенности в том, что он знает, как нужно делать. Ты можешь быть уверен в них. Поэтому со старыми игроками скучно водить по рельсам (и сами они обычно не любят водиться по оным) и интересно водить их там, где нужна инициатива, фантазия и с огоньком энтузиазм.
Новые не знают, как нужно играть, и если ты достаточно манипулятивен, а они достаточно внушаемы, то они будут играть так, как этого хочется тебе. Это безопасно. Никто не скажет тебе, что ты шулер, а карты крапленые, если игроки и карты-то видят в первый раз, а ловкого движения рук под столом вообще незаметно. Их психологически комфортно водить. Но с вероятностью 95% тебе придется их вести за ручку по тщательно выстроенному сюжету. Они еще не знают, что такое играть инициативно и дерзко. Они могут кричать, что ненавидят рельсы, но если подвести их к бассейну и говорить: «прыгай и плыви куда хочешь», то они начнут мяться и стоять на берегу. Гораздо хуже не их психологические проблемы, а твоя собственная деградация. Ты снижаешь стандарты, к себе и к другим. Зачем требовать от людей невозможного?
Мастера делятся на хороших и плохих.
Плохие мастера — это те, с которыми скучно. На сессиях которых ты сидишь и тихо молишься: «Святая Троица d6, пусть наконец что-нибудь произойдет, и я буду частью этого». Плохой мастер не слушает тебя, когда ты пытаешься донести что-то важное, или выпытывает из тебя важное, когда его у тебя нет. На сессиях плохого мастера ты можешь отойти на пол-часа в курилку и никто даже не заметит твоего отсутствия. У плохого мастера картонный сюжет или пустое его отсутствие, такие же картонные персонажи, разукрашенные губной помадой и разваливающиеся декорации описаний. Плохие мастера — это всегда другие.
Хороший мастер — это всегда ты.
Или было наоборот?
17 комментариев
В остальном — очень похоже на мой собственный опыт.
У меня есть «старые» игроки, от которых я ожидаю новых, неожиданных образов и которые готовы экспериментировать со стилем своей игры. И я встречал новичков, которые бросались в омут событий, брали в свои руки лидерство в партии и испытывали на прочность мир и мастера. Именно они обычно остаются — те, кому скучно, не втягиваются.
Да, бывает так, как ты описал — но это далеко не единственный и совсем не лучший вариант.
Disclaimer: фраза про хорошего мастера, который всегда ты — сарказм. Так, на всякий случай. Вдруг кто не поймет.
Какодемон одноглазый уморительно шипит
Видит, гадкий, что ракета
прямо в рот ему летит.
Да, это из тех времен. Попытка построить на стишке сюжет. Даже не сюжет, сцену! Но что потом делать с этой сценой, как её привязать к остальным сценам, выстроить сюжет, а сюжет вплести в сеттинг…
Это пришло со временем. Примерно через полгода.
Я, к сожалению, не помню самой первой сессии. Лишь какие-то смутные воспоминания.
Вот боль, страдания и сплошное унижение.
А вот мы уже сидим в Мавзолее (столовая в ПУНКе) и я рассказываю игроку о том, как его персонаж входит в город и чувствую — где-то там, за порожком, за тонкой гранью, которую мы преодолеваем силой воображения, расстилается огромный и неизведанный мир. На севере живут гномы, на востоке эльфы, на западе — земли Storm Giants, а на юге — горы до небес.
А через полгода по этому миру уже ходят шесть игроков, вносят в него что-то свое и я совершенно не против (и очень даже за) рассказов одного из игроков, как по его мнению в столице эльфов организованы патрули.
// Из недописанного текста на тему «Семь этапов мастерского пути», часть вторая.
EI NATH.
Но реальность такова, что водишь все равно друзей. У них есть желание, у них развивается ответственность (если её не было), они могут стерпеть твои недостатки, а ты их. И всем спокойно.