Всё никак не дойдут руки их houses of the blooded посмотреть (к сожалению понимаю, что вряд ли когда-нибудь поиграю в HotB, а «хоть как-то попробовать» хочется).
Лучше не надо. Мне до сих пор немного стыдно. Вышло не очень.
Господин Кло был каким-то уж слишком нервным, и предложил нам совсем маленькую сумму за поиск (и составление карты) непонятного тайного прохода в канализации, появившегося после землетрясения. Кажется, присутствие Ии его пугает.
Сославшись на забытую чернильницу, Бран вернулся к господину Кло и поговорил с ним с глазу на глаз. Действительно, тот испугался гнева церкви, и потому выдумал нашу миссию на ходу. Правда в том, что ему нужны люди для экспедиции в руины еретического храма… да, в то самое «Запечатанное Здание». Это судьба.
Не знаю, что нас укусило – господин Кло готов заплатить всего в два раза больше, чем за свою «выдумку», но мы решаем отправиться туда. Глупцы.
Я насторожился, когда на броске выпала эта сплетня. Учитывая, что остальным вы особо не заинтересовались, это означало наводку на то же самое, что и в прошлый раз, по сути. Сначала я подумал подменить одно подземелье другим, но мне такой вариант не нравился. Не люблю так делать. Всегда кажется, что лгу игрокам.
Но меня довольно быстро осенило, что учёный не может вот так взять и направить в запечатанное церковью Ворна здание жрицу этого самого Ворна. Поэтому произошло всё это жу-жу-жу. Я рад, что вы догадались, в чём дело.)
А канализация действительно периодически рушится, открывая проходы в другие тоннели, погребённый в земле Старый Город и естественные пещеры. Там можно найти что-то интересное. Или свою смерть.
Слухов и идей, чем можно заняться, действительно много. Зачем мы идем в подземелье, где «слегла» вся прошлая группа (хотя наши герои и не знают об этом, но зато МЫ знаем)? Мне кажется, тут дело в каком-то извращенном азарте.
Ну, тут такое дело, что это очевидная указка «Данжен — там!», а остальные сплетни требовали большего расследования и выдумки, чтобы извлечь из них какую-то выгоду. Когда вдруг неясно — спрашивайте, я подскажу, как можно раздобыть больше информации и что вообще с этим всем делать. Заявленная песочница — она во многом про то, что игроки сами делают красиво из кучи подготовленных мною «кубиков».
Эзебрет Мицтен, пастырь нашего небольшого культа поклонников Белогубой Богини, тоже не смог рассказать ничего полезного отправившемуся к нему Конраду.
А вы до него не дошли ведь. Вы наткнулись на парад и побежали спасать Гастена.
Мордред Зордский, лидер Первого Ордена паладинов Ворна.
В этом кампейне, кстати, появляются сразу два моих «межигровых» героя. Второго я недавно придумал, и он постоянно не давал мне покоя. Ворнхейм — его первый выход на сцену.
Ну как появляются… если вы будете с ними взаимодействовать.
Вообще сцена с парадом была наспех сымпровизирована, причём не очень качественно с моей стороны, но я доволен хотя бы тем, что смог представить вам несколько интересных мне персонажей из ворнхеймской тусовки.
Крит. Вы понимаете, да? Крыса с одного укуса убивает героя. Это безумие! Это ужас! Это… Хм, это круто, да. Давно хотел поиграть во что-то НАСТОЛЬКО летальное для персонажей. Вот представьте – обычная такая здоровая крыса, простейший моб любой рпг. Никогда простая крыса не вызывала у меня столько ужаса, как здесь. Да, на самом деле крыса самая обычная, ей просто повезло выкинуть крит на атаку.
Вряд ли Хильда разделяет твоё мнение! Ну, так получилось, мда…
Конрад обнаруживает в «гнездышке» крысы древнюю карту (она была в чехле, это и спасло её от крысиных погрызений, вероятно).
Карта не на бумаге, а на телячьей коже. На ней видны следы крысиных зубов, но большая часть не пострадала.
Игра, в целом, прошла для меня очень тяжело. До сих пор подгорает от собственного косноязычия. У меня огромная куча материалов, правил и таблиц, открытых вкладок, пять игроков… и я не очень справляюсь. Но вместо того, чтобы остановиться, сделать вдох и немного собраться, я не прекращаю говорить, гнать игру дальше… и получается не всегда хорошо.
А ещё многие, вроде бы, «стандартные» процедуры при зачистке подземелья оказались довольно сложны. Описывать планировку так, чтобы было понятно партийному картографу? Боги, как люди вообще с этим справлялись? Считать ходы, чтобы не забывать очередной энкаунтер? Помнить про нагрузку и зависящий от неё темп движения? Порядок партии, кто, где и с каким источником света движется? А-а-а-а-а-аааааааа…
В общем, ведущий страдает вместе с игроками, только уже не от уровня смертности…
Спасибо за отчёт!
Очень тяжко для меня прошла игра, я никак не мог сосредоточиться и периодически нёс всякую чушь вроде «деловые дела» (про фон Скорнов). Надо лучше высыпаться.) Но я рад, что вам понравилось.
S&W — обычный ретро-клон. Он не сильно отличается от Принцессы и любых других ретро-клонов. Никакого особого скилла не нужно. Я сделал конспект основных правил, но, в принципе, даже с ним знакомиться не обязательно — всё объясняется на ходу. Единственное что — стоит почитать про здешние классы, чтобы не тормозить накидку персонажа, но это быстро.
Кроме того, мне самому OSR в новинку, я ещё сам ко всему этому привыкаю. Остальные игроки (по крайней мере на это время) тоже ранее в олдскул не играли.)
Часа три. Играем не по принцессе, а по Swords&Wizardry.
Модуль не заксаббатовский. Игра — городская песочница. От Зака там набор идей и рандомные таблички. Остальное — либо понадёргано мной из других источников, либо придумано самостоятельно. Но моя фантазия всё-таки сильно уступает Заку.
Я вот очень хочу научиться работать с таким меняющимся составом партии, но всё как-то не выходит. Очень меня раздражает, когда персонажи внезапно выпадают.
Любимый, пожалуй, баронесса Цао Адренте из дома Волка, персонаж моей кампании «Шторм знает наши имена» по HotB.
Персонаж игрока, Таян, завоевал её земли, она попыталась их отбить, он взял её в плен, она предложила ему жениться на ней… и это всё на первой же сессии.) Впоследствии мать Таяна попыталась её отравить, но Таяну пришлось этим планам помешать. В конце они всё-таки поженились, несмотря на многочисленные «но».
Я вообще очень доволен женскими персонажами в той игре.
Но меня довольно быстро осенило, что учёный не может вот так взять и направить в запечатанное церковью Ворна здание жрицу этого самого Ворна. Поэтому произошло всё это жу-жу-жу. Я рад, что вы догадались, в чём дело.)
А канализация действительно периодически рушится, открывая проходы в другие тоннели, погребённый в земле Старый Город и естественные пещеры. Там можно найти что-то интересное. Или свою смерть.
Ну, тут такое дело, что это очевидная указка «Данжен — там!», а остальные сплетни требовали большего расследования и выдумки, чтобы извлечь из них какую-то выгоду. Когда вдруг неясно — спрашивайте, я подскажу, как можно раздобыть больше информации и что вообще с этим всем делать. Заявленная песочница — она во многом про то, что игроки сами делают красиво из кучи подготовленных мною «кубиков».
А вы до него не дошли ведь. Вы наткнулись на парад и побежали спасать Гастена.
В этом кампейне, кстати, появляются сразу два моих «межигровых» героя. Второго я недавно придумал, и он постоянно не давал мне покоя. Ворнхейм — его первый выход на сцену.
Ну как появляются… если вы будете с ними взаимодействовать.
Вообще сцена с парадом была наспех сымпровизирована, причём не очень качественно с моей стороны, но я доволен хотя бы тем, что смог представить вам несколько интересных мне персонажей из ворнхеймской тусовки.
Вряд ли Хильда разделяет твоё мнение! Ну, так получилось, мда…
Карта не на бумаге, а на телячьей коже. На ней видны следы крысиных зубов, но большая часть не пострадала.
Игра, в целом, прошла для меня очень тяжело. До сих пор подгорает от собственного косноязычия. У меня огромная куча материалов, правил и таблиц, открытых вкладок, пять игроков… и я не очень справляюсь. Но вместо того, чтобы остановиться, сделать вдох и немного собраться, я не прекращаю говорить, гнать игру дальше… и получается не всегда хорошо.
А ещё многие, вроде бы, «стандартные» процедуры при зачистке подземелья оказались довольно сложны. Описывать планировку так, чтобы было понятно партийному картографу? Боги, как люди вообще с этим справлялись? Считать ходы, чтобы не забывать очередной энкаунтер? Помнить про нагрузку и зависящий от неё темп движения? Порядок партии, кто, где и с каким источником света движется? А-а-а-а-а-аааааааа…
В общем, ведущий страдает вместе с игроками, только уже не от уровня смертности…
Очень тяжко для меня прошла игра, я никак не мог сосредоточиться и периодически нёс всякую чушь вроде «деловые дела» (про фон Скорнов). Надо лучше высыпаться.) Но я рад, что вам понравилось.
Но да, различий куда меньше, чем между пост-АДнДшными редакциями.
Кроме того, мне самому OSR в новинку, я ещё сам ко всему этому привыкаю. Остальные игроки (по крайней мере на это время) тоже ранее в олдскул не играли.)
Модуль не заксаббатовский. Игра — городская песочница. От Зака там набор идей и рандомные таблички. Остальное — либо понадёргано мной из других источников, либо придумано самостоятельно. Но моя фантазия всё-таки сильно уступает Заку.
Персонаж игрока, Таян, завоевал её земли, она попыталась их отбить, он взял её в плен, она предложила ему жениться на ней… и это всё на первой же сессии.) Впоследствии мать Таяна попыталась её отравить, но Таяну пришлось этим планам помешать. В конце они всё-таки поженились, несмотря на многочисленные «но».
Я вообще очень доволен женскими персонажами в той игре.