Насколько я понимаю, в первобытных обществах играла роль не столько высокая смертность мужчин, там и на стоянке у женщин было порядком поводов откинуться, сколько их постоянное отсутствие. Соответственно, женщины, предоставленные сами себе, вырабатывали собственные схемы управления хозяйством, ориентированные на них и на детей.
А если под контролем понимать не только возможность не забеременеть, но и наоборот, забеременеть в неблагоприятных условиях, то может и взлететь. А уж если в контроль будет входить выбор пола будущего ребенка (что не так уж и фантастично, хотя и может привести к дополнительной дихотомии, с появлением 4 полов вместо 2), то взлетит почти наверняка.
Еще варианты: в сеттинге имеется некое занятие, забравшее из социума большинство мужчин, в результате чего их заменили женщины. Например, война.
Существа способны менять свой пол, и мужской используется только в период спаривания и при возникновении экстренных ситуаций.
Имеются сильные биологические механизмы, благодаря которым матери контролируют свое потомство.
Творец, создавший народ или мир является либо феминисткой и активно благоволит женщинам, или предпочитает иметь дело с кавайными самочками, фактически, создав себе народ-гарем.
В сообщество без выраженного гендерного неравенства приходит феминистка из другого общества, в связи со своей активностью занимающая лидирующее положение, и активно продвигающая «угнетенный» в ее культуре пол.
Кстати, да, у не живородящих существ самка довольно часто бывает внушительнее самца.
Вариант с прикрученным фитильком — сделать короткую беременность, приводящую к появлению сразу самостоятельного потомства.
Или сделать социум, гораздо лучше поддерживающий беременных. Или вообще делящий женщин на касты по примеру роевых насекомых.
Да, возможно. Единственное, меня смущает, что этот параметр нужен только для создания проблем. Возможно, стоит сделать его пассивной сложностью, которую персонажи будут преодолевать.
Никто, кстати, не подскажет, где можно посмотреть систему для второй половины? А то я только «Восточно-Техасский Университет» на эту тему помню...
Еще в monster heart есть элементы игры в школьников. Но там не отдельная механика, а некоторые *w ходы с соответствующей спецификой.
Чтобы соперничество пантеонов и сотрудничество внутри пантеона было более плотным, можно разделить эту школу на старшие и младшие классы. И если старшекласники действительно творят миры, то младшие школьники в едином предсозданом мире управляют народами и природой.
А и, кстати, у Вэбера было что-то подобное. Книжка так и называется «Мы боги»
Отделяя один тип систем от другого, я руководствовался наличием базовой версии правил, существующей в отрыве от конкретного игрового продукта. Это грубый критерий и не стоит относиться к нему слишком серьёзно.
А в сыщике наконец появилась отдельная от сеттингов механика?
В апокалипсисе, к слову, есть игра в составление хака. Называется simple world
Ну, первый вариант продолжения, который приходит в голову — у анатгонистов 1 получилось задуманное, и первая партия зомбированных панцервульфенов отправлена на фронт. А дальше по вкусу, можно либо озадачить игроков тем, что если знание о волках станет достоянием общественности, то через перу лет распоследний крестьянин будет держать у себя серебрянную дробь, аконит, и что там еще в сеттинге волков бъет. Либо отправили эти машины убийства ровно к родному городку персонажей игроков, и теперь им надо выбрать, защищать ли обычныхлюдей, скоторыми вместе выросли или наплевать на людей и спасать представителей своего народа.
О, дружище, ты не представляешь, какой гримдарг дает социальная ответственность))
Формальная сила? о_0
Ну да. У тебя прописаны формальные слабости, и даже с механикой. Но у каждого клана есть и их клановая сила. Мэднэт у малков, паутина статусов и влияний у вентру, носфератовский двач, и все такое.
То есть могущественного этичного вампира не может быть в принципе?
переходит на какое-то время под контроль Рассказчика
Если уж вы играете про внутренний мир, не логичнее ли было бы оставить персонажа под управлением игрока, но сделать какие-то правила поведения «в звере» в качестве рефренса могу предложить то что модератор форума сейчас на wod.su строгает.
Ну и возможно стоило бы также прописать каждому клану и формальную силу, или нет. Никак не могу понять, не слишком ли мало такой кастрированной механики будет) И возможно, еще какие-то кланоспецифические штуки, вроде ауры клана, из того же источника))
И ну и другие кланы тоже зря выбросили, как же мы без лапочек цимишей?)
Да, интересно выглядит. Только надо покумекать, как это более формально изобразить. Идея и варианты ее раеализации вполне вдохновляющие))
3) По желанию добавляем ещё один подобный пункт, или можем добавить его во время игры.
Вот этот момент, кстати, меня еще в самом посте смутил. Вместо него бы добавить третью концепцию. Что-то типа «лужайки», где персонажи могут друг с другом меряться, чем там по жанру положено. Или какой-нибудь «офис», где лежат всякие тимбилдинги прочая командная работа)))
Однажды Ransvind водил нас по двойке по спеллджаммеру, и в какой-то момент дал моему персонажу несколько психосил. Мне показалось, что штука очень гибкая, но рискованная — провал броска часто дает очень неприятный откат. Ну и после вэнсовской магии иметь возможность свободно выбирать из списка, что именно сотворить было очень приятно.
Аррисопанк
В далеком далеком будущем есть мир, словно живущий по апориям Зенона. Пули зависают в воздухе, пока иномирные создатели вселенной не договорятся, куда, с какой скоростью и по какому принципу они будут лететь, экономики целых планетарных систем вязнут в мелочах, пока цена в каждой самой малозначительной сделке не будет выверена до миликредита. Пронзающие пространство и время космические корабли не решаются уйти в подпространство, не уверенные в принципе своего действия.
Но все меняется, когда приходит мессия, несущий истинную речь. С его появлением тяжелые правила крошатся от священных звуков, и оставляют лишь самое необходимое для игры — словеску с дайсами)
Существа способны менять свой пол, и мужской используется только в период спаривания и при возникновении экстренных ситуаций.
Имеются сильные биологические механизмы, благодаря которым матери контролируют свое потомство.
Творец, создавший народ или мир является либо феминисткой и активно благоволит женщинам, или предпочитает иметь дело с кавайными самочками, фактически, создав себе народ-гарем.
В сообщество без выраженного гендерного неравенства приходит феминистка из другого общества, в связи со своей активностью занимающая лидирующее положение, и активно продвигающая «угнетенный» в ее культуре пол.
Вариант с прикрученным фитильком — сделать короткую беременность, приводящую к появлению сразу самостоятельного потомства.
Или сделать социум, гораздо лучше поддерживающий беременных. Или вообще делящий женщин на касты по примеру роевых насекомых.
Чтобы соперничество пантеонов и сотрудничество внутри пантеона было более плотным, можно разделить эту школу на старшие и младшие классы. И если старшекласники действительно творят миры, то младшие школьники в едином предсозданом мире управляют народами и природой.
А и, кстати, у Вэбера было что-то подобное. Книжка так и называется «Мы боги»
В апокалипсисе, к слову, есть игра в составление хака. Называется simple world
Ну да. У тебя прописаны формальные слабости, и даже с механикой. Но у каждого клана есть и их клановая сила. Мэднэт у малков, паутина статусов и влияний у вентру, носфератовский двач, и все такое.
Если уж вы играете про внутренний мир, не логичнее ли было бы оставить персонажа под управлением игрока, но сделать какие-то правила поведения «в звере» в качестве рефренса могу предложить то что модератор форума сейчас на wod.su строгает.
Ну и возможно стоило бы также прописать каждому клану и формальную силу, или нет. Никак не могу понять, не слишком ли мало такой кастрированной механики будет) И возможно, еще какие-то кланоспецифические штуки, вроде ауры клана, из того же источника))
И ну и другие кланы тоже зря выбросили, как же мы без лапочек цимишей?)
Вот этот момент, кстати, меня еще в самом посте смутил. Вместо него бы добавить третью концепцию. Что-то типа «лужайки», где персонажи могут друг с другом меряться, чем там по жанру положено. Или какой-нибудь «офис», где лежат всякие тимбилдинги прочая командная работа)))
В далеком далеком будущем есть мир, словно живущий по апориям Зенона. Пули зависают в воздухе, пока иномирные создатели вселенной не договорятся, куда, с какой скоростью и по какому принципу они будут лететь, экономики целых планетарных систем вязнут в мелочах, пока цена в каждой самой малозначительной сделке не будет выверена до миликредита. Пронзающие пространство и время космические корабли не решаются уйти в подпространство, не уверенные в принципе своего действия.
Но все меняется, когда приходит мессия, несущий истинную речь. С его появлением тяжелые правила крошатся от священных звуков, и оставляют лишь самое необходимое для игры — словеску с дайсами)